Внеурочное занятие "Дорожный калейдоскоп"
классный час (1 класс) по теме
Внеурочное занятие проводится в игровой форме, так как для учащихся начальных классов игровая среда - основной вид деятельности. В ходе игры дети знакомятся с правилами дорожного движения и учатся их применять в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnyy_kaleydoskop_.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеурочного занятия
для обучающихся 1-4 классов
«Дорожный калейдоскоп»
Автор: Смирнова Наталья Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Десятовская ООШ»
Кожевниковского района
2013г
Внеурочное занятие проводится в игровой форме, так как для учащихся начальных классов игровая среда - основной вид деятельности. Совместная деятельность в разновозрастных группах сближает, сопутствует опыту межличностного общения и навыкам коммуникации.
Цель занятия:
- Создание условий для воспитания у детей культуры поведения на улицах и дорогах;
- Организация деятельности для знакомства учащихся с правилами дорожного движения и формирования умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Оборудование: 2 конверта с карточками с изображениями дорожных знаков и подписями; 2 конверта с разрезанными стихотворениями;
2 бланка с тестом; круги –красный, жёлтый, зелёный.
жетоны,
Форма занятия: игра - конкурс
Участники: учащиеся 1-4 классов (2 команды)
Ход занятия.
- Дорогие ребята, сегодня наше занятие будет посвящено важным правилам. Попробуйте отгадать, о каких правилах пойдёт речь:
Эти правила важны
Всем и каждому нужны.
Все ребята, без сомненья,
Учат их без исключенья:
Где играть и не бояться,
Как дорогу перейти,
Быть внимательным стараться,
Если движешься в пути.
- Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения.
С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо быть очень внимательными, осторожными и дисциплинированными.
Чтобы на улицах и дорогах был порядок, существуют правила дорожного движения – законы для улиц и дорог.
- Ребята, для чего необходимо изучать и знать правила дорожного движения?
Сегодня мы проводим игру – конкурс «Дорожный калейдоскоп» по правилам дорожного движения. (Калейдоско́п (от греч. καλός — красивый, εἶδος — вид, σκοπέω — смотрю, наблюдаю) — оптический прибор-игрушка, чаще всего в виде трубки, содержащей внутри три (иногда два или более трёх) продольных, сложенных под углом зеркальных стекла.
В переносном смысле — быстрая смена явлений, лиц, событий.)
Дорожное движение – это калейдоскоп с ежесекундными изменениями цветов, лиц, событий.
Для игры надо разделиться на две команды, придумать названия и выбрать капитана.
За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. У какой команды будет больше жетонов, та и выиграет.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
– Сейчас проверим, какие вы внимательные и все ли готовы к игре. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!», если в вопросе говорится о вас.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто из вас на жёлтый свет начинает быстрый бег?
- Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
- Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?
- Кто из вас идёт вперёд только там, где «переход»?
- Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает –
По дороге каждый смело пусть шагает?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто в свои 9 лет, оседлав велосипед,
Невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?
- Все готовы к игре! Вперёд!
1 конкурс. «Наши верные друзья»
Очень нужен он в пути
Где дороги перейти,
Он расскажет, что и как,
Звать его …(дорожный знак)
Игра «Дорожные знаки»
Правило игры. Команды получаютконверты с карточками: на одних нарисованы дорожные знаки, на других – названия этих знаков.
Надо к данным знакам подобрать названия.
(Приложение 1)
- Какие группы дорожных знаков вы знаете? (Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно- указательные)
Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстрее соперников.
2 конкурс. Игра “Разрешается – запрещается”
- Отвечать будете руками все дружно. Если разрешается, руки поднимите вверх, если запрещается – руки скрестите перед собой.
- Играть на дороге…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
3 конкурс. «Догонялки»
- Я задаю командам вопросы, читаю быстро. Отвечает та команда, в которой первыми подняли руку.
1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
5. Место ожидания автобуса. (Остановка)
6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
7. Номер телефона скорой помощи. (03)
8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
10. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
11. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
13. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)
14. Безбилетный пассажир? (Заяц)
15. Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)
16. Дорога для трамвая? (Рельсы)
17. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
18. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)
4 конкурс. «Поэтическая»
- Каждая команда получает конверт. В нём «рассыпавшееся»(разрезанное на части – строчки) стихотворение.( Приложение 2)
Вам надо собрать из частей целое стихотворение.
Есть сигналы светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет им говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения!
Зелёный свет открыл дорогу –
Переходить ребята могут!
Но ты и здесь не торопись-
Сначала зорко осмотрись!
5 конкурс. «Весёлый светофор»
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный …(светофор)
Игра «Светофор»
- Игра на внимание. Когда, я покажу красный кружок вы будете стоять, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – шагать на месте.
6 конкурс. «Проверьте себя!»
