Планирование и организация воспитательной работы 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Поносова Галина Ивановна

Данный разработка содержит: анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год, цели и задачи по моделированию воспитательной системы класса, краткую психолого-педагогическую характеристику класса, социальный паспорт класса, занятость учащихся в ДО, работу с родителями и календарный план-сетку на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_3_klass.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждение

«СОШ - Европейская школа  «Ex рrofesso»  

с углубленным изучением социально-гуманитарных предметов»

Индустриального района  г. Перми

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 КЛАСС

                                                                           

                                                                               

                                                                                                                                                                          Классный руководитель:

                                                                                                                                                                          Поносова Г.И.

                                                                                                                                                                          учитель начальных классов,

                                                                                                                                                                          педагог высшей категории        

2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной деятельности

за 2010 -2011 учебный год

  Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств.  Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями,  ежедневный контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

    В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.  В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе.

     Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

    Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

    Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет, но дети  уважительно относятся к Шатскому Е., которого выбрали командиром класса в этом учебном году. Её ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.

    Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Была организована постоянная работа с одаренными детьми:  дополнительные развивающие упражнения, игры; участие детей в мероприятиях, с целью развития  и формирования личности. А также оказывалась помощь учащимся, требующим индивидуального подхода.

     Развитие учащихся шло по следующим направлениям: спортивно-оздоровительном, трудовом, художественно-эстетическом, патриотическом, духовно-нравственном. Все учащиеся  класса являлись активными участниками классных, школьных и районных мероприятий, что способствовало развитию положительных эмоций, активизации учащихся, сплочению коллектива и развитию межличностных отношений.   Инициативность в общественных мероприятиях проявляют: Шатский Е., Сибагатов Р., Кутман М., Понкратов Е., Селивёрстова Д., Мезенцев А. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах и других школьных, городских мероприятиях. В класс прекрасно влился новый ученик Кутман Максим, который является равноправным партнером и товарищем, как и все другие.

    В работу активно включились и родители, которые оказали существенную поддержку в подготовке детей к НПК (рефераты, презентации); к викторине «Мой Пермский край» (1 место в школе); участие  во внеклассных праздничных мероприятиях (поездка в Троицу на Масленицу).  Класс принял участие в конкурсе «Здоровое питание» (1 место в школе), в краевом конкурсе «Выбор» (Фестиваль профессий -1 место в школе; индивидуальное участие  - Сибагатов Роман -1 место в крае; отмечены сертификатами участников – Диана, Егор Шатский, Кутман Максим)

Продолжают укрепляться традиции класса (совместные праздники, поездки, экскурсии), где активное участие принимают родители учащихся.  В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже развивая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.


Цель и задачи воспитательной работы

 по моделированию и построению воспитательной системы класса

на 2011-2012 учебный год

Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребёнка, с учётом возможностей и способностей; умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

- изучать личностные качества учащихся, складывающиеся межличностные отношения в классном   коллективе;

- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем благоприятной среды для развития школьников;

- создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;

- поддерживать творческие стремления и действия каждого ребенка и способствовать их развитию;

- способствовать формированию санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитанию потребности вести здоровый образ жизни.

- укреплять и поддерживать традиции класса, школы, семьи

Принципы жизнедеятельности классного сообщества:

- индивидуальность

- активность

- самостоятельность

- толерантность

- творчество

- коллектив

Направления работы:

- организация деятельности органов самоуправления;

- организация деятельности классного коллектива (в классе, школе, районе, городе, крае);

- организация классных часов: организационных, профориентационных, профилактических;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с учителями – предметниками, узкими специалистами

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

   В 3 классе обучается 9 учащихся: из них 2 девочки  и  7 мальчиков (4 человека – 2001 года рождения, 5 человек – 2002 года рождения).  Практически все учащиеся посещали ДОУ или другие образовательные учреждения, а в первом классе 4 из них показали высокий результат подготовки к школе. При медицинском осмотре основная группа учащихся отнесена ко 2 группе здоровья (6ч), остальные – к 3 группе здоровья (3ч). Понкратов Егор, Селивёрстова Диана, Шатский Егор нуждаются в занятиях ЛФК. Мезенцеву Артёму и Сибагатову Роману запрещены кувырки.

