Прощание с букварем. Сценарий праздника
классный час (1 класс) по теме
Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.
Задачи:
1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.
3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.
4.Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvarem_2014g.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с букварем. Сценарий праздника
Составил учитель начальных классов Макарова Лариса Ивановна.
Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.
Задачи:
1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.
3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.
4.Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
(СЛАЙД 1)
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Букварем. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие по нему.
На доске рисунки.
Учитель: – Какой вид транспорта перед вами? (СЛАЙД 2)
Дети: Водный.
Учитель:
На чем будем путешествовать?
Дети: На корабле, так как нас много.
Учитель: А на каком корабле – мирном или военном?
Дети: На мирном.
Учитель: Что с собой возьмем?
Дети: Еду, воду, фотоаппарат...
Учитель:
Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно загадки.
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.
Учитель: Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.
Дети: Буквы.
Учитель: То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Учитель: Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?
Дети: Гласные, согласные, мягкие, твердые, глухие, звонкие.
Учитель: На доске написаны слова. Подберите нужное слово к схеме. (Учитель показывает звуковую схему слова "моряк".)
На доске: (СЛАЙД 3)
Матрос Моряк Радист
Боцман Капитан Штурман
Дети
Это слово моряк.
Учитель
Вот мы и на корабле, но капитан не открывает дверь, пока не отгадаем это слово.
На магнитной доске:
БУКВАРЬ
(буквы перевернуты) (СЛАЙД 4)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)
Учитель: Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь.
Учитель: - Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие на веселом корабле. Для этого Вам еще нужно приобрести билеты.
Ребята выбирают билеты. Билеты 3 цветов (красные, синие, белые). Затем рассаживаются в каюты – парты (парты поставлены в 3 группы-команды).
-Рассаживайтесь в каюты, и мы отправимся на веселом корабле в Читай – город!
А чтобы нам интересней было путешествовать, наши каюты превратим в команды.
- У нас три каюты. Три цвета - что эти цвета обозначают в ленте букв?
Команды:
- Красные
- Гласные
- Синие
Согласные
- Белые
Беззвучные
За правильные ответы будите получать жетоны. В конце подведем итоги. Какая команда у нас самая внимательная.
Стук в дверь: вбегает Пират.
Учитель
Ой, а это кто хочет помешать нашему путешествию?
Дети
Пират.
Пират:
Зачем вы тут собрались? Как вас много!
Дети:
Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой – Букварем!
Учитель:
Давайте расскажем пирату, чему Букварь нас научил.
Ученик 1.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 2.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Ученик 3.
И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда - то,
И учительница наша.…
Все ходили в первый класс -
Наша очередь сейчас.
Ученик 4
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
– Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
Ученик 5
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Пират:
Да, важная и нужная книга – Букварь. Ребята, возьмите меня с собой путешествовать!
Дети:
Конечно, мы очень рады, что тебе понравился Букварь.
Пират:
Спасибо! Ребята, а что такое каюта на корабле?
На доске: (СЛАЙД5)
КАЮТА
Учитель
Ребята, а что такое каюта на корабле?
Дети
Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа. (СЛАЙД 6)
Учитель
Сколько слогов в этом слове?
Дети:
Три.
Учитель:
Какой слог ударный?
Дети:
Второй.
Учитель:
Определите, сколько букв и звуков в этом слове?
Дети:
Пять букв, шесть звуков.
Учитель:
Почему звуков больше, чем букв?
Дети:
Буква ю обозначает два звука [й] и [у].
Учитель:
Какие еще буквы и когда обозначают два звука?
Дети:
Буквы е, ё, я – в начале слова, после гласных и твердого и мягкого знаков.
Учитель:
Среди этих букв есть целое слово. Найдите его.
Дети:
Я
Учитель:
Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом листе? (СЛАЙД 7)
Дети: Буква а.
Учитель: А какая на последнем?
Дети: Буква я.
Учитель: Почему буква я последняя в алфавите?
Дети: Мы не знаем.
Учитель: Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.
А эта буква оттого
Считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд последний.
Не могут ждать у нас в стране
Почета, славы, чести
Те, у которых "я" да "мне"
Стоят на первом месте.
Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.
Пират: Ой, это и все буквы? Как мало букв в нашем алфавите?
Учитель: Да что ты, это не все буквы. Сколько, ребята, у нас букв?
1.ребенок
В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.
Ну - ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!
2. ребенок
Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
(Встают «гласные»)
Ведущая:
Вот вам буквы. Попробуйте, ребята, составить слово!
Что не получается! А почему?
Не хватает согласных! Давайте пригласим и эти буквы.
(Встают «согласные»)
3.ребенок
А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ведущий: -А сейчас для наших букв
Испытание «Живые буквы»
учитель. У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: эхо, снег, зима, лед, буква.)
