Программа "Алые паруса"
рабочая программа

Мосеева Ольга Сергеевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozhatskiy_plan.docx60.79 КБ

Предварительный просмотр:

Программа деятельности детской организации

«Алые паруса»

                                                                             Разработала: Мосеева Ольга Сергеевна

                                                               Педагог дополнительного образования

Цветочное 2024-2025 г.

Пояснительная записка.

Надо видеть себя в детях,

чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец,

жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А. Амонашвили

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Педагог в школе должен не только руководить, направлять, но и воспитывать. Что же такое воспитание?

Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателя и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самосовершенствование. Воспитание – это чувство, голос души и сердца. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку уютно, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.

Программа рассчитана на возраст 10 – 17 лет.

Актуальность программы.

Дети объединяются, стремясь удовлетворить естественную потребность в

деятельности, общении, самоутверждении. Сегодня, когда у школьников есть выбор, наиболее привлекательными для них являются объединения, где они не только чувствуют себя социально, психологически защищенными, но и имеют условия для духовного и физического развития и самореализации.

Детские объединения выполняют и педагогические функции: развивающую - обеспечение гражданского, нравственного становления личности ребенка, ориентационную - обеспечение условий для ориентации детей в системе

социальных, нравственных ценностей, комплектаторскую - создание условий для реализации возможностей ребенка, для устранения дефицита общения и соучастия. Все, кто проплывают через бухты детства, отрочества и юности, готовятся вступить в открытый океан жизни. Однако в этих бухтах бывают бури и штормы, проносятся цунами, поэтому пребывание в них далеко не безмятежно. И чем быстрее человек научится ориентироваться в бухтах, тем проще ему будет в открытом океане жизни. Готовиться надо не только к тому,

чтобы выжить. Надо открывать новые земли, готовиться преобразовывать общество. При этом каждый должен внести свой вклад в прокладывание нового курса корабля, который носит имя Родина.

Детское творческое и общественное объединения вносят свой конкретный вклад в разностороннее развитие детей и формирование их гражданской ответственности. Детское объединение творческого или общественного

характера по своей сути является школой общественной жизни.

Для того чтобы подростки смогли в будущем эффективно использовать свои возможности, сегодня необходимо помочь им достичь того уровня

социальной зрелости, который определит их потребность развивать в себе творчество и гражданские качества, освоить различные поведенческие стили, учиться разрешать проблемы, возникающие в разных ситуациях,

определиться со своим местом в жизни, выбрать профессию.

В организации созданы условия для включения детей в интересные и

значимые для них отношения в досуговой деятельности. Основы организации

  • коллективная деятельность, в которой воспитываются цели и значения для личного саморазвития и самореализации, формируется отношение к

окружающему миру, к себе. Организация детского досуга через

познавательные, социальные мероприятия - праздники, деловые игры, творческие посиделки наполняет жизнь детской организации интересным содержанием.

Коллективная деятельность дает возможность быть рядом в делах детям с

различными интеллектуальными и лидерскими способностями, но одинаково расти организаторами, быть интересными друг другу. Но все же среди этого контингента выделяются подростки, имеющие высокий уровень интеллекта и творчества, обладающие набором личностных качеств, позволяющих им проявить себя в различных ситуациях лидером. При целенаправленной работе с ними они могут стать кадровым потенциалом села, района и края в различных профессиональных сферах.

Понятие «активный участник программы» мы определяем как способность человека с открытым, нестереотипным сознанием рефлексировать и,

соответственно, оказывать влияние на людей, превращая их в

единомышленников, направляя их усилия на достижение значимых целей. На вершине своего развития член организации формирует у себя ответственное отношение к себе, другим людям, природе и окружающему миру.

Одно из важнейших положительных значений деятельности организации является включение участников программы в проектную деятельность

разработку собственных социально-значимых программ. В ходе проектной деятельности подростки учатся проводить инвентаризацию, т.е.

анализировать возможности и имеющие средства, а самое главное в режиме мыследеятельности разрабатывать новые способы решения задач,

разрешения каких-либо проблем и достижения цели.

Программа деятельности направлена как на самих членов организации, так и на других людей. Можно сделать вывод, что настоящая программа

действительно актуальна и социально-значима, потому что рассчитана на

повышение уровня активной жизненной позиции у молодежи, готовности к участию в общественной жизни села, района, края и страны через активную деятельность.

ДО «Алые паруса» сотрудничаем с Управлением образования, ДК, сельской библиотекой, родителями и педагогами.

