Внеклассное мероприятие "Кто сказал "Мяу"?" для незрячих детей, 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Уровень развития познавательных интересов незрячих детей различен, поэтому в процессе обучения необходимо более частое переключение внимания с одного вида деятельности на другой, с чередованием тактильной и слуховой нагрузок. Такое переключение способствует поддержанию работоспособности и отдаляет наступление утомления у детей. При организации внеклассного мероприятия учитывается состояние здоровья в целом, так как у учащихся наблюдается отклонения нервнопсихической сферы, поэтому дети отличаются повышенной утомляемостью и низкой работоспособностью. Работа с данными детьми осложнена и требует особых приёмов и более длительного времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_v_3.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие в 3 – ем классе по программе III вида
Тема: Кто сказал «Мяу!»?
Цели : создать условия для формирования приёмов и способов осязательного обследования натуральных предметов, их моделей и контурных изображений;
- развития интеллекта и творческих способностей детей;
- коррекции умения учащихся ориентироваться в пространстве;
- воспитания у учащихся интереса к обучению и потребности в самостоятельном освоении окружающего мира.
Оборудование: живая кошка, игрушки – кошки, запись на кассете, книга с рельефными изображениями.
План занятия:
- Актуализация знаний.
- Изучение нового.
- Игра «Кошки - мышки».
- Предметное представление о кошке.
- Танец «Ночью кошки танцевали».
- Подведение итогов занятия.
- Педагог: Добрый день улыбчивым лицам,
Добрый день солнцу и птицам.
А теперь улыбнитесь друг другу и мне.
Улыбайтесь почаще.
- Педагог читает рассказ Л.Н.Толстого «На что мыши нужны?»
«У меня был молодой сад. Весной я пошёл смотреть свои яблони и увидел, что мыши кругом объели их корни, так что вокруг каждой яблони кора была съедена, как белое кольцо. Яблони были хорошие и свежие. На всех были цветочные почки. Все бы они цвели и дали бы плод, а теперь я знал, что они пропадут, потому что сок в деревьях ходит по стволу, как в человеке кровь по жилам ходит, а кора защищает ствол. Мне живо жалко было смотреть на мои яблони, и я пошёл домой и рассказал деду своё горе, и как бы я побил всех мышей на свете, если бы моя сила была… А дед сказал мне:
- Если бы твоя сила была побить мышей, то знаешь, кто бы тебя пришёл просить за них?
Я сказал:
- Некому просить за них, никому они не нужны».
- А вы, ребята, согласны с тем, что мыши никому не нужны?
- Как вы думаете, кому нужны мыши?
- Совершенно верно, и дед тоже сказал:
- Первыми пришли бы кошки и стали просить за мышей. Они сказали бы: «Если ты уничтожишь мышей, нам будет есть нечего.»
2. Изучение нового.
Ребята, подскажите, что мы с вами сегодня будем изучать?
Считается , что кошка была одомашнена примерно 6 тысяч лет назад в Африке. Прошли века, и кошка стала одним из самых любимых домашних животных. Поражает её красота, грация, пластика, а чистоплотность этого животного делает кошку почти идеальным жильцом в наших квартирах.
Кошка – хищное животное. Её организм устроен так, чтобы выполнять основную функцию любого дикого зверя – ловить, поедать и перерабатывать пойманную добычу. Они – санитары, защищающие дом от своих хозяев в сельской местности от грызунов, которые разносят опасные болезни. Позвоночник кошки похож на человеческий, но позволяет скручиваться и изгибаться гораздо сильнее. Голова кошки может поворачиваться почти на 180о. Передние лапы легко двигаются во все стороны, что придают телу большую пластичность. Особенно сильные мышцы у кошки на задних лапах, шее и плечевом поясе. (Дети встают и очень осторожно, те, что посмелее осматривают живую кошку, принесённую специалистом из детского биолого – экологического центра, ощупывают кошку, позвоночник, голову, лапы. ) Масса тела домашних кошек колеблется от 2 до 16 кг. (Детям предлагается взять кошку на руки и поднять её). Температура тела 38 – 39о , пульс 110 – 130 ударов, число дыханий 38 – 39 в минуту. Живут они в среднем 10 – 12 лет, рекорд – 20 лет.
У кошки хорошо развиты органы чувств. Всем известно, что кошка хорошо видит. В частности, в темноте в 4 раза лучше, чем человек. В полной же темноте она не видит. Она может различать цвета. Кошка хуже видит неподвижные или близко расположенные предметы. В то время, когда она не может воспользоваться зрением, на помощь приходят вибриссы – осязательные волоски. Это усы, надглазные волоски и др. С их помощью кошка воспринимает малейшие колебания и изменения давления воздуха.
Кошачьи лапки приспособлены для охоты. Они имеют подушечки для того, чтобы неслышно передвигаться. На лапках имеются очень острые коготки, которые выдвигаются, и ими кошка хватает добычу. Когда коготки ей не нужны, они прячутся между подушечками на лапках.
С помощью запахов кошки помечают свою территорию двумя способами: потеревшись о предметы или сделав это боковой частью нижней челюсти.
Говорят, кошка привязывается к дому, а не к хозяину. Это и так, и не так. Тяга к дому у кошек поразительна. Они находят дорогу к нему за тысячу километров. Как? Наука до сих пор не может ответить на этот вопрос. Но и привязанность к хозяевам у кошек очень сильна. Они даже защищают их. Известно немало случаев, когда кошки убивали змей, готовившихся напасть на хозяина, бросались на преступников и в полном смысле спасали близких людей.
