Проект предметной недели Интеллектуально-познавательный вояж "Космическая одиссея"
проект по теме
Данная предметная неделя дает возможность для дальнейшего изучения космоса, вселенной.
Цель предметной недели: повышение интереса учащихся к учебным предметам, окружающему миру, через познание космоса, развитие познавательной активности младшего школьника, выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_predmetnoy_nedeli_intellektualno-poznavatelnyy_voyazh_kosmicheskaya_odisseya.doc | 56.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс методических материалов
на лучший проект «Предметная неделя как средство повышения мотивации и развития познавательных интересов младших школьников»
Проект предметной недели
Интеллектуально-познавательный вояж
«Космическая одиссея»
для учащихся 1-4-ых классов
муниципального общеобразовательного
учреждения гимназии № 1
Разработчики: Нестеренко Н.И. (стаж работы, 35 лет), высшая кв.категория;
Здоренко С.А. (стаж работы, 28 лет), высшая кв. категория;
Калашникова Н.С. (стаж работы, 17 лет), высшая кв. категория;
Костюченко М.В. (стаж работы, 24 года), высшая кв. категория;
Шикова О.А. (стаж работы, 17 лет), вторая кв. категория -
учителя начальных классов.
Проект предметной недели для учащихся начальной школ.
Форма проведения: интеллектуально-познавательный вояж «Космическая одиссея».
I Пояснительная записка.
Актуальность данного проекта. Ни для кого не секрет, что 2011 год в России был объявлен годом космонавтики. Такой выбор был сделан не случайно – 12 апреля 2011 года исполнилось 50 лет со дня первого полета человека в космос. 108 минут полета Юрия Гагарина стали знаменательным событием не только для России, но и для всего человечества. Исследование космоса требует усилий и открывает новые горизонты перед юным поколением, подчеркивая актуальность сохранения и продвижения межкультурного диалога и взаимопонимания. Сегодня более 130 стран мира участвуют в международных космических исследованиях. Данная предметная неделя завершает год космонавтики, подводя итог проделанной работе, и дает возможность для дальнейшего изучения космоса, вселенной. Так как тема эта всегда вызывает интерес, способствует повышению мотивации и развитию познавательных интересов младших школьников. (Приложение 1)
Участники проекта: учащиеся 1-4-ых классов, учащиеся 5-х и -8-ых классов, учителя начальной школы, учителя физики, информатики, библиотекарь, родители.
Цель: повышение интереса учащихся к учебным предметам, окружающему миру, через познание космоса, развитие познавательной активности младшего школьника, выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
Задачи:
- познакомить обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внёс свой вклад в покорение Вселенной;
- развитие интеллектуальных свойств ребёнка (памяти, воображения, внимания, интереса) через интеллектуальные игры, конкурсы, творческие задания;
- развитие познавательной активности обучающихся на основе внедрения технологии деятельностного обучения и в единстве воспитания в системе урочных и внеурочных занятий;
- повышение мотивации учащихся к учебной деятельности, самодисциплине и самоорганизации;
- раскрытие творческого потенциала учащихся и создание благоприятных условий для реализации собственного «Я», организаторских способностей; развивать чувства солидарности и здорового соперничества;
- развитие коммуникативных навыков, воспитание толерантности и культуры общения.
Планируемые результаты
Учащиеся получат возможность:
- расширить, систематизировать и углубить исходные представления о космосе, о Солнечной системе, о проблемах планеты Земля;
- применить базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, создать сообщения в виде текстов, фоторепортажей, приготовить и провести небольшие презентации в поддержку собственных сообщений; использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;
- познакомится с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умение проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Личностные универсальные учебные действия:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
- умение откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений.
Регулятивные универсальные учебные действия
– принимать познавательную задачу и следовать инструкции учителя за счет целенаправленного развития произвольности психических процессов;
– выполнять действия на основе алгоритма действий.
