Прощание с Азбукой. Сценарий праздника
методическая разработка (1 класс) на тему
Прощание с Азбукой. Сценарий для проведения праздника в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy_stsenariy_.docx | 44.42 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛИАЛ в г. ДЕДОВСКЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
СЛУШАТЕЛЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
«ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ»
«Прощание с Азбукой»
Подготовила слушатель
программы профессиональной переподготовки
«Теория и методика начального образования»
Сорокина Елена Юрьевна
Дедовск,
2015
Общая характеристика мероприятия
Форма проведения: Классный час, проведение праздника
Цель мероприятия: Провести внеклассное мероприятие на тему «Прощание с Азбукой».
Задачи: закрепить знания детей о буквах и звуках, умения давать характеристику звукам языка, деления слов на слоги, развитие умения составлять слова и предложения заданной структуры, совершенствование фонематического слуха детей; воспитание любви к родному языку.
ТСО и дидактические материалы, использованные в ходе мероприятия: интерактивная доска, карточки, наглядный материал, кроссворд.
Литература, использованная в ходе подготовки к мероприятию:
1. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя / Сост. В.В.Волина. - М.: Просвещение. 1991. - 368 с.
2. Литература и фантазия: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. Л. Е. Стрельцова. - М.: Просвещение, 1992. - 256 с.
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ:
№ п/п | Краткая характеристика этапов | Хронометраж времени | Примечание |
Оргмомент | |||
1 | Мотивационный этап. Вступительная часть, выступление детей, учителя | 10 мин | |
2 | Песня «Азбука» | 5 мин | |
Основная часть | |||
1 | Включение в систему знаний и повторение. Стихи-загадки. | 5-7 мин | Буквы одеваются на ученика |
2 | Игра «Собери слоги» | 5-7 мин | Карточки со слогами. |
3 | Игра «Внимание. Поднимите руки». | 5-7 мин | |
4 | Игра «Подскажи словечко». | 5-7 мин | |
5 | Игра «Составь из букв слова» | 5-7 мин | Карточки с буквами |
6 | Кроссворд. | 5-7 мин | Кроссворд |
7 | Работа с карточками «Отвечай внимательно». Загадки | 5-7 мин | Карточки со словами |
8 | Включение в систему знаний и повторение. | 5-7 мин | Блиц-опрос. |
9 | Игра «Слушай внимательно» | 5-7 мин | Карточки со словами |
10 | физминутка | 5-7 мин | |
11 | Игра «Шифровальщик». | 5-7 мин | Карточки со схемами |
12 | Игра «Чуткий слух» | 5-7 мин | Карточки со словами |
13 | Игра «Буква заблудилась» | 5-7 мин | |
14 | Игра «Составь самое длинное слово» | 5-7 мин | Карточки с буквами |
15 | Литературная викторина | 5-7 мин | |
Заключительная часть | |||
1 | Прощание с Азбукой. Рефлексия деятельности. Подведение итогов | 5 мин |
ход мероприятия
(прикладывается сценарий внеурочного мероприятия)
«Прощание с Азбукой»
ОРГМОМЕНТ
1. Мотивационный этап
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека.! Мы прощаемся с Азбукой. Вы выучили все буквы русского алфавита, умете произносить звуки, знаете все секреты. Сейчас и расскажем гостям, чему вы научились за это время в школе.
Ученик 1:
Трудно было с Азбукой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ученик 2:
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Ученик 3:
Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Ученик 4:
Всех знакомых, незнакомых –
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
Ученик 5:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 6:
Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
2. Песня «АЗБУКА».(дети поют песню).
Основная часть.
- Включение в систему знаний и повторение. Блиц-опрос.
Ученик 7:
Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?
Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
Ученик 8:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
(входит Азбука)
Ученик 9:
Здравствуйте, дети.
Я - «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400.
УЧИТЕЛЬ: Сколько в русском языке букв? (33)
Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)
А что вы про них знаете?
