"Мастерская игровых наук"
проект (4 класс) по теме

Апкина Аида Данисовна

Описание проекта.

В нашем блоке появились первоклассники.  Во время дежурства нашего класса, в самом начале учебного года, было сложно организовывать игры на перемене из-за нехватки инвентаря. Не все ребята были вовлечены в игры. Проведя наблюдение за организацией  перемен и в других блоках, наша проектная команда    решила провести опрос первоклассников и второклассников (выборочно).

Опрос выявил, что дети предпочитают подвижные игры, игры с мячом,  настольные игры (шашки). Но где, же взять инвентарь? Поэтому была обозначена проблема: недостаточное количество игрового инвентаря  не даёт возможность организовать разнообразные игры на перемене и вовлечь большее количество детей в эти игры

Цель проекта: помочь в организации разнообразных и безопасных игр на перемене первоклассникам и второклассникам 

Организованные игры на переменах помогут   ребятам  научиться строить отношения между собой, научиться уступать друг другу. 

Чтобы достичь цели мы поставили перед собой следующие задачи:

1)      Узнать подробнее о  различных безопасных играх с мячами в помещении, настольных играх: сбор информации;   подготовка сообщений

2)       Изучить технологические карты  изготовления мячей и шашек из бросового материала,  использовать опыт ребят нашего класса с конкурса «Вторая жизнь упаковки», изготовить шашки и мягкие мячи  

3)      Познакомить  ребят   с безопасными играми с мячами и   вовлечь в игры

4)      Создать книжки-малышки: «Игры с мячами» и  памятки с алгоритмом изготовления шашек и мягких мячей из бросового материала

5)       Подвести итог.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.opisanie_proekta.doc319.5 КБ
Microsoft Office document icon 4.vystuplenie.doc53.5 КБ
Office presentation icon 3._prezentatsiya4_klass_-_kopiya.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:

 

МБОУ Начальная общеобразовательная школа

ЗАТО   Звёздный

 

 

Социальный проект

2011 г.

Раздел 1

Информация о заявителе

Организация -  заявитель:  МОУ Начальная общеобразовательная школа, классный (детский и родительский состав)  коллектив «Творческий калейдоскоп» 4 «Б» класса

         Адрес организации-заявителя: 614575 Пермский край,

       ЗАТО Звёздный, ул. Бабичева, д.5а; телефон: 297 13 06.

Направление

Моя школа – мой дом  

Название проекта

Мастерская игровых наук

Тип проекта

Социально-культурный

По доминирующей деятельности

Практико-ориентированный

По продолжительности

Среднесрочный

Сроки реализации

сентябрь 2010 – март 2011

Основные сведения о проектной команде

Полное название (если есть) или класс

«Творческий калейдоскоп»

4 «Б» класс

Общее количество участников

36

Учащихся начальной школы

26

Родителей

10

Привлеченных участников

Параллели 1 и 2 классов

Руководитель проекта: Апкина Аида Данисовна

 

Раздел  2.

Описание проекта.

В нашем блоке появились первоклассники. Во время дежурства нашего класса, в самом начале учебного года, было сложно организовывать игры на перемене из-за нехватки инвентаря. Не все ребята были вовлечены в игры. Проведя наблюдение за организацией  перемен и в других блоках, наша проектная команда    решила провести опрос первоклассников и второклассников (выборочно).

Опрос выявил, что дети предпочитают подвижные игры, игры с мячом,  настольные игры (шашки). Но где, же взять инвентарь? Поэтому была обозначена проблема: недостаточное количество игрового инвентаря  не даёт возможность организовать разнообразные игры на перемене и вовлечь большее количество детей в эти игры

Цель проекта: помочь в организации разнообразных и безопасных игр на перемене первоклассникам и второклассникам  

Организованные игры на переменах помогут   ребятам  научиться строить отношения между собой, научиться уступать друг другу.  

Чтобы достичь цели мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Узнать подробнее о  различных безопасных играх с мячами в помещении, настольных играх: сбор информации;   подготовка сообщений
  1.  Изучить технологические карты  изготовления мячей и шашек из бросового материала,  использовать опыт ребят нашего класса с конкурса «Вторая жизнь упаковки», изготовить шашки и мягкие мячи  
  2. Познакомить  ребят   с безопасными играми с мячами и   вовлечь в игры
  3. Создать книжки-малышки: «Игры с мячами» и  памятки с алгоритмом изготовления шашек и мягких мячей из бросового материала
  4.  Подвести итог.

Механизм реализации: план действий, определение исполнителей и

          сроков  проведения мероприятий. 

