Конспект классного часа "День экологического воспитания" 3 класс
классный час (3 класс)
Цель: формирование понимания у детей важности экологического воспитания и полезных эко-привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День экологического воспитания | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«День экологического воспитания»
Цель: формирование понимания у детей важности экологического воспитания и полезных эко-привычек.
Оборудование: презентация («День экологического воспитания»), раздаточный материал (карточки и памятки).
Выполнили: Зияева В.,
Смирнова В., Овсянникова К.,
студентки 26 группы.
Методист: Ульянова Т.А.
Отметка:
Челябинск, 2020
Дата проведения мероприятия: 11.05.2020 г
ФИО учителя: Копанева Яна Михайловна
Класс: 3г
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 3 – 5 мин. | Здравствуйте, дети мы с вами давно не виделись. Наш сегодняшний классный час посвящён экологическому образованию. Как думаете, это важная тема? (Дети: «Да»). Почему? (Дети: «Потому что сегодня человек очень сильно загрязняет нашу планету»). Да, вы абсолютно правы. Давайте же побольше узнаем об экологическом образовании. | Слайд презентации №1 |
2.Основной | 28-30 мин | 12 мая Россия и страны бывшего СССР отмечают День экологического образования. Праздник, цель которого – актуализация экологических знаний во всех науках и всех сферах человеческой деятельности, был учрежден в 1991 году. В этот день в городах и поселках проводятся различные экологические акции, которые носят как просветительский, так и практический характер: проходят выставки, конференции и конкурсы детского творчества на тему сохранения природы, люди участвуют в природоохранных мероприятиях – очистке берегов рек и водоемов, уборке парков, озеленении территорий. Этот праздник касается каждого, кто принимает участие в продвижении идеи защиты природы. А вы участвовали когда-нибудь в подобных акциях? (Ответы детей). Мы большие молодцы, что стараетесь помочь нашей планете. Важность экологического образования переоценить сложно. Именно экологические знания позволяют человеку осознать, к каким катастрофически явлениям могут привести пагубные привычки в отношении природы; понять, как избежать подобных последствий. Высшая цель экологического образования – сформировать так называемую экологическую культуру. Впервые озабоченность экологическими проблемами, к появлению которых ведет развитие научно-технического прогресса на планете, представители мировой общественности высказали в 1972 году – на международной Конференции ООН по окружающей среде в Стокгольме. Через 20 лет, в июне 1992 года, в Рио-де-Жанейро собралась вторая подобная конференция, на которой в том числе поднимался и вопрос о необходимости распространения экологического образования. Главы большинства стран мира, в том числе и России, приняли и одобрили Программу действий по реализации концепции устойчивого развития человечества, в которой экологическому образованию отводится важная роль. На сегодняшний день в России экологическое образование является одним из приоритетных направлений. Знакомство с системой всеобщего комплексного экологического образования начинается с дошкольного возраста и продолжается вплоть до вузовской профессиональной подготовки и послевузовской переподготовки и повышения квалификации специалистов экологической сферы. Кроме того, экологические знания доносятся до населения через СМИ, а также при помощи различных проектов, которые реализуют музеи, библиотеки, природоохранные учреждения, спортивные и туристические организации. Ходите ли вы на подобные мероприятия с семьёй или классом? (Ответы детей). На законодательном уровне вопрос об экологическом образовании нашел отражение в статье 42 Конституции РФ, согласно которой каждому гражданину гарантируется право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Как вы думаете, правильно ли что такая статья есть в Конституции нашей страны? (Ответы детей). Вы правы, эта статья очень важна и полезна в первую очередь для нас самих, ведь каждый из нас хочет жить в чистой стране, регионе, городе. Поэтому давайте сейчас рассмотрим несколько полезных эко-привычек. Пока мы говорим о них, можете подумать, что из этого списка делаете вы и ваша семья. 1. Сокращайте или вовсе откажитесь от полиэтиленовых пакетов. Их вполне можно заменить тканевыми сумками либо использовать повторно, а затем сдать на переработку. 