Ученик 10:
1. Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет –
Звук получается гласный.
Ученик 11:
2. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.
Ученик 12:
3. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ученик 13:
4. Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
Мальвина: Ребята, посмотрит, что я принесла (алфавит). Знаете ли вы буквы? Буквы! По порядку алфавита выступай! (дети по очереди выступают)
Выходят дети и читают четверостишия о буквах.
Ученик 14:
А - как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Ученик 15:
Буква Б проснется рано,
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.
Ученик 16:
Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
Ученик 17:
Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу, и в кочергу
Превратиться я могу.
Ученик 18:
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Ученик 19:
На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е - зато осталась.
Ученик 20:
Е и Ё - родные сестры –
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ученик 21:
Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
Ученик 22:
3 - непросто завитушка,
З - пружина, крендель, стружка.
Ученик 23:
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Ученик 25:
Букву Й - зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху галочку пиши.
Ученик 26:
Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.
Ученик 27:
Алфавит продолжит наш –
Буква Л - лесной шалаш.
Ученик 28:
Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.
Ученик 29:
На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Ученик 30:
В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.
На хоккее, на футболе,
Буква П - ворота в поле.
Ученик 31:
Буква Р - на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.
Ученик 32:
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Ученик 33:
Молоток стучит: «Тук - тук,
Букве Т я старый друг».
Ученик 34:
У _ сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ученик 35:
Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Ученик 36:
Буква X все ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ученик 37:
Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ученик 38:
Ч с четверкой спутал чижик
И прочел «четыре ижик».
Ученик 39:
На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Ученик 40:
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ученик 41:
Буква Ъ. Дверь закрылась: «Ай-яй-яй!»
Вот он, ключик, открывай.
Ученик 42:
Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква Ы
Все мы знать её должны.
Ученик 43:
Буквы Р перевернулась -
Мягким знаком обернулась.
Ученик 45:
Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ученик 46:
На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Ученик 47:
И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!»
Азбука. Молодцы!
2. Актуализация знаний
Учитель: Давайте покажем родителям то, чему мы научились. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
- Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишьбукву /У/
- Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита –
Стоит в начале алфавита. /А/
Учитель
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
Отгадка: /ДРУЖБА/
Азбука: Молодцы, ребята. Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.
Учитель: Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.
(Азбука раздает конверты со слогами)
- Игра «Собери слоги»
ребятам: та, ро, чу, ща, све, кри, иду, ча.
родителям: уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща.
Азбука: Молодцы. Хорошо потрудились
Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке. Кто ошибется, встает.
- Игра «Подними руку»
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит
И спасибо говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?
-Буратино. А мне можно задание? Подскажи словечко!
- Игра «Подскажи словечко»
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе .. .(живот)
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал... (зуб)
В реке большая драка
Поссорились два.. .(рака)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын... (жираф)
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по ... (животикам)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и... (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай... (неперебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все... (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку... (поднимать).
На математике считают,
На перемене... (отдыхают).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не... (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши... (перебивать).
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно... (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты... (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда... (готовым).
Чтоб не тревожились врачи.
На переменах не... (кричи).
- Игра «Составь из букв слова»
. М Е Т Б О Г Е (бегемот)
. Р А Ж И Ф (жираф)
. Б Е Р 3 А (зебра)
. Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
Задание для родителей:
. А Р Я Г У (ягуар)
. Е Д М Е Д В Ь (медведь)
Азбука. Я приготовила вам еще одно задание - кроссворд. Попробуйте его разгадать.
- Игра «Кроссворд»
1. С виду черные, кривые,
От рождение немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
Буквы
2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Линейка.
3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник: Кто же это ...
Ученик.
4. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом.
Глобус.
5. У каждой девчонки, у каждого мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем ...
Букварь.
