Досуговая краткосрочная программа"Алые паруса"
рабочая программа по теме
В составленной программе кружка"Алые паруса"детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата ,т.есоздание спектакля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Алые паруса" | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методологические принципы
В основу программы кружка «Алые паруса» вложены следующие принципы:
1Принцип развития индивидуальности каждого учащегося. Занятия в кружке должны активировать имеющиеся у каждого ребёнка творческие способности, его жизненные познания, речевой опыт, его эмоции и настроения и развивать эти личностные параметры. Поэтому в ходе занятий в кружке ребёнок будет иметь возможность реализовать собственные намерения т.е. действовать от своего имени.
2Принцип личностно ориентированной направленности на развитие ребёнка как творческой личности. Это значит способствовать усвоению учащимися социального опыта, т.е. знаний, навыков и умений, которые необходимы для жизни в конкретном социуме, а также развивать умение самостоятельно учиться. кроме вышесказанного этот принцип позволяет развивать в ребёнке систему личностных свойств и качеств, способствующих его саморазвитию.
3. Принцип деятельностной основы занятий в кружке. Это принцип выражается во внешней и внутренней (умственной) активности детей. В работе с детьми делается упор на самостоятельные и групповые формы работы. Ребёнок ставится в ситуации, когда ему приходиться действовать. Он осуществляет перевоплощение в действующее в этих обстоятельствах лицо. В данном случае речь идёт о приёмах, «стимулирующих» ситуации реального общения.
4. Принцип реальности и практического применения. Все полученные знания, умения и навыки жизненно необходимы ребёнку как в его сегодняшней жизни, так и для будущего его развития. Умение правильно говорить, двигаться, выражать свои чувства и эмоции, работать в коллективе, выполнять творческие задания и многое другое найдут применение в жизни каждого ребёнка.
Занятия в кружке «Алые паруса» ведутся по программе, включающей несколько разделов.
Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения , направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.
Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.
Расписание занятий кружка строится из расчета три занятия в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Учебный план на 2010-2013 год
№ | Разделы программы | Количество часов | |
1 год | |||
1 | Введение | 1.5 | |
2 | Культура и техника речи | 12 |
|
3 | Ритмопластика | 13.5 |
|
4 | Театральная игра | 106.5 |
|
5 | Этика и этикет | 21 |
|
| Всего часов |
Учебно-тематический план
№ | Тема занятий | Количество часов | Сроки |
Учебно-тематический план 1-го года обучения | |||
1 | Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка | 1.5 |
|
Культура и техника речи | |||
2 | Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»). | 1.5 |
|
3 | Посещение драматического театра «Евгений Онегин» | 1.5 |
|
4 | Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии. | 1.5 | |
Ритмопластика | |||
5 | Психофизический тренинг, подготовка к этюдам. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. | 1.5 |
|
6 | Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»). | 1.5 |
|
Театральная игра | |||
7 | Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…» | 1.5 |
|
8 | Инсценировка к осеннему празднику «Его величество-лук» | 1.5 |
|
9 | Отработка ролей (работа над мимикой ,изготовление атрибутов) | 1.5 | |
10 | Выступление на празднике «Дары осени»перед учениками школы . | 1.5 | |
11 | Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам сказки «Золушка»). | 1.5 |
|
12 | Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям. | 1.5 |
|
13 | Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов. | 1.5 |
|
14 | Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) | 1.5 |
|
15 | Отработка ролей в 3, 4, 5, 6, 7 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) | 1.5 |
|
16 | Отработка ролей в 8,9,10,11 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) | 1.5 |
|
17 | Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция. | 1.5 |
|
18 | Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п. | 1.5 |
|
19 | Выступление со спектаклем перед учениками школы и родителями | 1.5 |
|
20 | Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше - коллективное планирование следующего дела). | 1.5 |
|
Этика и этикет | |||
21 | Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение). | 1.5 |
|
22 | Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет») | 1.5 |
|
23 | Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Этикет). | 1.5 |
|
24 | Привычки дурного тона. (Этикет) | 1.5 |
|
25 | Выпуск газеты «Этикет в вопросах и ответах». (Цветы, светское общество) | 1.5 |
|
26 | (Этикет). Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов | 1.5 | |
Театральная игра | |||
27 | Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику) | 1.5 |
|
28 | Развитие наблюдательности(На основе своих наблюдений показать этюд.Понять и воспроизвести характер человека ,его отношение к окружающему миру) | 1.5 |
|
29 | Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»). | 1.5 |
|
30 | Работа над органами артикуляции, дикции и знакомство с нормами орфоэпии. (Повторение букв, чередование звонких и согласных, сочетание с гласными; работа над пословицами и скороговорками). | 1.5 | |
31 | Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики. | 1.5 | |
32 | Знакомство со сценарием сказки «Новые приключения Алладина». | 1.5 | |
33 | Просмотр профессионального театрального спектакля «Волшебная лампа Алладина» | 1.5 | |
34 | Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.). репетиция отдельных сцен. | 1.5 | |
35 | Оговаривание предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. | 1.5 | |
36 | Репетиция пантомимных движений. Изготовление афиш. | 1.5 | |
