Внеклассное мероприятие по краеведению "Нарьян - Мар, мой Нарьян -Мар"
классный час по теме

Здесь дан материал внеклассного занятия по краеведению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_naryan_mar._valey_l.i.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс   2
Тема «Нарьян – Мар мой,  Нарьян – Мар»
ЦелИ:
Познакомить детей с историей города Нарьян – Мара, с основными улицами, зданиями,  символикой города;
Воспитывать уважение к краю, в котором мы живем;
Развивать речь, память, внимание.
Оборудование: фотографии, картинки с изображением города, карточки – конверты с заданиями, листы для творческих работ, символы города, музыкальное сопровождение.

Ход урока

Организационный момент
Приветствие, посадка.

Тема урока записана на доске.

- Прочитайте тему сегодняшнего урока. (читает ученик)

- Кто скажет, о чём пойдет речь сегодня на уроке? (ответы учеников)

-Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о городе Нарьян – Маре.

- Ребята, кто знает, что означает  название этого города? В конце урока вы обязательно это узнаете, но только после выполнения некоторых заданий.

Посмотрите на доску. На доске расположены 12 квадратиков-конвертов вразброс. На каждом квадратике-конверте номер, а на обратной сторонебуква. После того, как вы получили от меня информацию,  вы выполняете то или иное задание, которое находится в карточке -  конверте и переворачиваете квадратик,  начиная с цифры 1.

Итак, работать будем по следующему плану (напечатан  и вывешен на доску)

План:

1 раздел История города (3 вопроса)

2 раздел Улицы города (3 вопроса)

3 раздел Виды города (3 вопроса)
4 раздел Муниципальная символика города (3 вопроса)

  1. История города.  Нарьян-Мар - центр Ненецкого автономного округа. Он расположен на правом берегу реки Печоры. Первый документ о строительстве города появился 22 октября 1929 года. Им стал договор Ненецкого окружного исполнительного комитета, заключенный с инженером Орловым Н.Ф. о "съемке земельного участка" в местечке Белощелье, где должен был строиться город. В 1930 году было организовано Белощельское строительство. Возводить поселение взялись 165 человек. Техническое руководство строительными работами осуществлял Павел Георгиевич Вершинин - представитель Северного торгового флота. Первой постройкой на территории будущего города стал жилой барак на 65 человек. Затем появились восьмиквартирный дом, столовая, дом почты, дом ненца, больница, дом типографии. Приобретались дома в окружных деревнях и затем перевозились к месту строительства будущего. 10 марта 1931 года Белощелье переименовали в рабочий поселок Нарьян-Мар и определили его границы: лесозавод, Калюш и Белощелье. А после рабочий  поселок Нарьян-Мар, в котором проживало свыше 8000 человек,преобразовали в город Нарьян-Мар.
  1. Квадратик
    Нарьян-Мар – центр …

(Открывается первая буква)

  1. Квадратик. Карточки с вопросами
    Город  Нарьян – Мар стоит на реке…
    (Открывается вторая буква)
  2. Квадратик.
    Первое название Нарьян – Мара …
    (Открывается третья буква)

  1. Улицы города.

Центральная пешеходная улица города названа в честь  Петра Гермогеновича Смидовича, видного деятеля коммунистической партии. Он много лет возглавлял Комитет содействия малым народностям Севера.
- Раньше эта улица выглядела так (показываю фотографию), а сейчас улица выложена плиткой. Рядом находится
площадь «Марад сей». (показываю фотографии)
Рядом с городской администрацией находится главная городская площадь –
им. В.И. Ленина. (показываю)
Самая длинная улица города им. 60 лет Октября. Раньше она была центральной улицей. Эта улица находится сразу после первого моста, если ехать из центра  города.

  1. квадратик.
    Как называется центральная улица города?
  2. Квадратик.
    Назовите главную площадь города.
  3. Квадратик.
    Раньше эта улица была центральной, самая длинная улица города.
  1. Виды  города.(сопровождается показом)
    В центре города расположено здание Городской  администрации находится на площади Ленина. Это пятиэтажное кирпичное здание красного цвета.
    Нарьян-Мар ежегодно принимает большое количество туристов и бизнесменов. Одни приезжают, чтобы познакомиться с городом, другие по работе.  И в связи с возросшим в последнее время интересом гостей к Нарьяну-Мару, в городе активно развивается гостиничный бизнес. Существуют такие гостиницы как «Печора», «Заполярная столица», «Авантаж» и др.
    Самое знаменитое здание города - это здание окружного почтамта, находится по улице Смидовича. Посмотреть интересный фильм или сходить на концерт вы можете в КДЦ «Арктика», который находится на площади «Марад  Сей». А позаниматься спортом можно в МДЮЦ «Старт» или в спорткомплексе «Норд», где также находится и бассейн. Также в городе есть новая окружная библиотека и краеведческий музей.

