«Обучение работе с АПК для незрячих детей» 3-ый год обучения. (Брайлевский дисплей Focus 40).
рабочая программа по теме
Программа предназначена для изучения курса «Обучение работе с АПК для незрячих детей» 3-ый год обучения. Возростная категория детей по данному курсу от 10 до 17 лет.
Специфика курса состоит в том, что: 1. Создается в рамках реализации программы «Организация единой информационно – образовательной среды для детей с особыми потребностями»; 2.Основой курса является использование современных информационных технологий; 3.Данный курс является дополнительным и используется для обучение работе с АПК незрячих детей.
В программах информатизации, которые в настоящее время разрабатываются во всех регионах России, большое внимание уделяется подготовке молодежи к работе с различными компьютерными системами и их сетями. В связи с этим возникает необходимость ознакомления с современным развитием компьютерных технологий такой группы населения, как инвалиды по зрению. Современный уровень компьютерной техники и программного обеспечения позволяет привлечь лиц с ограничениями по зрению к процессу всеобщего компьютерного обучения. Овладение навыками пользования компьютером и использование компьютера поможет более успешно решить проблему интеграции инвалидов по зрению в современном обществе с одной стороны, а с другой - создаст благоприятные условия для осуществления эффективного сотрудничества между незрячими и зрячими специалистами. Одна из принципиальных установок данного курса состоит в том, что компьютер для обучающегося является не только современным рабочим инструментом, но и средством перевода информации в доступную для незрячего человека форму без каких-либо посредников.
Программа рассчитана на обучение пользованию персональным компьютером инвалидов по зрению. В зависимости от состояния зрения учащегося обучение проводится либо с использованием синтезатора речи и тактильного дисплея для лиц без остаточного зрения, либо с использованием программ увеличения изображения на экране - для лиц с остаточным зрением.
Речевой вывод текста с помощью программы Jaws не лишен определенных недостатков, поэтому, можно сказать, что для незрячих пользователей наличие брайлевского дисплея крайне желательно в любом случае. Единственное исключение является ситуация, когда пользователь не владеет шрифтом Брайля и не собирается развивать такое умение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа дополнительного образования | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Тульской области
«Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Центр дистанционного образования
Утверждена
На заседании
педагогического совета
протокол № ______________
«Утверждаю»
Директор школы:
_______________ О. Д. Буриличев
Приказ от _________2013г. № ____________
Рабочая программа
дополнительного образования
по курсу
«Обучение работе с АПК для незрячих детей»
3-ый год обучения.
(Брайлевский дисплей Focus 40)
на 2013-2014 учебный год
(образование с использованием информационно-коммуникационных технологий – дистанционное обучение)
Учитель: Шаляпина Екатерина Юрьевна
Рассмотрена на заседании
ШМО учителей ЦДО
протокол № __ от _______2013г.
Рассмотрена на
методическом совете протокол № 1 от _______2013г.
Заместитель директора
по УВР: _________ /Буриличева Н. О./
Заместитель директора по УВР: ______ /Раецкая А.П./
г. Тула, 2013
Пояснительная записка
Программа предназначена для изучения курса «Обучение работе с АПК для незрячих детей» 3-ый год обучения. Возростная категория детей по данному курсу от 10 до 17 лет.
Специфика курса состоит в том, что: 1. Создается в рамках реализации программы «Организация единой информационно – образовательной среды для детей с особыми потребностями»; 2.Основой курса является использование современных информационных технологий; 3.Данный курс является дополнительным и используется для обучение работе с АПК незрячих детей.
В программах информатизации, которые в настоящее время разрабатываются во всех регионах России, большое внимание уделяется подготовке молодежи к работе с различными компьютерными системами и их сетями. В связи с этим возникает необходимость ознакомления с современным развитием компьютерных технологий такой группы населения, как инвалиды по зрению. Современный уровень компьютерной техники и программного обеспечения позволяет привлечь лиц с ограничениями по зрению к процессу всеобщего компьютерного обучения. Овладение навыками пользования компьютером и использование компьютера поможет более успешно решить проблему интеграции инвалидов по зрению в современном обществе с одной стороны, а с другой - создаст благоприятные условия для осуществления эффективного сотрудничества между незрячими и зрячими специалистами. Одна из принципиальных установок данного курса состоит в том, что компьютер для обучающегося является не только современным рабочим инструментом, но и средством перевода информации в доступную для незрячего человека форму без каких-либо посредников.