   В первом классе многим детям оказывалась поддержка со стороны учителя-логопеда. В связи с этим у учащихся стало меньше  речевых проблем, дети стали чувствовать себя уверенно на уроках, выступлениях, в общении с одноклассниками, аудиторией взрослых людей. Но Мезенцеву Артему, Кутман Максиму, Васалову Кахову  необходима помощь со стороны логопеда.

   У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык,  технология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

    В этом году в класс прибыли 2 детей: Занина Ева и Васалов Кахов. Дети абсолютно разные по характеру. Девочка вспыльчивая, капризная, старается постоянно привлекать к себе внимание. Мальчик же напротив – очень спокойный, пока с трудом входит в контакт с детьми, присматривается, адаптируется к коллективу.

   Остальные дети – это дружный, сплоченный коллектив. Дети стараются помочь друг другу, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях, случаи агрессии практически не проявляются. А если они и возникают, то связаны с Заниной Евой (ученица пришла из 9 школы, неадекватное поведение наблюдалось в течение 2 лет учебы там). Данный ребенок взят под особый контроль, нуждается в помощи психолога. Такая же поддержка необходима Кутман Максиму, у которого редко, но могут проявляться негативные реакции.

    Среди детей можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах.  Ребята в классе уважают Шатского Е., Селивёрстову Д., Понкратова Е., учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность.  

     Все ребята посещают учреждения дополнительного образования. Дети занимаются плаванием, брейк-дансом,  каратэ, посещают музыкальную школу.

Весь класс посещает кружок танцев, «Юный информатик» при школе, а 5 человек занимаются в кружке «Палитра», что ещё лучше помогает сплачивать ученический коллектив.

   Большинство семей – полные. Кутман Максим, Занина Ева воспитываются в семьях, где нет отца. Пушин Костя (родители разведены) – ребенок живет то у мамы, то у папы.

   Родители – отзывчивые люди, стараются поддержать своих детей, помочь им в трудной ситуации. Постоянно интересуются достижениями и неудачами ребят в учебной и внеклассной деятельности, идут навстречу классному руководителю, оказывают моральную и материальную поддержку в организации и проведении мероприятий, часто становятся непосредственными участниками разных поездок, экскурсий, праздников.

  На родительских собраниях  100% посещаемость. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей.

           

                             

Социальный паспорт класса

Категория

Критерии

Фамилия Имя учащегося




Дети, нуждающиеся

 в педагогической поддержке

Дети, оставшиеся без попечения родителей

Дети из неполных семей

Кутман Максим, Пушин Костя,

Занина Ева

Дети из многодетных семей

Шатский Егор

Дети из малообеспеченных семей

Дети с трудностями в обучении

Занина Ева, Васалов Кахов, Пушин Костя

Инвалиды

Несовершеннолетние матери



ВШУ

Учащиеся, пропускающие уроки без уважительной причины

Учащиеся, оставленные на повторный год обучения

Учащиеся, сопричастные к употреблению ПАВ; правонарушениям; общественным деяниям; бродяжничеству; попрошайничеству

Состоят на ВШУ

Решается вопрос о присвоении статуса СОП

СОП

Присвоен статус


Занятость учащихся в ДО

Направления

При школе

Вне школы

Спортивное:

плавание

Васалов Кахов, Занина Ева, Понкратов Егор, Кутман Максим, Пушин Костя, Селивёрстова Диана, Шатский Егор, Сибагатов Роман

брейк-данс

Шатский Егор, Селивёрстова Диана, Понкратов Егор, Сибагатов Роман

каратэ

Мезенцев Артём, Шатский Егор, Пушин Костя

Сибагатов Роман

Туристско-краеведческое

Васалов Кахов, Занина Ева, Понкратов Егор, Кутман Максим, Пушин Костя, Селивёрстова Диана, Шатский Егор, Сибагатов Роман, Мезенцев Артём

Учебно-познавательное

Васалов Кахов, Занина Ева, Понкратов Егор, Кутман Максим, Пушин Костя, Селивёрстова Диана, Шатский Егор, Сибагатов Роман, Мезенцев Артём

Художественно - эстетическое

Понкратов Егор, Шатский Егор, Сибагатов Роман, Селиверстова Диана, Занина Ева, Мезенцев Артём

Занина Ева

Техническое

Общественные объединения

Музыкальная школа

Понкратов Егор

Другое

Работа с родителями

Родительские собрания

Август

Тема: «Наши задачи на новый учебный год» (организационное собрание)

          Выборы родительского актива. Учебная нагрузка учащихся. Социальный паспорт класса. Анкетирование родителей.