- Каждая команда получает тест для проверки знаний по ПДД
(Приложение 3)
Тест
- По какой части тротуара должен двигаться пешеход?
а) по правой
б) по левой
в) посередине
2. Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом – «зеброй»?
а) да
б) нет
3. Где должны находиться люди, ожидающие автобус или троллейбус?
а) на обочине дороги
б) в любом месте на проезжей части
в) на посадочной площадке
4. Можно ли выходить из автобуса, если двери уже открыты, а транспорт продолжает движение?
а) нет
б) да
5.Какое из перечисленных транспортных средств представляет наибольшую опасность для пешехода?
а) автобус
б) автомобиль, оборудованный специальным сигналом-маячком
в) троллейбус
6. Что обозначает загоревшейся правый подфарник автомобиля?
а) автомобиль поворачивает налево
б) автомобиль останавливается
в) автомобиль поворачивает направо
7. Разрешается ли передвижение пешеходам по железнодорожным путям?
а) да
б) нет
в) можно, если вблизи нет поезда
8. Вы переходите дорогу и видите на дороге едущий автомобиль. Ваши действия:
а) быстро перебежать дорогу
б) подождать, пока автомобиль проедет
в) попросить водителя остановиться и перейти дорогу
9. С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сидении автомобиля?
а) с 8 лет
б) с 12 лет
в) с 14 лет
10. Можно ли играть на проезжей части дороги или около неё?
а) можно
б) нельзя
в) можно, если принять меры безопасности
- Наша игра подходит к концу. Подведём итоги.
- И в заключении, мне хочется сказать:
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А, главное, внимание!
Делаем вам всем предупреждение:
Учите Правила дорожного движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улицам водители!
Ещё раз напоминаем:
Жизнь нужно беречь!
До свидания!
До новых встреч!
Литература:
- «Ребёнок и дорога» Методическое пособие для педагогов.
Томск -2006
- Н.А.Извекова «Правила дорожного движения» Москва «Просвещение»
- http://www.liveinternet.ru/ Дорожные знаки
Приложение 1
Пешеходный переход | Дети |
Въезд запрещён | Движение пешеходов запрещено |
Скользкая дорога | Подача звукового сигнала запрещена |
Медицинский пункт | Пешеходная дорожка |
Автозаправочная станция | Движение прямо или налево |
Велосипедная дорожка | Дорожные работы |
Приложение 2
Есть сигналы светофора. |
Подчиняйся им без спора. |
Красный свет им говорит: |
«Стой! Опасно! Путь закрыт!» |
Жёлтый свет – предупрежденье, |
Жди сигнала для движения! |
Зелёный свет открыл дорогу – |
Переходить ребята могут! |
Но ты и здесь не торопись- |
Сначала зорко осмотрись! |
Приложение 3
Тест
1.По какой части тротуара должен двигаться пешеход?
а) по правой
б) по левой
в) посередине
2. Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом – «зеброй»?
а) да
б) нет
3. Где должны находиться люди, ожидающие автобус или троллейбус?
а) на обочине дороги
б) в любом месте на проезжей части
в) на посадочной площадке
4. Можно ли выходить из автобуса, если двери уже открыты, а транспорт продолжает движение?
а) нет
б) да
5.Какое из перечисленных транспортных средств представляет наибольшую опасность для пешехода?
а) автобус
б) автомобиль, оборудованный специальным сигналом-маячком
в) троллейбус
6. Что обозначает загоревшейся правый подфарник автомобиля?
а) автомобиль поворачивает налево
б) автомобиль останавливается
в) автомобиль поворачивает направо
7. Разрешается ли передвижение пешеходам по железнодорожным путям?
а) да
б) нет
в) можно, если вблизи нет поезда
8. Вы переходите дорогу и видите на дороге едущий автомобиль. Ваши действия:
а) быстро перебежать дорогу
б) подождать, пока автомобиль проедет
в) попросить водителя остановиться и перейти дорогу
9. С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сидении автомобиля?
а) с 8 лет
б) с 12 лет
в) с 14 лет
10. Можно ли играть на проезжей части дороги или около неё?
а) можно
б) нельзя
в) можно, если принять меры безопасности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп"
Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп" предназначена для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы, срок реализации 4 года. Деятельность творческого объеди...
Внеурочная деятельность "Калейдоскоп наук" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс....
Программа внеурочной деятельности: Калейдоскоп подвижных игр, 4 класс.
=============================================...
Программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп проектно-исследовательской деятельности младших школьников» в 1-4 классе УМК «Школа России»
ФГОС нового поколения требует использования в образовательных отношениях технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Программа для 2 класса рассчитана на 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"
Содержание планирования по внеурочной деятельности по подготовке к ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру...
Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп знаний
Данная программа позволит расширить знания учащихся по русскому языку и математике, обобщить полученные знания и применять их в практической ситуации....