Внеклассное мероприятие "Сохраним планету чистой".
методическая разработка
Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Рассуждая о нуждах цивилизации, об ускорении научно-технического прогресса, о политических и нравственных проблемах, болезнях века, мы забываем, что глобальные проблемы, стоящие перед человечеством при всем их социально-экономическом, политическом содержании, являются в то же время проблемами экологическими.
Судьба природы - наша судьба, потому что организм человека находится во взаимодействии с окружающей средой. Поэтому цель методической разработки – воспитать в учащихся экологическое сознание – осознать свое место и место всего человечества в окружающем мире.
Данная методическая разработка представлена в виде сценария познавательно – игровой программы «Сохраним планету чистой». Предлагаемая форма работы актуальна для учащихся начальных классов. Организуя подобное мероприятие в школе, педагоги смогут расширить кругозор учащихся, повысить их культурный уровень, а главное, убедить школьников в том, что забота об окружающей среде дает процветание, а неразумное использование и разрушение приведут к гибели Природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistaya_planeta.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
- воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Задачи:
- формировать у детей навыки экологической культуры;
- формировать положительную нравственную оценку экологически верных поступков;
- знакомить с основными правилами поведения в природе
- развивать умение слушать, понимать, сопереживать.
Ход мероприятия:
Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой,
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть,
Леса и горы и моря, Все называется земля.
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой
Любимую планету.
-Ребята, как называется наша планета? (Земля)
Это удивительная и красивая планета, на которой есть жизнь.
– Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т. е. все мы, вы и я.
С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.
Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа. Она не может больше терпеть.
Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться на зов природы.
Каждый из вас получил маленький зелененький символ – символ Земли. Это не просто символ, это бюллетень для голосования. Нам очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашей встречи.
–На столе вас будут ожидать 2 коробочки для сбора ваших голосов: «за» и «против». Если вы считаете, что нашей планете Земля нужна помощь и готовы встать на защиту нашего дома, то голосуете «За» Если –нет «Против» .У вас будет время подумать, смотрите и думайте! Мы продолжаем!
Я получила телеграммы от «Лесного друга». Подумайте, кто мог написать эти телеграммы
– Ребята! Берегите зелёную растительность! Не рвите нас! За вами пойдут и другие люди и им будет приятно любоваться нами. (Цветы)
– Не делайте на нас вырезки. От этого мы гибнем и сохнем. (Деревья)
– Не ловите нас ради забавы. (Бабочки)
– Не шевелите наш домик палками. Пойдет дождь и мы намокнем. (Муравьи)
– Ребята, почему вам пришли такие грустные телеграммы? (Ответы детей)
– Отправляемся на лесную опушку.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду, (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
-А вы знаете деревья, которые растут в лесу? Давайте посмотрим. Угадайте наши загадки.
1. Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши. (березки)
2. Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша. (Рябина)
3. Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей.
(Дуб)
4. Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это. (тополь)
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Не губите деревья! Деревья для планеты – как лёгкие для человека. Чтобы дерево выросло, пройдёт не один год, а погубить его можно за минуты.
Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (потягивания- руки в стороны)
Каждый стареется,
К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (вращение туловещем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (дети садятся за столы)
– Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Игра "Прилетели птицы"
(называю птиц, и если ошибаюсь игроки должны хлопать в ладоши)
• Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
• Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
• Прилетели птицы: голуби, синицы…
• Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…
-Все вы молодцы! Лес преобразился.
-Как называется край в котором мы с вами живём?
Наши предки умели жить и ценить природу края, умели пользоваться её дарами.
Поиграем в игру, которая поможет узнать, какие животные обитают в в нашей области
Игра «Доскажи словечко»
В чаще голову задрав
Воет с голоду… жираф (волк)
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать … муравей (свинья)кабан
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая … лисица (белка)
• Быстрее всех от страха,
Несется … черепаха (заяц)
• В теплой лужице своей,
Громко квакал … муравей (лягушонок)
– Молодцы, всё правильно ответили!
Послушайте правила леса.
