Планирование и организация воспитательной работы 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Данный разработка содержит: анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год, цели и задачи по моделированию воспитательной системы класса, краткую психолого-педагогическую характеристику класса, социальный паспорт класса, занятость учащихся в ДО, работу с родителями и календарный план-сетку на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_3_klass.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение
«СОШ - Европейская школа «Ex рrofesso»
с углубленным изучением социально-гуманитарных предметов»
Индустриального района г. Перми
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 КЛАСС
Классный руководитель:
Поносова Г.И.
учитель начальных классов,
педагог высшей категории
2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной деятельности
за 2010 -2011 учебный год
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети уважительно относятся к Шатскому Е., которого выбрали командиром класса в этом учебном году. Её ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Была организована постоянная работа с одаренными детьми: дополнительные развивающие упражнения, игры; участие детей в мероприятиях, с целью развития и формирования личности. А также оказывалась помощь учащимся, требующим индивидуального подхода.
Развитие учащихся шло по следующим направлениям: спортивно-оздоровительном, трудовом, художественно-эстетическом, патриотическом, духовно-нравственном. Все учащиеся класса являлись активными участниками классных, школьных и районных мероприятий, что способствовало развитию положительных эмоций, активизации учащихся, сплочению коллектива и развитию межличностных отношений. Инициативность в общественных мероприятиях проявляют: Шатский Е., Сибагатов Р., Кутман М., Понкратов Е., Селивёрстова Д., Мезенцев А. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах и других школьных, городских мероприятиях. В класс прекрасно влился новый ученик Кутман Максим, который является равноправным партнером и товарищем, как и все другие.
В работу активно включились и родители, которые оказали существенную поддержку в подготовке детей к НПК (рефераты, презентации); к викторине «Мой Пермский край» (1 место в школе); участие во внеклассных праздничных мероприятиях (поездка в Троицу на Масленицу). Класс принял участие в конкурсе «Здоровое питание» (1 место в школе), в краевом конкурсе «Выбор» (Фестиваль профессий -1 место в школе; индивидуальное участие - Сибагатов Роман -1 место в крае; отмечены сертификатами участников – Диана, Егор Шатский, Кутман Максим)
Продолжают укрепляться традиции класса (совместные праздники, поездки, экскурсии), где активное участие принимают родители учащихся. В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже развивая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
Цель и задачи воспитательной работы
по моделированию и построению воспитательной системы класса
на 2011-2012 учебный год
Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребёнка, с учётом возможностей и способностей; умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
- изучать личностные качества учащихся, складывающиеся межличностные отношения в классном коллективе;
- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем благоприятной среды для развития школьников;
- создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
- поддерживать творческие стремления и действия каждого ребенка и способствовать их развитию;
- способствовать формированию санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитанию потребности вести здоровый образ жизни.
- укреплять и поддерживать традиции класса, школы, семьи
Принципы жизнедеятельности классного сообщества:
- индивидуальность
- активность
- самостоятельность
- толерантность
- творчество
- коллектив
Направления работы:
- организация деятельности органов самоуправления;
- организация деятельности классного коллектива (в классе, школе, районе, городе, крае);
- организация классных часов: организационных, профориентационных, профилактических;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с учителями – предметниками, узкими специалистами
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса
В 3 классе обучается 9 учащихся: из них 2 девочки и 7 мальчиков (4 человека – 2001 года рождения, 5 человек – 2002 года рождения). Практически все учащиеся посещали ДОУ или другие образовательные учреждения, а в первом классе 4 из них показали высокий результат подготовки к школе. При медицинском осмотре основная группа учащихся отнесена ко 2 группе здоровья (6ч), остальные – к 3 группе здоровья (3ч). Понкратов Егор, Селивёрстова Диана, Шатский Егор нуждаются в занятиях ЛФК. Мезенцеву Артёму и Сибагатову Роману запрещены кувырки.