Ведущая: (Выходят Ь и Ъ)
-А вы почему такие грустные?
Буквы Ъ и Ь:
-Вы про нас забыли!
Ведущая:
-Мы исправим ошибку. А что вы про себя расскажете?
Ученик Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Ученик Мягкий знак:
Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове « льёт»
И в слове «дождь».
Пират: Молодцы, буквы! Ребята, что-то есть уже хочется. Не пора ли нам обедать? Капитан зовет всех.
Учитель: Ребята, к кому за едой будем обращаться на корабле?
Дети: К коку.
Учитель: А как называется столовая на корабле?
Дети: Камбуз.
Учитель: Вот и меню на сегодня. Давайте почитаем.
На доске: (СЛАЙД 8)
Уха
Макароны по- флотски
Хлеб
Чай
– Что такое уха и макароны по-флотски?
Дети отвечают на вопросы.
– Ребята, какую пословицу нужно помнить, когда берешь хлеб?
Дети (СЛАЙД 9)
Невелик кусок пирога, да стоит он много труда.
– Хлеб к обеду в меру бери –
Хлеб драгоценность – его береги.
– Хлеб – всему голова.
Пират: Ох, и наелись! Что скажем коку за обед?
Дети: Спасибо.
Капитан: А теперь, ребята, все на палубу. Отдохнем на: «Острове Ситуаций»:
1к.
Когда почтальон Печкин из Простоквашино постучал в дверь, ему ответили:
- дерни за веревочку;
- у нас все дома;
- кто там.
2к.
С. Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали:
- Иванушка;
- Емеля;
- Степан. 1. Дядя Степа
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Уважали дядю Степу
За такую высоту.
Шел с работы дядя Степа —
Видно было за версту.
3к.
Кому принадлежит телеграмма “Нас съел серый волк”?
- Красной Шапочке;
- Колобку;
- 7 козлятам.
«Закончи фразу»
Труслив как …заяц
Здоров как … бык
Нем как …рыба
-Составь схему слова.
Музыкальная пауза. (Солнышко лучистое…)
Капитан
Ну а теперь – все по местам!
На доске: (СЛАЙД 10)
Ярко светит солнце. Наш корабль бежит по волнам. У штурвала наш капитан Денис. Вот туча. Сильный ветер. Идет шторм. СОС!
Учитель
Прочитайте текст. Перед вами картинки. Расставьте их по порядку, чтобы они соответствовали этому тексту.
Дети выполняют задание.
– Что такое СОС!
Дети
Сигнал, обозначающий, что в море с кораблем случилась беда.
Учитель
Найдите в тексте опасные места. Объясните их, тем самым спасем корабль.
Дети находят изученные орфограммы.
Капитан
Молодцы! Спасибо, что помогли кораблю! Ребята, наш радист принял радиограмму. Прочитайте ее.
На доске: (СЛАЙД 11)
Внимание! Сказочная викторина! Доскажи словечко.
Учитель:
В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
«Узнай сказку»
1.С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
2.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)
3.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
6.Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
7. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Игра «Доскажи словечко»
- На страницах букваря, мы не только изучали буквы, но и учились быть вежливыми. Проверим, как вы запомнили эти уроки.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
и
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Учитель
Ребята, пока мы еще на корабле, радист разрешил передать привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень переживают за вас.
Дети передают привет родителям.
Ученик:
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
– Вот и подошел конец путешествию в «Читай-город». Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.
Учитель: Букварь прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают удостоверения.
В том, что «Букварь» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
(выдача удостоверений)
Ученик: Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.
Ученик:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Букварь, тебе.
Ты столько знаний подарил,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Все ученики хором: Спасибо, тебе, Букварь!
Здравствуй, Литературное чтение.
Учитель. В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми! А в нашем соревновании победила дружба.
Дети получают книги для чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Прощание с Букварем (сценарий праздника)
Праздник "Прощание с Букварем" проводится в 1 классе . На праздник приглашаются родители, учителя. Завершается праздник чаепитием и вручением подарков....
Прощание с Азбукой. Сценарий праздника для 1 класса
Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощание с Азбукой" 2012г....
Спасибо тебе, Букварь! Сценарий праздника для 1 класса
Внеклассное мероприятие для 1 класса...
Прощание с Букварём. Сценарий праздника в 1 классе.
В разработке представлен сценарий праздника "Прощания с букварём" и весь используемый наглядный материал....
"Прощание с Букварём". Сценарий праздника.
Праздник «Прощание с букварём» создаёт условия для выявления и развития творческого потенциала детей, повышает мотивацию к учению, формирует культуру общения ....
Прощание с Азбукой. Сценарий праздника
Прощание с Азбукой. Сценарий для проведения праздника в 1 классе....