"Мастерская игровых наук"
проект (4 класс) по теме
Описание проекта.
В нашем блоке появились первоклассники. Во время дежурства нашего класса, в самом начале учебного года, было сложно организовывать игры на перемене из-за нехватки инвентаря. Не все ребята были вовлечены в игры. Проведя наблюдение за организацией перемен и в других блоках, наша проектная команда решила провести опрос первоклассников и второклассников (выборочно).
Опрос выявил, что дети предпочитают подвижные игры, игры с мячом, настольные игры (шашки). Но где, же взять инвентарь? Поэтому была обозначена проблема: недостаточное количество игрового инвентаря не даёт возможность организовать разнообразные игры на перемене и вовлечь большее количество детей в эти игры
Цель проекта: помочь в организации разнообразных и безопасных игр на перемене первоклассникам и второклассникам
Организованные игры на переменах помогут ребятам научиться строить отношения между собой, научиться уступать друг другу.
Чтобы достичь цели мы поставили перед собой следующие задачи:
1) Узнать подробнее о различных безопасных играх с мячами в помещении, настольных играх: сбор информации; подготовка сообщений
2) Изучить технологические карты изготовления мячей и шашек из бросового материала, использовать опыт ребят нашего класса с конкурса «Вторая жизнь упаковки», изготовить шашки и мягкие мячи
3) Познакомить ребят с безопасными играми с мячами и вовлечь в игры
4) Создать книжки-малышки: «Игры с мячами» и памятки с алгоритмом изготовления шашек и мягких мячей из бросового материала
5) Подвести итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.opisanie_proekta.doc | 319.5 КБ |
4.vystuplenie.doc | 53.5 КБ |
3._prezentatsiya4_klass_-_kopiya.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Начальная общеобразовательная школа
ЗАТО Звёздный
Социальный проект
2011 г.
Раздел 1
Информация о заявителе
Организация - заявитель: МОУ Начальная общеобразовательная школа, классный (детский и родительский состав) коллектив «Творческий калейдоскоп» 4 «Б» класса
Адрес организации-заявителя: 614575 Пермский край,
ЗАТО Звёздный, ул. Бабичева, д.5а; телефон: 297 13 06.
Направление | Моя школа – мой дом |
Название проекта | Мастерская игровых наук |
Тип проекта | Социально-культурный |
По доминирующей деятельности | Практико-ориентированный |
По продолжительности | Среднесрочный |
Сроки реализации | сентябрь 2010 – март 2011 |
Основные сведения о проектной команде
Полное название (если есть) или класс | «Творческий калейдоскоп» 4 «Б» класс |
Общее количество участников | 36 |
Учащихся начальной школы | 26 |
Родителей | 10 |
Привлеченных участников | Параллели 1 и 2 классов |
Руководитель проекта: Апкина Аида Данисовна
Раздел 2.
Описание проекта.
В нашем блоке появились первоклассники. Во время дежурства нашего класса, в самом начале учебного года, было сложно организовывать игры на перемене из-за нехватки инвентаря. Не все ребята были вовлечены в игры. Проведя наблюдение за организацией перемен и в других блоках, наша проектная команда решила провести опрос первоклассников и второклассников (выборочно).
Опрос выявил, что дети предпочитают подвижные игры, игры с мячом, настольные игры (шашки). Но где, же взять инвентарь? Поэтому была обозначена проблема: недостаточное количество игрового инвентаря не даёт возможность организовать разнообразные игры на перемене и вовлечь большее количество детей в эти игры
Цель проекта: помочь в организации разнообразных и безопасных игр на перемене первоклассникам и второклассникам
Организованные игры на переменах помогут ребятам научиться строить отношения между собой, научиться уступать друг другу.
Чтобы достичь цели мы поставили перед собой следующие задачи:
- Узнать подробнее о различных безопасных играх с мячами в помещении, настольных играх: сбор информации; подготовка сообщений
- Изучить технологические карты изготовления мячей и шашек из бросового материала, использовать опыт ребят нашего класса с конкурса «Вторая жизнь упаковки», изготовить шашки и мягкие мячи
- Познакомить ребят с безопасными играми с мячами и вовлечь в игры
- Создать книжки-малышки: «Игры с мячами» и памятки с алгоритмом изготовления шашек и мягких мячей из бросового материала
- Подвести итог.
