Викторина на тему: «Перелётные птицы нашей области»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Карасева Марина Ивановна

Викторина о птицах Белгородской области для учащихся 4-5 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина на тему: «Как я знаю свой край»

Цель: продолжить формирование представления - что такое Родина, родной край;

закрепить знания детей о государственных символах Белгородской области;

обобщить элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага Белгородской области;

воспитывать чувство любви к своей Родине, к Белгородчине;

воспитание нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем, расширение кругозора;

вызвать интерес к истории Белгорода;

формировать умение выражать свои мысли;

воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

Участники: команды 3 и 4 класса.

Ход проведения:

Ведущий: Все начинается с малого: с семьи, со своего рода, с любимого села или города, родного края… Невольно вспоминаются слова Льва Николаевича Толстого: «Ты помни, мира не узнаешь, пока не знаешь края своего». Чтобы узнать мир, мы должны изучить историю и культуру своего родного края. А сегодня мы докажем сами себе и нашим гостям, что свой край мы знаем хорошо. Сегодня мы с вами собрались на викторину «Познай свой край родной».

Участниками сегодняшней викторины являются команды 3 и 4 классов. Так же работу команд будет оценивать жюри.

Свою викторину мы начинаем с приветствий команд. (Команды по очереди представляются, называют девиз, приветствуют другую команду).

(Учащиеся читают стихотворение)

Чтец 1: Наш край порубежный, державный
С далеких и грозных времен
Надежда России и слава,
И щит пограничный ее

Мы славим тебя, Белогорье:
Хлеба золотые, жнивье
И рудные клады, и Белый твой город,
И ратное поле твое.

Чтец 2: Топтали враги это поле,
И танки жгли нивы твои,
Но пели о жизни и воле,
О счастье твои соловьи.

Мы славим тебя, Белогорье,
Твой Родины первый салют,
Твое возрождение из пепла и горя.
Мы славим твой подвиг и труд

Чтец 3: Шумят твои нивы, дубравы,
И радуют песни в полях,
И дети – надежда державы,
И храмы на белых холмах.

Мы славим тебя, Белогорье,
Хлеба и огни рудников…
Так славься, так славься, земля белгородская,
Славься вовеки веков!

Чтец 4: Над моею землей Белгородской,
Занялась, заалела заря,
Улыбаются доброму солнцу
С золотыми хлебами поля.
Перелески, холмы и пригорки,
И старинные села кругом.
Белгородской земле поклонимся,
На просторах её мы живем.

Ведущий: Сейчас вы должны быть очень внимательными, так как объявляется первый конкурс - “Разминка”. Каждой команде будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа нет, то этот вопрос переходит к другой команде.

1. Для чего нужен герб?

2. Какого цвета орёл на гербе Белгородской области?

3.  Кто изображён на гербе нашей области?

4. Что означает золотой цвет?

 5. Какие ещё знаете государственные символы - отличительные знаки Белгородской области?

7. Какие цвета есть на флаге нашего края?

8. Что означают цвета флага - белый, синий, красный, зелёный, чёрный?

9. Назовите город-столицу Белгородской области.

10. Назовите губернатора Белгородской области.

11. Мемориальный комплекс, визитная карточка области.

12. Самый большой исторический музей г. Белгорода.

13.Чьё имя, носит Белгородский драматический театр?

Ведущий: У каждой команды на столе лежат ленточки разных цветов. Вам нужно из них собрать правильно флаг России. Второй  конкурс “Собери свой флаг” (Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справляется с заданием).

Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Пока наше жюри оценивает, музыкальная пауза.

(Дети исполняют песню «Наш край»)

Ведущий: А сейчас нашим капитанам предоставляется слово. Третий конкурс –«Конкурс капитанов». (Капитаны выходят вперед)

1 задание: вы должны сказать как можно больше хороших, красивых слов о нашей родине. (Называют по очереди, кто первый остановится, тот и проиграл).

2 задание: вы должны также по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родной стороне или родном крае. (Побеждает тот, кто назовет больше).

Ведущий: Четвёртый  конкурс – «Найди среди флагов и гербов разных стран, флаг и герб Белгородской области». Команда должна выбрать карточку с изображением флага и герба Белгородской области.

(Побеждает та команда, которая быстрее и верно справляется с заданием.)

Ведущий: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (Ответы.) Когда говорят «москвичи», «воронежцы», имеют в виду принадлежность человека к тому городу, где он живет: «воронежцы» живут в городе Воронеже, «москвичи» - люди, живущие в Москве. Какой город является столицей нашей области? Значит мы с вами…. белгородцы. У каждого счастливого человека есть свой любимый город и это тоже наша Родина. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу ребята, чтобы, край, в котором вы живёте, стал бы любимым вами!

Ведущий: Мы продолжаем нашу викторину и сейчас проверим ваши знания о родном крае. Пятый конкурс «Я знаю свой край». Каждой команде будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа нет, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл засчитывается той команде, которая даст правильный ответ.

Внимание вопросы:

1. Сколько лет нашей области?

2. Какой год считается годом основания области?

3. Какие награды имеет наша область?

4. Назовите реки Белгородской области.

5. Назовите достопримечательности города Белгорода.

6. Объясните название Белгорода.

Ведущий: Шестой конкурс «Белгородчина знаменитая». Нужно назвать фамилии людей, прославивших нашу область.  (Кто больше назовёт, тот и выиграет.) 

Ведущий: Ребята, вы молодцы. Отлично справились со всеми заданиями. Наша викторина «Познай свой край родной»  подходит к концу. Теперь, я точно уверена, что вы растёте настоящими гражданами своей страны. УРА! МОЛОДЦЫ! А пока наше жюри подводит итог нашей викторины, мы послушаем стихи о родном крае:

Чтец 5: Край любимый! Белгородчина моя!

Как же сильно я люблю тебя:

Горы меловые и леса

Рек твоих потоки, небеса.

Чтец 6: Я на Белгородчине живу,

Здесь свободно и легко дышу,

Сочиняю неумело строки

Льются здесь стихов моих потоки

Я прославлю в строчках милый край!

Белгородчина! Живи и процветай!

Ведущий: Слово жюри.

Жюри объявляет результаты викторины. Победители и все остальные участники награждаются медалями.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. И мне хотелось бы закончить её  такими  прекрасными словами:

«На широком просторе предрассветной порой

Встали алые зори над родимой страной.

С каждым годом всё краше дорогие края…

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Перелётные птицы весной"

Конспект занятия экологической направленности для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Перелётные птицы весной"...

Внеклассное занятие на тему "Перелётные птицы"

Данное занятие разработано в форме игры.Цель: расширить знания детей о птицах;закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях;воспитывать заботливое отношение к птицам;познакомить с птицами, занесён...

Урок развития речи в 3 классе по теме "Перелётные птицы - скворец".

В рамках предметной недели  «Развитие речи и навыков общения на уроках и занятиях»...

Конспект НОД по художественно - творческому развитию «Рисование» в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы».

Задачи:Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.Развивать навыки рисования кисточкой и гуашевыми красками.Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных ...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе. Тема: «Перелётные птицы Ярославской области»

Тема: «Перелётные птицы Ярославской области».Направление внеурочной деятельности: общекультурноеЦель: создание условий для формирования экологической культуры и икт компетенций у обучающих...