Конспект внеклассного мероприятия «Викторина по правам человека»
классный час (3 класс) на тему
На занятии закрепляются основные понятия: права и обязанности человека. Также дети знакомятся с главным документом, где записаны эти понятия – «Всеобщая Декларация прав человека». Занятие проходит в игровой форме, дети с удовольствием отвечают на все вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по правам человека | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия «Викторина по правам человека»
-Давным - давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
1 Что люди могут делать и чего не обязаны?
2 На что они имеют право и на что не имеют?
- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
Но люди смогли решить Главные вопросы, и на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека». Если в точности соблюдать всё что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
-Ребята, а вы знаете свои права?
- А обязанности?
- Вот мы сейчас и проверим. У вас на столе лежит листок с игровым полем. Игровое поле разделено на 3 сектора /красный, зелёный, синий/, в каждом секторе будет задано три вопроса.
Я вам задаю вопрос, предлагаю три варианта ответа, вы выбираете один правильный и записываете на игровом поле. Задание понятно?
Итак, приступаем:
Красный сектор
1 Кто должен обеспечить защиту детей?
А. Государство
Б. Баба – Яга
В. Врачи
2 Кто имеет право получить образование?
А. Дети учителей
Б. Все дети
В. Дети начальников
3 Во время перемены можно
А. Толкать товарищей
Б. Играть
В. Бегать по классу
Зелёный сектор
- Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
А. право на жизнь
Б. право на получение образования
В. Право на владение имуществом
2 Выбери правильный ответ
А. Был ли приказ царя поместить Емелю и Елену Прекрасную в бочку и бросить в море
Б. Карабас – Барабас нарушал права других
В. Буратино украл у Лисы Алисы монеты
3 Выбери название сказки, где нарушено право на неприкосновенность жилища
А. Колобок
Б. Красная шапочка
В. Три поросёнка
Синий сектор
- Ребёнком является:
А. тот кто не имеет своих прав
Б. любой человек до восемнадцати лет
В. Тот кто считает себя таковым
2 Школьник имеет право
А. Не выполнять домашнее задание
Б. Заниматься спортом
В. Пропускать уроки
3 Права ребёнка зависят в первую очередь:
А. от самого ребёнка
Б. от родителей
В. От государства
- А теперь проверим, правильно ли вы ответили на вопросы.
- Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку.
- Молодцы, а сейчас мы послушаем историю о двух котах.
Два кота.
Жили – были два кота-
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты
Бились днём и ночью
Прочь летели клочья
И остались от котов
Только кончики хвостов.
- Вам напоминают коты своим поведением кого-нибудь?
- Правильно поступают коты, когда начинают драку?
- Коты могут доказать в драке кто из них прав?
- Как бы вы поступили на месте котов?
- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть /проводится игра/
Игра «Знаешь ли ты права»
Если вы согласны с правилом – поднимите руку, если не согласны – хлопните.
- Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку
- Входящего в класс взрослого приветствуем стоя
- Если хочешь ответить на вопрос, крикни с места
- Входящему в класс можно крикнуть «Привет»
- В перемену можно бегать сломя голову
- Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых
- Бегать можно только по площадке
- Помогать нужно всегда и всюду
- В школе каждый отвечает за себя
А сейчас разделимся на две команды.
- Каждая команда должна разыграть сценку из сказки, которую я назову, но так чтобы ваши товарищи смогли отгадать, что это за сказка и чьи права в ней нарушены.
/Дети разыгрывают сценки из сказок «Гуси- лебеди» и «Заюшкина избушка»/
- Молодцы, обе команды справились с заданием. Теперь обратите внимание на ваши столы, там лежат листы с заданием, давайте прочтём его.
1 Выбери и подчеркни право, нарушение которого изображено?
2 Напиши, кто нарушает право? /Лиса/
3 Кто защитил зайца? /Петух/
- Все справились с заданием?
- Вам понравилось занятие? А теперь поднимите руку, у кого хорошее настроение? А у кого, плохое? /почему, что нужно чтобы оно изменилось/
- Что нового вы узнали на занятии? Как называется книга, где записаны Главные вопросы: «Всеобщая – Декларация прав человека».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия викторина эти забавные животные 1 класс
внеклассное мероприятие с использованием презентации для 1 класса...
Конспект внеклассного мероприятия - викторина "Пословицы и поговорки"
Данная викторина разработана для учеников с ограниченными возможностями здоровья с учетом их двигательных и познавательных возможностей....
Конспект внеклассного мероприятия - викторина "Красный, желтый, зеленый"
Данная викторина разработана для учащихся 1-2 классов с ограниченными возможностями здоровья. В ней учитываются двигательные особености детей....
Конспект внеклассного мероприятия - викторина "Готовность 01"
Данная викторина разработана для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Конкурсы и задания разработаны с учетом двигательных возможностей детей....
Конспект внеклассного мероприятия (викторина) «Путешествие по сказкам» (2 класс)
Цели: - развитие у учащихся интереса к русским народным сказкам;- воспитание в процессе мероприятия дружбы, товарищества, любознательности....
Конспект внеклассного мероприятия (викторина) «Что? Где? Когда?»
Тема: «Что? Где? Когда?»Цели: Ознакомление учащихся с некоторыми фактами из истории новогоднего праздника; развитие творческое воображение учащихся; способствовать укреплению дружеск...
Конспект внеклассного мероприятия (викторина) "Путешествие по сказкам", 2 класс.
Тема: «Путешествие по сказкам»Цели: развитие у учащихся интереса к русским народным сказкам;воспитание в процессе мероприятия дружбы, товарищества, любознательности....