37 | Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов. | 1.5 | |
38 | Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) | 1.5 | |
39 | Отработка ролей в 3, 4, 5, 6, 7 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) | 1.5 | |
40 | Отработка ролей в 8,9,10,11 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) | 1.5 | |
41 | Отработка ролей 2 акта. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций) | 1.5 | |
42 | Отработка ролей заключительного акта | 1.5 | |
43 | Отработка ролей отдельных героев | 1.5 | |
44 | Репетиция | 1.5 | |
45 | Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция. | 1.5 | |
46 | Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением | 1.5 | |
47 | Выступление перед учащимися школы | 1.5 | |
48 | Анализ выступления. | 1.5 | |
2 полугодие | |||
Ритмопластика | |||
1 | Посещение новогодних театрализованных представлений | 3 |
|
2 | Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.) | 1.5 | |
3 | Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж». | 3 |
|
4 | Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на группы, составление сценических этюдов. | 1.5 |
|
5 | Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами. | 1.5 |
|
Культура и техника речи | |||
6 | Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику). Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата | 3 |
|
7 | Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Литературное домино или домино изречений», «Из нескольких – одна» | 1.5 |
|
8 | Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Почему гимн – Азия, а не гимн – Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»). | 1.5 |
|
9 | Беседа «Я в мире … мир во мне…» (Дружба). Разрешение ситуаций. | 1.5 | |
Театральная игра | |||
10 | Освоение предлагаемых обстоятельств, сценических заданий «Истина страстей, правдоподобие чувствований в предлагаемых обстоятельствах…» (А.С. Пушкин). | 1.5 | |
11 |
Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации (5 человек одновременно). | 3 | |
12 | Создание сценических этюдов. («В такси», «На улице, в транспорте, в лифте», «В вагоне поезда», «На отдыхе», «Обращение», «Приветствие») | 1.5 | |
13 | Сценические постановки «Моя мама-моя радость!» | 1.5 | |
14 | Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение по ролям. | 1.5 | |
15 | Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. Репетиция | 3 | |
15 | Подбор музыкального сопровождения к сценарию. | 1.5 |
|
16 | Прогонная репетиция. (Выявление тех мест, которые требуют доработки). | 3 | |
17 | Выступление перед учащимися школы | 1.5 | |
Этика и этикет |
| ||
18 | Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство») | 3 |
|
19 | Просмотр профессионального театрального спектакля | 3 | |
20 | Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор») | 1.5 |
|
21 | Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния. | 1.5 |
|
22 | Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов) | 3 |
|
Театральная игра | |||
23 | Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский). Изображение действием шума. | 1.5 |
|
24 | Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). Этюды «Ломающийся фотоаппарат», «Звуковые потешки», «Разговор по телефону с невидимым оппонентом» (1 человек). | 3 |
|
25 | Работа над упражнениями, развивающими силу и полетность речевого голоса. | 1.5 |
|
26 | Значение подробностей в искусстве. | 1.5 | |
27 | Знакомство со сценарием детского спектакля «Экология и охрана окружающей среды». (Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки) | 3 |
|
28 | Распределение ролей с учетом пожелания учащихся и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям. | 3 |
|
29 | Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. Репетиция | 3 |
|
30 | Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление масок. | 1.5 |
|
31 | Репетиция отдельных эпизодов. Изготовление декораций. | 3 |
|
32 | Подбор музыкального сопровождения к сценарию. | 1.5 |
|
33 | Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением. | 3 | |
34 | Прогонная репетиция. (Выявление тех мест, которые требуют доработки). | 3 | |
35 | Выступление. (творческий отчет на родительском собрании или выступление перед учащимися школы) | 1.5 | |
36 | Анализ дела. (Положительные стороны, отрицательные). | 1.5 | |
37 | Посещение кукольного театра | 3 | |
Список литературы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса "Алые паруса"
Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....
Досуговая краткосрочная программа деятельности к новогодним праздникам "Волшебный праздник"
Досуговая краткосрочная программа деятельности к новогодним праздникам " Волшебный праздник" Для детей 7-8 классов.Одна из любимых у воспитанников досуговых мероприятий - это праздник. Что...
Сценарий линейки принятия в Детское объединение "Алые паруса"
Разработка линейки принятия учащихся 5 класса в члены школьного детского объединения...
Вестник № 2 "Алые паруса" 4 "Г"
Подведены итоги КТД "День Учителя". Завершился проект "Если бы я был президентом". Книги в мировой культуре (синквейн на Илью Муромца). Наши новые друзья. Русские традиции в искусстве....
Досуговая краткосрочная программа игра – путешествие по станциям «Доброта и вежливость»
Цель: продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, культуры общения воспитанников, привитие творческого воображения и умение весело отдыхать в коллективе. Фор...
Программа смены детского лагеря «Алые паруса» или «Три волшебных острова»
Творческая смена «Алые паруса» или «Три волшебных острова» – надежный причал, где ждут, надеются и любят всех, кто к нему причалил. «Алые паруса» или «Три волшебных острова» для детей – это большая...
Программа по воспитательной работе "Алые паруса"
«Алые паруса» - это программа по организации воспитательной работы в начальных классах общеобразовательных школ. Её основные ориентиры нрав...