Цель программы: научить подростков цивилизованно взаимодействовать друг с другом, со взрослыми, находить средства и способы для

урегулирования своих отношений на всех уровнях общения, а так же развития детского самоуправления, творческого потенциала учащихся, сотрудничество педагогов, родителей, общественности и учащихся.

Задачи:

  • содействовать защите прав, достоинства и интересов детей;
  • способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям через включение в социально-значимую деятельность;
  • выявить и развить лидерские и организаторские качества и индивидуальные способности ребят через обучение основам школьного самоуправления;
  • обучить их взаимодействию и умению жить в коллективе;
  • повысить уровень удовлетворённости детей работой детского общественного объединения через организацию различных видов деятельности.

Деятельность детской организации «Алые паруса» определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности и соревнования.

Программа строится на основе следующих принципов:

  • равенство всех участников;
  • добровольное привлечение к процессу деятельности;
  • чередование коллективной и индивидуальной работы;
  • свободный выбор вида деятельности;
  • нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;
  • развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Основные формы реализации программы:

  • беседы, интервью;
  • наблюдение;
  • практические занятия, тренинги;
  • коллективные творческие дела и акции;
  • игры и игровые программы и т.д.

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности за принимаемые решения и за их выполнение;
  • самореализация и саморазвитие участников программы;
  • сформированность умения и стремления взаимодействовать в коллективе.

Учебно-методическое обеспечение программы:

Материальное обеспечение:

  • учебное помещение для проведения деловых игр, занятий
  • актовый зал для репетиций и выступлений
  • спортивный зал
  • спортивная площадка
  • костюмы, реквизит и атрибуты для проведения театрализованных игр, представлений, концертов.

Технические средства:

  • фотоаппарат
  • проектор
  • ИКТ.

Информационное обеспечение:

  • интернет-ресурсы.

Кадровое обеспечение:

  • заместитель директора по воспитательной работе
  • педагог-организатор
  • педагог-психолог
  • библиотекарь
  • медицинский работник
  • учителя физической культуры и музыки
  • члены детского объединения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Содержание программы предусматривает планирование деятельности детского объединения по следующим направлениям:

  • образовательное направление «Лидер»;
  • спортивно – оздоровительное направление «ЗОЖ» ;
  • нравственно-эстетическое;
  • досуговое направление;
  • гражданско-патриотическое направление «Патриот»;
  1. Образовательное направление «Лидер» ориентировано на воспитание у детей активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств,

стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту, формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности каждого ребенка.

Цель: способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика; создать условия для творческой деятельности учащихся в предполагаемых областях знаний; развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомления с историей, культурой и национальными традициями.

Задачи направления:

  • формировать активную жизненную позицию и способствовать дальнейшему личностному росту учащихся школы;
  • учить общаться, самостоятельно организовывать, проводить и

анализировать разнообразные дела и мероприятия (предметные олимпиады, конференции, диспуты и т.д.);

  • способствовать развитию коллектива.

Основные мероприятия: предметные олимпиады, конференции, круглые столы, конкурсы на «лучший класс», «лучшего ученика», контроль за

состоянием дневников, учебников, тетрадей, ведение экрана успеваемости, учет учебных достижений школы и т.д.

  1. Спортивно – оздоровительное направление «ЗОЖ». Только здоровый человек может активно жить, достигать успехов в разнообразной

деятельности, отдавая свои силы на созидание и решение задач, связанных с творчеством. Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать в детстве. Ведь большинство детей считает, что ведёт здоровый образ жизни, тогда как их двигательная активность сведена к минимуму, не соблюдается режим питания.

Цель: систематическое проведение мероприятий, связанных со здоровьесберегающими технологиями.

Задачи направления:

  • укреплять здоровье детей и подростков, создавая условия для формирования знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
  • учить общаться, управлять собой, подчиняться правилам, соблюдать нормы поведения;
  • способствовать физическому развитию и самосовершенствованию членов детского объединения;
  • развивать творческие и организаторские способности, умения подготовить и провести мероприятия и акции по здоровому образу жизни.

Основные мероприятия: проводить беседы о вреде алкоголя, никотина,

наркотиков; проводить спортивные праздники и эстафеты; акции по агитации ЗОЖ, выпуск информационных «Листов здоровья», стенгазет и др.