В первом классе многим детям оказывалась поддержка со стороны учителя-логопеда. В связи с этим у учащихся стало меньше речевых проблем, дети стали чувствовать себя уверенно на уроках, выступлениях, в общении с одноклассниками, аудиторией взрослых людей. Но Мезенцеву Артему, Кутман Максиму, Васалову Кахову необходима помощь со стороны логопеда.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык, технология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
В этом году в класс прибыли 2 детей: Занина Ева и Васалов Кахов. Дети абсолютно разные по характеру. Девочка вспыльчивая, капризная, старается постоянно привлекать к себе внимание. Мальчик же напротив – очень спокойный, пока с трудом входит в контакт с детьми, присматривается, адаптируется к коллективу.
Остальные дети – это дружный, сплоченный коллектив. Дети стараются помочь друг другу, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях, случаи агрессии практически не проявляются. А если они и возникают, то связаны с Заниной Евой (ученица пришла из 9 школы, неадекватное поведение наблюдалось в течение 2 лет учебы там). Данный ребенок взят под особый контроль, нуждается в помощи психолога. Такая же поддержка необходима Кутман Максиму, у которого редко, но могут проявляться негативные реакции.
Среди детей можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах. Ребята в классе уважают Шатского Е., Селивёрстову Д., Понкратова Е., учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность.
Все ребята посещают учреждения дополнительного образования. Дети занимаются плаванием, брейк-дансом, каратэ, посещают музыкальную школу.
Весь класс посещает кружок танцев, «Юный информатик» при школе, а 5 человек занимаются в кружке «Палитра», что ещё лучше помогает сплачивать ученический коллектив.
Большинство семей – полные. Кутман Максим, Занина Ева воспитываются в семьях, где нет отца. Пушин Костя (родители разведены) – ребенок живет то у мамы, то у папы.
Родители – отзывчивые люди, стараются поддержать своих детей, помочь им в трудной ситуации. Постоянно интересуются достижениями и неудачами ребят в учебной и внеклассной деятельности, идут навстречу классному руководителю, оказывают моральную и материальную поддержку в организации и проведении мероприятий, часто становятся непосредственными участниками разных поездок, экскурсий, праздников.
На родительских собраниях 100% посещаемость. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей.
Социальный паспорт класса
Категория | Критерии | Фамилия Имя учащегося |
Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке | Дети, оставшиеся без попечения родителей | |
Дети из неполных семей | Кутман Максим, Пушин Костя, Занина Ева | |
Дети из многодетных семей | Шатский Егор | |
Дети из малообеспеченных семей | ||
Дети с трудностями в обучении | Занина Ева, Васалов Кахов, Пушин Костя | |
Инвалиды | ||
Несовершеннолетние матери | ||
ВШУ | Учащиеся, пропускающие уроки без уважительной причины | |
Учащиеся, оставленные на повторный год обучения | ||
Учащиеся, сопричастные к употреблению ПАВ; правонарушениям; общественным деяниям; бродяжничеству; попрошайничеству | ||
Состоят на ВШУ | ||
Решается вопрос о присвоении статуса СОП | ||
СОП | Присвоен статус |
Занятость учащихся в ДО
Направления | При школе | Вне школы |
Спортивное: | ||
плавание | Васалов Кахов, Занина Ева, Понкратов Егор, Кутман Максим, Пушин Костя, Селивёрстова Диана, Шатский Егор, Сибагатов Роман | |
брейк-данс | Шатский Егор, Селивёрстова Диана, Понкратов Егор, Сибагатов Роман | |
каратэ | Мезенцев Артём, Шатский Егор, Пушин Костя | Сибагатов Роман |
Туристско-краеведческое | Васалов Кахов, Занина Ева, Понкратов Егор, Кутман Максим, Пушин Костя, Селивёрстова Диана, Шатский Егор, Сибагатов Роман, Мезенцев Артём | |
Учебно-познавательное | Васалов Кахов, Занина Ева, Понкратов Егор, Кутман Максим, Пушин Костя, Селивёрстова Диана, Шатский Егор, Сибагатов Роман, Мезенцев Артём | |
Художественно - эстетическое | Понкратов Егор, Шатский Егор, Сибагатов Роман, Селиверстова Диана, Занина Ева, Мезенцев Артём | Занина Ева |
Техническое | ||
Общественные объединения | ||
Музыкальная школа | Понкратов Егор | |
Другое |
Работа с родителями
Родительские собрания
Август
Тема: «Наши задачи на новый учебный год» (организационное собрание)
Выборы родительского актива. Учебная нагрузка учащихся. Социальный паспорт класса. Анкетирование родителей.
