Планирование к программе воспитательной работы
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Дортман Ксения Владимировна

Программа содержит пояснительную записку,  социальный паспорт класса, характеристику класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_meropriyatiy_po_vospitatelnoy_rabote.docx78.95 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий Ι четверть

Название блока

Название мероприятия (форма проведения)

Ключевая воспитательная задача.

Базовые национальные ценности

Дата проведения

Результат

«Я – учеба и труд»

День знаний.

Торжественная линейка

Воспитывать познавательные интересы, создать настрой на учебу

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивос-ти, понимания других людей и сопереживания им;

2 сентября

Школьные олимпиады по предметам.

-развивать мышление и способность мыслить ра-ционально;

-развивать умение прояв-лять свои интеллектуальные способности.

формирование способности к реализации творческого потенциала в учебно-игро-вой, предметно-продукти-вной, социально ориенти-рованой деятельности

октябрь

Трудовой десант. Генеральная уборка кабинета

Прививать трудолюбие,

учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу

развитие трудолюбия, спо-собности к преодолению трудностей, целеустрем-лённости и настойчивости в достижении результата.

Конец четверти

 «Я – природа, здоровье и безопасность».

«В гости к осени»

Экскурсия.

-познакомить с признаками осени;

-развивать наблюдатель-ность, любознательность;

-воспитание любви к природе, к прекрасному.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

27 сентября

Классный час «Осторожно, огонь!»

Профилактика противопожарной безопасности.

Формирование ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни.

8сентября

Конкурс поделок

«Дары  родной земли».

Прививать трудолюбие,

формировать навыки твор-ческого труда, эстетичности оформления своих работ.

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 

октябрь

«Я – семья»

Конкурс рисунков ко дню пожилого человека.

Воспитывать уважение к старшим, умение излагать свои мысли.

формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним; 

1 октября

Родительское собрание

" Режим младшего школьника, здоровье детей"

Знакомство с режимом дня, показать значимость режима для человека, учить соблюдать режим дня.

формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним; 

31 октября

«Я – отечество, культура, право».

Экскурсия в школьный музей.

Воспитывать  чувство пат-риотизма и гордости за свою страну, способство-вать развитию эстетичес-кого вкуса

формирование патриотизма и гражданской солидарности, основ российской гражданской идентичности;

октябрь

Права и обязанности. Беседа, анкетирование.

Помочь разобраться в понятиях «права» и «обязанности», воспитывать уважение к правам других.

формирование основ нравст-венного самосознания личнос-ти — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; 

23 октября

«Я – общение другие»

Праздник «Здравствуй осень»

-познакомить с признаками осени; развивать наблюда-тельность;

-воспитание любви к природе, к прекрасному.

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; 

15 октября

Шашечный турнир.

Развивать умственные способности, умения работать в команде.

формирование способности к духовному развитию, реа-лизации творческого потен-циала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентирован-ной деятельности

Выбор актива класса. Оформление классного уголка. Заседания актива.

Формировать активную  позицию школьника, навык самостоятельно применять в жизнь полученные знания

развитие навыков органи-зации и осуществления сот-рудничества со сверстник-ами в решении общих проблем; 

11 сентября

    Планирование мероприятий ΙΙ  четверть

Название блока

Название мероприятия (форма проведения)

Ключевая воспитательная задача.

Базовые национальные ценности

Дата проведения

Результат

«Я – учеба и труд»

Здравствуй, гостья зима!

 Изготовление елочных игрушек.

Развивать  творческие способности

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 

декабрь

Изготовление стенгазеты "Зимние забавы"

-поддержка творческой активности и фантазии ребёнка;

-умение подбирать инте-ресный материал; 

-развивать творческие способности детей;

 -изготовление кормушек;

-воспитывать любовь к природе. 

декабрь

Трудовой десант. Генеральная уборка кабинета

Прививать трудолюбие,

учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу

развитие трудолюбия, спо-собности к преодолению трудностей, целеустрем-лённости и настойчивости в достижении результата.

Конец четверти

«Я – природа, здоровье и безопасность».

Весёлые старты

Игра.

Развивать выносливость, физические способности,  дух здорового соперничества

Формирование ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни.