  1. Нравственно-эстетическое. Деятельность направлена на обретение системы нравственных ценностей, обучение навыкам межличностного,

конструктивного, делового общения со сверстниками и взрослыми, навыками адекватного реагирования на систему социальных вызовов.

Цель: воспитание доброты, чуткости, внимания, толерантности.

Задачи направления:

- способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;

  • воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;
  • создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и

интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;

  • способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

Основные мероприятия: лекции, КТД , беседы, тренинги, игры, деловые, ролевые игры, упражнения.

  1. Досуговое направление . Стремление к развитию своего творческого потенциала и самореализация через участие в досуговых

мероприятиях является одним из основных направлений в школе. Это – необходимое звено в жизнедеятельности детского объединения.

Цель: развитие творческого потенциала и самореализации учащихся через участие в культурно – массовых, досуговых мероприятиях.

Задачи направления:

-способствовать развитию личности, предоставляя свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений;

-привлечение к деятельности, развивающей интересы, возможности и способности каждого ребёнка;

-помогать в овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками, учить планировать, организовывать, проводить и оценивать игровую и творческую деятельность;

-способствовать становлению и развитию коллектива.

Основные мероприятия: концерты, праздники, конкурсы, игровые

мероприятия, викторины, выставки, фестивали ,дискотеки, чаепитие и др.

.Гражданско-патриотическое направление «Патриот». Цель: формирование активной гражданской позиции.

Задачи:

  • привлечение учащихся к возрождению, сохранению и приумножению культурных и духовно – нравственных ценностей русского народа;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, формирование правовой культуры.

Основные мероприятия: фольклорные народные праздники; митинги и

мероприятия, посвященные Победе в Великой Отечественной войне и другим памятным датам военной истории России, конкурсы инсценированной

военной песни, концерты, битвы хоров.

Предполагаемые результаты.

Показателем эффективности программы является:

  • Наличие мобильного творческого коллектива. Творческое содружество детей и взрослых.
  • Повышение процента занятости детей, активно участвующих в

деятельности детской организации (рейтинг группового и личного участия). Количество детских инициатив и качественная

характеристика их проведения.

  • Увеличение процента самостоятельности детей в роли организатора собственной деятельности в активно-положительном использование досуга.
  • Раскрытие и реализация творческого потенциала каждого участника программы.
  • Повышение уровня воспитанности учащихся, социальной адаптации и предотвращение дезадаптации подростка.
  • Положительная мотивация на здоровый образ жизни.
  • Текущий контроль за освоением теоретической части программы

осуществляется в форме собеседования, тестирования, наблюдения.

Приобретение практических навыков демонстрируется при самостоятельном планировании, организации и проведении социально-значимых мероприятий: деловых игр, коллективно - творческих дел, конкурсов, выставок, концертов, соревнований, экскурсии.

Устав детской организации

«Алые паруса»

Общие положения:

  1. Детская организация «Алые паруса»- самостоятельная, самоуправляемая организация, действующая на принципах добровольности, равенства,

гуманизма.

  1. Членами первичной детской организации могут быть учащиеся в возрасте от 7 до 17 лет и учителя.
  2. Деятельность детской организации является гласной.

Цели и задачи:

Цели:

1.Объединить всех учащихся школы. 2.Развить организаторские способности. 3.Учить управлять и подчиняться.

  1. Воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость.
  2. Учить умению делать выбор, отстаивать свои права, права коллектива.

Задачи:

  1. Помочь ребенку в осознании себя свободной личностью, полноправным членом общества.
  2. Утвердить в жизни детей идеи добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
  3. Найти приложение своих сил и возможностей.
  4. Объединить и реализовать детские интересы в работе сферы деятельности.

Структура самоуправления:

  1. Высшим руководящим органом школьного детского самоуправления

является общешкольное ученическое собрание, которое проводится не менее одного раза в год.

  1. Возглавляет организацию Президент, которому подчиняется вся ДО «Алые паруса».
  2. Президент избираются сроком на один год.
  3. Все члены детской организации делятся на сектора.

Функциональные обязанности.

Президент детской организации «Алые паруса» - Дегтярёва Анастасия.

  • Организует работу детской организации;
  • каждую четверть отчитывается о работе детской организации;
  • руководит членами Совета детской организации.

Сектор « Согласия и примирения» - Рудт Вероника, Анзельм Виктория

  • решает сложившиеся конфликтные ситуации между детьми.

