Социальный проект "Народные промыслы"
проект (3 класс) на тему
Проект помогает познакомить ребят с особенностями различных промыслов;
вовлечь в деятельность по изготовлению и оформлению предметов народного быта;
расширить представления об окружающем мире;
воспитать осмысленное отношение к народной культуре и особенностям народных промыслов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_narodnye_promysly.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Камешково»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Народные промыслы»
Авторы проекта: Егорова Т.В., учитель начальных классов, Лаптева Г.А., учитель письма и чтения и развития речи
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Народные промыслы»
Духовно-нравственное и эстетическое направление
Авторы проекта: Егорова Т.В., учитель начальных классов, Лаптева Г.А., учитель письма и чтения и развития речи.
Актуализация проекта
Мы считаем, что проявления грубости и зла, в современном обществе, антигуманности среди населения, явилось отлучение в недавнем прошлом учащихся от национальных традиций, обычаев и родной культуры. Увлечение и подражание современным западным веяниями ведет к падению нравов, агрессии, дезадаптации. А это значит, что основной задачей сейчас должно стать воспитание национального самосознания.
Отсутствие досуга, направленного на ознакомление детей и подростков с традициями и обычаями родного народа ослабляет возможность осуществления воспитательных мероприятий. Часто небогатая культурная среда социальных учреждений обедняет духовный мир ребёнка, препятствует формированию этнической культуры. Дети, из социальных учреждений не помнят своего прошлого, своих предков, растут без багажа опыта прошлых поколений, без исторических корней. И это намного осложняет воспитательно-образовательную работу, замедляя развитие детей, что активно влияет на формирование у них душевной глухоты, эмоциональной заторможенности, возникновению дезадаптации.
В связи с чем, приобщение детей и подростков, учащихся в школе-интернате и оставшихся без попечения родителей, к традициям обеспечивает вхождение в связь времен и поколений, передачу жизненного опыта. Традиции входят в воспитательный процесс, воздействуя на человека в приобщении его к социальному опыту народа, усвоению его жизненно важных идей и взглядов об окружающем мире, в установлении менталитета.
Одним из направлений является включение воспитанников социальных учреждений в народные праздники и мероприятия. Народные праздники аккумулируют в себе различные жанры устного народного творчества и поэтому способствуют более целостному восприятию традиций народной культуры, что позволяет детям войти в мир народной культуры и приобрести социально-прикладные навыки.
Цель проекта.
Создание условий для приобщения воспитанников школы-интерната и детей, оставшихся без попечения родителей, к народным традициям через вовлечение учащихся в процесс изготовления предметов быта.
Задачи проекта:
выявить уровень знаний народных промыслов;
познакомить ребят с особенностями различных промыслов;
вовлечь в деятельность по изготовлению и оформлению предметов народного быта;
расширить представления об окружающем мире;
воспитание осмысленного отношения к народной культуре и особенностям народных промыслов;
обеспечение занятости учащихся в свободное время;
формирование коммуникативных навыков;
организовать сотрудничество с киноцентром, отделом по делам молодежи и спорта администрации Камешковского района; отделом народного творчества МОУ РДК «13 Октябрь».
Коррекционная работа включает в себя следующие направления
развитие мелкой и общей моторики;
коррекция и развитие различных сторон восприятия, памяти, внимания, мышления;
развитие мыслительных операций: сравнение, анализ синтез;
коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной сферы: развитие инициативности, стремление доводить начатое дело до конца; воспитание самостоятельности;
коррекция и развитие монологической и диалогической речи, обогащение словаря учащихся
В основной части проект содержится описание всех этапов деятельности по проекту направленных на решение избранной проблемы.
Реализация проекта «Народные промыслы» предполагает:
Выявление важности данной проблемы для школы-интерната;
Поиск, обработку и анализ информации из СМИ, взаимодействие с социумом.
Участие в проекте учащихся позволит:
Привлечь их внимание к народным промыслам и традициям.
Приобщиться к народной культуре
Развить духовно-нравственные качества, память, внимание, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки.
Проявить творческие способности.
Срок реализации проекта:
В осуществлении проекта « Народные праздники» предусматриваются следующие этапы:
Предполагаемая дата начала проекта ( сентябрь2012 года)
Предполагаемая дата окончания проекта ( май 2014 года)
Продолжительности проекта ( сентябрь 2012-май 2014г.)
Запрашиваемая сумма на реализацию проекта ( 2782руб.)