Программа рассчитана на обучение пользованию персональным компьютером инвалидов по зрению. В зависимости от состояния зрения учащегося обучение проводится либо с использованием синтезатора речи и тактильного дисплея для лиц без остаточного зрения, либо с использованием программ увеличения изображения на экране - для лиц с остаточным зрением.
Речевой вывод текста с помощью программы Jaws не лишен определенных недостатков, поэтому, можно сказать, что для незрячих пользователей наличие брайлевского дисплея крайне желательно в любом случае. Единственное исключение является ситуация, когда пользователь не владеет шрифтом Брайля и не собирается развивать такое умение.
Краткое описание работы по курсу «Обучение работе с АПК для незрячих детей» (брайлевский дисплей).
1. Пользователю компьютера объясняются правила техники безопасности, связанные с подключением и отключением внешних устройств к ПК. Основные блоки: системный блок, клавиатура, монитор. Дополнительные устройства: принтер, манипулятор мышь, сканер, модем, брайлевский дисплей. Операционная система - это пакет программ, который загружается при включении компьютера, осуществляет управление компьютером и диалог с пользователем. Архитектура ПК. Начальные сведения о ОС. Файлофая система DOS.
2. Тактильный дисплей позволяет незрячему пользователю читать по Брайлю информацию, выводимую на видеодисплей, при помощи строки, состоящей из 40 восьмиточечных моделей, а также (для некоторых моделей) вводить информацию с восьмиклавишной клавиатуры. С помощью специальных клавиш управления на приборе можно перемещать 40-символьное окно Брайлевского дисплея в любое место экрана видеодисплея и управлять перемещением стандартного курсора. Восьмиточечный модуль позволяет изобразить по Брайлю любой из 256 символов таблицы ASCII. Так как нет однозначного соответствия между символами и их изображением в системе Брайля (нередко один плоскопечатный символ изображается двумя символами по Брайлю), то приходится вводить так называемый компьютерный Брайль. Программное обеспечение для Брайлевских дисплеев позволяет создавать и при необходимости менять таблицы компьютерного Брайля в соответствии с национальными алфавитами. Знаки препинания и спец. символы в компьютерном Брайле. Клавиши управления тактильным дисплеем. Работа с атрибутами.
3. Используется пакет прикладных программ EPARD, предназначенный для организации речевого доступа к информации, выводимой на экран персонального IBM-совместимого компьютера и вводимой с его клавиатуры. Доступ осуществляется путем компьютерного синтеза речи и вывода ее на какое-либо звуковое устройство типа динамика с усилителем или Soundblaster’a. Это дает незрячему пользователю возможность работы с широким кругом программ различного назначения, использующих текстовый режим дисплея, включая текстовые редакторы, табличные процессоры, системы программирования и т.д. EPARD работает в двух режимах: основном и режиме чтения. После запуска резидентная программа HAL (составная часть EPARD`a) находится в своем основном режиме, при котором она «перехватывает» свои команды с клавиатуры и выполняет их. Остальные команды игнорируются и воспринимаются программой, выполняемой в текущий момент времени. Режим чтения позволяет незрячему пользователю подробно «просмотреть» весь экран дисплея. Настройка многочисленных параметров дает возможность отрегулировать скорость чтения, размер и местоположение на экране читаемой области и др, а также запомнить выбранную конфигурацию в файле, чтобы позднее восстановить её. Синтезатор речи под DOS. Запуск EPARD’a. Чтение текста на экране. Shift-команды. Alt-команды основного режима. Режим чтения. Команды управления курсором в режиме чтения. Окна. Озвучивание областей экрана. Ограничения по атрибутам. Настройка на чтение главного текста. Загрузка и сохранение конфигурации. Настройка параметров речевых драйверов. Меню изменения параметров EPARD’a. Настройка EPARD’a для работы в NC. Настройка EPARD’a для работы в Лексиконе. Обзор других синтезаторов речи.