Сектор «Дисциплина и порядок» - Лысенко Илья, Бесимбаев Ансар

             следит за поведением и порядком в школе во время учебного процесса.

Сектор «Тимуровец» - Маенкова Ольга, Банникова Виолетта

  • обеспечивает участие в общественных трудовых делах, субботниках, оказывают помощь пожилым людям;
  • организует трудовую деятельность в детской организации, дежурство по школе, рейды по сохранности мебели;
  • выносит вопросы организации общественной -полезной деятельности на Совет детской организации.

Сектор «Учёба» - Бекбулатова Милана, Шайдулина Регина.

  • контролирует успеваемость обучающихся школы, еженедельно отчитывается на общешкольной линейке об успеваемости учащихся.

Сектор « Забота» - Бисимбаева Сабина

  • способствует вовлечению детей в работу кружков, участию в смотрах, конкурсах и т.д.

Сектор «Пресс-центр» - Устигова Варвара, Гаделия Лиана

  • помогает учащимся всех классов в организации и проведении

конкурсов рисунков, стенгазет, в проведении мероприятий, конкурсов, праздников.

Сектор «Физкультурный» - Шикаев Владислав, Беляев Кирилл

  • планирует и организует спортивную работу детской организации;
  • обеспечивает участие ребят в кружках и секциях;
  • организует оздоровительно-спортивные мероприятия на свежем воздухе.

Сектор «Затейник» - Каяшкина Арина

  • планирует и организует мероприятия детской организации вместе с воспитателями и учащимися;
  • выступает инициатором и организатором досуга учащихся 1-4 классов.

Штаб вожатых по классам:

1 класс: Бекбулатова Милана, Беляев Кирилл

2 класс: Анзельм Виктория, Устигова Варвара

3 класс: Рудт Вероника, Бисимбаева Сабина

4 класс: Шикаев Владислав, Каяшкина Арина

5 класс: Маенкова Ольга, Банникова Виолетта

6 класс: Лысенко Илья, Шайдулина Регина

  1. Педагогическое руководство организацией осуществляет председатель совета детской организации «Алые паруса» - педагог дополнительного образования Мосеева О.С. Он обладает правом решающегося голоса.

Членство:

  1. Членами первичной детской организации могут быть учащиеся в возрасте от 10 до 17 лет и учителя, которые согласны с уставом и готовы выполнять его.
  2. Прием в детскую организацию проводится на общешкольном

ученическом собрании в соответствии с требованиями, изложенными в Уставе.

  1. Членство в детской организации прекращается – добровольно по желанию члена организации.

Права и обязанности:

Член организации имеет право:

  • Вносить предложения по любому вопросу жизни и деятельности школы;
  • Требовать обсуждения конкретного вопроса;
  • Критиковать и высказывать свои оценки деятельности представителей

администрации школы, учителей, школьных работников, любые органы самоуправления;

  • Пользоваться поддержкой, защитой и помощью организации;
  • Выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранными в выборные органы;
  • Получать полную информацию о деятельности организации;
  • Свободно выходить из членов организации.

Член организации обязан:

  • Соблюдать Устав и законы детской организации;
  • Участвовать в деятельности детской организации, проявляя активность и творческий подход;
  • Своими делами способствовать повышению авторитета детской организации;
  • Выполнять решения органов самоуправления организации;
  • Уважать чужое мнение.

Поощрения:

За активную работу члены детской организации поощряются в зависимости от уровня достижений:

  • вручение грамоты, благодарственного письма на общешкольной линейке;
  • вручение ценных подарков.

Традиции, законы,ритуал, заповеди, символика:

детская организация имеет свои атрибуты (девиз, голубой галстук, песню).

Девиз детской организации: Пусть и штормы и пламя, Пусть дороги круты,

Рей, как знамя, над нами Алый парус мечты.

Наши законы:

  1. Командир всегда прав.
  2. Если командир не прав смотри №1
  3. Каждое дело- творческое, а иначе – зачем? 4)Без дыма!

5)Закон доброго отношения к людям. 6)Закон 0:0(закон точности).

  1. Закон правой руки (закон внимания).

Ритуал и вступления в детскую организацию «Алые паруса». Клятва: Я,(фамилия, имя), вступая в ряды детской организации «Алые паруса», торжественно клянусь: всегда выполнять её законы, не ронять чести и

достоинства.

