Планирование к программе воспитательной работы
учебно-методический материал (3 класс) по теме
Программа содержит пояснительную записку, социальный паспорт класса, характеристику класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_meropriyatiy_po_vospitatelnoy_rabote.docx | 78.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование мероприятий Ι четверть
Название блока | Название мероприятия (форма проведения) | Ключевая воспитательная задача. | Базовые национальные ценности | Дата проведения | Результат |
«Я – учеба и труд» | День знаний. Торжественная линейка | Воспитывать познавательные интересы, создать настрой на учебу | развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивос-ти, понимания других людей и сопереживания им; | 2 сентября | |
Школьные олимпиады по предметам. | -развивать мышление и способность мыслить ра-ционально; -развивать умение прояв-лять свои интеллектуальные способности. | формирование способности к реализации творческого потенциала в учебно-игро-вой, предметно-продукти-вной, социально ориенти-рованой деятельности | октябрь | ||
Трудовой десант. Генеральная уборка кабинета | Прививать трудолюбие, учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу | развитие трудолюбия, спо-собности к преодолению трудностей, целеустрем-лённости и настойчивости в достижении результата. | Конец четверти | ||
«Я – природа, здоровье и безопасность». | «В гости к осени» Экскурсия. | -познакомить с признаками осени; -развивать наблюдатель-ность, любознательность; -воспитание любви к природе, к прекрасному. | Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде | 27 сентября | |
Классный час «Осторожно, огонь!» | Профилактика противопожарной безопасности. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | 8сентября | ||
Конкурс поделок «Дары родной земли». | Прививать трудолюбие, формировать навыки твор-ческого труда, эстетичности оформления своих работ. | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | октябрь | ||
«Я – семья» | Конкурс рисунков ко дню пожилого человека. | Воспитывать уважение к старшим, умение излагать свои мысли. | формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним; | 1 октября | |
Родительское собрание " Режим младшего школьника, здоровье детей" | Знакомство с режимом дня, показать значимость режима для человека, учить соблюдать режим дня. | формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним; | 31 октября | ||
«Я – отечество, культура, право». | Экскурсия в школьный музей. | Воспитывать чувство пат-риотизма и гордости за свою страну, способство-вать развитию эстетичес-кого вкуса | формирование патриотизма и гражданской солидарности, основ российской гражданской идентичности; | октябрь | |
Права и обязанности. Беседа, анкетирование. | Помочь разобраться в понятиях «права» и «обязанности», воспитывать уважение к правам других. | формирование основ нравст-венного самосознания личнос-ти — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; | 23 октября | ||
«Я – общение другие» | Праздник «Здравствуй осень» | -познакомить с признаками осени; развивать наблюда-тельность; -воспитание любви к природе, к прекрасному. | формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; | 15 октября | |
Шашечный турнир. | Развивать умственные способности, умения работать в команде. | формирование способности к духовному развитию, реа-лизации творческого потен-циала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентирован-ной деятельности | |||
Выбор актива класса. Оформление классного уголка. Заседания актива. | Формировать активную позицию школьника, навык самостоятельно применять в жизнь полученные знания | развитие навыков органи-зации и осуществления сот-рудничества со сверстник-ами в решении общих проблем; | 11 сентября |
Планирование мероприятий ΙΙ четверть
Название блока | Название мероприятия (форма проведения) | Ключевая воспитательная задача. | Базовые национальные ценности | Дата проведения | Результат |
«Я – учеба и труд» | Здравствуй, гостья зима! Изготовление елочных игрушек. | Развивать творческие способности | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | декабрь | |
Изготовление стенгазеты "Зимние забавы" | -поддержка творческой активности и фантазии ребёнка; -умение подбирать инте-ресный материал; | -развивать творческие способности детей; -изготовление кормушек; -воспитывать любовь к природе. | декабрь | ||
Трудовой десант. Генеральная уборка кабинета | Прививать трудолюбие, учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу | развитие трудолюбия, спо-собности к преодолению трудностей, целеустрем-лённости и настойчивости в достижении результата. | Конец четверти | ||
«Я – природа, здоровье и безопасность». | Весёлые старты Игра. | Развивать выносливость, физические способности, дух здорового соперничества | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | декабрь | |
Прогулка, игры на улице. | Помочь детям расти здоровыми, закалёнными, воспитывать здоровый образ жизни. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | ноябрь | ||