Цель: выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации жизнедеятельности детей в 1 четверти.
Октябрь
Тема: «Тяжело в ученье. Выход есть!» (итоговое собрание 1 четверти)
Цель: подведение итогов учебно-воспитательной работы в 3 классе за 1 четверть; выявление причин возникновения трудностей в усвоении школьной программы и определение методов их устранения.
Декабрь
Тема Итоги 2 четверти. Беседа «Детская агрессия. Что делать?» Организационные вопросы. (итоговое собрание 2 четверти)
Цель: Подведение итогов учебно-воспитательной работы в 3 классе за 2 четверть; выявление причин возникновения затруднений в усвоении школьной программы, воспитании, определение путей их устранения.
Март
Тема: «Тяжело в ученье. Выход есть!» (итоговое собрание 3 четверти)
Цель: подведение итогов учебно-воспитательной работы в 3 классе за 1 четверть; выявление причин возникновения трудностей в усвоении школьной программы и определение методов их устранения.
Май
Тема: «Перелистывая страницы учебного года!» (итоговое собрание 4 четверти и года в целом)
Цель: подведение итогов учебно-воспитательной работы за год; планирование на следующий учебный год, определение индивидуальных заданий на лето
Работа с родительским активом
- подготовка к праздникам;
- решение вопросов об организации поездок и экскурсий
- хозяйственные вопросы
Организация консультаций, индивидуальных встреч с родителями
- вопросы адаптации, профилактики правонарушений
- пропаганда здорового образа жизни
- вопросы, связанные с организацией учебно-воспитательного процесса
- вопросы воспитания и обучения учащихся
Календарный план – сетка внеклассных мероприятий
на 2011 – 2012 учебный год
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4- 5 неделя |
Сентябрь | Классные часы и беседы:: «Здравствуй, школа!» День знаний. Операция «Фара» Организация классного коллектива: - экскурсия «Мифы и легенды Перми»; - День именинника; Работа с родителями: - организационное родительское собрание | Классные часы и беседы: «Правила поведения в школе» Организация классного коллектива: - поездка в библиотеку имени Кузьмина; - туристический слёт; -выпуск газеты ко Дню здоровья. Работа с родителями: - индивидуальные консультации | Классные часы и беседы: «Выборы актива класса» Организация классного коллектива: - посещение выставки или музея; - оформление классного уголка. Работа с родителями: - индивидуальные консультации | Классные часы и беседы: «Наши бабушки и дедушки» Организация классного коллектива: -просмотр фильмов, мультфильмов; - Конкурс скороговорщиков; - изготовление подарков ко Дню пожилого человека; - участие в Малых Олимпийских играх. Работа с родителями: - индивидуальные консультации |
Октябрь | Классные часы и беседы: «Что такое дружба?» Организация классного коллектива: -выпуск газеты и поздравление ко Дню учителя; - участие в дне самоуправления; - викторина по русскому языку «Юный грамотей» Работа с родителями: - индивидуальные консультации | Классные часы и беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Организация классного коллектива: -посещение библиотеки имени Бианки (праздник читателя); - участие в Неделе открытых уроков Работа с родителями: - индивидуальные консультации | Организация классного коллектива: -экскурсия на предприятия г. Перми; - подготовка к конкурсу чтецов и празднику Урожая; - подготовка к палеонтологической конференции. Работа с родителями: - индивидуальные консультации | Классные часы и беседы: «Итоги деятельности 3 класса за 1 четверть» Организация классного коллектива: -олимпиада по ПДД; -экскурсия на хлебозавод; - День именинника; - конкурс чтецов; - праздник Урожая -II Детская палеонтологическая конференция Работа с родителями: - родительское собрание; - встреча с родительским активом; - индивидуальные консультации |
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4-5 неделя |