Словом, домашние кошки нуждаются и в доме, и в любящем хозяине в равной степени. При всей независимости поведения они не могут жить без нашей ласки.
- Прослушивание аудиозаписи.
Сейчас , ребята, мой рассказ дополнит ваш друг Чевостик. Он тоже хочет рассказать то, что он узнал о кошке. Хотите послушать? Слушайте внимательно.
- Физкультминутка. Встать в круг. Дети исполняют движения согласно текста.
Ходит Васька серенький, (шагаем)
Хвост пушистый, беленький, (руки сзади, тянемся спиной вниз)
Лапкой вытирается, песенки поёт. (трём ладошками щёки)
Дом неслышно обойдёт, (поднимаемся на носочки)
притаится Васька – кот, серых мышек ждёт. (приседаем)
- Игра «Кошки - мышки». Выбор «мышки». Начинается считалка:
На берёзу села галка,
Две вороны, воробей,
3 сороки, соловей.
- Ребята, у меня возникло несколько вопросов. Помогите мне на них ответить.
Мне показалось, что кошка, хоть и домашнее животное, но во – первых, хищное, а во – вторых, агрессивное. Вы согласны?
Случалось ли вам наблюдать, как домашние кошки агрессивно вели себя по отношению к человеку: как вы думаете – почему?
Потому что кошки – семейство кошачьих удивительное – и включает в себя леопардов, львов, тигров, ягуаров. об этом не следует забывать. поэтому очень опасно тянуть кота за хвост, а также гладить незнакомых кошек. если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать лицо. Известны даже случаи, когда кошка лишала человека глаза.
Какие правила при обращении с кошками необходимо соблюдать для собственной безопасности?
- Не навязывайтесь к животным в друзья, если оно дружить не хочет.
- Не трогай животное, когда оно ест или когда оно находится рядом со своими детёнышами.
- Не гладь незнакомых животных. Будь вежлив с чужими животными, если ты в гостях. Можно ли играть с ними – спроси у хозяина.
Если всё же вдруг случилось так, что кошка вас поцарапала или укусила, как следует поступить? Что делать?
(Оказание первой помощи при небольших ранках)
Не следует пытаться сразу же остановить кровь. Кровотечение может помочь удалить слюну из раны. Рану нужно промыть чистой водой и смазать кожу вокруг раны йодом или одеколоном. Обязательно рассказать о происшедшем родителям и по необходимости обратится в больницу.
- Предметное представление о кошке.
Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. И к вам снова пришли гости. Угадайте, кто к вам пришёл.
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы как щетинка, дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
Дети угадывают, дают ответ.
Когда люди произносят слово «кошка», они представляют себе небольшого домашнего зверька, который сейчас у каждого из вас в руках (детям раздаются мягкие игрушки - кошки). Наша задача научиться узнавать модель кошки и её контурное изображение среди других животных. Все кошки, большие и маленькие, имеют, в основном, одинаковые пропорции тела. Какие части тела кошки вы узнали? (Повторяем части тела кошки на игрушке. Ответы детей).
Туловище овальной формы.
Голова круглой формы.
Сколько лап?
Хвост. Уши.
Как расположены по отношению друг к другу голова и хвост? А где расположены лапы? Уши?
- Самомассаж рук.
- Теперь узнаем рельефное изображение кошки в книге. (Дети показывают по указанию учителя части туловища кошки по рельефному изображению).
- Танец «Ночью кошки танцевали».
- Итог. Что вы запомнили о кошке?
- Домашнее задание. Ваш друг Чевостик составил про Мурку стихотворение, а вы составьте загадку.
Литература.
- Рогожкина Л.Г.,Рогожкин А.Г., Рогожкин Д.А. Домашние животные. Малая энциклопедия для любителей животных, предпринимателей и фермеров. Карелия: А.О. «Руди-барс», 1994. – 396с.
- Богатырёв И.А., Гаврилова М.В. Редкие домашние питомцы. Серия «Домашняя энциклопедия», Ростов на Дону: Феникс, 2000. – 416с.
- Толстой Л.Н. «на что мыши нужны?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Светофорию" внеклассное занятие по ОБЖ для детей 1 класса.
Всем необходимо знать чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов, чтобы не попасть в беду. Это занятие поможет детям разобраться в ситуациях на дорогах, развивает творческие способности ребят,...
«Обучение работе с АПК для незрячих детей» 3-ый год обучения. (Брайлевский дисплей Focus 40).
Программа предназначена для изучения курса «Обучение работе с АПК для незрячих детей» 3-ый год обучения. Возростная категория детей по данному курсу от 10 до 17 лет....
Обучение работе с АПК для незрячих детей (Брайлевский принтер)
Программа предназначена для изучения курса «Обучение работе с АПК для незрячих детей» 4-ый год обучения. Возростная категория детей по данному курсу от 10 до 17 лет....
«Обучение работе с АПК для незрячих детей» 3-ый год обучения. (Брайлевский принтер).
Программа предназначена для изучения курса «Обучение работе с АПК для незрячих детей» 4-ый год обучения. Возростная категория детей по данному курсу от 10 до 17 лет....
Конспект урока русского языка для слабовидящих и незрячих детей "Знакомство с буквой Г" в 1 классе
конспект урока русского языка для учащихся 1 класса по теме: «Буква г, звук «г», «г'». Данный материал будет полезен для учителей начальных классов. Это урок первично...
Методическая тема ""Эффективные формы и методы развития навыков и умений самообслуживания у незрячих детей в воспитательной работе"
В данной работе раскрыта тема формирования и дальнейшего развития навыков самообслуживания у незрячих детей в начальной школе....
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для незрячих детей
Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" на год обучения. 34 часа....