Азбука. Посмотрите, какое слово у нас получилось. Прочитаем его. (Дети читают слово «книга», учитель показывает книгу для чтения)
7. Работа с карточками «Отвечай внимательно»
А) Работа с карточками.
Посмотрите на слайд. Подумайте, что можно сказать?
К, ступенька, азбука, мудрости. (Составьте предложение)
- Объясните смысл данной пословицы.
- Слово «азбука» образовано от названий двух букв старославянской азбуки: АЗ и Буки.
Старославянскую азбуку создали братья Кирилл и Мефодий.
Б) Отгадайте загадку:
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
- О чём эта загадка? Как догадались, что это буквы?
- Послушайте следующую загадку:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё - АЛФАВИТ.
-Из какого языка пришло к нам слово «АЛФАВИТ»?
-Расскажите алфавит.
8. Включение в систему знаний и повторение. Блиц – опрос.
- Сколько букв в алфавите?
- Какие группы букв можно выделить?
- Сколько гласных букв?
- Сколько согласных букв?
- Зачем нам нужны буквы?
- Какие группы звуков мы выделяем? (Гласные и согласные)
- Какие гласные звуки называются ударными? Безударными?
- Какие группы согласных звуков можно выделить? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
- Назовите всегда твёрдые согласные звуки, всегда мягкие согласные звуки, непарные звонкие, непарные глухие, парные по звонкости – глухости.
9. Игра «Слушай внимательно»
Я читаю вам слова, вы выделяете первые звуки. Обозначаете их буквами и читаете получившееся слово.
1 вариант – крот, ночь, иволга, грач, астра.
2 вариант – бабушка, умница, кран, волк, арка.
- Какие слова получились? ( КНИГА, БУКВА).
-Чем похожи эти слова?
10. Физминутка.
Если я называю слово, которое начинается с гласной – то поднимайте руки вверх, а если с согласной – приседайте.
Утюг, стол, школа, ослик, жук, ириски, апельсин, мост, доска, август, каникулы.
11. Игра «Шифровальщик».
Составление схемы слов: Азбука, алфавит.
12. Игра «Чуткий слух»
- Какими звуками отличаются слова: Мел – мил, кон – конь, кран – краб, малина – машина.
13. Игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей – то дом
И хозяйничает в нём.
Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»
Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
На виду у детворы крысу красят маляры.
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.
Писем мы не написали: тучку целый день искали.
14. Игра «Составь самое длинное слово» из букв К, О, Л, У, М, А, Н.
15. Литературная викторина.
- У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. (Буратино)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
- В Простоквашино живёт,
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия – морская. (кот Матроскин)
- Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живёт один чудак.
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт.
Кто его нам назовёт? (Незнайка)
11. Ну что ж, друзья, проститься нужно нам с Азбукой своею дружно.
Взамен для сердца и ума нам книга новая дана.
Учебником чтения называется она.
Азбука. За вас я , ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. А теперь прощайте.
Вручение Удостоверений.
Заключительная часть
- Рефлексия деятельности.
- Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощание с Азбукой. Сценарий праздника для 1 класса
Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса "Прощание с Азбукой" 2012г....
"Прощание с азбукой".(Сценарий урока-праздника в 1 классе)
Сценарий урока-праздника в 1 классе "Прощание с азбукой"....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
"Прощание с АЗБУКОЙ" - сценарий праздника для первоклассников.
"Прощание с АЗБУКОЙ" - сценарий праздника для первоклассников. На празднике у каждого класса есть возможность поучаствовать в театрализации. Дети поют песни о книгах, о чтении, о воображении, которое ...
"Прощание с Азбукой" сценарий праздника
quot;Прощание с Азбукой" сценарий праздника...
"Прощание с Азбукой" сценарий праздника
В помощь учителю начальной школы или педагогу-организатору сценарий праздника "Прощание с Азбукой"...
Прощание с азбукой. Сценарий праздника
Прощание с азбукой. Сценарий праздника...