«В гостях у Мойдодыра» Классный час. | -приобщение детей к культуре здоровья; -формирование знаний о личной гигиене. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | ноябрь | ||
«Я – семья» | «Моя мама лучшая на свете». Выставка рисунков. | Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ. | формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним; | ноябрь | |
Родительское собрание «Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей» | Воспитывать уважение к старшим, умение излагать свои мысли. | формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним; | ноябрь | ||
«Домашнее задание» Общешкольное родительское собрание | Познакомить родителей с гигиеническими требовани-ями к приготовлению до-машних заданий. Дать ре-комендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий. | формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним; | декабрь | ||
«Я – отечество, культура, право». | «Символы России». Классный час ко дню народного единства. | Формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего. | формирование патриотизма и гражданской солидарности, основ российской гражданской идентичности; | ноябрь | |
«Права ребёнка в новом веке» (познавательное, учебно - игровое занятие) | ознакомить с Декларацией прав человека; -дать представление о правах ребёнка. | формирование основ нравст-венного самосознания личнос-ти — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; | декабрь | ||
Как вы встречаете Новый год? Классный час. | Создать предновогоднее настроение, расширять кругозор, сплотить детский коллектив. | формирование способности к духовному развитию, реа-лизации творческого потен-циала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентирован-ной деятельности | декабрь | ||
«Я – общение другие» | «Здравствуй, ёлка!» Театрализованное представление | Доставить детям радость, развивать творческие способности, прививать навыки поведения в общественных местах | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | ноябрь | |
«Заповеди нашего класса» (мастерская общения) Заседания актива. | -формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации; -развивать способность формулировать нравственные суждения. | развитие навыков органи-зации и осуществления сот-рудничества со сверстник-ами в решении общих проблем; | ноябрь |
Планирование мероприятий ΙΙΙ четверть
Название блока | Название мероприятия (форма проведения) | Ключевая воспитательная задача. | Базовые национальные ценности | Дата проведения | Результат |
«Я – учеба и труд» | Неделя начальных классов | -развивать мышление и способность мыслить ра-ционально; -развивать умение прояв-лять свои интеллектуальные способности. | формирование способности к реализации творческого потенциала в учебно-игро-вой, предметно-продукти-вной, социально ориенти-рованой деятельности | март | |
Трудовой десант. Генеральная уборка кабинета | Прививать трудолюбие, учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу | развитие трудолюбия, спо-собности к преодолению трудностей, целеустрем-лённости и настойчивости в достижении результата. | Конец четверти | ||
«Я – природа, здоровье и безопасность». | «Чистые руки». Рейд по проверке учебников | Проверка обложек и подписей данных учеников на вновь полученных учебниках. | Приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома | март | |
«Зачем человеку режим дня?» Классный час. | Знакомство с режимом дня, показать значимость режима для человека, учить соблюдать режим дня. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | март | ||
«Я – семья» | Изготовление сувениров для пап к 23 февраля. | Развивать творческое мышлении и способностей детей. | формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним; | февраль | |
Общешкольное родительское собрание «Традиции семьи и их значение в воспитании». | Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей, Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться. | формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним; | март | ||
Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья». | - укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности; - воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков; | формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним; | январь | ||
«Я – отечество, культура, право». | Конкурс рисунков «Мы будущие защитники родины | Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ. | формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним; | февраль | |
Конкурс «Зарничка». | Воспитывать патриотизм, развивать коммуникатив-ные навыки. | формирование патриотизма и гражданской солидарности, основ российской гражданской идентичности; | февраль | ||
«Кем я хочу быть». Беседа Наша армия наша защита. | -познакомить детей с несколькими видами профессий; -показать значение трудовой деятельности в жизни человека; -воспитание уважительного отношения к людям разных профессий. | Получение представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества. | март | ||