Цель: выработать  согласованные действия школы и семьи по правильной организации жизнедеятельности детей  в 1 четверти.

Октябрь

Тема: «Тяжело в ученье. Выход есть!»    (итоговое собрание 1 четверти)      

Цель: подведение итогов учебно-воспитательной работы в 3 классе за 1 четверть; выявление причин возникновения трудностей в усвоении школьной программы и определение методов их устранения.

Декабрь

Тема  Итоги 2 четверти.  Беседа «Детская агрессия. Что делать?» Организационные вопросы. (итоговое собрание 2 четверти)      

Цель: Подведение итогов учебно-воспитательной работы в 3 классе за 2 четверть; выявление причин возникновения затруднений в усвоении школьной программы, воспитании, определение путей их устранения.

Март

Тема: «Тяжело в ученье. Выход есть!»    (итоговое собрание 3 четверти)      

Цель: подведение итогов учебно-воспитательной работы в 3 классе за 1 четверть; выявление причин возникновения трудностей в усвоении школьной программы и определение методов их устранения.

Май

Тема: «Перелистывая страницы учебного года!»    (итоговое собрание 4 четверти и года в целом)      

Цель: подведение итогов учебно-воспитательной работы за год; планирование на следующий учебный год, определение индивидуальных заданий на лето

Работа с родительским активом

- подготовка к праздникам;

-  решение вопросов об организации поездок и экскурсий

- хозяйственные вопросы

Организация консультаций, индивидуальных встреч с родителями

- вопросы адаптации, профилактики правонарушений

- пропаганда здорового образа жизни

- вопросы, связанные с организацией учебно-воспитательного процесса

- вопросы воспитания и обучения учащихся

Календарный план – сетка  внеклассных мероприятий

на 2011 – 2012 учебный год

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4- 5 неделя






Сентябрь



Классные часы и беседы::

«Здравствуй, школа!» День знаний. Операция «Фара»

Организация классного коллектива:

- экскурсия «Мифы и легенды Перми»;

- День именинника;

Работа с родителями:

- организационное родительское собрание


Классные часы и беседы:

 «Правила поведения в школе»

Организация классного коллектива:

- поездка в библиотеку имени Кузьмина;

- туристический слёт;

-выпуск газеты  ко Дню здоровья.

Работа с родителями:

- индивидуальные консультации


Классные часы и беседы: 

«Выборы актива класса»

Организация классного коллектива:

 - посещение выставки или музея;

- оформление классного уголка.

Работа с родителями:

- индивидуальные консультации


Классные часы и беседы: 

«Наши бабушки и дедушки»

Организация классного коллектива:

-просмотр фильмов, мультфильмов;

- Конкурс скороговорщиков;

- изготовление подарков ко Дню пожилого человека;

- участие в Малых Олимпийских играх.

Работа с родителями:

- индивидуальные консультации





Октябрь


Классные часы и беседы: 

«Что такое дружба?»

Организация классного коллектива:

-выпуск газеты и поздравление ко Дню учителя;

- участие в дне самоуправления;

 - викторина по русскому языку «Юный грамотей»

Работа с родителями:

- индивидуальные консультации


Классные часы и беседы:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Организация классного коллектива:

-посещение библиотеки имени Бианки (праздник читателя);

- участие в Неделе открытых уроков

Работа с родителями:

- индивидуальные консультации


Организация классного коллектива:

-экскурсия на предприятия

г. Перми;

- подготовка к конкурсу чтецов и празднику Урожая;

- подготовка к палеонтологической конференции.

Работа с родителями:

- индивидуальные консультации

Классные часы и беседы: «Итоги деятельности 3 класса за 1 четверть»

Организация классного коллектива:

-олимпиада по ПДД;

-экскурсия на хлебозавод;

- День именинника;

- конкурс чтецов;

- праздник  Урожая

-II  Детская палеонтологическая конференция

Работа с родителями:

- родительское собрание;

- встреча с родительским активом;

- индивидуальные консультации

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-5 неделя






Ноябрь








Каникулярное время

Работа согласно плану



Классные часы и беседы: «Планета толерантности»

Организация классного коллектива:

- День именинника;

- Экскурсия в кондитерский цех по изготовлению тортов.