– понимать цель и смысл выполняемых заданий, важность планирования своей деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:
- знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Универсальные логические действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятия, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей,
- построение логической цепи рассуждений,
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: компьютеры, проектор, выставка книг по тематике предметной недели, телескоп, таблички с терминами, визитки, грамоты, благодарности, сертификаты участия.
II.Подготовительная работа.
Создаётся центр управления полётами в лице учителей начальных классов и некоторых учеников 4-ых классов. На время интеллектуально-познавательного вояжа все учащиеся начальной школы становятся галактическими путешественниками, которым предстоит изучать Вселенную на космических аппаратах.
1-е классы - «Вояджер-1»,
2-е классы - «Вояджер-2»,
3-е классы - «Вояджер-3»,
4-е классы - «Вояджер-4».
Вывешивается бортовой журнал, в котором записана дата сбора галактических путешественников в центре управления полётами, где их будут ждать задания. Каждый день участники к концу дня собирают из слов, которые они получают в конвертах, девиз дня.
III. План проведения недели «Космическая одиссея».
1 день – Загадочная Вселенная.
Цитата дня: «Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим» Сократ
Девиз дня: Учимся, творим и радуемся вместе.
Мы познаем себя и Мир.
Нам это интересно.
Сбор галактических путешественников в центре управления полётами. Закодированное послание от инопланетян. Пакеты с заданиями. Результаты представляются в течение недели.
«Вояджер-1» - планеты Солнечной системы, модель солнечной системы.
«Вояджер-2» - проект «Животные в космосе».
«Вояджер-3» - послание в межзвёздное пространство «Голос Земли».
«Вояджер-4» - акция «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидеть…»
1-2-е классы - интеллектуально-познавательная игра «Космическое путешествие с Незнайкой».
3-е классы – интеллектуальный час «Исследователи космоса».
4-е классы – информ-плюс «Гипотезы возникновения Земли».
Выставка книг о космосе «Космические дневники или бортовые журналы», экскурсия в библиотеку. (Приложение 2)
Практикум для родителей «Помогите своему ребёнку раскрыть творческий потенциал». (Приложение 3)
Поисковая работа «Вселенские слова»
По всей гимназии развешены понятия, связанные с космосом. Учащимся необходимо найти их определение. Наряду с космическими понятиями могут быть и понятия, не относящиеся к данной теме.
Обсерватория, консерватория, вакуум, литосфера, Луна, созвездие, телескоп, микроскоп, спектр, Солнце, спутник, орбита, метеорит, камень, Полярная звезда, кратеры, комета, космодром, аэродром, невесомость.
2 день – Вселенная – наш дом.
Цитата дня: «Деятельность — единственный путь к знанию» Джордж Бернанд Шоу
Девиз дня: расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму
Встреча со старшеклассниками. Исследовательские работы: «Животные в космосе», «Летательные аппараты в освоении космоса». (Приложение 4)
Виртуальная экскурсия «Парк неба».
Практикум со «звездочётом» Рассмотрение в телескоп неба.
3 день – «Моя Земля – мой отчий дом»
Цитата дня: … Вот во Вселенной планета сияет,
Земля красотой необычной пленяет,
Все диву даются. - Как хороша!
Спасибо, на Землю пришла Красота.
Тесленко Антонина
Девиз дня: Природу не уродуй,
Природу не обидь.
Родился человеком
Так надо им и быть.
Фоторепортаж о самых красивых местах нашей планеты Земля (1-2 классы).
Послание «Голос Земли». Конкурс на лучшее эссе о нашей планете (3-4 классы).
4 день – 100 тысяч ПОЧЕМУ.
Цитата дня: «Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится» Томас Фуллер
Девиз дня: Орешек знаний твёрд,
Но всё же мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Журнал "Хочу Всё Знать!"
Устный журнал «Хочу Всё Знать!».
Просмотр мультфильма «Астрономия для малышей» с последующим обсуждением.
Всероссийский дистанционный интеллектуальный турнир «Разнобой» (1-4 классы) (Приложение 5)
Космический интернет-клуб «У Громозеки». (Приложение 6)
Поисковая работа «Легенды Звёздного мира».