Ноябрь | Каникулярное время Работа согласно плану | Классные часы и беседы: «Планета толерантности» Организация классного коллектива: - День именинника; - Экскурсия в кондитерский цех по изготовлению тортов. Работа с родителями: - индивидуальные консультации родителей | Классные часы и беседы: Экологический час «Мы в ответе за нашу планету!» Организация классного коллектива: - участие в проекте «Школа будущего»; - подготовка к олимпиаде по краеведению «Рысёнок» Работа с родителями: - индивидуальные консультации родителей | Классные часы и беседы: «День Матери - самый светлый день в году!» Организация классного коллектива: -просмотр мультфильмов; - просмотр фильмов по экологии; - классная олимпиада по экологии и краеведению - участие в региональной олимпиаде по краеведению «Рысёнок»; - конкурс снежных фигур; - выпуск газеты ко Дню Матери. |
Декабрь | Классные часы и беседы: «Азбука безопасности» Организация классного коллектива: - просмотр фильмов, сказок; - викторина по русскому языку «В гостях у занимательной грамматики». Работа с родителями: - индивидуальные консультации родителей | Классные часы и беседы: «Вредные привычки» «Как стать неболейкой?» Организация классного коллектива: - классная олимпиада по математике; - игра «Что такое этикет?»; - День именинника. Работа с родителями: - индивидуальные консультации родителей | Классные часы и беседы: «Я - гражданин России» День Конституции. «Права ребёнка» Организация классного коллектива: - «Мастерская Деда Мороза» (украшение класса, подарки своими руками, выпуск газет); Работа с родителями: - встреча с родительским активом; - организация совместной семейной поездки для отдыха «Неразлучные друзья – взрослые и дети»; - индивидуальные консультации родителей | Классные часы и беседы: «Итоги 2 четверти» Беседа: Празднование Нового года в разных странах». Организация классного коллектива: - экскурсия на кондитерскую фабрику г. Перми; - Новогодний праздник; - викторина «Новогодний калейдоскоп»; - конкурс чтецов «Что такое Новый год?; -просмотр фильма «В гости к Деду Морозу Работа с родителями: - родительское собрание; - встреча с родительским активом; индивидуальные консультации |
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4-5 неделя |
Январь | Каникулярное время Работа согласно плану | Каникулярное время Работа согласно плану | Классные часы и беседы: «Как вести себя в обществе» "Что такое доброта?» Организация классного коллектива: - подготовка ко Дню дедушек (подарки, открытки, стихи); - конкурс рисунков, сочинений и стихотворений «Здравствуй, зимушка – зима!»; - День рождения школы | Классные часы и беседы: «Они нуждаются в защите!» «Я и природа» Организация классного коллектива: - игра «Экологический светофор»; - поездка в краеведческий музей - просмотр фильма о природе Работа с родителями: -индивидуальные консультации |
Февраль | Классные часы и беседы: «Мой друг – книга» «Береги книгу!» Организация классного коллектива: - подготовка к НПК; - операция «Живи, книга!»; - классная олимпиада по литературному чтению Работа с родителями: - индивидуальные консультации | Классные часы и беседы: «Для всех без исключения есть правила движения» «Все работы хороши – выбирай на вкус» Организация классного коллектива: - подготовка к краевому конкурсу «Выбор – 2012»; - подготовка к НПК; - экскурсия на производство Работа с родителями: - индивидуальные консультации | Классные часы и беседы: «Всемирный день приветствий» «Валентинов день. История праздника» Организация классного коллектива: - подготовка к краевому конкурсу «Выбор – 2012»; - подготовка к НПК; - конкурс валентинок; - участие в олимпиаде по краеведению «Рысенок» (2 тур) Работа с родителями: - индивидуальные консультации | Классные часы и беседы: «Ай, да Масленица!» «Славим защитников Отечества» Организация классного коллектива: - школьный конкурс военно-патриотической песни; - праздник «А ну-ка, мальчики!»; - подготовка праздничных поздравлений ко Дню защитника Отечества; - выпуск газеты. Работа с родителями: -организация совместной семейной поездки «Прощай, зимушка – зима!» - встреча с родительским активом; индивидуальные консультации родителей |
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4-5 неделя |