«Я – общение другие» | «А, ну-ка, девочки!» Конкурс для девочек. | Развивать трудолюбие, умения выступать на сцене, сплочение коллектива. | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | март | |
Классный час «Твори добро» | -поддержка творческой активности. -изучение внутреннего мира ребёнка. | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | март | ||
«Как мы выполняем свои поручения». Заседание актива. | развитие самообслуживания; -уважение к труду других людей; -воспитание ответственности за свое дело. -распределить поручения учащихся класса; | развитие навыков органи-зации и осуществления сот-рудничества со сверстник-ами в решении общих проблем; | март |
Планирование мероприятий ΙV четверть
Название блока | Название мероприятия (форма проведения) | Ключевая воспитательная задача. | Базовые национальные ценности | Дата проведения | Результат |
«Я – учеба и труд» | Неделя детской книги | Доставить детям радость, развивать творческие способности, прививать навыки поведения в общественных местах | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; | апрель | |
Научно практическая конференция«Пионеры космоса». | -познакомить детей с историей освоения космоса, с первыми советскими космонавтами. -расширить знания о космосе; | формирование нравственного смысла учения; | апрель | ||
Трудовой десант. Генеральная уборка кабинета | Прививать трудолюбие, учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу | развитие трудолюбия, спо-собности к преодолению трудностей, целеустрем-лённости и настойчивости в достижении результата. | Конец четверти | ||
«Я – природа, здоровье и безопасность». | «Путешествие в страну Светофорию». Игра - путешествие | Повторить ПДД, учить культуре общения в транспорте, безопасному поведению на остановках | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | май | |
Охран а окружающей среды Викторина « Загадки леса». | -развивать мышление и способность мыслить ра-ционально; -развивать умение прояв-лять свои интеллектуальные способности. | формирование способности к реализации творческого потенциала в учебно-игро-вой, предметно-продукти-вной, социально ориенти-рованой деятельности | апрель | ||
Урок здоровья. «Если хочешь быть здоров!» | - формировать знания о здоровом питании, -воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | апрель | ||
«Я – семья» | «Поведение ребёнка и взрослого в ситуации наказания». Беседа. | Формировать культуру отношений между членами семей учащихся. | формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним; | апрель | |
Родительское собрание «Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. Психологические и физиологические особенности детей 9-10 лет». | Знакомство с режимом дня, показать значимость режима для человека, учить соблюдать режим дня. | формирование представ-ления о семейных цен-ностях, гендерных семей-ных ролях и уважения к ним; | май | ||
«Я – отечество, культура, право». | «Урок мужества». Беседа | Воспитывать нравственные чувства, патриотизм, благородство; формировать уважительное отношение к истории народа, родной земле. | формирование патриотизма и гражданской солидарности, основ российской гражданской идентичности; | май | |
«Памяти павших будьте достойны » Митинг посвященный дню Победы. | Формировать уважительное отношение к славному историческому прошлому | формирование патриотизма и гражданской солидарности, основ российской гражданской идентичности; | май | ||
Конкурс рисунков «Слава тебе победитель солдат» | май | ||||
«Я – общение другие» | Выпуск стенгазеты «Смешинка» | поддержка творческой актив-ности и фантазии ребёнка; -умение подбирать интерес-ный материал и оформлять стенгазеты; -развитие эстетических чувств | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | апрель | |
«Что такое «хорошо», что такое «плохо». ( Беседа-диалог) | -формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации; -развивать способность формулировать нравственные суждения. | формирование основ нравст-венного самосознания личнос-ти — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; | май | ||
«О себе, о дружбе, о друзьях» (беседа – практикум) Заседания актива. | -сплочение коллектива, -развитие дружеского и уважительного и доверительного отношения всех членов классного сообщества. | развитие навыков органи-зации и осуществления сот-рудничества со сверстник-ами в решении общих проблем; | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование и организация воспитательной работы 3 класс
Данный разработка содержит: анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год, цели и задачи по моделированию воспитательной системы класса, краткую психолого-педагогическую характеристику класса...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
тематическое планирование к плану воспитательной работы
тематическое планирование к плану воспитательной работы...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук", Программа работы с родителями на 2023-2027 уч.гг.
Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук" 2023-2027 уч.гг.Программа работы с родителями "Содружество" 2023-2027 уч.гг.Страничка Экскурсии и праздники | О...