"Нашей области 60 лет! тематический классный час
методическая разработка (2 класс) по теме
Учащиеся знакомятся с символами области (герб, флаг). С основными датами (образование области, утверждение герба и флага).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashey_oblasti_60_let.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования мэрии города Магадана
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №30»
«Педагог года – 2014»
номинация «Самый классный классный»
«Нашей области 60 лет!»
Тематический классный час.
Аудитория: учащиеся 2 класса и их родители
(возрастная категория от 8 до 60 лет).
Супрунов Денис Германович
учитель начальных классов
Тема мероприятия: «Нашей области 60 лет!» (тематический классный час).
Аудитория: учащиеся 2 класса и их родители (разновозрастная от 8 до 60 лет).
Время проведения: 30 минут.
Цель: воспитание гражданственности и патриотизма, на основе изучения истории Магаданской области.
Методические приемы:
- эвристическая беседа
- рассказы учащихся
- анализ фотоматериалов
- метод дедукции
- анализ и синтез
Планируемые результаты:
- прививать уважительное отношение к символам Магаданской области (флаг, герб);
- воспитывать чувство гордости и любви к своей малой родине.
Оборудование: мультимедиапроектор, документкамера, символы Магаданской области, административная карта Магаданской области, презентация, использование аудиозаписей.
Ход мероприятия:
Звучит музыка.
1 этапа: мотивационный.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня наш классный час посвящен 60-летию Магаданской области. Все жители территории отмечают этот юбилей.
Учитель: Про нас, жителей Магаданской области, часто говорят: северяне, колымчане, магаданцы. Почему?
(предположения учащихся)
2 этап: актуализация.
Учитель: Мы живем на Северо-Востоке самой большой части света – Азии, поэтому мы северяне, жители Северо-Востока Азии.
Учитель: Самая большая река в нашем крае – Колыма, поэтому мы колымчане, живем на Колыме.
Учитель: Какой город в нашей области самый главный?
(ответы учащихся)
Учитель: Столица нашего края – город Магадан, поэтому мы – магаданцы!
3 этап: основной (развитие темы).
Учитель: Магаданская область, находящаяся на Северо-Востоке России, образована 3 декабря 1953 года указом Президиума Верховного Совета СССР. По своим размерам Магаданская область занимает девятое место в России. Относится к районам Крайнего Севера, практически вся территория Магаданской области находится в зоне вечной мерзлоты.
Учитель: В 2001 году были утверждены герб и флаг Магаданской области. Герб – представляет собой щит, разделенный на три части. Три слитка – символы процветания и благосостояния Магаданской области, а к слиткам – золотые геологические молоток и кирка на серебряных ручках, выступающие как символы отрасли, которая положила начало области. Молоток и кирка – символы трудовых подвигов северян.
Учитель: В правой нижней части изображены три золотые рыбы на темно-синем фоне, что символизирует собой одну из активных отраслей Магаданской области – рыбодобычи и рыбопереработки. Изображение плотины гидроэлектростанции и опора линии высоковольтной электропередачи говорит о развитой системе гидроэнергетики области.
Учитель: А как вы думаете, что обозначает изображение летящего самолета?
(ответы учащихся)
Учитель: Серебряное изображение летящего самолета означает основной вид транспорта, связывающий Магаданскую область с другими регионами России и странами мира.
Учитель: По центру, объединяющему все три поля, находится изображение розы ветров желтого цвета как символа территориальной особенности расположения области.
Учитель: Флаг Магаданской области представляет собой четырехугольное алое полотнище, в верхнем правом углу которого расположен герб Магаданской области.
Учитель: Символы нашей области размещаются на зданиях, в кабинета высших должностных лиц, руководителей области.
Учитель: Ребята, магаданцы любят и восхищаются красотой колымской столицы, ведь в нашем городе очень много достопримечательностей. Давайте назовем их.
(ответы учащихся).
Учитель: Численность населения области составляет приблизительно 150 тысяч человек. Здесь живут русские, украинцы, эвены, татары, белорусы и другие народы.
Учитель: Главные реки области – Колыма, и Аян – Юрях. Почти вся территория покрыта тундрой и лесотундрой. Разнообразен и неповторим растительный и животный мир.
Учитель: В водах Охотского моря встречаются киты, сивучи, нерпы, в тундре – белые совы, куропатки, волки, росомахи, северные олени. В лесу можно увидеть бурундука, белку, норку, кедровку, глухаря.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, почему наш регион называют «Золотой Колымой»?
(ответы учащихся)
Учитель: Конечно, по запасам золота и серебра наш регион занимает первое место в России.
Учитель: 2013 год – юбилейный для нашей области. Она развивается, т.к. еще так молода.
4 этап: рефлексия.
Учитель: Ребята, что, по вашему мнению, должен делать каждый житель нашей области для ее процветания?
(ответы учащихся).
5 этап: итог.
Учитель: Что нового вы узнали сегодня?
(ответы учащихся).
Учитель: Продолжите фразу: «Теперь я знаю, что…»
(ответы учащихся).
Учитель: Наш классный час я хочу закончить такой пословицей:
«Берегите землю родимую, как мать любимую».
Учитель: Спасибо вам за помощь, за участие, за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...
Тематический классный час "Семья. Семейные ценности".
Предлагаемая разработка может оказаться полезной при организации и проведении классного часа 1 сентября не только учителям начальных классов, но и среднего звена. Материал может быть использован ...
Внеклассное занятие для обучающихся 1-4 классов "Птицы нашей области"
Внеклассное занятие по окружающему миру....
Викторина на тему: «Перелётные птицы нашей области»
Викторина о птицах Белгородской области для учащихся 4-5 классов....
Тематический классный час"Наше здоровье- витамины"
Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.Узнают о значении их в питании человека.Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов....
Презентация "Природа нашей области и здоровье"
Показать, как окружающая природа влияет на здоровье человека....
Предметно-тематический классный час "Зимующие птицы нашего края" 3 класс
Заколдован невидимкой,дремлет лес под сказку сна.Словно белою косынкойподвязалась сосна....