Март | Классные часы и беседы: «О братьях наших меньших» (День кошек) Организация классного коллектива: - подготовка подарков и поздравлений, выпуск газеты ко Дню бабушек и 8 марта; Работа с родителями: - индивидуальные консультации | Классные часы и беседы: «Давайте, друзья, потолкуем о маме» Организация классного коллектива: - праздничный концерт к Международному женскому дню; - игра «А ну-ка, девочки!» - конкурс стихов и рисунков Работа с родителями: - индивидуальные консультации | Классные часы и беседы: «Культура речи учащихся» Организация классного коллектива: -поездка в библиотеку имени Кузьмина; - классная олимпиада по русскому языку; - викторина «Путешествие по сказкам» Работа с родителями: - индивидуальные консультации | Классные часы и беседы: «Земля - наш общий дом» «Вода - необыкновенное вещество» Организация классного коллектива: - викторина «Наш край»; - экскурсия на производство - конкурс рисунков и стихов «Береги свою планету!» Работа с родителями: - родительское собрание; - встреча с родительским активом; индивидуальные консультации |
Апрель | Классные часы и беседы: «Мир птиц» «В гостях у Мойдодыра» Организация классного коллектива: - операция «Хлебные крошки» (ко Дню птиц); - викторина «Пернатые друзья»; - просмотр фильма о природе; - олимпиада по ЗОЖ Работа с родителями: - индивидуальные консультации. | Классные часы и беседы: «Покорители космоса» Организация классного коллектива: - поездка в планетарий; - викторина «Путешествие к звёздам!»; - конкурс чтецов и рисунков «Вселенная глазами детей»; - участие в олимпиаде по краеведению «Рысёнок» (3 тур) Работа с родителями: -индивидуальные беседы | Классные часы и беседы: «О дружбе, доброте, отзывчивости» «Что такое пасха?» Организация классного коллектива: - День именинника; - участие в трудовом десанте; - участие в региональной игре «Почемучка» Работа с родителями: -индивидуальные беседы | Классные часы и беседы: «Осторожно, клещ!» «Легенды о животных и растениях» Организация классного коллектива: - классная олимпиада по экологии и естествознанию; - поездка в зоопарк; - конкурс рисунков «Весна, весна на улице!» Работа с родителями: -индивидуальные беседы |
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4-5 неделя |
Май | Классные часы и беседы: «Азбука дороги» «Как вести себя в природе» Организация классного коллектива: - викторина «Дорожная мозаика» - Интеллектуальная игра «Умники и умницы»; Работа с родителями: -индивидуальные беседы | Классные часы и беседы: «Этих дней не смолкнет слава» «Они сражались за Родину» Организация классного коллектива: - конкурс чтецов; - школьный конкурс военно-патриотической песни; - просмотр фильма о ВОВ; - возложение цветов к памятникам воинов. Работа с родителями: -индивидуальные беседы | Классные часы и беседы: «Семейные традиции» «Я и моя семья» Организация классного коллектива: - конкурс рисунков и сочинений «Моя дружная семья» - выставка семейных поделок «Мастер и мастерица»; - проект «Моя родословная» Работа с родителями: -индивидуальные беседы | Классные часы и беседы: «Советы Нептуна» «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Организация классного коллектива: - праздник «До свидания, 3 класс!» - весёлые старты - игра «Звездный час» для родителей и детей Работа с родителями: - родительское собрание; -индивидуальные беседы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Календарно - тематическое планирование по воспитательной работе 2 класс
Календарно - тематическое планирование по воспитательной работе для 2 класса.В планировании представлена перспективная работа по разным направлениям деятельности в каждом месяце.В ма...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи (дизорфография)
Планирование предназначено для учителей-логопедов, работающих с детьми, имеющими нарушения письменной речи-дизорфография. Также, может использоваться учителями начальных классов, планирующих работу с ...
Календарно – тематическое планирование по воспитательной работе во 2 классе в 2020-2021 учебном году.
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...
Календарно - тематическое планирование по воспитательной работе во 2 классе
Календарно - тематическое планирование по воспитательной работе во 2 классе дано по месяцам. Содержит направление деятельности и содержание работы....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)»
Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)» является модифицированной и разрабатывалась на основе требований ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 1 класс (ФГОС)"
laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с ЗПР, первый класс» является модифицированной. При разработке программы были использованы нормативные документы и методические рекомендации...