Я ………, вступая в ряды школьной организации «Алые паруса», перед лицом своих ровесников торжественно клянусь:

  • постоянно и всесторонне учиться;
  • не падать духом при неудачах;
  • быть честным, принципиальным, искренним, уважительным, справедливым;
  • ни словом, ни делом не уронить честь школы

Заповеди добра:

Нельзя смеяться над старостью. О старых говорят только с уважением. Нельзя – бездельничать, когда все трудятся, когда старшие не могут позволить себе отдых.

Нельзя вступать в пререкания со взрослыми людьми, выражать свои сомнения в их совете.

Нельзя выражать недовольство, что у тебя нет той или иной вещи. Нельзя допускать того, чтобы мать давала тебе то, что не дает себе. Не делай то, что осуждает взрослый, он мудрый.

Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать. Ты сам, твое слово, твоя улыбка, твое обращение бывает единственной радостью ее бытия.

Не собирайся куда-то, не спросив разрешения, не сделав пожеланий.

Нельзя думать только о себе, старайся быть солнышком добра и любви и пусть твои лучики греют окружающих.

Традиции:

Школьные традиции являются и традициями детской организации, вот некоторые их них:

Сентябрь:

  • Торжественная линейка ко Дню Знаний «Здравствуй школа!», Праздник

«День знаний»;

  • Отчетно-выборные собрания.

Октябрь:

  • Праздничный концерт ко Дню Учителя;
  • Осенние праздники.

Ноябрь:

  • День Матери

Декабрь:

  • Новогодние праздники.

Февраль:

  • Месячник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Март:

  • Конкурсы для девочек, посвященные 8 Марта.

Апрель:

  • День космонавтики;

Май:

  • Встречи – чествования ветеранов ВОВ и участников военных действий;
  • Операция «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  • Возложение цветов к памятнику погибших воинов- односельчан;
  • Вахта памяти;
  • Праздник Последнего звонка.

В течении года:

  • Операция «Милосердие» (тимуровская работа);
  • Дни здоровья.

Нормативная база детского объединения.

В перечень документов, регламентирующих детское объединение в школе, входят:

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Положение о детском объединении.
  3. Устав школы.
  4. Конвенция о правах ребенка.

Документы детского объединения:

  • План работы учреждения на 2023-2024 учебный год.
  • Программа деятельности детской общественной организации.
  • План работы детского общественного объединения.

План работы детского объединения «Алые паруса» на 2024 – 2025 учебный год.

Месяц

Мероприятия

СЕНТЯБРЬ

  • Формирование Совета самоуправления.
  • Выборы актива ДО «Алые паруса» самоуправления.
  • Утверждение плана на год.
  • Флешмоб #ВместеЯрче объединяет страну!
  • Акция «Поможем малышам».
  • Акция «Чистый класс».
  • Акция «Чистое село».
  • Акция «Рядом живёт пожилой человек».
  • Проведение рейда «Внешний вид учащихся».
  • Неделя здоровья. Спортивная игра «Весёлые старты»,

профилактическая беседа «Нет алкоголизму и табакокурению!»

  • Месячник безопасности «Внимание дети!». Беседа «Опасное движение».

ОКТЯБРЬ

  • Подготовка и проведение праздничного концерта ко Дню Учителя

«Восславим тех, чье имя гордое Учитель!»

  • Выпуск стенгазеты ко Дню Учителя.
  • Конкурс рисунков «Мой любимый учитель».
  • Выпуск стенгазеты «Терроризм-угроза обществу».

  • Тематическая линейка «Экология и энергосбережение» «Вместе Ярче».
  • Викторина «Энергосбережение».
  • Конкурс рисунков «Советы по энергосбережению».
  • Рейд «Наш внешний вид».
  • Рейд по проверке занятости воспитанников в кружках и спортивных секциях.

НОЯБРЬ

  • Выпуск газеты, посвященной Дню борьбы с курением.
  • Подготовка выставки рисунков «Портрет моей мамы».
  • Изготовление сувениров, открыток для мам.
  • Подготовка к праздничному концерту ко Дню Матери «Как прекрасно слово МАМА».
  • Проведение рейда «Внешний вид учащихся», «Чистые руки».
  • Час общения: «Один за всех и все за одного».

ДЕКАБРЬ

  • Акция «Красная ленточка» ,посвященная Дню борьбы со СПИДом
  • Строительство снежного городка.
  • Тематический час «День добровольца (волонтера)».
  • Выставка плакатов «Мы выбираем жизнь!»
  • Подготовка к новогодним праздникам.
  • Конкурс рисунков и новогодних открыток.