Цели:
- овладение приёмами работы на брайлевском дисплее, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об методах работы с помощью брайлевского дисплея;
Задачи курса:
1. Овладение брайлевским дисплеем.
2. Изучение операционной системы ПК.
3. Умение использовать пакеты прикладных программ, производить их установку и настройку.
4. Умение использовать стандартное программное обеспечение совместно с тифлоустройствами и специальным программным обеспечением.
Курс «Обучение работе с АПК для незрячих детей» 3-ый год обучения. предназначена для детей с глубоким нарушением зрения и рассчитана на 35 часов в год (1 ч в неделю).
Тематика занятий во многом определяется правильностью использования брайлевского дисплея для обучения и развития детей с глубоким нарушением зрения..
Каждое занятие состоит из двух частей:
Первая, из которых имеет целью формирование у детей представлений и понятий о брайлевском дисплее, а также коррекция полученных знаний.
Вторая, вносит элемент практики, повышая активность и самостоятельность ребенка - это закрепление пройденного материала по данной теме.
Один из важнейших принципов организации работы курса «Обучение работе с АПК для незрячих детей». — познавательный, реализация которого дает возможность детям с глубоким нарушением зрения более полно и подробно изучить дополнительные тифлоустройства для компьютера.
Таким образом, основным методом познавательной работы школьников, будет являться получение интересной и полной информации по данной теме.
Базовые знания и умения по курсу.
В результате изучения дисциплины учащиеся должны освоить:
- принципы построения вычислительных систем ЭВМ.
- принципы построения брайлевского дисплея.
- принципы работы брайлевского дисплея.
- набор компьютерных тифлосредств.
- правила использования тактильного дисплея;.
В результате изучения дисциплины учащиеся должны применять:
1. знания о компьютерных тифлосредствах.
2. полученные знания по набору компьютерных тифлосредств при обучении.
- полученные знания при работе с тактильным дисплеем.
Распределение занятий по четвертям.
Курс | Количество часов в неделю | Количество часов по четвертям | Количество часов за год | |||
Первая четверть | Вторая четверть | Третья четверть | Четвертая четверть | Всего | ||
Обучение работе с АПК для незрячих детей | 1 | 8 | 8 | 10 | 9 | 35 |
Содержание курса
Знакомство с персональным компьютером и операционной системой (3 ч.)
Введение. Первое тактильное знакомство с брайлевским дисплем Focus 40. Правила техники безопасности. Выполнение упражнений для улучшения тактильности пальцев рук. Ознакомление с последовательностью подключения устройства Брайлевский дисплей Focus 40.
Брайлевский дисплей и синтезатор речи под DOS Jaws (32 ч.)
Тактильное исследование внешнего вида брайлевского дисплея Focus 40 сбоку. Тактильное исследование внешнего вида брайлевского дисплея Focus 40 сверху. Тактильное изучение внешнего вида и функций кнопок Брайлевского дисплея Focus 40 спереди. Тактильное изучение нахождения на брайлевском дисплее клавиши NAV Rockers и кнопки режима. Определение их функций. Упражнения с использованием клавиши NAV Rockers и кнопки режима при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Тактильное изучение нахождения на брайлевском дисплее кнопки параномирования. Определение их функций. Упражнения с использованием кнопки параномирования при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Тактильное изучение нахождения на брайлевском дисплее кнопки — качельки. Определение их функций. Упражнения в использовании кнопки — качельки при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Тактильное изучение нахождения на брайлевском дисплее кнопки выбора и перемещения курсора. Определение их функций. Упражнения с использованием кнопки выбора и перемещения курсора (авто перемещение) при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Изучение функций комбинированных команд при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Упражнения с использованием функций комбинированных команд при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Изучение функций клавиш — модификаторов при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Упражнения с использованием клавиш — модификаторов при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Изучение функций специальных клавиш при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Упражнения с использованием функциональных клавиш при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Изучение функций специальных клавиш при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Изучение функций команды навигации при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Упражнения с использованием команды навигации при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Команды навигации. Изучение функций команды быстрой навигации Microsoft Word, при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Изучение функций команды выделения текста при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Упражнения с использованием команды выделения текста при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Упражнения для выделения текста при помощи кнопок перемещения курсора. Изучение функций команды Брайля при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Упражнения с использованием команды Брайля при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Изучение функций команды Windows при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Упражнения с использованием команды Windows при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Изучение функций команды Jaws при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Упражнения с использованием команды Jaws при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Упражнения с использованием пройденного материала при исследовании Word документа с помощью программы Jaws.