Основные этапы проекта и мероприятия

Сроки реализа-ции

Место реализации

Ответственные исполнители

I этап - исследовательский

  • Наблюдение за организацией игр на переменах
  • Социологический опрос первоклассников и второклассников (выборочно)
  • Изучить какой безопасный инвентарь можно использовать при организации игр на переменах

Сентябрь 2010 г

Рекреации на 1 – 3 этажах МОУ НОШ,

библиотеки,

интернет-ресурсы

Классный руководитель,

группа №1 (дети).

Родители:

Вишнякова Н.В.,

Кожина О.В.

II этап - технологический

  • Сбор информации,  подготовка сообщений по данной проблеме
  • Разработка правил совместной работы
  • Сбор бросового материала, который подойдёт для изготовления игрового инвентаря
  • Создание технологических  карт
  • Изготовление безопасного игрового инвентаря  
  • Оформление, украшение инвентаря  по разработанному дизайну
  • Создание  книжки-малышки
  • Выступление агитбригады на линейке и вручение инвентаря
  • Организация игр на перемене     

  • Создание памятки с алгоритмом изготовления шашек и мягких мячей

сентябрь 2010

сентябрь 2010

сентябрь 2010

сентябрь 2010

сентябрь 2010

сентябрь 2010

начало

октября

2010

начало октября 2010

октябрь - декабрь

2010

январь 2011

 МОУ НОШ

Классный руководитель,

группа №2, 3, 4 (дети).

Родители:

Мышкина А.В.,

Климова О.В.,

Карпова О.А.,

Кузнецова С.Н.,

Индюкова Е.А.,

Уварова В.И.,

 

III этап - заключительный

  • Подведение итогов
  • Подготовка презентации
  • Защита проекта на конкурсе 

январь–март

2011

МОУ НОШ

Классный руководитель,

группа № 5 (дети).

Родители:

АлексееваО.А.,

Брайченко Т.А.

Анализ ресурсов  (что у нас есть): 

Человеческие ресурсы

  •  Учащиеся  
  •  Родители учащихся  
  •  Педагоги начальной школы  

Интеллектуально-творческие ресурсы.

Материальные ресурсы.

  • Источники детской литературы  в домашней библиотеке.
  • Источники детской литературы  в школьной и поселковой библиотеке.
  • Интернет.
  •  Помощь и советы родителей.

 

  • Помещение в начальной школе.
  • Проекционная    система    (для презентации).
  • Реквизиты с предыдущих мероприятий.
  • Школьный инвентарь.
  • Папки по трудовому обучению с инструментами и принадлежностями

Ожидаемый результат.

  • Вовлечение большего количества детей в игры на  переменах, с использованием инвентаря, изготовленного своими руками.
  • Использование материала из книжки-малышки при организации игр ребятами  из других блоков.
  • Использование памятки с алгоритмом изготовления шашек и мягких мячей ребятами из других классов.

 Препятствия успеха.

      1.Отсутствие содействия в помощи со стороны родителей, работников  

          Учреждений.

      2. Не умение совместной работы в группе у ребёнка.

      3. Не соблюдение техники безопасности и правил совместной работы.

      4. Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка.

Составление бюджета (примерная смета).

Денежные средства нам не пригодились. В этой работе необходима фантазия и желание экспериментировать.

Внешняя презентация.

      1. Подготовка внешней презентации (все участники проекта).

      2.Выступление при защите проекта (группа детей и родителей).  

         



Предварительный просмотр:

Выступление на презентации проекта

журналист

Участники проекта

Добрый день, уважаемые зрители!

«Творческий калейдоскоп» 4 «Б» класса представляет вашему вниманию проект «Мастерская игровых наук»!

Дорогие ребята, расскажите нам, пожалуйста, с чего всё начиналось?

1.А началось всё с того, что в нашем блоке появились первоклассники.  Во время дежурства нашего класса, в самом начале учебного года, было сложно организовывать игры на перемене.

А для чего это необходимо?

2. Мы считаем, что организованные игры на переменах помогут   ребятам  научиться строить отношения между собой и уступать друг другу.

3. Мы провели наблюдение за организацией  перемен и в других блоках. А ещё наша проектная команда    решила провести опрос первоклассников и второклассников (выборочно). Опрос выявил, что дети предпочитают подвижные игры, игры с мячом,  настольные игры. Но не все ребята были вовлечены в игровую деятельность.

Как вы думаете почему?

4. Потому что не хватало безопасного инвентаря для игр.

Поэтому была обозначена проблема: недостаточное количество игрового инвентаря  не даёт возможность организовать разнообразные игры на перемене и вовлечь большее количество детей в эти игры.

1.Цель нашего проекта: 

Помочь в организации разнообразных и безопасных игр на перемене первоклассникам и второклассникам.  