2. Сортируйте вторсырье и сдавайте в пункты его приема. В вопросе «как правильно подготовить отходы и куда их сдавать» поможет разобраться благотворительный проект «Собиратор» и «Recyclemap». 3. Следуйте принципам осознанного потребления. То есть не покупайте лишнее, на что вынуждает нас «быстрая мода», порождающая перепроизводство. Бесполезные покупки лежат в шкафах без дела, и в итоге попадают на помойку. При этом на производство одежды тратится огромное количество воды: чтобы произвести одну футболку требуется 2 700 литров — столько один человек в среднем потребляет за 900 дней. 4. К разумному потреблению ресурсов относится и экономия электроэнергии и воды. Не забывайте выключать свет, когда покидаете помещение. Вторично используйте воду для полива растений. Выключайте воду, когда чистите зубы или намыливаетесь в душе. Поменяйте старые энергозатратные электроприборы на экономичные. Для экономии воды воспользуйтесь водосберегающими насадками на душ и кран, для света – энергосберегающими лампочками. 5. Берите с собой емкость для воды и столовые приборы, чтобы не пользоваться одноразовыми. Например, посещайте кофейню со своей термокружкой, поскольку стаканчики для кофе не подлежат переработке. Такой мусор складируется на свалках тоннами и десятилетиями. Тем самым вы помогаете и лесу. Стаканчики производят из первичной целлюлозы, которую получают из древесного сырья. Чтобы произвести 2,5 тысячи стаканчиков, нужно срубить одно дерево. Важно минимизировать вред, который наносит одноразовая посуда окружающей среде. 6. Отдавайте предпочтение общественному транспорту, а не личному автомобилю. Снижение автомобильных выбросов во всем мире положительно скажется на качестве воздуха, на снижении кислотных дождей, смога, изменении климата. 7. Не давайте съедобным продуктам отправляться на мусорный полигон. Треть всей еды в мире попадает на помойку, при этом 820 миллионов людей на планете голодают. Каждый год только в России образуется 17 миллионов тонн пищевых отходов, которые отправляются на полигон и выделяют 2,4 миллиона тонн метана — парникового газа, влияющего на изменение климата. Покупайте и готовьте ровно столько, сколько нужно. 8. Сокращение мяса в рационе или же вовсе полный отказ от продуктов животного происхождения тоже поможет сделать мир лучше. Животноводство — один из главных факторов, способствующих нынешнему шестому массовому вымиранию. Так же доказано, что все методы ведения сельского хозяйства оказывают негативное воздействие на окружающую среду. 9. Знаете ли вы, что глобальное использование электронной почты приводит к производству такого же количества CO2, как 7 миллионов автомобилей на дорогах? Отправка 65 электронных писем — это как проехать один километр на автомобиле. Просто отпишитесь от лишних рассылок. 10. Выбирайте те средства бытовой химии и косметики, на упаковках которых есть отметки «бесфосфатный» либо «биоразлагаемый». Лучший вариант – заменить чистящие средства обычной содой, уксусом и горчичным порошком. Как вы думаете, это очень сложные правила? (Дети: «Нет, не очень»). В таком случае, давайте мы запомним эти правила и будем стараться им следовать. | Слайд презентации №2 Слайд презентации №3 Слайд презентации №4 Слайд презентации №5 Слайд презентации №6 Слайд презентации №7 Слайд презентации №8 Слайд презентации №9 Слайд презентации №10 Слайд презентации №11 Слайд презентации № 12 Слайд презентации №13 Слайд презентации №14 Слайд презентации №15 |
3.Заключительный | 5-7 минут | Сейчас мы раздадим вам памятки с этими правилами. Они небольшие, и их удобно носить с носить с собой. Когда вы вернётесь домой, вы можете поделиться с родителями тем, что узнали сегодня на нашем классном часу. У вас на столах лежат красные и зеленые карточки. Если вам понравился классный час, то возьмите зеленую карточку и положите ее в зеленую коробку, если нет, то возьмите красную карточку и положите в красную коробку. | Раздаточный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"
Конспект классного часа1 класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...
конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....
"Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" план-конспект классного часа во 2 классе
План-конспект классного часа во 2 классе...
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями: 1) формирование представления младших шко...
Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)
Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...