Мир вокруг нас.
классный час по теме
Предварительный просмотр:
МИР ВОКРУГ НАС на экологическую тему |
Предлагаемое занятие можно провести в любом классе начальной школы, поскольку его содержание доступно возрасту и пониманию младших школьников. Вместе с тем возможность свободного общения на внеклассном занятии предполагает усложнение и дополнение предложенного материала в зависимости от подготовки детей. Проводить это занятие можно как в начале учебного года, в качестве мотивации к обучению, так и в конце, как обобщающее. Между учащимися заранее распределяются роли корреспондентов. Можно на эти роли пригласить учащихся старших классов. |
Для этого занятия на большом листе ватмана подготавливается следующая схема: в центре изображение человека (для лица две маски — грустная и улыбающаяся). Далее на одинаковом расстоянии друг от друга располагаются пять окружностей. В первом круге — фигура человека. Второй круг — неокрашенный, белый, на нем прикреплено множество спиралей и стрелок раз личных цветов. Третий круг — светло-голубого цвета, на нем аппликации, изображающие микробов различных конфигураций, они темно-серого цвета, прикреплены булавками или пластилином. Четвертый круг — ярко-синего цвета. В нем фигурки неопределенных форм темных цветов. Пятый круг — зеленого цвета. На нем прикреплены черные квадраты и круги. Под ними приклеены или нарисованы изображения животных и растений, которые находятся под охраной. Остальное пространство листа ватмана окрашено светло-фиолетовым цветом. Слева вверху изображено Солнце (желтое, яркое, со множеством лучей) и по всему полю — звезды. В начале занятия лицо человека в центре схемы грустно, в конце занятия прикрепляется улыбающаяся маска. Схему помещают перед занятием на доску. |
Учитель: |
Первый корреспондент: |
Учитель: |
Второй корреспондент: |
Выше леса, выше гор расстилается ковер. |
— Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы — очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? (Ответы детей.) |
Учитель: |
Третий корреспондент: |
Четвертый корреспондент: |
Учитель: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс
Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...
Живой и невидимый мир вокруг нас. Творческая работа учащегося Васильева Владислава
Презентация проекта "Мое летнее открытие: микроорганизмы"...
Создание проблемных ситуаций на уроках "Мир вокруг нас"
Проблеммные ситуации, вопросы....
Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»
Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, к экологии; расширение кругозора обучаю...
«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...
Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца
Программа ПНШ...