Работа с родителями:

- индивидуальные консультации родителей



Классные часы и беседы:

Экологический час «Мы в ответе за нашу планету!»

Организация классного коллектива:

- участие в проекте «Школа будущего»;

- подготовка к олимпиаде по краеведению «Рысёнок»

Работа с родителями:

- индивидуальные консультации родителей

Классные часы и беседы: «День Матери - самый светлый день в году!»

Организация классного коллектива: 

-просмотр мультфильмов;

- просмотр фильмов по экологии;

- классная олимпиада по экологии и краеведению

- участие в  региональной олимпиаде по краеведению «Рысёнок»;

- конкурс снежных фигур;

- выпуск газеты ко Дню Матери.





Декабрь


Классные часы и беседы: 

«Азбука безопасности»

Организация классного коллектива:

- просмотр фильмов, сказок;

- викторина по русскому языку «В гостях у занимательной грамматики».

Работа с родителями:

- индивидуальные консультации родителей


Классные часы и беседы: 

«Вредные привычки»

«Как стать неболейкой?»

Организация классного коллектива:

- классная олимпиада по математике;

- игра «Что такое этикет?»;

- День именинника.

Работа с родителями:

- индивидуальные консультации родителей

Классные часы и беседы: 

 «Я - гражданин России»

День Конституции.

 «Права ребёнка»

Организация классного коллектива:

- «Мастерская Деда Мороза» (украшение класса, подарки своими руками, выпуск газет);

Работа с родителями:

- встреча с родительским активом;

- организация совместной семейной поездки для отдыха «Неразлучные друзья – взрослые и дети»;

- индивидуальные консультации родителей

Классные часы и беседы: «Итоги 2 четверти»

Беседа: Празднование Нового года в разных странах».

Организация классного коллектива:

- экскурсия на кондитерскую фабрику г. Перми;

- Новогодний праздник;

- викторина «Новогодний калейдоскоп»;

- конкурс чтецов  «Что такое Новый год?;

-просмотр фильма «В гости к Деду Морозу

Работа с родителями:

- родительское собрание;

- встреча с родительским активом; индивидуальные консультации

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-5 неделя






Январь






Каникулярное время

Работа согласно плану





Каникулярное время

Работа согласно плану


Классные часы и беседы:

«Как вести себя в обществе»

"Что такое доброта?»

Организация классного коллектива:

- подготовка ко Дню дедушек (подарки, открытки, стихи);

- конкурс рисунков, сочинений и стихотворений  «Здравствуй, зимушка – зима!»;

- День рождения школы


Классные часы и беседы:

«Они нуждаются в защите!»

«Я и природа»

Организация классного коллектива:

- игра «Экологический светофор»;

- поездка в краеведческий музей

- просмотр фильма  о природе

Работа с родителями:

-индивидуальные консультации





Февраль


Классные часы и беседы:

«Мой друг – книга»

«Береги книгу!»

Организация классного коллектива:

- подготовка к НПК;

- операция «Живи, книга!»;

-  классная олимпиада по литературному чтению

Работа с родителями:

- индивидуальные консультации


Классные часы и беседы:

 «Для всех  без исключения есть правила движения»

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Организация классного коллектива:

- подготовка к краевому конкурсу «Выбор – 2012»;

- подготовка к НПК;

- экскурсия на производство

Работа с родителями:

- индивидуальные консультации


Классные часы и беседы:

«Всемирный день приветствий»

«Валентинов день. История праздника»

Организация классного коллектива:

- подготовка к краевому конкурсу «Выбор – 2012»;

- подготовка к НПК;

- конкурс валентинок;

- участие в олимпиаде по краеведению «Рысенок» (2 тур)

Работа с родителями:

- индивидуальные консультации


Классные часы и беседы:

«Ай, да Масленица!»

«Славим защитников  Отечества»

Организация классного коллектива:

- школьный конкурс военно-патриотической песни;

- праздник «А ну-ка, мальчики!»;

- подготовка праздничных поздравлений ко Дню защитника Отечества;

- выпуск газеты.

Работа с родителями:

-организация совместной семейной поездки «Прощай, зимушка – зима!»

- встреча с родительским активом; индивидуальные консультации родителей

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-5 неделя






Март



Классные часы и беседы:

«О братьях наших меньших» (День кошек)

Организация классного коллектива:

- подготовка подарков и поздравлений, выпуск газеты ко Дню бабушек и 8 марта;

Работа с родителями:

- индивидуальные консультации


Классные часы и беседы:

 «Давайте, друзья, потолкуем о маме»

Организация классного коллектива:

- праздничный концерт к Международному женскому дню;

- игра «А ну-ка, девочки!»

