ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по «Окружающему миру»
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предложенное мероприятие можно проводить в любом класе начальной школы, его содержание доступно пониманию детей младшего школьного возраста.проводить его можно как в начале учебного года,в качестве мотивации к обучнию. так и в конце года, как обобщающее. на внеклассном мероприятии ребёнок раскрепощён, участвует в игре, живёт в сазке, имеет возможность прочувствовать созданную ситуацию, в которой он не может невыразить своё отношение и получает импульс к формированию себя как гуманной личности. При этом важно не только доброе и непотребительское отношение к окружающему миру, и сознание себя как части природы и бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_polnyy_stsenariy.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
На экологическую тему « Мир вокруг нас»
Предложенное мероприятие можно провести в любом классе начальной школы, его содержание доступно пониманию детей младшего школьного возраста. Проводить его можно как в начале года, в качестве мотивации к обучению, так и в конце года, как обобщающее.
На внеклассном мероприятии ребёнок раскрепощён, участвует в игре, живёт в сказке, имеет возможность прочувствовать созданную ситуацию, в которой он не может не выразить своего отношения, и получает импульс к формированию себя как гуманной личности. При этом важно не только доброе и непотребительское отношение к окружающему миру, и сознание себя как части природы и бережного отношения к своему здоровью.
Ход занятия.
Сегодня у нас интересное занятие « Мир вокруг нас». Помогать нам будет газета. Она необычная – живая. Каждый круг газеты – её страничка, а готовили её корреспонденты. Они – то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр газеты и скажите, кто там изображён?
- Грустный человечек.
- А почему он грустный, как вы думаете? (Ответы детей.)
- У вас оказались разные мнения. Послушаем наших корреспондентов, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда, может быть, поймём, почему он грустный.
Первый корреспондент.
- Я буду говорить о голубом поле, но сначала догадайтесь, о чём пойдёт речь.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
- Правильно, речь пойдёт о воздухе. Мы живём в воздушном океане, который называется атмосфера. Мы привыкли воздушный океан называть небом. Кто знает стихи или загадки о небе?
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда,всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко- голубой.
- Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы что в воздухе содержатся микробы- очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, а микробы накапливаются в ней. Что же нужно сделать, чтобы микробов было меньше? (Ответы детей).
- Проветрили комнату, стёрли пыль влажной тряпкой – убрали микробов с голубого поля! (ученик убирает аппликации микробов). Ещё хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листьях вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам, в свою очередь, нужно беречь растения.
Ведущий.
- Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое! Если мы сможем очистить все поля, наш человечек улыбнётся. Теперь послушаем следующего корреспондента. И узнаем, что за знаки на следующей страничке нашей газеты.
Второй корреспондент.
- Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые певцы и музыкальные группы, их слушать особенно приятно. Вот в одной песне девушка поёт такие слова:
Непременно каждым утром
Я включаю телевизор,
И, конечно, репродуктор,
И ещё магнитофон.
- Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:
Эй, гражданка у окна,
Вы же в доме не одна.
Почему же целый дом
Должен слушать этот гром?
( Ответы детей).
- Им не нравится, потому, что шумно и неприятно. Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины – грузовики, самолёты и т.д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность. Вот ещё: некоторые ребята любят пошутить – громко хлопнуть или крикнуть над ухом у своего приятеля. Это очень опасно – резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей и это поле – звуки вокруг нас. Одни стрелки - резкие, громкие звуки, другие – волны музыки, спокойной речи. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор создают звуковой комфорт.
- Что можете сделать вы, дети, чтобы дома и в школе у вас был звуковой комфорт?(Ответы детей)
- Не включайте громко музыку, не кричите. А с белого поля мы уберём стрелки и оставим красивые волны.
Ведущий.
-Уже два поля чистые, мы пойдём дальше, на синюю страничку.
Третий корреспондент.
Не умыться, не напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
- Эта страничка о воде. Где больше всего воды на земле? ( Ответы детей.) В океане. А ещё где находится вода? В морях, в реках, в ручьях. Снег – это вода и облака – это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. Какая вода в океанах? Солёная. А чтобы напиться и умыться нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорится:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб смелся роток,
Чтоб кусался зубок?
- Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, её надо беречь. А как? ( Ответы детей)
- Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, а во- вторых, беречь воду от загрязнения. Посмотрите на синее поле, на нём пятна – это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра разный мусор, моют в них машины, а ещё много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человечек улыбнулся? Что надо сделать? ( Ответы детей)
- Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озёра мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик. Уберём все грязные пятна!
Ведущий.
- Посмотрите, ребята, какое красивое, чистое стало поле – чистая вода! А теперь, зелёная страничка нашей газеты.
Четвёртый корреспондент.
- Зелёная страничка- это страничка жизни. А почему она зелёного цвета?( Ответы детей)
- Она зелёная потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.
Жить в зелёном мире этом
Хорошо зимой и летом,
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.
Человек природе друг!
- Только всегда ли человек относится к природе как друг? (Ответы детей) Посмотрите на поле, на нём чёрные круги и квадраты, под каждым из них растения или животные, которых осталось мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом? ( Ответы детей)
- Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.
- Мы запомним это правило и можем убрать чёрные круги.
- Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же как сами эти растения – природу. Но поле портят чёрные квадраты, под ними животные, которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? Как убрать чёрные квадраты? (Ответы детей)
-Главное правило – не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнёзд. Самое важное – не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Запомним это правило! Уберём чёрные квадраты. (Под квадратами находятся рисунки мотылька, орла, лягушки.Корреспондент поясняет, что эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки - из-за своей красоты, хищные птицы - из - за неправильного понимания роли хищника в природе, а лягушки - из-за того, что людям не нравится их внешний вид.)
Ведущий.
-Какое красивое зелёное поле! Конечно, ребята, не обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знатьправила поведения в природе, мы поможем всем. А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка в газете. Человечек улыбается – ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по окружающему миру
Занятие подготовлено в виде заочного экологического путешествия по лесу. В процессе которого ребята читают стихи, поют песни и работают над экологическим рассказом, находят ошибки, допущенные в ...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"
КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна, учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе
Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....
"Веселый зоопарк" (внеклассное мероприятие по окружающему миру)
Учащиеся получают огромную коробку, в которой находится... Чебурашка! Но он очень расстроен - ребят так много, а он совсем один. Но ребята просят Чебурашку не расстраиваться, а вместе с ...
внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему "Красная книга России"
этот урок может использоваться как во внеклассной работе по окружающему миру, так и на уроке...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...