2.Чтобы достичь цели мы поставили перед собой следующие задачи:

  1.   Узнать подробнее о  настольных играх и различных безопасных играх с мячами в помещении.
  1.  Изучить технологические карты  изготовления мячей и шашек из бросового материала.  
  2. Использовать  опыт ребят нашего класса с конкурса «Вторая жизнь упаковки», и  изготовить мягкие мячи и шашки.
  3. Познакомить первоклассников и второклассников  с безопасными играми с мячами и   вовлечь в игры.
  4. Создать книжки-малышки: «Игры с мячами» и  памятки с алгоритмом изготовления шашек и мягких мячей из бросового материала.
  5.  Подвести итог.

Сколько этапов было в вашей работе?

1. Наш проект состоит из трёх этапов.

1 этап –  исследовательский.

2 этап -  технологический

3 этап – заключительный

На каком этапе работать было интереснее?

2.  На технологическом.

Почему?

3. Да потому что мы делали всё сами вот этими умелыми руками.

 Расскажите поподробнее, пожалуйста.

Здесь наверное потребовались большие затраты, чтобы приобрести материал для изготовления?

4.В ходе данного этапа,  вместе с родителями, мы  разработали  правила совместной работы; создали технологические карты, по которым сами изготовили шашки  и мягкие мячи.

1.Ошибаетесь, затрат у нас нет. Используя опыт ребят нашего класса с конкурса «Вторая жизнь упаковки», мы собрали  подходящий бросовый  материал;

ведь в каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые почему-то не выбрасываются, а ждут своего часа. Например: старая материя, изношенные кофты, куртки, коробки из-под конфет, крышечки из-под напитков, масла и соков.

Фантазия, творчество, желание экспериментировать помогут превратить эти вещи в замечательный игровой инвентарь. Например, в шашки и мягкие мячи!

 2.Затем мы оформили и украсили инвентарь по разработанному дизайну; вышивали не только девочки, но и наши умельцы  мальчики!

Посмотрите, вот что у нас получилось!

 

3.Далее мы создали книжки-малышки с разнообразными играми с мячами в помещении и памятки с алгоритмом изготовления шашек и мягких мячей;  познакомили первоклассников и второклассников с безопасными играми с мячами и разнообразными приёмами игры в шашки.

На этом технологический этап завершён, и можно подводить итоги?

4.Нет! Мы решили ещё раз провести наблюдение на других блоках. Выяснилось, что игрового инвентаря всё равно не хватает.  

Мы разработали и подарили алгоритм изготовления шашек и мягких мячей всем классам.

Что вы ожидаете в результате?

1. Вовлечь как можно больше детей в игры на  переменах, с использованием инвентаря, изготовленного своими руками.

2.Мы  надеемся, что материал из книжек-малышек при организации игр будут использовать  ребята  из других блоков.

3.А также учащиеся из других классов смогут использовать алгоритм изготовления шашек и мягких мячей, чтобы своими руками  смастерить безопасный инвентарь для игр на переменах.

Ещё несколько простых вопросов.

 А ресурсы у вас есть?

4.Есть! Посмотрите на экран! Человеческие!

 Интеллектуальные!

 Творческие!

А какой же ваш бюджет? Вы составили примерную смету?

1.Как мы уже говорили, денежные средства нам не пригодились! В этой работе необходима фантазия и желание экспериментировать.

И в заключение ваше пожелание всем.

2.Не спешите выбрасывать мусор!

 3.Поэкспериментируйте! А вдруг он заиграет в ваших руках!

4.Тогда и перемены станут веселей, и у вас появится много новых друзей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное игровое занятие по ПДД "Дорожная грамота - это наука быть живым"

Пропоганда безопасности дорожного движения.Профилактика ДТП. Формирование культуры поведения на дорогах и улицах города....

Урок-игра "Азбука дорожных наук" (игровое занятие по пдд для 3 класса)

В данной методической разработке содержится игровое занятие по пдд в начальной школе. Урок включает в себя презентацию и видеоролик....

Познавательно-игровая программа ко Дню славянской письменности «АЗ и БУКИ- основа науки»

Познавательно-игровая программа ко Дню славянской письменности  «АЗ и БУКИ- основа науки»...

Игровая программа (мастерская) «Осенний калейдоскоп» для младших школьников с использованием здовьесберегающей технологии.

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств личности школьников,Задачи: совершенствование коммуникативных качеств личности; создание у детей радостного праздничного настроения; показать уникаль...

Игровая программа для первых классов "Школа пешеходных наук"

Повторяем и закрепляем с первоклассниками ПДД. Дорога в школу должна быть безопасной!...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе "Игровая мастерская"

Программа «Игровая мастерская» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...

Методическая мастерская "Игровые технологии как способ повышения мотивации к учению у младших школьников"

Методическая мастерская "Игровые технологии как способ повышения мотивации к учению у младших школьников"...