- конкурс стихов и рисунков

Работа с родителями:

- индивидуальные консультации


Классные часы и беседы:

 «Культура речи учащихся»

Организация классного коллектива:

-поездка в библиотеку имени Кузьмина;

-  классная олимпиада по русскому языку;

- викторина «Путешествие по сказкам»

Работа с родителями:

- индивидуальные консультации

Классные часы и беседы:

«Земля  - наш общий дом»

«Вода  - необыкновенное вещество»

Организация классного коллектива:

- викторина  «Наш край»;

- экскурсия на производство

- конкурс рисунков и стихов «Береги свою планету!»            

Работа с родителями:

- родительское собрание;

- встреча с родительским активом; индивидуальные консультации





Апрель


Классные часы и беседы:

«Мир птиц»

«В гостях у Мойдодыра»

Организация классного коллектива:

- операция «Хлебные крошки» (ко Дню птиц);

- викторина «Пернатые друзья»;

- просмотр фильма о природе;

- олимпиада по ЗОЖ

Работа с родителями:

- индивидуальные консультации.


Классные часы и беседы:

«Покорители космоса»

Организация классного коллектива:

- поездка в планетарий;

- викторина «Путешествие к звёздам!»;

- конкурс чтецов и рисунков

«Вселенная глазами детей»;

- участие в олимпиаде по краеведению «Рысёнок» (3 тур)

Работа с родителями:

-индивидуальные беседы


Классные часы и беседы:

«О дружбе, доброте, отзывчивости»

«Что такое пасха?»

Организация классного коллектива:

- День именинника;

- участие в трудовом десанте;

- участие в региональной игре «Почемучка»

Работа с родителями:

-индивидуальные беседы


Классные часы и беседы:

 «Осторожно, клещ!»

«Легенды о животных и растениях»

Организация классного коллектива:

- классная олимпиада по экологии и естествознанию;

- поездка в зоопарк;

- конкурс рисунков «Весна, весна на улице!»

Работа с родителями:

-индивидуальные беседы

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4-5 неделя






Май



Классные часы и беседы:

«Азбука дороги»

«Как вести себя в природе»

Организация классного коллектива:

- викторина «Дорожная мозаика»

- Интеллектуальная игра «Умники и умницы»;

Работа с родителями:

-индивидуальные беседы


Классные часы и беседы:

«Этих дней не смолкнет слава»

«Они сражались за Родину»

Организация классного коллектива:

- конкурс  чтецов;

- школьный конкурс военно-патриотической песни;

- просмотр фильма о ВОВ;

- возложение цветов к памятникам воинов.

Работа с родителями:

-индивидуальные беседы


Классные часы и беседы:

«Семейные традиции»

 «Я и моя семья»

Организация классного коллектива:

- конкурс рисунков и сочинений «Моя дружная семья»

- выставка семейных поделок «Мастер и мастерица»;

- проект «Моя родословная»

Работа с родителями:

-индивидуальные беседы


Классные часы и беседы:

 «Советы Нептуна»

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Организация классного коллектива:

- праздник «До свидания, 3 класс!»

- весёлые старты

- игра «Звездный час» для родителей и детей

Работа с родителями:

- родительское собрание;

-индивидуальные беседы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по воспитательной работе 2 класс

Календарно - тематическое планирование по воспитательной работе для 2 класса.В планировании представлена  перспективная работа  по разным  направлениям деятельности в каждом месяце.В ма...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи (дизорфография)

Планирование предназначено для учителей-логопедов, работающих с детьми, имеющими нарушения письменной речи-дизорфография. Также, может использоваться учителями начальных классов, планирующих работу с ...

Календарно – тематическое планирование по воспитательной работе во 2 классе в 2020-2021 учебном году.

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский     Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...

Календарно - тематическое планирование по воспитательной работе во 2 классе

Календарно - тематическое планирование по воспитательной работе во 2 классе дано по месяцам. Содержит направление деятельности и содержание работы....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)»

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)» является модифицированной и разрабатывалась на основе требований ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 1 класс (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с ЗПР, первый класс» является модифицированной. При разработке программы были использованы нормативные документы и методические рекомендации...