  •         Подведение итогов успеваемости и дисциплины учащихся 5-9 классов за II четверть.
  • Рейд «Наш внешний вид».
  • Организация новогодней дискотеки

ЯНВАРЬ

  • Рейд «Если хочешь быть здоров» (проверка выполнения утренней зарядки).
  • Неделя пропаганды здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим».
  • Операция «Чаша добра».
  • Трудовая акция «Сделаем вместе, поможем малышам».
  • Антинаркотическая акция «Спасибо.Нет!»
  • Неделя чистоты.
  • Рейд «Поможем библиотеке».

ФЕВРАЛЬ

  • Конкурсная программа ко Дню Влюблённых.
  • Акция «Рядом живет пожилой человек» (помощь пожилым людям).
  • Конкурсная программа « А ну-ка, мальчики!».
  • Акция «Подарок солдату земляку» (поделки и помощь ветеранам).
  • Неделя пропаганды здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим».
  • Рейд «Мы против курения».

МАРТ

  • Подготовка к проведению праздничного концерта, посвященному Международному женскому дню «Ах, эти девочки, девушки,

женщины…»

  • Акция «Букет из маминых имён».
  • Акция «Весенняя неделя добра».
  • Акция «Книжная больница».
  • Конкурсная программа « А ну-ка, девочки!».
  • Викторина «Сигарета-знак беды».
  • Рейд «Наш внешний вид».
  • Час общения.

АПРЕЛЬ

  • Тематический час «День добровольца (волонтера)».
  • Неделя вежливости.
  • День Юмора «Весёлые переменки».
  • Акция «Аллея памяти».
  • Конкурс рисунков «Скажи «нет» вредным привычкам».
  • Операция «Чистота», организация помощи учителям-ветеранам, престарелым людям.
  • Операция «Чистый школьный двор».
  • Рейд состояние школьного двора.

МАЙ

  • Социальная акция «Ветеран живёт рядом» (шефская помощь пожилым людям, инвалидам Великой Отечественной войны).
  • Операция «Уют».
  • Флешмоб, посвященный дню пионерии.
  • Просмотр кинофильмов о войне с последующим обсуждением.
  • Операция «Никто не забыт, ничто не забыто».

  • Возложение цветов к памятнику погибших воинов- односельчан.
  • Вахта памяти.
  • Праздник Последнего звонка.
  • Подведение работы ДО «Алые паруса».

Список использованной литературы:

  1. «Технология гражданско-патриотического воспитания и социализация личности в детских и молодежных объединениях в рамках российского движения школьников», Николо-Березовка, 2016 г.

  1. «Патриотическое воспитание подрастающего поколения через

самореализацию личности в школьных детских и молодёжных общественных объединениях» , Николо-Березовка. 2010 г..

  1. Григорьев Д.В. Кулешова И.В.Степанов П.В. «Воспитательная система школы: «От А до Я », М.: Просвещение, 2006.

  1. Заводова Т.Е. «Педагогу-организатору», Минск, 2006.

  1. Борисов В.И., Борисова Г.Н. Программа воспитания школьников различных возрастных категорий.//Научно-методический журнал

заместителя директора по воспитательной работе. М.: «Август - Принт», №4, 2005.

  1. «Детское движение. Словарь – справочник» Москва 2005 г.

  1. В.М. Лизинский «О методической работе в школе» М..2002 г.

  1. Маленков Я.И. «Теория и методика воспитания». М.: Просвещение, 2002

  1. «Хочу быть лидером». технологии». Выпуск № 1.Н. Новгород, 2000.

  1. Материалы журналов: «Воспитание школьников».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа класса "Алые паруса"

Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....

Открытый урок по литературному чтению "Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова "Парус"

Методическая  разработка урока по программе развивающего  обучения  Л.В.Занкова...

Сценарий линейки принятия в Детское объединение "Алые паруса"

Разработка линейки принятия учащихся 5 класса в члены школьного детского объединения...

Вестник № 2 "Алые паруса" 4 "Г"

Подведены итоги КТД "День Учителя". Завершился проект "Если бы я был президентом". Книги в мировой культуре (синквейн на Илью Муромца). Наши новые друзья. Русские традиции в искусстве....

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"

Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...

Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»

Работа по изучению творчества М.Ю. Лермонтова, пробуждение интереса к его произведениям....

Сценарий выпускного вечера "Алые паруса". 4 класс

Сценарий выпускного вечера в начальной школе....