Механизм реализации: план действий, определение исполнителей и
сроков проведения мероприятий.
Основные этапы проекта и мероприятия | Сроки реализа-ции | Место реализации | Ответственные исполнители |
I этап - исследовательский | |||
| Сентябрь 2010 г | Рекреации на 1 – 3 этажах МОУ НОШ, библиотеки, интернет-ресурсы | Классный руководитель, группа №1 (дети). Родители: Вишнякова Н.В., Кожина О.В. |
II этап - технологический | |||
| сентябрь 2010 сентябрь 2010 сентябрь 2010 сентябрь 2010 сентябрь 2010 сентябрь 2010 начало октября 2010 начало октября 2010 октябрь - декабрь 2010 январь 2011 | МОУ НОШ | Классный руководитель, группа №2, 3, 4 (дети). Родители: Мышкина А.В., Климова О.В., Карпова О.А., Кузнецова С.Н., Индюкова Е.А., Уварова В.И.,
|
III этап - заключительный | |||
| январь–март 2011 | МОУ НОШ | Классный руководитель, группа № 5 (дети). Родители: АлексееваО.А., Брайченко Т.А. |
Анализ ресурсов (что у нас есть):
Человеческие ресурсы | |
| |
Интеллектуально-творческие ресурсы. | Материальные ресурсы. |
|
|
Ожидаемый результат.
- Вовлечение большего количества детей в игры на переменах, с использованием инвентаря, изготовленного своими руками.
- Использование материала из книжки-малышки при организации игр ребятами из других блоков.
- Использование памятки с алгоритмом изготовления шашек и мягких мячей ребятами из других классов.
Препятствия успеха.
1.Отсутствие содействия в помощи со стороны родителей, работников
Учреждений.
2. Не умение совместной работы в группе у ребёнка.
3. Не соблюдение техники безопасности и правил совместной работы.
4. Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка.
Составление бюджета (примерная смета).
Денежные средства нам не пригодились. В этой работе необходима фантазия и желание экспериментировать.
Внешняя презентация.
1. Подготовка внешней презентации (все участники проекта).
2.Выступление при защите проекта (группа детей и родителей).
Предварительный просмотр:
Выступление на презентации проекта | |
журналист | Участники проекта |
Добрый день, уважаемые зрители! «Творческий калейдоскоп» 4 «Б» класса представляет вашему вниманию проект «Мастерская игровых наук»! Дорогие ребята, расскажите нам, пожалуйста, с чего всё начиналось? | 1.А началось всё с того, что в нашем блоке появились первоклассники. Во время дежурства нашего класса, в самом начале учебного года, было сложно организовывать игры на перемене. |
А для чего это необходимо? | 2. Мы считаем, что организованные игры на переменах помогут ребятам научиться строить отношения между собой и уступать друг другу. |
3. Мы провели наблюдение за организацией перемен и в других блоках. А ещё наша проектная команда решила провести опрос первоклассников и второклассников (выборочно). Опрос выявил, что дети предпочитают подвижные игры, игры с мячом, настольные игры. Но не все ребята были вовлечены в игровую деятельность. | |
Как вы думаете почему? | 4. Потому что не хватало безопасного инвентаря для игр. Поэтому была обозначена проблема: недостаточное количество игрового инвентаря не даёт возможность организовать разнообразные игры на перемене и вовлечь большее количество детей в эти игры. |
1.Цель нашего проекта: Помочь в организации разнообразных и безопасных игр на перемене первоклассникам и второклассникам. | |
2.Чтобы достичь цели мы поставили перед собой следующие задачи:
| |
Сколько этапов было в вашей работе? | 1. Наш проект состоит из трёх этапов. 1 этап – исследовательский. 2 этап - технологический 3 этап – заключительный |
На каком этапе работать было интереснее? | 2. На технологическом. |
Почему? | 3. Да потому что мы делали всё сами вот этими умелыми руками. |
Расскажите поподробнее, пожалуйста. Здесь наверное потребовались большие затраты, чтобы приобрести материал для изготовления? | 4.В ходе данного этапа, вместе с родителями, мы разработали правила совместной работы; создали технологические карты, по которым сами изготовили шашки и мягкие мячи. 1.Ошибаетесь, затрат у нас нет. Используя опыт ребят нашего класса с конкурса «Вторая жизнь упаковки», мы собрали подходящий бросовый материал; ведь в каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые почему-то не выбрасываются, а ждут своего часа. Например: старая материя, изношенные кофты, куртки, коробки из-под конфет, крышечки из-под напитков, масла и соков. Фантазия, творчество, желание экспериментировать помогут превратить эти вещи в замечательный игровой инвентарь. Например, в шашки и мягкие мячи! 2.Затем мы оформили и украсили инвентарь по разработанному дизайну; вышивали не только девочки, но и наши умельцы мальчики! Посмотрите, вот что у нас получилось!