5 день – «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидеть…»
Цитата дня: «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидеть…» Антуан де Сент Экзюпери.
Девиз дня: « Мы в ответе за тех, кого приручили».
Выставка рисунков «Литературные герои осваивают КОСМОС»
Открытый урок-путешествие по математике «Путешествие на Марс» (4 класс). (Приложение 7)
Открытое занятие по литературному чтению «Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери. (2-ой класс) (Приложение 8)
6 день – Интеллектуальный турнир «КосмоЗнайки».
Цитата дня: «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного» Ш. Монтескье
Девиз дня: Увлекись. Изучи. Поверь. Начни действовать.
Интеллектуальный турнир «КосмоЗнайки». (Приложение 9)
Защита проектов учащимися.
Представление результатов работы галактических путешественников. Награждение участников, победителей и призёров «Космической одиссеи». (Приложение 10)
IV. Стимулирование и поощрение участников «Космической одиссеи».
Для поддержки и стимулирования педагогов предлагается.
- Публикации методических разработок, проведение мастер-классов по данной теме.
- Награждение педагогов почётными грамотами.
- Распределение стимулирующего фонда. (Выплатой премий за результативные показатели детей в различных мероприятиях).
Для поддержки и стимулирования учащихся предлагается.
- Издание творческих работ учащихся-победителей конкурса эссе о нашей планете,
фоторепортажей о самых красивых местах нашей планеты Земля.
- Вручение почётных грамот, благодарностей, сертификатов участникам.
- Посещение Невинномысского цифрового мобильного планетария «10 шагов сквозь небо».
V. Источники информации.
kosmos-x.net.ru
cosmosfera.ru к
federalspace.ru›
oldspace.ru
spacenews.ru
astraltravel.ru
kocmoc.info
SpaceWorld.ru
cpace.ru
homegalaxy.narod.ru
TechnoFresh.ru›technology/internet/space…
kosmosim.ucoz.ru›index/igry_pro_kosmos/0-5
walkinspace.ru
kosmosx.ru
Kosmolayt.ru
gizmod.ru
lassy.ru
zavasek.narod.ru›link.html
selezneva-lichnost.ru›
cosmos.ucoz.ru
«Детские презентации» viki.rdf.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Предметная неделя как средство повышения мотивации и развития познавательных интересов младших школьников»
Данная предметная неделя даёт возможность для дальнейшего изучения космоса, вселенной. Тема вызывает интерес, способствует повышению мотивации и развитию познавательных интересов младших школьни...
Предметная неделя математики. Открытие недели.
С 8 по 13 декабря 2014 года прошла предметная математическая неделя «Математика-царица наук». В течение недели учителя проводили открытые уроки математики, во внеурочно...
Предметная неделя в начальных классах "Неделя литературного чтения"
В начальных классах с 15 п 19 декабря проходила «Неделя литературного чтения» Каждый день в классах проводились викторины и конкурсы, в ходе которых выявлялись лучшие знатоки сказок и стихов. В рамках...
Интеллектуально – познавательная игра «Вопрос на засыпку» к проекту «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?».
Интеллектуально – познавательная игра «Вопрос на засыпку» к проекту «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?»....
Педагогический проект «Разноцветная неделя» в рамках предметной недели с эмоциональной разгрузкой школьников.
Впервые предметная неделя в нашей школе проходила как неделя эмоциональной разгрузки в рамках нового проекта «Разноцветная неделя». Цель ее активизировать познавательную деятельность...
Познавательно – творческий коллективный проект в рамках предметной недели по окружающему миру «Зимующие птицы нашего края»
Тип проекта: познавательно-творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный (одна неделя)Возраст:7 - 12 летУчастники: педагоги, обучающиеся, родители.Внешним продуктом...
Положение и план проведения предметной недели в начальных классах "Радужная неделя. Фестиваль знаний"
Данный материал будет полезен руководителям методических объединений....