Тематический классный час"Наше здоровье- витамины"
классный час (2 класс) на тему
Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.
Узнают о значении их в питании человека.
Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_zdorove-vitaminy.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический классный час
«Наше здоровье – витамины»
(для учащихся 2-3 классов)
Составитель:
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 264
Кировского района
Санкт – Петербурга
М. В. Грищенкова
Категория: первая
Цели:
- Формирование представлений о здоровье;
- Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания;
- Закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
- Учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
- Прививать и воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты обучающихся
- Получить представление о разнообразии овощей и фруктов, приводить примеры основных фруктов и овощей, узнавать фрукты и овощи;
- Называть значение овощей и фруктов в питании человека;
- Называть пользу витаминов для здоровья человека;
- Соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Оборудование:
- Выставка витаминов и плакатов;
- Тематические презентации.
Х О Д З А Н Я Т И Я
- Организационный момент.
а) Психологический настрой «Всё в твоих руках».
Притча.
Жил мудрец, который всё знал. Один человек захотел доказать, что мудрец
знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая
бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я
её умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в
твоих руках».
*В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим и постараемся
понять причины ухудшение здоровья, получим мотивацию на здоровый образ
жизни, включимся в активную деятельность по сохранению и формированию
своего здоровья посредством правильного питания.
б) Вхождение в тему. Метод «Ассоциации».
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ЗДОРОВЬЕ?
(например: З – зерно О – огонь
Д – дерево В – витамины
О – осока Ь – знак
Р – радость Е – единство
в) вступительная беседа.
Работа в группах
- Обсудите, что такое здоровье?
- Какие вы знаете выражения, связанные со словом здоровье?
( Высказывания учащихся от каждой группы)
Презентация с высказываниями о здоровье и здоровом образе жизни
- Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.
Генрих Гейне
- Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.
Генри Дейвид Торо
- Если не будешь есть еду как лекарство, то будешь есть лекарство как еду!
Михаил Задорнов
- Без здоровья невозможно и счастье. Белинский В. Г.
- «Здоровье есть высочайшее богатство человека»
Сократ
- Работа по теме.
Презентация – слайды о природе
Работа в группах
- Обсудите и ответьте, что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?
*Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны
здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?
(Ответы учащихся. Подвести их к тому, что необходимо употреблять витамины)
*Второй раз мы слышим сегодня слово витамины, и это неслучайно. Мы узнаем
много интересного и полезного о витаминах. Вита – это жизнь. А жизнь и
здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни
является рациональное питание, а важнейшим, жизненно необходимым
компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек
нуждается в них весной, когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в
которых содержится много витаминов.
- А теперь давайте отгадывать загадки.
- Этой кистью не рисуют и не красят. (Виноград)
- Младший брат апельсина. (Мандарин)
- Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)
- Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
- Очень кислый фрукт, его добавляют в чай. (Лимон)
- Жёлтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовёшь? (Апельсин)
- Фрукт у нас не растущий, жёлтый с хохолком. (Ананас)
- Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)
8. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
9.Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я…. (свёкла)
10. Щёки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)
11. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
12. Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)
- Как назвать это всё одним словом?
Рассказ учителя о значении витаминов.
ВИТАМИН «А» (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в
молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате и икре.
ВИТАМИН «В1» (тиамин) и «В2» (рибофламин): при их нехватке образуются
трещинки и язвочки в углах рта, шелушение кожи. Их можно найти в хлебе,
кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.
ВИТАМИН «С» (аскорбиновая кислота): самый популярный витамин. Он
содержится почти во всех свежих овощах, плодах шиповника, лимонах, капусте,
картофеле, луке, укропе и др. Если не хватает этого витамина, организм
перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям,
появляются воспаление дёсен и их кровоточивость. Есть ещё один секрет этого
витамина: его очень много в чёрной смородине. Эта ягода спасает нас не только
от простуды, но и от малокровия.
ВИТАМИН «Д» (кальциферол) – редкий, но один из самых важных витаминов.
Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и
такую болезнь, как рахит. А содержится этот витамин в продуктах животного
происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени,
сельди. А ещё для хорошего роста необходимо солнышко.
(Сопровождается рассказ показом слайдов)
- А какие правила нам нужно выполнять перед употреблением овощей и
фруктов?
- Закрепление.
Тест:
а) В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов при-
чём в самом большом количестве?
* хлебе; * в свежей капусте; * в печени; * в молоке.
б) Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием
солнечных лучей?
*витамин А; *витамин Д; *витамин Е; *витамин В6.
в) Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамин С?
*сварить; *поджарить; *запечь в кожуре.
4. Физкультпауза.
Игра «Полезные и неполезные»
Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный
продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является
полезным, хотя он и вкусен – топайте.
Слова: яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс,
ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, капуста, хлеб, кока-кола.
5.Продолжение.
Игра «Доскажи словечко»:
а) Бананы, зёрна злаков, печень б) Минералами богаты
Тебе советуют всё есть. Все бобовые и злаки.
И в хлебе грубого помола Хочешь быть красивой леди –
Есть ценный витамин … (В6) Принимай продукты с … (медью)
в) Если хочешь быть здоровым г) Все виды масел так полезны,
И в кровати не валяться - И я советую тебе:
Ешь говядину и творог: Употребляй почаще в пищу
Они содержат … (В12) Продукты с витамином … (Е)
д) Петрушка с щавелем полезны - е) Рыба, яйца, мясо свинки
Известно вам как дважды два. Содержат очень много … (цинка)
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы … (А) ж) Шпинат, зародыши овса –
Всё это витамин …(В2)
- Давайте подведём небольшой итог.
* Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба,
овощи, фрукты, ягоды и т.д. Все полезные продукты снабжают организм
энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают
организму расти, питают его витаминами. Но есть продукты, которые вредны
для здоровья. Это сахар, конфеты, шоколад в больших количествах. Также
есть продукты, которые не приносят вреда. Но и не являются полезными. Это
белый хлеб, различные булочки и пирожки.
6. Рефлексия.
«Всё в твоих руках»
*На листе бумаги обведи левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция,
по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в
соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала - не
раскрашивайте.
Большой палец – для меня тема была важной и интересной. (красным)
Указательный палец – узнал много нового. (жёлтым)
Средний палец - мне было трудно. (зелёным)
Безымянный палец – мне было комфортно. (синим)
Мизинец – для меня было недостаточно информации. (фиолетовым)
7. Итог.
Дети читают стихи.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы всё здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасная природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
Пожелания учителя.
- Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу вам подарить витаминные
рецепты и советы для здорового образа жизни. Пожелать вам выполнять
правила правильного питания, употреблять только полезные продукты,
чтобы всегда быть здоровыми и красивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наше здоровье: витамины
Внеклассное мероприятие для начальных классов....
Классный час "Наши друзья витамины"
Классный час "Наши друзья витамины"...
Презентация к классному часу "Наши друзья витамины"
Презентация "Наши друзья витамины"...
Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».
Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни....
Мастерская общения. Тема: "Всё в твоих руках. Наше здоровье: витамины".
Внеклассное мероприятие во 2 классе по программе М. М. Безруких "Разговор о правильном питании"....
Классный час "Наше здоровье - витамины"
классный час...