Нетрадиционный урок математики. Олимпийские игры. Сочи- 2014. « Быстрее, выше, сильнее». 4-й класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Решение задач на движение, знакомство с деятельностью Пифагора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
решение задач на движение | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе по программе «Школа России» по учебнику М.И.Моро
Урок - путешествие «Быстрее, выше, сильнее»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование:
– компьютер;
– экран;
– мультимедийная презентация к уроку;
– сигнальные карточки (красные, зеленые, желтые);
– карточки с числовыми выражениями.
– карточки с задачами;
- геометрические фигуры.
Цели и задачи урока:
Закрепление умения решать задачи на движение.
Совершенствование вычислительных навыков.
Развитие наблюдательности, навыков контроля и самоконтроля.
Способствовать формированию интереса к предмету.
Воспитание уважительного отношения к культуре своего народа.
Содержание (деятельность учителя и ученика) |
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика! Слайд 1 Сегодняшний наш урок пройдёт под таким названием: «Быстрее, выше, сильнее». Исходя из названия, давайте определим о чём пойдёт речь на уроке. (Высказывания детей. «Быстрее, выше, сильнее!» - так звучал некогда лозунг первых олимпийских игр Древней Греции. Атлеты состязались за право быть лучшими. Победителям до конца жизни предоставлялся почет, слава и привилегии. Атлет (от греч. athletes — борец), человек крепкого телосложения, силач, спортсмен.) Слайд 2 Сегодня мы с вами посвятим наш урок Олимпийским Играм, и конечно же событиям, происходящим сейчас в нашей стране -зимней олимпиаде в Сочи, а так же повторим и закрепим изученное ранее. А теперь открыли свои тетради, записали число. |
- С чего обычно начинается урок математики? (С устного счёта) Слайд 3 - Одним из зимних видов спорта является скоростной спуск с трамплина. Представим, что и нам нужно спуститься вниз. -У пяти учеников карточки индивидуальные. Ученики выполняют задания по карточкам. Слайд 4 Проверяем. - Сначала левая лыжня… Окончательный ответ … подчеркните. (800) (Именно такова протяжённость Краснодарского края- 800км, на территории которого и находится Сочи, по суше). - Теперь правая лыжня… Окончательный ответ … подчеркните. (740) (Именно такова протяжённость Краснодарского края- 740 км по морю). - Определите общую протяженность границ Краснодарского края. (1540 км) - Проверим работу по карточкам. Читаем слова, которые у вас получились. Синяя карточка - Европа Как могут быть связаны эти слова с олимпийскими играми? Официальная эмблема Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году. Считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах. Слайд 5 |
- Поговорим об одном из зимних видов спорта – конькобежном. Слайд 6- Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать? (На движение). - Что такое движение? (Движение - перемещение предметов в пространстве.) - Какие величины характеризуют движение? (Скорость, время, расстояние.) Слайд 7 - Вспомним формулы нахождения величин движения: - расстояния, - скорости, - времени. 4. Решение задач Задача 1 -Прочитаете задачу на белой карточке. Конькобежец должен преодолеть дистанцию в 3000 метров. С момента старта прошло 90 секунд. Он бежит со скоростью 13м/с. Какое расстояние ему осталось преодолеть? -Давайте построим чертёж. (У доски работает ученик) - Что нам известно в задаче? (Наносим на чертёж расстояние, скорость, время) - Что нужно узнать? (Оставшееся расстояние) - Посмотрите на чертёж и скажите, что мы можем узнать? (Расстояние, которое уже преодолел спортсмен). Что для этого нужно сделать? (Вспомним формулы нахождения величин движения)? (13*90=1170) - Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? (Да. Для этого мы из общего расстояния вычтем расстояние, которое уже преодолел спортсмен: 3000-1170=1830). Слайд 8 Примите к сведению! Для бега на льду конькобежцы используют специальную модель коньков и ботинок, которая называется «клап скейт». Ботинки конькобежцев чаще всего изготовлены из кожи кенгуру. ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Слайд 9 5.Физкультминутка Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один олимпийский вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять. Для этого сначала подвигаем рукам, так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране. Закончили стрелять? Значит, опять бегом на лыжи. ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Слайд 10 – О каком виде спорта пойдёт речь теперь? (О фигурном катании.) -Кто узнал этих фигуристов? (Олимпийские чемпионы Татьяна Волосожар и Максим Траньков) Слайд 11 Задача 2 - Составим задачу по чертежу и решим её. Что значит- встретились через 3 секунды? (Каждый был в пути 3 секунды) - Зная скорость и время фигуристки, что можно узнать? (Расстояние, которое она двигалась до встречи) 4*3=12 - Узнав расстояние, которое проехала до встречи фигуристка и зная всё расстояние что мы сможем узнать? (Расстояние, которое до встречи проехал фигурист) 21-12=9 - Зная расстояние которое до встречи проехал фигурист и время можем ли мы ответить на вопрос задачи? (Да. Для этого мы расстояние разделит на время) 9:3=3 - Запишите решение, опираясь на чертёж и план решения задачи. Для тех кто справился – карточки. Слайд 12 А вот так выглядели фигуристы начала 20 века. Перед вами Мэдж и Эдгар Сайерс .В 1908 году – Мэдж стала первой олимпийской чемпионкой. На этой же олимпиаде, они выступили вместе с Эдгаром в парном катании и завоевали бронзу. |
6. Работа в группах. Задание «Пифагор» Слайд 13 Кто это? Как он может быть связан с нашим уроком? ( Пифагор Математик. Часто участвовал в атлетических соревнованиях. На олимпийских играх он был увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою. Титул Олимпийского чемпиона он завоёвывал 4 раза… Спустя годы Пифагор организует свою школу. Система обучения была сложной, многолетней. Желающие приобщиться к знанию должны были пройти испытательный срок от трёх до пяти лет. Всё это время ученики обязаны были хранить молчание и только слушать учителя, не задавая никаких вопросов. В этот период проверялись их терпение и скромность). Слайд 14 Дерево Пифагора Пифагор, доказывая свою знаменитую теорему, построил фигуру, где на сторонах прямоугольного треугольника расположены квадраты. Если этот процесс продолжить, то и получится дерево Пифагора. **************************** - Вот и мы с вами, как некогда великий математик и атлет построим свою фигуру. |
7. Рефлексия Теперь поговорим об уроке: – Какие математические термины вы сегодня повторили? – Оцените свою деятельность на уроке с помощью смайликов. Зелёный – на уроке было комфортно и всё понятно. Жёлтый – на уроке немного затруднялся, не всё понятно. Красный – на уроке было трудно, ничего не понял. |
8. Домашнее задание Слайд 15 Составить задачу на движение, связанную с одним из зимних видов спорта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему: Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"
Разработка классного часа на тему Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014" для 2,3 классов. К данному конспекту есть презентация с таким же названием....
Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"
В данной презентации 17 слайдов. Разработка позволяет раскрыть ценности Олимпийского движения....
Классный час по теме "Олимпийские игры Сочи 2014"
Классный час был проведен 1 сентября 2013 года по теме "Олимпийские игры Сочи 2014".Цели:Дать представление об Олимпийских играх;Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкульт...
Презинтация "Олимпийские игры Сочи 2014"
Презинтация предначена для повешения интереса учащихся к Олимпийским играм, воспитания патриотизма и гордости за свою страну....
Коррекционный час на тему: "Зимние олимпийские игры Сочи 2014"
Интересные упражнения, задание на развитие и обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, внимания, мышления....
Зимние олимпийские игры СОЧИ 2014.
Олимпиада 2014...
Олимпийские игры Сочи-2014.
Сценарий праздника для начальной школы...