декабрь

 Прогулка, игры на улице.

Помочь детям расти здоровыми, закалёнными, воспитывать здоровый образ жизни.

Формирование ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни.

ноябрь

 «В гостях у Мойдодыра»

Классный час.

-приобщение детей к культуре здоровья;

-формирование знаний о личной гигиене. 

Формирование ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни.

ноябрь

«Я – семья»

«Моя мама лучшая на свете». Выставка рисунков.

Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ.

формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним;

ноябрь

Родительское собрание «Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей»

Воспитывать уважение к старшим, умение излагать свои мысли.

формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним; 

ноябрь

«Домашнее задание»

Общешкольное родительское собрание

Познакомить родителей с

гигиеническими требовани-ями  к приготовлению до-машних заданий. Дать ре-комендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних   заданий.

формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним; 

декабрь

«Я – отечество, культура, право».

«Символы России».

Классный час  ко дню народного единства.

Формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего.

формирование патриотизма и гражданской солидарности, основ российской гражданской идентичности;

ноябрь

«Права ребёнка в новом веке»

(познавательное,    учебно - игровое занятие)

ознакомить с Декларацией прав человека;

-дать представление о правах ребёнка.

формирование основ нравст-венного самосознания личнос-ти — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; 

декабрь

Как вы встречаете  Новый год?

Классный час.

Создать предновогоднее настроение, расширять кругозор, сплотить детский коллектив.

формирование способности к духовному развитию, реа-лизации творческого потен-циала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентирован-ной деятельности

декабрь

«Я – общение другие»

«Здравствуй, ёлка!» Театрализованное представление

Доставить детям радость, развивать творческие способности, прививать навыки поведения в общественных местах

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 

ноябрь

 «Заповеди нашего класса» (мастерская общения) Заседания актива.

-формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации;

-развивать способность формулировать нравственные суждения.

развитие навыков органи-зации и осуществления сот-рудничества со сверстник-ами в решении общих проблем;

ноябрь

Планирование мероприятий ΙΙΙ  четверть

Название блока

Название мероприятия (форма проведения)

Ключевая воспитательная задача.

Базовые национальные ценности

Дата проведения

Результат

«Я – учеба и труд»

Неделя начальных классов

-развивать мышление и способность мыслить ра-ционально;

-развивать умение прояв-лять свои интеллектуальные способности.

формирование способности к реализации творческого потенциала в учебно-игро-вой, предметно-продукти-вной, социально ориенти-рованой деятельности

март

Трудовой десант. Генеральная уборка кабинета

Прививать трудолюбие,

учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу

развитие трудолюбия, спо-собности к преодолению трудностей, целеустрем-лённости и настойчивости в достижении результата.

Конец четверти

«Я – природа, здоровье и безопасность».

«Чистые руки». Рейд

по проверке учебников

Проверка  обложек и подписей данных учеников  на вновь полученных учебниках.

Приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома

март

«Зачем человеку режим дня?»

Классный час.

Знакомство с режимом дня, показать значимость режима для человека, учить соблюдать режим дня.

Формирование ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни.

март

«Я – семья»

Изготовление сувениров для  пап к 23 февраля.

Развивать творческое мышлении и способностей  детей.

формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним; 

февраль

Общешкольное родительское собрание «Традиции семьи и их значение в воспитании».

Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей,

Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.

формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним; 

март

Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья».

- укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности;

- воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков;

формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним; 

январь

«Я – отечество, культура, право».

Конкурс рисунков «Мы будущие защитники родины

Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ.

формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним;

февраль

Конкурс «Зарничка».

Воспитывать патриотизм, развивать коммуникатив-ные навыки.

формирование патриотизма и гражданской солидарности, основ российской гражданской идентичности;

февраль

«Кем я хочу быть». Беседа

Наша армия наша защита.

-познакомить детей с несколькими видами профессий;

-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

-воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

Получение представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества.

март

«Я – общение другие»

«А, ну-ка, девочки!» Конкурс для девочек.

Развивать трудолюбие, умения выступать на сцене, сплочение коллектива.

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 

март

Классный час  «Твори добро»

-поддержка творческой активности.