РАЗДЕЛ 1
Направления проектирования:
Духовно-нравственное и эстетическое
Информация о заявителе
2.1 Контактная информация заявителя
Индекс и адрес | Фактический: | 601300 Владимирская область, г. Камешково, ул. Совхозная, д.20-а |
Почтовый: | 601300 Владимирская область, г. Камешково, ул. Совхозная, д.20-а |
Электронная почта | Shkola_ intenat@mail.ru | Интернет-страница |
Ф.И.О. и должность | Егорова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов; Лаптева Галина Аркадьевна, учитель письма, чтения и развития речи |
Партнеры
Название организации | Фактический адрес | телефон | ФИО и должность контактного лица |
Отдел по делам молодежи и спорта администрации Камешковского района; киноцентр | г. Камешково ул. Свердлова - | 2 – 27 -87 | Кондратьев Павел Константинович |
МОУ РДК «13 Октябрь» | г. Камешково, ул. Ленина, д.1 | Красова Елена Михайловна, Агеева Галина Геннадьевна | |
МОУ РДК «13 Октябрь» ансамбль «Пчелочка» | г. Камешково, ул. Ленина д, 1 | 8920 932 0690 | Лаптева Галина Аркадьевна |
4) Участники проекта
№ | Ф.И.О. | Основное место работы и занимаемая должность | Должность в проекте | Основные обязанности по проекту |
1 | Егорова Т.В. | Учитель начальных классов (руководитель МО) | Уч-ся 2 -5 кл | Досуговые мероприятия |
2 | Лаптева Г.А. | Учитель письма, чтения и развития речи | Уч-ся 2-5 кл | Досуговые мероприятия |
3 | Зинина Н.А. Рябова Н.В. Бурова Г.А. Ирова И.В. Лебедева Ж.А. Никитина Е.П. | Учитель-дефектолог, Воспитатель, кл. руковод. воспитатель воспитатель учитель начальных классов учитель начальных классов | Уч-ся 2-5 кл | Досуговые мероприятия |
4 | Агеева Г.Г. | Методист отдела народного творчества МОУ РДК «13 Октябрь» | Уч-ся 2-5 кл. | Досуговые мероприятия |
5 | Елисеева А.В. | Завхоз | Материальное обеспечение |
РАЗДЕЛ 2
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Проблема, на решение которой направлен проект
В ходе проведения тестирования ребят было выявлено, что у учащихся нет четких представлений о народных промыслах. Реализация проекта предполагает возникновение у участников четких представлений о важности и необходимости толерантного отношения к окружающим, ценности этнокультурного воспитания.
Ожидаемые результаты.
№ | Предполагаемый результат | Социальная группа, получившая услугу в результате реализации проекта |
1 | Формирование этнической культуры, осмысленного отношения к народным промыслам. | Учащиеся школы |
2 | Динамика развития духовно-нравственных качеств учащихся. | Учащиеся школы |
3 | Вовлечение в деятельность детей группы социального риска | Дети ГСР |
4 | Сотрудничество с МОУ РДК «13 Октябрь» и другими организациями. | Учащиеся школы |
5 | Развитие чувства толерантности, сопереживания. | Учащиеся школы |
6 | Обеспечение занятости в свободное время. | Уч-ся школы |
7 | Реализация возможностей каждого в развитии творческого потенциала. | Учащиеся школы |
Деятельность в рамках проекта.
Инициатором и организатором проекта « Народные промыслы» являются члены Егорова Татьяна Викторовна, Лаптева Галина Аркадьевна.