Тематическое планирование
«Обучение работе с АПК для незрячих детей»
(Брайлевский дисплей)
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Всего часов | Творческое задание |
Знакомство с персональным компьютером (3 ч.) | ||||
1 | Введение. Первое тактильное знакомство с брайлевским дисплем Focus 40. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
2 | Правила техники безопасности. Выполнение упражнений для улучшения тактильности пальцев рук | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
3 | Ознакомление с последовательностью подключения устройства Брайлевский дисплей Focus 40. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
Брайлевский дисплей и синтезатор речи под DOS Jaws (32 ч.) | ||||
4 | Тактильное исследование внешнего вида брайлевского дисплея Focus 40 сбоку. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
5 | Тактильное исследование внешнего вида брайлевского дисплея Focus 40 сверху. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
6 | Тактильное изучение внешнего вида и функций кнопок Брайлевского дисплея Focus 40 спереди. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
7 | Тактильное изучение нахождения на брайлевском дисплее клавиши NAV Rockers и кнопки режима. Определение их функций. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
8 | Упражнения с использованием клавиши NAV Rockers и кнопки режима при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
9 | Тактильное изучение нахождения на брайлевском дисплее кнопки параномирования. Определение их функций. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
10 | Упражнения с использованием кнопки параномирования при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
11 | Тактильное изучение нахождения на брайлевском дисплее кнопки — качельки. Определение их функций. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
12 | Упражнения в использовании кнопки — качельки при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
13 | Тактильное изучение нахождения на брайлевском дисплее кнопки выбора и перемещения курсора. Определение их функций. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
14 | Упражнения с использованием кнопки выбора и перемещения курсора (авто перемещение) при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
15 | Изучение функций комбинированных команд при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
16 | Упражнения с использованием функций комбинированных команд при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
17 | Изучение функций клавиш — модификаторов при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
18 | Упражнения с использованием клавиш — модификаторов при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
19 | Изучение функций функциональных клавиш при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
20 | Упражнения с использованием функциональных клавиш при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
21 | Изучение функций специальных клавиш при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
22 | Упражнения с использованием специальных клавиш при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
23 | Изучение функций команды навигации при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
24 | Упражнения с использованием команды навигации при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. Команды навигации . | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
25 | Изучение функций команды быстрой навигации Microsoft Word, при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
26 | Изучение функций команды выделения текста при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
27 | Упражнения с использованием команды выделения текста при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
28 | Упражнения для выделения текста при помощи кнопок перемещения курсора. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
29 | Изучение функций команды Брайля при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
30 | Упражнения с использованием команды Брайля при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
31 | Изучение функций команды Windows при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
32 | Упражнения с использованием команды Windows при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
33 | Изучение функций команды Jaws при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
34 | Упражнения с использованием команды Jaws при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний | |
35 | Упражнения с использованием пройденного материала при исследовании Word документа с помощью программы Jaws. | 1 | Упражнения для закрепления полученных знаний |
Итоги работы подводятся после каждого тематического изучения, которые принято заканчивать обобщением полученных знаний.
Успех работы в значительной степени будет зависеть от умелого использования на занятиях в качестве средств воздействия на эмоциональную сферу школьников Звуковым учебником для начинающих незрячих пользователей компьютера. Эмоциональная привлекательность, пленительность, четкость и звуковое озвучивание любого материала - вот необходимые условия проведения кружковой работы с младшими школьниками.
Оборудование:
1. Компьютер
- Микрофон
- Брайлевская строка
- Брайлевский дисплей
- Система Jaws
- Наушники
- Колонки
Дополнительное оборудование:
В процессе обучения используется как стандартное оборудование ПК (сканер, модем, аккустическая система, мышь и др.), так и специальное тифлотехническое оборудование: брайлевский дисплей, четырехдорожечный магнитофон) и специализированные программы.
