Клецкая Наталия Викторовна

Сайт учителя начальных классов.

Жить ярко, сомнений не знать, любить и мечтать обязательно и верить, что жизнь замечательна!

Профессия: Учитель начальных классов.

Профессиональные интересы: Педагогика и методика начального обучения.

Увлечения: Книги, вязание, садоводство.

Регион: Приморский край

Населенный пункт: город Дальнереченск

Место работы: МОУ "Сош №2"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

Навигация

Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kletskaya-nataliya-viktorovna
Во имя радостных открытий Нам быть в походе до конца. Нельзя иначе: я - учитель, И мне доверены сердца!
Игорь Дружинин

В последние годы в школе происходят преобразования. Задача состоит в том, чтобы изменить условия обучения, создать атмосферу доверия, сотрудничества учителя, учащихся и родителей. 

Обновление содержания учебно - воспитательного процесса подчинено социальному заказу общества и государства. Сегодня провозглашён запрос не просто на человека, а на Личность. К качествам личности, необходимым для жизни в новых условиях, нужно отнести ответственность, инициативность, самостоятельность.Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, готовой к самообразованию и саморазвитию. Успешными могут стать люди, обладающие высокой коммуникативной культурой, с широким кругозором, умеющие самостоятельно принимать решения в новой ситуации.

Понятно, что воспитать за годы школьной учёбы личность с такими качествами крайне сложно, но другого пути у нас нет. И поэтому нельзя терять ни одного года.

Особая роль отводится образовательному старту. Именно на первоначальном этапе обучения ребёнок должен овладеть основными способами общения, научиться не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании. Общество нуждается в человеке-гражданине вне зависимости от того, из какой среды он вышел и кем собирается стать. Самые крепкие, самые твёрдые убеждения человека те, которые он получает в детстве. Воспитание  подрастающего поколения - это такая же неотъемлемая задача, как и обучение. Особая наша забота - духовно - нравственное становление подрастающего поколения. Ведь общая культура человека определяется его духовной культурой. Духовный человек всегда стремится к истине, добру и красоте.

О себе

Образование: 1978г. - Биробиджанское педагогическое училище

                            1990г. - Уссурийский государственный педагогический институт

 Повышение квалификации: комплексные курсы учителей начальных классов, ПИППКРО, г. Владивосток, 2011 год.

Краткосрочные курсы по теме "Система профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодёжью", ПИППКРО, 2006 год.

Обучение по программе "Толерантность и разрешение конфликтов. Активное лидерство" в рамках российско - американского проекта "Толерантность и разрешение конфликтов", 2004 год.

Стаж работы: 34 года.

Замужем, две дочери.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Амонашвили Ш.А. "Здравствуйте, дети!", М.: "Просвещение", 1988г.

Коваленко Р.М. и др. "Добрая сила доверия", М.: "Политиздат", 1982 г.

                     Авторы книги - журналисты - рассказывают о том, что их волнует в труднейшем деле воспитания подрастающего покления, о том, как вырастить из ребёнка гражданина, человека, ответственного за свои поступки, самостоятельного, трудолюбивого и доброго.

Макулов Л.Ф. "Учительница", Саранск, Мордовское книжное издательство, 1977 г.

                     Книга о молодой учительнице, приехавшей работать по распределению в деревенскую школу, о трудностях, встретившихся на её пути. О том, как эта двадцатилетняя девушка завоевала любовь детей и уважение односельчан. Работала так, что" люди, встретив её на улице, говорили уважительно: "Здравствуйте, Анна Петровна!". И, конечно, эта книга о любви.

Мой взгляд на мир

Слова "любовь" и "жизнь" неразделимы.

Раз нет любви - нет и меня самой.

Мне нужно знать, 

Что я людьми любима,

Ещё нужней - любить их всей душой.

Я не держу своей любви в секрете,

Я не стыжусь душевного огня.

Мне б только знать,

Что где-нибудь на свете

Хоть огонёк остался от меня!

Мои достижения

Звание "Почётный работник общего образования РФ".

Почётная грамота Департамента образования и науки Приморского края.

Благодарственные письма за вовлечение учеников в гражданско - правовое образование через участие в краевых конкурсах "Мои права".

Диплом победителя - 3 место в дистанционном мероприятии "3-ий Международный конкурс образовательных ресурсов".

Грамота за организацию международного дистанционного конкурса ЭМУ - Специалист проекта "Эрудит - марафон учащихся".

Благодарность за участие в работе городской психолого - медико - педагогической комиссии.

Моё портфолио

" И сотворили школу так, как велел им дьявол. Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах. Ребёнку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому всё устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения - его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить - ему приказали молчать. Он стремится понять - ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания - ему они даются в готовом виде.

...И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться... Дети отбились от рук. Они бегут из дома, ищут приключений. Они становятся практичны, самоуверенны и упорны без помощи школы и даже вопреки ей..."

                                                                                                                                                            Адольф Ферьер - один из создателей "теории нового воспитания" (Швейцария)

Порой школа, а следом за ней и родители недооценивают величайшую значимость того периода жизни человека, который называется младшим школьным возрастом. Взрослым кажется, что учёба в школе и выполнение домашних заданий - главное, что должно занимать и ребёнка, и родителей, и учителей. Взрослые перестают играть с детьми, мало разговаривают с ними о серьёзных проблемах, не вступают в коллегиальные отношения, не организуют продуктивную коллективную деятельность детей младшего школьного возраста. Взрослые, даже те, кто много сил потратил на подготовку ребёнка к школе, не готовят его к переходу в среднюю школу, да и сами оказываются не готовы к наступающему "трудному" подростковому возрасту.

Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни, очередной её старт и одновременно вершина. Классному руководителю, учителю начальных классов, любому воспитателю младшего школьника важно, с одной стороны, знать специфику данного возраста, а с другой - осмыслить, преодолеть распространенные, но неправильные по своей сути стереотипы общественного и педагогического сознания. Учитель начальных классов должен владеть технологией организации такой жизнедеятельности младших школьников, которая станет прочным и достойным фундаментом их будущей жизни.

Добавить грамоту в портфолио