1 сентября
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 1 .09.13
Класс: 1 «Д»
Тема: Первая встреча с первоклассниками.
Цель: создать позитивное отношения к школе и учению; способствовать началу адаптации к новой жизненной ситуации; организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном обсуждении выработать правила поведения в школе и на уроках. Способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия.
Воспитывать культуру поведения.
Оборудование: знаки «Поднятая рука», «Хор», «Тишина»; алфавит; плакат со стихотворением; картинка с изображением Буратино, диск с детскими песнями, звоночек, плакаты к празднику. Лепестки к «цветку настроения», орден Внимания..
Ход встречи.
СЛАЙД 1
Дети входят в класс и рассаживаются за парты. Звучит песня «Учиться надо весело»
- Побуждение.
СЛАЙД 2(Колокольчик со стихотворением)
- Приветствие.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник –
Ваш первый учитель –
Кто дверь вам откроет
На дорогу открытий.
Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы красивые! Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ.
- А что же за день сегодня такой? (ответы детей). Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу. Посмотрите на доску. Это гос символы нашей страны России. По этим знакам нашу страну узнают во всём мире. Это флаг, герб, гимн. И Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане России. В в конституции есть статья в которой говориться , что каждый гражданин имеет право на образование. И было решено начинать учебный год 1 сентября-с дня Знаний. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, Сегодня вы уже не дошколята, потому что первый раз пришли в школу.
слайд 3 (дети на пьедестале)
В детский садик вы ходили,
Было мало вам хлопот.
А теперь вы повзрослели –
Стало всё наоборот!
А у учеников всё по-другому: здание, в которое вы будете приходить каждый день – это школа. В ней очень много комнат – больших и маленьких. Позже я познакомлю вас со школой. Но самая главная комната, в которой вы будете учиться – это наш класс. Посмотрите, какой он чистый, уютный.
В вашем классе пол застелен,
Чистенькие стены.
Это летом ваши родители
Всё умело сделали.
Мамы окна здесь помыли,
Шторочки повесили
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
Скажем им «спасибо»! и постараемся, чтобы наш класс оставался таким же весь учебный год!
- Рассказ учителя о себе. ( Надо бы слайд сделать)
- Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Оксана Александровна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Давайте вместе повторим моё имя на счёт 3-4 (дети повторяют). Если забудете моё имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я мечтала стать учителем ещё с детства, потому что очень люблю детей. Я люблю делиться со своими учениками всем, что умею сама. Не люблю, когда дети ленятся, обманывают и обижают друг друга.
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
Сроить, шить и вышивать.
2. Реализация.
- Выработка школьных правил.
Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться?
- Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трёх, а вы все вместе громко назовёте свои имена … Ничего не поняла. Давайте попробуем ещё раз.
- Ребята, в чём дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что делать?
Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучить все, кроме поднимания руки. В ходе обсуждения подвести детей к нужному правилу.
ПРАВИЛО №1: хочешь сказать – подними руку и жди, когда учитель даст тебе слово.
СЛАЙД 4(имена)
Несколько имен написаны на доске.
- Кто нашел свое имя на доске? Поднимите руку, покажите указкой, а мы все прочитаем.
Некоторые ребята выходят к доске, класс читает имя хором.
- А как ещё можно познакомиться с ребятами в классе? (поднять руку и назвать своё имя)
- Давайте попробуем знакомиться новым способом: если хочешь ответить – подними руку.
- Покажите, как надо поднимать руку. Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.
Вводится знак «Поднятая рука».
слад бы сделать
- Ребята, сейчас мы с вами научимся правильно начинать наши школьные дни, а именно здороваться и собирать ранец-портфель.
- А зачем люди здороваются? Здороваться или приветствовать – это выражение радости от встречи с другим человеком, проявление уважения к нему, пожелание здоровья.
- Как можно здороваться в школе?
- Давайте попробуем. Я поздороваюсь с вами, а вы кивнёте головой. Встали все. ЗДРАВСТВУЙТЕ! (дети кивают головой)
- Почему здороваться надо молча? (Чтобы не создавать шум)
Итак, ПРАВИЛО №2: здороваться молча, кивком головы.
знак"Не шуми"
- В какой одежде надо ходить в школу?
- Как называется сумка, с которой вы будете ходить в школу?
- Физминутка. СЛАЙД 5(ранец)
- Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ ранец, который возьмем с собой.
Игра(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Как вы отвечали на вопросы вместе или по-одному?
Дети приходят к выводу, что иногда надо ответить хором. Вводится знак «Хор». Аналогично вводится знак «Тишина».
- Поможет нам собрать портфель вот этот сказочный герой
- Но сначала отгадайте, кто это такой?
слайд 6 (Буратино)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино).
- Буратино приготовил для вас загадки. Умеете отгадывать загадки? Вот сейчас мы с Буратино и посмотрим.
слайд 7 (школьные вещи)
Рисовать умеет наш
Деревянный … (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках … (линейка).
Не на стенах в нашем доме –
Я рисую всё в … (альбоме).
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна … (тетрадь).
Я рисовал, а тут Маринка!
Сотрёт ненужный штрих … (резинка).
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листках твоей тетрадки! (Ручка).
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус).
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
- Молодцы! А вы подготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте. Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать.
- Отлично справились с заданием!
- Формирование классного коллектива
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
- С этого дня, приходя в школу, вы будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания.
- Как вы думаете, почему я назвала эти знания особенными подарками и так ли это?
- С этим радостным событием вас поздравляют сказочные персонажи. Кто они? Посмотрите на доску. СЛАЙД 8-11 (сказочные персонажи)
- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы получать такие подарки как знания?
СЛАЙД 12(Алфавит)- Что у меня на доске? Что такое алфавит? Я показываю вам букву, а вы называете мне качество, необходимое школьнику, на эту букву.
Например:
А – аккуратность П – пример для других
Б – быстрота Р – решительность
В – вежливость С – собранность
Г – грамотность Т – трудолюбие, терпение
Д – думающий У – упорство, усердие
Е – естественность Ф – фантазёр
Ж – жизнерадостность Х – хорошим другом
З – здоровым Ц – целеустремлённым
И – инициативным Ч – честным
К – культурным Ш – шутником
Л – ловким Щ – щедрым
М – мужественным Э – энциклопедистом
Н – неунывающим Ю – не "юлой"
О – организованным Я – не ябедой
3. Закрепление.
СЛАЙД 13-14
Советы парты
Школьные правила
СЛАЙД 15-19
4.Рефлексия (итог) (Слайд 20)
-О каких новых правилах узнали? Почему их надо выполнять?
-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.
Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...
Самый первый в жизни урок - 1 сентября
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...
«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября
Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....
праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."
Цели: 1. Создание атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи; 2. Введение у...
Слушаю и говорю/ Е.Н. Мацько // Первое сентября. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2006.-№10.-С.9
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200601603...
Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""
урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...
Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"
Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...