Учебно — методическое обеспечение.
- Ахметов К. Windows 95 для всех, М., ТОО «КомпьютерПресс», 1997г.
- Визе Манс. Word 6.0 для Windows, М., БИНОМ, 1996г.
- Документация к программам
- Консультации для незрячих математиков, сб. ВОС.
- Программирование, СПб., «Чтение» ВОС.
- Компьютерные технологии, СПб., «Чтение» ВОС.
- Руководство по эксплуатации АРМ, Документация РЦКТ ВОС.
- Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя, М., ИНФРА, 1995г.
- Богумирский Б. Энциклопедия Windows 98, Питер ком, 1999 г.
- Звуковой учебник для начинающих незрячих пользователей компьютера. http://www.proshkolu.ru/club/tiflolog/list/1-11112-28248/
Рецензия
на рабочую программу обязательного занятия по выбору
«Обучение работе с АПК III – IV вида» 3-й год обучения
Учителя Шаляпиной Е.Ю.
Программа составлена методически верно, включает в себя все необходимые разделы. Педагог рационально распределил учебный материал по часам — 1 час в неделю, 35 часов в год.
Специфика курса состоит в том, что: создается в рамках реализации программы «Организация единой информационно – образовательной среды для детей с особыми потребностями».
Основой курса является использование современных информационных технологий; данный курс является дополнительным и используется для обучение работе с АПК незрячих детей. Современный уровень компьютерной техники и программного обеспечения позволяет привлечь лиц с ограничениями по зрению к процессу всеобщего компьютерного обучения. Овладение навыками пользования компьютером и использование компьютера поможет более успешно решить проблему интеграции инвалидов по зрению в современном обществе с одной стороны, а с другой - создаст благоприятные условия для осуществления эффективного сотрудничества между незрячими и зрячими специалистами.
Программа рассчитана на обучение пользованию персональным компьютером инвалидов по зрению. В зависимости от состояния зрения учащегося обучение проводится либо с использованием синтезатора речи и тактильного дисплея для лиц без остаточного зрения, либо с использованием программ увеличения изображения на экране - для лиц с остаточным зрением.
Рецензенты:
Зам. Директора по _________Буриличева Н.О.
Зам. Директора по УВР ________Ковалёва О.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Кто сказал "Мяу"?" для незрячих детей, 3 класс
Уровень развития познавательных интересов незрячих детей различен, поэтому в процессе обучения необходимо более частое переключение внимания с одного вида деятельности на другой, с черед...
Обучение работе с АПК для незрячих детей (Брайлевский принтер)
Программа предназначена для изучения курса «Обучение работе с АПК для незрячих детей» 4-ый год обучения. Возростная категория детей по данному курсу от 10 до 17 лет....
«Обучение работе с АПК для незрячих детей» 3-ый год обучения. (Брайлевский принтер).
Программа предназначена для изучения курса «Обучение работе с АПК для незрячих детей» 4-ый год обучения. Возростная категория детей по данному курсу от 10 до 17 лет....
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РИГИДНЫХ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА
Медлительность – не болезнь, не нарушение развития, это индивидуальная особенность человека, которую нельзя изменить, но необходимо учитывать в процессе обучения....
Использование и внедрение методов и форм работы по выявлению, обучению, развитию, воспитанию и поддержки одарённых детей (из опыта работы)
Каждый учитель знает, с каким трудом усваивают дети таблицу умножения. Как ускорить и облегчить процесс запоминания? Что сделать, чтобы на нас работал, великий волшебник – интерес? Ведь перед на...
Методическая тема ""Эффективные формы и методы развития навыков и умений самообслуживания у незрячих детей в воспитательной работе"
В данной работе раскрыта тема формирования и дальнейшего развития навыков самообслуживания у незрячих детей в начальной школе....
"Работа учителя по формированию повышенной мотивации к обучению, подходы и приемы сопровождения мотивированных детей " Из опыта работы
Мы ежедневно стараемся растить способного и талантливого ученика . А нас убеждают , что мы мало работаем с одаренными детьми. Кто он , Одарённый ребёнок? - это ребёнок, который выделяется яркими...