План воспитательной работы
методическая разработка по теме
Воспитание в начальной школе должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребёнку в овладении естественными процессами своего развития, а, следовательно, в овладении приёмами и способами поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель и задачи воспитательной работы с классом на год
Воспитание в начальной школе должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребёнку в овладении естественными процессами своего развития, а, следовательно, в овладении приёмами и способами поведения.
Цель воспитания в начальной школе - создание условий для развития личности ученика, которая должна быть:
- Свободной, то есть способной к самореализации.
- Гуманной, те есть способной на милосердие, доброту, сострадание.
- Духовной, то есть испытывающей потребность в познании и самопознании, стремящейся к красоте.
- Творческой, то есть развивающая способности, интеллект, испытывающая потребность в знаниях.
Исходя из основной цели воспитания в начальной школе, целей и задач воспитательной работы, на 2013-2014 учебный год в 1 «Б» классе я ставлю следующие задачи воспитательной работы:
- Способствовать формированию сплоченного коллектива.
- Создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
- Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
- Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, формировать навыки санитарно-гигиенической культуры.
- Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах государственной символики, государственных праздников, истории России и нашего города.
- Создавать условия для формирования качеств, составляющих культуру поведения.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 1 «Б» классе 25 человек: 12 девочек и 13 мальчиков. Из них 2 учащихся 2005 года рождения, 22 ученика – 2006 года рождения, 1 человек – 2007 года рождения.
В классе много детей с ярко выраженным холерическим темпераментом и в то же время есть дети-флегматики. Несколько учеников тяжело переживают разлуку с мамой и требуют особого отношения и повышенного внимания как на уроках, так и в перемену.
Нужно отметить достаточно высокий уровень интеллектуального развития детей. Многие имеют ярко выраженную индивидуальность, отстаивают свое мнение, легко идут на контакт. Большинство занимаются в спортивных секциях, музыкальной школе и танцевальных кружках.
Дети класса в основном из полных семей. Родители живо интересуются успехами детей, прислушиваются к советам учителей. Дети приходят на занятия опрятными.
Класс сформирован в 2013 году.
Учебно-познавательная деятельность
Учащиеся успешно усваивают образовательные программы. В первом классе обучение безотметочное.
Учащиеся отличаются средним уровнем познавательной и учебной мотивации. У большинства учащихся есть устойчивое желание хорошо учиться, они стараются добросовестно относиться к получению знаний.
Эмоционально-волевая сфера
Исследование эмоционально–волевой сферы учащихся, показало следующие результаты:
- Психологический климат класса – положительный;
- Ребята друг к другу – внимательны;
- Дети – отзывчивы и заботливы.
В силу своих возрастных особенностей, учащиеся слабо анализируют, не объективны в оценке своей работы, в управленческих функциях больше – исполнительские.
80% учащихся класса охвачены внеурочной деятельностью.
Результаты диагностики
Обобщив результаты диагностик можно сделать вывод о том, что 25 человек (100%) учащихся хотят учиться в школе и их желание вполне осознанно. Так же у всех детей развиты элементарные математические представления: они знают цифры, знают прямой и обратный счёт в пределах 10, знают некоторые математические знаки, знают название текущего месяца, последовательность дней недели. Уровень развития словарного запаса в основном находится на среднем уровне. Уровень развития восприятия так же находится на среднем уровне.
План работы класса на год
В начале учебного года:
- Составить список класса и оформить классный журнал.
- Изучить условия семейного воспитания учащихся.
- Уточнить социальный паспорт класса и сдать социальному педагогу (в течение первого учебного месяца).
- Проводить работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей.
- Организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год.
Ежедневно:
- Организация питания.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Работа с опоздавшими и выяснение причин неявки учащихся.
- Осуществлять контроля внешнего вида учащихся.
Еженедельно:
- Проведение классного часа.
- Проверка дневников.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
Ежемесячно:
- Обновление информации в классном уголке.
- Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.
- Проведение занятий по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности.
За четверть:
- Оформление классных журналов по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана воспитательной работы в классе; коррекция плана на следующую четверть.
- Родительское собрание.
- Оформление портфолио учащихся.
За год:
- Диагностика учащихся.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ работы с классом, с родителями.
- Планирование работы на год.
План работы с родителями
Срок проведения | вопросы для обсуждения |
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
ДЕКАБРЬ | Заседание родительского комитета:
|
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
АПРЕЛЬ |
|
МАЙ |
|
Тематика родительских собраний
Сентябрь: «О задачах обучения и воспитания в новом учебном году».
Октябрь: «Эстетическое воспитание в семье».
Ноябрь: «Организация учебного труда школьников в процессе подготовки домашних заданий».
Декабрь: «Физкультурная оздоровительная работа в семье. Режим для школьника».
Январь: «Воспитание ответственности у детей, чувства коллективизма, взаимопомощи в семье, ответственности за свои поступки».
Март: «Воспитание сознательной дисциплины. Поощрение и наказание ребёнка».
Апрель: «Трудовое воспитание в семье».
Май: «Семейные традиции. Организация летнего отдыха детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...