На конечной остановке расположен  памятник 500-летию Пустозерска, он выглядит в виде деревянного сруба.
В центре города, рядом со зданием городской администрации находится церковь  в деревянном исполнении.
Недавно был открыт памятник самолету Як-7.  Памятник представляет собой модель самолета ЯК-7 б в натуральную величину, которая установлена на металлической стеле. Самолет, поднятый на высоту трех метров, установлен в городском сквере напротив православной церкви. Там также установлен информационный стенд о военном летчике герое Советского Союза Алексее Тарасове.
В Нарьян-Маре действуют 7 общеобразовательных школ, 12 дошкольных учреждений,  профессионально-техническое училище, Ненецкий Аграрно – экономический  техникум, социально – гуманитарный колледж им. И.П. Выуческого.

7 квадратик
Какое здание находится на площади Ленина?
8 квадратик
Здание, с крышей в форме чума, расположенное по улице Смидовича?
9 квадратик
Здание, которое находится на площади «Марад Сей»?

  1. Муниципальная символика города

- За основу герба муниципального образования "Город Нарьян-Мар" взят герб города, утвержденный решением исполнительного комитета Нарьян-Марского городского Совета народных депутатов 07.04.1978 г.

(Тексты даны детям, каждому на парту. Читают  хорошо читающие дети)

 Город Нарьян-Мар - столица Ненецкого автономного округа. Ведущие предприятия города, чья продукция дает основной доход округу и идет далеко за пределы округа и области, связаны с основными отраслями народного хозяйства и занятием населения - оленеводством и рыболовством.

 В гербе центральное место занимает изображение головы оленя с рогами, символизирующее главное занятие местного населения - оленеводство.
Стилизованные серебряные рыбы в оконечности показывают рыболовство
. Серебро в геральдике - символ чистоты, мудрости, благородства, мира, взаимосотрудничества. Красный цвет поля говорит о названии города Нарьян-Мар в переводе на русский язык, а также этот цвет символизирует мужество, красоту и жизнь.
 Голубая оконечность герба символизирует реку Печору. Этот элемент герба подчеркивает также, что Нарьян-Мар - морской и речной порт. Голубой цвет в геральдике - символ чести, славы, преданности, истины и добродетели.

Учитель:  Автор герба: Семен Коткин (г. Нарьян-Мар)
Доработка герба: Константин Моченов (г. Химки)
Компьютерный дизайн: Сергей Исаев (г. Москва)

Учитель: Флаг муниципального образования "Город Нарьян-Мар" составлен на основании герба муниципального образования "Город Нарьян-Мар".

  1. Квадратик
    Что означает голубой цвет  в гербе?
  2. Квадратик
    Что символизирует голова оленя, расположенная  в центре герба и серебряные рыбы  в низу герба?
  3. Квадратик
    Творческое задание.
    Раскрасьте герб и флаг нужными цветами.

- Квадратики все раскрыты. Давайте прочитаем, что же все- таки означает название города (1 ученик читает)
На доске:
КРАСНЫЙ ГОРОД

С ненецкого языка Нарьян -  Мар переводится как красный город. Нарьяна –красный, мар – город. Красный – значит красивый.
- А сейчас, ребята, давайте прослушаем песню о Нарьян – маре.

(Включается фонограмма песни)

Оценивание.
Рефлексия:
- Ребята, на столе у вас лежат 2 солнышка, красное и желтое. Если вам очень понравилось на уроке, то поднимите желтое солнышко, если что – то не понравилось, то красное.

               Итоги урока:
- Что больше всего запомнили?

- Что особенно понравилось?

         

 

МОУ «Основная общеобразовательная школа п. Каратайка»

Внеклассное занятие по теме:

 «Нарьян – Мар мой, Нарьян – Мар»

Класс 2

Учитель Валей Л.И.

"Нарьян-Мар мой, Нарьян-Мар"
Музыка: Г.Пономаренко
Слова: И.Кашежевой

В небе зори алеют,

 Полыхают вдали,

 Будто солнце олени

 На рогах принесли.
Припев:

 Нарьян-Мар мой, Нарьян-Мар -

 Городок не велик и не мал.

 У Печоры, у реки,

 Г де живут оленеводы

 И рыбачат рыбаки,

 У Печоры, у реки,

 Г де живут оленеводы,

 И рыбачат рыбаки.

Эти песни пастушьи

 то звонки, то тихи.

 Ты послушай, послушай,

 Как поют пастухи.

                                                Припев
                                    Никуда не упрячете,

девчонку - грозу.

 На оленьей упряжке

 Я ее увезу,

Припев.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....