Весна! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
С поляны мусор соберите
И в мусорку его несите!
Костер в лесу не оставляйте
Песком, землею засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил.
-Что нельзя делать в лесу?
(Нельзя в лесу оставлять мусор. Мусор, который нельзя сжечь, необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте. Нельзя оставлять непотушенный костер.)
-Сейчас мы поиграем в игру «Устами младенца», и узнаем, из каких материалов состоит мусор. Кто быстрее догадается – поднимайте руку. Начали!
- Постарайтесь отгадать, о каких веществах идет речь.
Задание первое:
1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.
2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.
3. У меня много игрушек сделано из нее.
4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.
5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
(Пластмасса.)
Время полного разложения пластмассы - несколько сотен лет. Пластмассы наносят ущерб природе, препятствуют газообмену в почвах и водоемах, выделяют токсические вещества. При горении свалок эти материалы выделяют ядовитые вещества опасные для здоровья. Категорически запрещено сжигать указанные материалы!
Задание второе:
1. Его делают из песка.
2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
3. Чаще всего оно прозрачное.
4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
5. Когда падает, оно разбивается
(Стекло.)
Стекло получают путём сплавления речного песка, соды и известняка. Изготовление стеклянных изделий энергоемко, поэтому лучше использовать бывшее в употреблении стекло.
Задание третье:
1. Это получают из древесины.
2. Это легко горит.
3. Это изобрели китайцы.
4. На этом обычно рисуют или пишут.
(Бумага.)
Бумага — естественный природный материал. Однако краска, которой покрыта бумага, может выделять ядовитые вещества. Время разложения бумаги 2—3 года. Наименее опасный способ обеззараживания (в малых масштабах): сжигание. Категорически запрещено сжигать бумагу в присутствии пищевых продуктов, так как могут образоваться вредные вещества.
Задание четвертое:
1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.
2. Когда этого слишком много, то появляются тараканы, мыши, крысы, которые разносят опасные болезни.
3. Это то, что человек не съел.
4. При долгом хранении появляется запах.
(Пищевые отходы)
- Мы с вами перечислили те вещества, которые чаще всего использует человек и то, что оказывается в наших мусорных ведрах.
Охрана природы от загрязнений –это не только проблема всего мира, но и каждого из нас. Каждый может сделать так, чтобы этот мир стал чище и красивее.
-Ребята, а чем конкретно вы можете помочь природе?
-Мы сами будем соблюдать эти правила и следить за тем, чтобы их выполняли другие. Еще мы можем сделать кормушки и подкармливать птиц.
Планета Земля щедра и богата,
Всё это – дом наш с вами, ребята.
Развеем над ним и тучи, и дым.
В обиду его никому не дадим.
Беречь надо птиц, насекомых, зверей.
Давайте же будем умней и добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами –
Такая планета нужна всем - и нам с вами!
-Давайте произнесем торжественную клятву:
Любить природу, беречь её богатства. Клянемся!
Заботиться о братьях наших меньших. Клянемся!
Сохранить природу для будущих поколений! Клянемся!
- Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.
На столе 2 коробочки для сбора ваших голосов: «за» и «против». Если вы считаете, что нашей планете Земля нужна помощь и готовы встать на защиту нашего дома, то голосуете «За» Если –нет «Против» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному мероприятию "Урок чистой воды"
Презентация к внеклассному мероприятию "Урок чистой воды"...
Внеклассное занятие «Планета толерантности. Мы все такие разные, но…»
Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей...
Внеклассное мероприятие "Планета в опасности!"
Внеклассное мероприятие с презентацией "Планета в опасности!"....
Внеклассное занятие "Планета в опасности"
Воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы....
Презентация внеклассного занятия Планета толерантности
Презентация внеклассного занятия Планета толерантности...
Конспект внеклассного мероприятия "Планета Знаний" 4 класс.
Разработка конспекта внеклассного мероприятия...
Внеклассное мероприятие "Планета в опасности"
Цели: Познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь уч...