Интегрированный урок ИЗО и психология "Деревья характеры"
классный час (1 класс) по теме
Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии содержит интересный материал для раскрытия творческой личности учащихся, служит посредством для развития эстетического вкуса, памяти, внимания, фантазии, наблюдательности, терпимости. В урок включены загадки, заметки о художнике, сказка о волшебном лесе. Сопроводительным материалом служит презентация, тихая спокойная музыка. Дети через рисунок раскрывают индивидуальность своего характера, что помогает учителю грамотно построить взаимоотношения в классе между сверстниками, учениками и учителем. Проводя такие занятия, как правило, воспитываешь в детях любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок ИЗО | 19.07 КБ |
Презентация | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок – сотрудничества ИЗО + психология.
Подготовили и провели: учитель начальных классов А. Н. Петровичева и школьный психолог Т. А. Кулишенко.
Тема: «Деревья – характеры из волшебного леса»
Цели:
- Обучающая - познакомить с разнообразием характеров в природе и у человека.
- Развивающая - а) развитие эстетического вкуса, воображения, памяти, внимания, фантазии, наблюдательности, б) формирование сомопознания с целью самовоспитания
- Воспитывающая –воспитание любви и бережного отношения к природе, аккуратности и трудолюбия.
Оборудование:
для учащихся и гостей: лист бумаги, карандаши, краски, кисти, пастельные мелки, гелевые ручки. баночка для воды, салфетки.
Для учителя: презентация, конспект урока, релаксационная музыка.
Ход урока.
1 Огранизационный момент и готовность к уроку (3 мин)
Здравствуйте, друзья, дорогие ученики и уважаемые коллеги. Я вижу добрые глаза и думаю, что урок у нас получится интересный. Прежде чем начать занятие, проверим готовность к уроку. Я буду читать загадки, а вы показывайте предмет, о котором в них говорится.
1 Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
2.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Где была пустота,
Там глядишь- красота.(Краски)
3.Чёрный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведёт,
Там линия пройдёт. (Карандаш)
4.Семя плоско
Поле гладко,
Кто умеет,
Тот и сеет,
Семя не всходит.
А плод приносит.(Бумага)
5.Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Для того чтобы удобно было работать, вспомним как организовать своё рабочее место и разложить необходимые материалы на столе. Слайд 1-2.
2. Постановка темы урока:(4 мин)
-Сегодня у нас необычный урок, урок ИЗО с психологией.
Послушайте отрывок из книги художника- скульптора Сергея Конёнкова Слайд 3.
…В ночном лежишь у костра, задумаешься и чудится, что стоит рядом неизвестно откуда взявшийся старичок. А всмотришься — и видишь: вовсе это не старичок, а просто обгоревший пень. На опушке леса притаилась старушка, смотрит, как костер догорает. А на самом деле — это только дерево…
- Кто догадался, а что мы будем сегодня рисовать? (слайд 4)
Тема урока: «Деревья – характеры из волшебного леса»
3.Работа психолога.(7 мин)
«Сказка о деревьях- характерах» (журнал «Школьный психолог» февраль 2004 №5)
4.Практическая работа (15 мин)
Настрой на работу с учётом времени.
-Работу вы выполняете 15 минут, посчитайте, во сколько закончите свою работу.
Звучит тихая мелодичная музыка.
5.Выставка работ.
6.Беседа о деревьях- характерах. (7 мин)
Выступают ребята со своими рисунками.
-Ребята, а существуют ли на самом деле «Деревья – характеры»?
«Деревья –характеры» живут не только в волшебном лесу. Мы их можем увидеть в окружающей нас природе.
Беседа- ассоциация дерева с характером.( слайды 5-12)
7.Итог урока.4(мин)
Рассмотрим ваш сказочный лес и «деревья – характеры» из природы (слайд 13)
-А нет ли вашего дерева в природе?
-А почему ты считаешь, что похож на это дерево?
-Ты похож или хочешь быть похожим на него?
- Мы сегодня увидели, как тесна наша связь с природой. И в природе каждый может найти дерево похожее на свой характер. На уроке мы в этом убедились.
-Я думаю, что у каждого есть своё дерево в природе. Только где оно находиться, мы не знаем. Просто люди часто не замечают и проходят мимо «своих» деревьев, не обращая на них никакого внимания. Давайте любить и беречь природу, и она ответит нам добром, что нельзя сказать про некоторых людей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
* Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды вытирать о край баночки, можно использовать салфетку для промачивания кистей. *Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей причёску, а также долго держать опущенной в воде. *Промывать кисть, чтобы не пачкать краски; *После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она не высохла.
Художник-скульптор. Сергей Конёнков.
Тема урока: «Деревья- характеры из волшебного леса»
Спасибо за работу на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )
Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Интегрированный урок по технологии и литературному чтению в 3 классе. «Характер и настроение вещей. Бумажная мозаика» Михаил Юрьевич Лермонтов «Осень
Данный урок разработан по УМК "Школа России". План урока составлен в форме технологической карты...
Интегрированный урок по технологии и литературному чтению в 3 классе. «Характер и настроение вещей. Бумажная мозаика» Михаил Юрьевич Лермонтов «Осень
Данный урок разработан по УМК "Школа России". План урока составлен в форме технологической карты...
Интегрированный урок по технологии и литературному чтению в 3 классе. «Характер и настроение вещей. Бумажная мозаика» Михаил Юрьевич Лермонтов «Осень
Данный урок разработан по УМК "Школа России". План урока составлен в форме технологической карты...
сценарный план урока и технологическая карта урока ритмики на тему: «Характер музыки и характер движения» (открытый урок проходил в рамках конкурса "Учитель года 2020")
Учебный предмет: ритмика Учитель: Очеретова О.А. Класс: 3- «В» Тема: «Характер музыки и характер движения». Цель: Учить...
Мастер – класс по теме "Интегрированный урок как средство формирования у школьников целостного представления о мире. «Невидимые нити» на примере интегрированного урока «Математика – Литературное чтение – Окружающий мир»"
Использование интегрированного подхода в режиме демонстрируемой методической технологии....