Каша - это пища наша.
классный час (3 класс) на тему
Заседание валеокафе. Разговор о правильном питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasha_-_eto_pishcha_nasha.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Заседание валеокафе в 3 классе
Разговор о правильном питании на тему: “Вот это каша – пища наша!”
(классный час)
подготовила учитель начальных классов Барсукова Елена Владимировна
г. Рузаевка, Республика Мордовия
2013г.
Цель:
сформировать у детей представление о продукте питания каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака;
развивать знания учащихся о здоровом правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру, используя сюжетную линию “ развивать читательский интерес;
воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.
Занятие провидится в школьной столовой
Ход
- Организационный момент.
Учитель: Сегодня мы продолжим разговор о правильном питании. Герои ваших любимых сказок помогут мне рассказать об удивительном продукте питания, который вы не все любите, но который очень и очень полезен и необходим для нашего здоровья. Вы готовы?
2. Сообщение темы занятия.
А вот сегодня мы поговорим о …… Вы сейчас догадаетесь сами, отгадав загадку. И так: (чтение загадки с показом).
Загадка (показ)
Крупу в кастрюлю насыпаю,
Водой холодной заливаю.
И ставлю на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(каша)
И сегодня мы о каше разговор свой поведём, чтобы доказать себе, вам и тем, кто не понимает, что каша – эта пища наша.
3. Основная часть.
-Как вы думаете почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?
Правильно, так говорят о слабых людях. А тот, кто ест кашу, будет сильным и здоровым. Ведь каша, это полезная еда, которая помогает нам перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений.
Каша - необходимый продукт для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим « проснувшимся» организмом.
- А знаете, как каша приходит к нам на стол?
Послушайте рассказ о приключении зёрнышка.
Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске появилось много зёрнышек. Почему? Земля, солнце, вода, тепло помогли аленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. А в них много питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили, достали зёрна. Из зерна сделали крупу, из крупы сварили кашу
Заходит сорока-белобока А вот и гостья к нам пожаловала
Сорока-белобока кашу варила, гостей скликала.
Гости услыхали, быть обещали.
Гости на двор, кашицу на стол.
Узнали, заботливую хозяюшку? (Это сорока – белобока)
А из какой крупы Сорока-белобока варила кашу?
Определите на ощупь, какая крупа находится в мешочке? (рис, пшено)
Давайте попробуем кашу, которую приготовила гостья.
Раздается стук
Ой, кто это?
Домовой: (из-за печки)
Кто! Кто! А то не знаешь!
(выскакивает из-за печки)
Это же я, домовенок Прошка. В доме живу -поживаю
(поет)
Эх-ма! Горе не беда!
Вам привет от Прошки
К вам я в гости поспешил
Не забыл и ложку!
Учитель Давай гость дорогой, присаживайся. Попробуй нашей каши.
Домовой: Говорят уж много лет:
Без каши и обед не обед
Каши сел да поел
Так и ужин не нужен.
Хороша кашка
Да мала чашка.
Учитель: Давай добавочки тебе положу.
Кому добавочки?
Кому прибавочки?
А что заметили?
Как ты думаешь, Прошка, как называется каша, приготовленная из риса и пшена?
Прошка: Я то знаю пусть ребята узнают.
-Если взять немного риса и пшена, да сварить их вместе, то какая каша получится? (дружба)
-Хороша знать была каша, раз пусты стали чашки.
-Ребята, а ведь каша исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир так и назывался «кашей». Так, жених и невеста должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств.
-При рождении ребенка готовилась «Бабина каша» - крутая, пересоленная, ее должен съесть молодой отец.
1ученик: А я знаю, что у русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным.
Домовой: Правильно, правильно говоришь. С тех пор про несговорчивых людей так и говорят «С ними кашу не сваришь» .
2ученик: а я знаю, что любимой кашей ПетраI была ячневая каша. А варили ее из ячменя.
Домовой: У меня горшочек каши
Каши очень непростой,
Если съешь ее ты ложкой,
Сразу вырастешь большой.
Сейчас я угощу вас кашей из своего горшочка (угощает)
Попробуйте гости и ребята. Понравилась? А знаете это что за каша?