-изучение внутреннего мира ребёнка.

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 

март

«Как мы выполняем свои поручения».

 Заседание актива.

развитие самообслуживания;

-уважение к труду других людей;

-воспитание ответственности за свое дело.

-распределить поручения учащихся класса; 

развитие навыков органи-зации и осуществления сот-рудничества со сверстник-ами в решении общих проблем;

март

        Планирование мероприятий ΙV четверть

Название блока

Название мероприятия (форма проведения)

Ключевая воспитательная задача.

Базовые национальные ценности

Дата проведения

Результат

«Я – учеба и труд»

 Неделя детской книги

Доставить детям радость, развивать творческие способности, прививать навыки поведения в общественных местах

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 

апрель

Научно практическая конференция«Пионеры космоса».

-познакомить детей с историей освоения

космоса, с первыми

 советскими космонавтами.

-расширить знания о космосе;

формирование нравственного смысла учения;

апрель

Трудовой десант. Генеральная уборка кабинета

Прививать трудолюбие,

учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу

развитие трудолюбия, спо-собности к преодолению трудностей, целеустрем-лённости и настойчивости в достижении результата.

Конец четверти

«Я – природа, здоровье и безопасность».

«Путешествие в страну Светофорию».

 Игра - путешествие

Повторить ПДД, учить культуре общения в транспорте, безопасному поведению на остановках

Формирование ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни.

май

Охран а окружающей среды Викторина « Загадки леса».

-развивать мышление и способность мыслить ра-ционально;

-развивать умение прояв-лять свои интеллектуальные способности.

формирование способности к реализации творческого потенциала в учебно-игро-вой, предметно-продукти-вной, социально ориенти-рованой деятельности

апрель

Урок здоровья.

«Если хочешь быть здоров!»

- формировать знания о здоровом питании,

 -воспитывать чувство

 ответственности за своё здоровье.

Формирование ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни.

апрель

«Я – семья»

«Поведение ребёнка и взрослого в ситуации наказания». Беседа.

Формировать культуру отношений между членами семей учащихся.

формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним; 

апрель

Родительское собрание «Необходимость полноценного отдыха детей во время летних     каникул.  Психологические и физиологические особенности детей 9-10 лет». 

Знакомство с режимом дня, показать значимость режима для человека, учить соблюдать режим дня.

формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним; 

май

«Я – отечество, культура, право».

«Урок мужества». Беседа

Воспитывать нравственные чувства, патриотизм, благородство;

формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле.

формирование патриотизма и гражданской солидарности, основ российской гражданской идентичности;

май

«Памяти павших будьте достойны » Митинг посвященный дню Победы.

Формировать уважительное отношение к славному историческому прошлому

формирование патриотизма и гражданской солидарности, основ российской гражданской идентичности;

май

 Конкурс рисунков «Слава тебе победитель солдат»

май

«Я – общение другие»

Выпуск стенгазеты «Смешинка»

поддержка творческой актив-ности и фантазии ребёнка;

-умение подбирать интерес-ный материал и оформлять стенгазеты;

-развитие эстетических чувств 

Формирование ценностного отношения к  здоровью и здоровому образу жизни.

апрель

«Что такое «хорошо», что такое «плохо». ( Беседа-диалог)

-формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации;

-развивать способность формулировать нравственные суждения.

формирование основ нравст-венного самосознания личнос-ти — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

май

«О себе, о дружбе, о друзьях» (беседа – практикум)

Заседания актива.

-сплочение коллектива,

-развитие дружеского  и уважительного и доверительного  отношения всех членов классного сообщества.

развитие навыков органи-зации и осуществления сот-рудничества со сверстник-ами в решении общих проблем;

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и организация воспитательной работы 3 класс

Данный разработка содержит: анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год, цели и задачи по моделированию воспитательной системы класса, краткую психолого-педагогическую характеристику класса...

тематическое планирование к плану воспитательной работы

тематическое планирование к плану воспитательной работы...

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук", Программа работы с родителями на 2023-2027 уч.гг.

Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук" 2023-2027 уч.гг.Программа работы с родителями "Содружество" 2023-2027 уч.гг.Страничка Экскурсии и праздники | О...