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
№ | Ответственные | Виды деятельности |
1 | Инициативная группа | - проведение анкетирования - поиск, обработка и анализ информации (адаптация к специфике развития детей школы 8 вида); - разработка программы действий - организация и проведение мероприятий в рамках проекта |
2 |
Авторы и организаторы проекта | - распространение информации среди учащихся, работа с группами с целью привлечения внимания к народным промыслам; - установление контакта с отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Камешковского района и другими общественными организациями. |
3 | Классные руководители | - привлечение детей младшего школьного возраста к работе над проектом. Создание разновозрастных групп участников проекта |
4 | Авторы, организаторы и участники проекта | - организация и проведение мероприятий, посвященных народным промыслам, - изготовление декораций, бутафории и атрибутов мероприятий; -отбор материала и показ презентаций, посвященных народным промыслам; -создание альбома, отражающего деятельность участников проекта; -подготовка материалов к «Ярмарке труда». |
План-график мероприятий
В осуществлении проекта « Народные промыслы» предусматриваются следующие этапы:
1. Организационный ( сентябрь 2012)
2. Основной ( октябрь 2012-май 2014)
3. Заключительный ( май 2014)
План реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные |
Организационный этап | |||
Создание инициативной группы учителей | Сентябрь 2012г. | Егорова Т.В., Лаптева Г.А. | |
Разработка сценария мероприятий | Октябрь 2012- май 2014 | Егорова Т.В., Лаптева Г.А. | |
Установление связи с социумом и потенциальными участниками проекта | Октябрь 2012 | Егорова Т.В., Лаптева Г.А. | |
Основной этап | |||
В гостях у Хохломы
| октябрь 2012
декабрь 2012 март 2013г. май 2013г. | Егорова Т.В., Лаптева Г.А. | |
Зимняя сказка «Гжель» | |||
Праздничный подарок « Павловский платок» | |||
Волшебные узоры (Резьба по дереву) | |||
Цветочные фантазии (Жостово) | октябрь 2013г. | Егорова Т.В., Лаптева Г.А. | |
Неповторимые образы дымковской игрушки | декабрь 2013г. | Егорова Т.В., Лаптева Г.А. | |
«Волшебная шкатулка» (Мстерская лаковая миниатюра) | март 2014г. | Егорова Т.В., Лаптева Г.А. | |
Веселая матрешка. | апрель 2014г. | Егорова Т.В, Лаптева Г.А. | |
В гостях у народных мастеров (Обобщение знаний народных промыслов) | май 2014г. | Егорова Т.В., Лаптева Г.А. | |
Заключительный этап | |||
Разработка плана совместных мероприятий, освещающих народные промыслы | март - май 2014г. | Егорова Т.В., Лаптева Г.А. | |
Участие в ярмарке труда и создание альбома, иллюстрирующего деятельность учащихся в реализации проекта | апрель -май 2014г. | Егорова Т.В., Лаптева Г.А. | |
Заседание творческой группы по итогам реализации проекта | май 2014г. | Егорова Т.В., Лаптева Г.А. |
7). Показатели
- Опрос учащихся (анкетирование)
- Удовлетворенность учащихся в работе над проектом (тестирование)
См. приложение 1.
Устойчивость проекта
Деятельность по данному проекту будет продолжена в целях расширения содержания проекта.
Материалы данного проекта могут быть использованы воспитателями детских дошкольных учреждений, учителями начальных классов школ разного вида.
Размещение информации о проекте в сети Интернет.
Распространение опыта в СМИ.
Список использованной литературы
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии – М. Народное образование, 1998.
Дмитрий Иванов. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. Библиотека “Первого сентября”. Выпуск 6(12) М. Чистые пруды. 2007.
Кондратьева Е.П. Проект: проблемы, поиск, опыт. Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов.-Чебоксары, 2007.
Гончаров Н.Н. Педагогическая система К.Д. Ушинского. - М., 1974 г.
Ученические социальные проекты в системе школьного образования. Методические рекомендации. Санкт- Петербург. 2002 г
Ромашкова Е.И. Нескучный досуг. М. 2002 г
Афанасьев С. Комарин С. Сто отрядных дел. Кострома 2002 г
Бюджет проекта
Смета расходов на реализацию проекта «Народные праздники»
№ | Наименование расходов | Кол-во | Цена | сумма |
1 2 3 | Приобретение материалов на организацию праздника Ватман Цветная гофрированная бумага Альбом для рисования Пластилин Цветная бумага самоклеющаяся Фанера (0,6) Приобретение призов и подарков Оплата услуг, изготовление фотографий | 10 2 20 10 3 1 40 50 | 13 40 20 60 130 432 10 7 | 130 80 400 600 390 432 400 350 |
Итого | 2782 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Промыслы России. Гжель и Хохлома" урок изобразительного искусства и художественного труда
1. Познакомить с особенность с рисования на стекле. 2. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи хохломской и гжельской росписей, формировать умение создавать узоры по собст...
Кубановедение 4 класс. Промыслы и ремёсла на Кубани.
Данный урок расширяет и уточняет знания детей о народных промыслах родной Кубани. Материал урока приобщает детей к историческим и духовныи ценностям родного края....
презентация "Народные промыслы"
Презентация использовалась при защите детских проектов...
Народные промыслы России
Презентация содержит 10 слайдов. Может использоваться на уроках изобразительного искусства и технологии, а также во внеклассной работе....
Проектная деятельность "Ярмарка народных промыслов"3 класс
Проектная деятельность по технологии после изучения темы"Народные промыслы России".Ученики, работая в группах, представили свои презентации , таблицы "Гжель", "Золотая Хохлома", "Дымковска...
образовательная программа социального направления внеурочной деятельности студия «Народные промыслы» Начальное общее образование (1-4 классы), ФГОС
«Народные промыслы» - формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, желание реализовывать свои творческие возможности, повышение к...
Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...