Сварена эта каша по знаменитому рецепту суворовской каши. Слышали о такой? (нет)
Так слушайте. Рецепт этой каши родился во времена исторического перехода великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречи. Задумавшись над тем, как же накормить солдат, Суворов отдал приказ варить все в общем котле, добавив масла и лука. Каша оказалось очень вкусной и полезной. И такую кашу до сих пор называют суворовской.
Ребята, как вы думаете, что можно положить в кашу, чтобы она стала вкусней? Для того чтобы улучшить вкус каши, в неё добавляют изюм, семечки, сухофрукты, фрукты из варенья, орешки. При помощи фруктовых и овощных соков можно изменить цвет каши, сделать её более привлекательной.).
“Терпеливая, полезная кашка – минутка”.
Ребята, самая терпеливая каша – геркулесовая. В неё можно положить очень много добавок, и она со всеми живёт мирно, а ещё её большой плюс – она главная помощница людям, страдающих заболеванием желудка. Сегодня много компаний, которые выпускают каши быстрого приготовления для детей и взрослых. Достаточно несколько минут, чтобы содержимое из этого пакетика превратилась в полезную и вкусную кашу.
Пока вы вели разговор, повар вам сварила самую полезную кашку. Вы узнаете её название, если правильно соберёте части пословицы.
(Из горшочка учитель достает части пословицы: “Гречневая, каша, сама себя хвалит:, я-де с маслом, хороша”. Дети собирают пословицу и объясняют, почему так в народе говорят).
- Гречневая каша одна из самых полезных, потому что в гречневой крупе много растительных белков, жиров, углеводов, но самое главное то, что в ней много железа, которое необходимо людям, страдающим малокровием.
Итог
Ребята, наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали много интересного.
Давайте подведем итог.
1 ученик: Кто кашу есть не любит,
Тот просто себя губит
Говорят что щи, да каша
Это пища наша.
2 ученик: Гречневая каша
Развивает ум
Кто не ест такую
Действует вслепую
3 ученик: Рисовая – полезная.
Не дает толстеть
Овсяную просто
Нужно детям есть.
4 ученик: Перловая, как и ячневая,
Особый имеет вкус.
Много ты не раздумывай,
А мотай на ус
5 ученик: Пшенная, да если там
Еще и тыква есть
Это такая вкуснятина
Слов восторженных не счесть
7 ученик: Да ребята, понял я
Каша это сила
Каша – это рост
Если не употреблять ее
Все усилия коту под хвост!
Сорока: До свидания ребятки
Ешьте больше каши сладкой
И тогда никто на свете
Вам пенять не станет, дети
Что вы каши мало ели
И растете еле-еле
Домовой: Ну что ж, засиделся я у вас. Пора мне к себе за печь.
Домовой На прощание друзья
Пожелать хочу вам я:
Каждый будь и ввысь и вширь
Настоящий богатырь!
Литература
- Безъязыкова Н. Еда с характером./ «Здоровье школьника» N 10, 2006
- Уроки здоровья. Методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу (второй год обучения)/Здоровье детей N 15-2006
- Книга о вкусной и здоровой пище / Под общ. ред. д-ра техн.наук, проф.И.М.Скурихина. 12-е изд., перераб.и доп.-М.: АСТ – ПРЕСС СКД,2006. – 400с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Каша-пища наша"
В деятельности учащихся младших классов имеет огромную роль эмоциональный настрой ребят. В ходе проведения деловых игр в начальных классах поддерживается высокое эмоционально-интеллектуальное на...
Каша - пища наша!
Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов. Цели и задачи:1.Расширение знаний детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление зд...
Презентация проекта " Каша - пища наша".
Презентация проекта " Каша-пища наша" выполнена учащимися в группе продлённого дня....
Хлеб и каша-пища наша
Классный час и презентация...
Хлеб и каша- пища наша
Хлеб и каша- пища нашаРазработка занятия по правильному питанию в 4 – классе Цель: расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна;сформировать представление детей о мног...
"Хлеб да каша-пища наша".
расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зёрен;сформировать представление детей о многообразии ассортимента ...
Конспект внеклассного мероприятия "Каша-основная пища наша"
Разработка внеклассного меропрятия "Каша- основная пища наша"...