3.Далее мы создали книжки-малышки с разнообразными играми с мячами в помещении и памятки с алгоритмом изготовления шашек и мягких мячей; познакомили первоклассников и второклассников с безопасными играми с мячами и разнообразными приёмами игры в шашки. |
На этом технологический этап завершён, и можно подводить итоги? | 4.Нет! Мы решили ещё раз провести наблюдение на других блоках. Выяснилось, что игрового инвентаря всё равно не хватает. Мы разработали и подарили алгоритм изготовления шашек и мягких мячей всем классам. |
Что вы ожидаете в результате? | 1. Вовлечь как можно больше детей в игры на переменах, с использованием инвентаря, изготовленного своими руками. 2.Мы надеемся, что материал из книжек-малышек при организации игр будут использовать ребята из других блоков. 3.А также учащиеся из других классов смогут использовать алгоритм изготовления шашек и мягких мячей, чтобы своими руками смастерить безопасный инвентарь для игр на переменах. |
Ещё несколько простых вопросов. А ресурсы у вас есть? | 4.Есть! Посмотрите на экран! Человеческие! Интеллектуальные! Творческие! |
А какой же ваш бюджет? Вы составили примерную смету? | 1.Как мы уже говорили, денежные средства нам не пригодились! В этой работе необходима фантазия и желание экспериментировать. |
И в заключение ваше пожелание всем. | 2.Не спешите выбрасывать мусор! 3.Поэкспериментируйте! А вдруг он заиграет в ваших руках! 4.Тогда и перемены станут веселей, и у вас появится много новых друзей! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное игровое занятие по ПДД "Дорожная грамота - это наука быть живым"
Пропоганда безопасности дорожного движения.Профилактика ДТП. Формирование культуры поведения на дорогах и улицах города....
Урок-игра "Азбука дорожных наук" (игровое занятие по пдд для 3 класса)
В данной методической разработке содержится игровое занятие по пдд в начальной школе. Урок включает в себя презентацию и видеоролик....
Познавательно-игровая программа ко Дню славянской письменности «АЗ и БУКИ- основа науки»
Познавательно-игровая программа ко Дню славянской письменности «АЗ и БУКИ- основа науки»...
Игровая программа (мастерская) «Осенний калейдоскоп» для младших школьников с использованием здовьесберегающей технологии.
Цель: воспитание духовно-нравственных качеств личности школьников,Задачи: совершенствование коммуникативных качеств личности; создание у детей радостного праздничного настроения; показать уникаль...
Игровая программа для первых классов "Школа пешеходных наук"
Повторяем и закрепляем с первоклассниками ПДД. Дорога в школу должна быть безопасной!...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе "Игровая мастерская"
Программа «Игровая мастерская» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...
Методическая мастерская "Игровые технологии как способ повышения мотивации к учению у младших школьников"
Методическая мастерская "Игровые технологии как способ повышения мотивации к учению у младших школьников"...