"«Использование мультипликационной технологии в воспитании толерантности у учащихся младшего школьного возраста»
статья по теме

Краткая теоретическая статья посвящена созданию мультфильмов из пластилина.Прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_mir_plastilina_my_znaem_s_detstva.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Выступление на городском методическом объединении

«Использование мультипликационной технологии в воспитании толерантности у учащихся младшего школьного возраста»

Слайд 2

1.Всего каких-нибудь 20 лет назад мультипликация была делом совершенно недоступным для обычных людей.

В наше время с  появлением различных информационных технологий, мультфильмы могут создавать все. Существуют несколько видов анимации. Самая распространённая из них - рисованная анимация. Но она для тех, кто умеет красиво рисовать. Мы  же создаём свои мультфильмы в технике пластилиновой анимации.  Именно в такой технике  выполнены многие всеми любимые пластилиновые мультфильмы: «Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая ворона», заставка к  передаче «Спокойной ночи малыши», - в общем, работая в этой технике, мы оказываетесь в хорошей компании.

А зачем делать нам мультфильмы, спросите вы? Ведь на дисках и в Интернете их великое множество. Мультфильмы – мощный воспитательный инструмент. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Для детей важна сопричастность событию, возможность буквально через полчаса увидеть результат своего кропотливого труда. Кстати, мультики из пластилина получаются быстрее всего. Причина в подвижности фигурок, которые дети сами лепят. Мультик может, в принципе, сделать и один ребёнок в домашних условиях, но именно в команде рождаются детские анимационные «шедевры». Ведь кто-то лепит лучше, кто-то придумывает, а у кого-то голос на озвучку подходит больше. 

Слайд 3

Мы назвали нашу мастерскую по производству мультфильмов из пластилина «Animation Studio "Plasticine“
(Мультстудия «Пластилин»)

Слайд 4

Задачи студии

  • Пробудить и развить творческую фантазию;
  • Развить художественный вкус, глазомер и слух, чувство времени;
  • Наиболее полно и широко проявить творческие способности детей;
  •  Дать основные знания в области мультипликации и анимации;
  •  Развить у детей навыки по созданию мультфильмов;
  • Воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность, самокритичность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность в работе и упорство в достижении цели.

Создавать мультфильмы своими руками совсем не сложно, только нужно знать и соблюдать несколько простых правил, о которых мы Вам сейчас расскажем.

Слайд 5

Правило 1

Прежде чем приступить к непосредственной работе над мультфильмом, необходимо написать сценарий.

Слайд 6

Правило 2

Выбор пластилина и лепка персонажей мультфильма.

2. Волшебный мир пластилина мы знаем с детства. Он дает чудесную возможность развивать творческую фантазию, вкус, тонкую моторику пальцев рук, совершенствовать навыки при изготовлении поделок, приобщаться к миру прекрасного. Пластилин пластичен и мягок, имеет разнообразную цветовую гамму, недорог. И еще — использовать его можно многократно!

При работе с пластилином у детей развивается мелкая моторика пальцев рук. Сегодня известна ее взаимосвязь с речевыми центрами, мы знаем, что она способствует их прогрессивной активации. Также у ребенка развиваются интеллектуальные способности и воображение.

Слайд 7

Свойство пластилина: 

- пластичный,

- мягкий,

- жирный,

- имеет определенный запах,

- не прозрачный,

- не ломкий,

- цветной.

Слайд 8-13

Виды пластилина:

1. Профессиональный скульптурный пластилин – используется профессиональными скульпторами и учащимися художественных школ. Основа его восковая, и обычно он бывает серого, оливкового или телесного цвета. У такого пластилина особая твердость и эластичность.
2.
Детский прыгающий  пластилин. Он очень податлив, если его разогреть в руках, но главное – остыв, он отскакивает как мячик от множества поверхностей. Отлично подойдет, если ребенок любит не просто создавать поделки, но и активно играть с ними.

3 Умный пластилин – это пластилин, который способен принимать любую форму, при этом обладает одновременно несколькими свойствами – может быть жидким и твердым, рваться и тянуться, менять цвет, светиться и даже может магнититься.

4. Шариковый пластилин – состоит из маленьких, мягких поролоновых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями. Шариковый пластилин используют для развития моторики у самых маленьких, очень удобен и лёгок для декорирования поверхностей, рекомендуется использовать для заполнения витражей.

5. Застывающий пластилин. Это прекрасный материал для изготовления елочных игрушек или кукол.

6. Обычный детский пластилин, знакомый нам с детского садика и школы – это пластилин, в состав которого входит воск. Его мы используем в своей работе.

Слайд 14-18

Виды работ из пластилина:

1)    Объемные.

- конструктивные, основаны на соединениях различных деталей. Для изготовления сложных конструкций.

- пластическая, основан на вытягивании из куска пластилина – уместен при изготовлении деталей простой формы, на первых уроках в 1 классе.

- выполнение изделий на каркасе – сложный вид, требует дополнительной работы при изготовлении каркаса из тонкой мягкой проволоки, после чего наносится пластилин на этот каркас.

2)    Плоские. 

1. Рисунок пластилином.

Нанесение пластилина на эскиз и размазывание его тонким слоем. Можно делать переходы цветов пластилина. Сначала заготавливается основа.

2. Аппликация из пластилина.

Делается пластилиновый фон, а затем заготавливаются плоские детали и накладываются на основу.

3. Сочетание плоских и объёмных фигур.

Слайд 19-22

Правило 3

Подготовка фона

Правило 4

Выбор съёмочного оборудования

  1. Фотокамера
  2. Штатив
  3. Свет (настольная лампа)

Правило 5

         Съёмка

  • Размер кадра.
  •  Вспышка.
  •  Установка фотоаппарата на штатив;
  • Съёмка.

Правило 6

Монтаж

1.Компьютер для обработки отснятого материала (программа  Movie Maker)

2. Озвучивание мультфильма (микрофон)

Слайд 23

Результат может оказаться неожиданным и смешным. И это настоящее волшебство анимации – ты знаешь сюжет, знаешь героев, но мультфильм тебя всегда удивляет.   Конечно, для того, чтобы сделать полноценный большой фильм в этой технике, нужны месяцы работы, специальное оборудование, очень много материала (например, на создание фильма «Пластилиновая ворона» ушло 800 кг пластилина). Но самое главное и для маленького, и для профессионального мультфильма – это любовь и фантазия. Самое ценное, что аниматор может вложить в мультфильм – это доброта. Дети верят мультфильмам, которые им показывают взрослые, и, если им, например, показывать, что когда кого-то бьют по голове – это смешно, дети научатся в это верить. Поэтому, какие бы техники анимации не появлялись в мире, главное, чтобы не исчезала из мультфильмов доброта.

Создание мультфильма – очень увлекательный процесс. Еще интереснее делать мультфильм не одному, а с теми, кто так же увлечен этим волшебством.

 Слайд 24

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"

Чуткость, милосердие, сострадание – это важные качества, которые   необходимы  человеку и обществу.  Но XXI столетие обнажило дефицит «человеческого» в человеке.Всё начинаетс...

Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста

В данной статье описаны методы, средства воспитания этнической толерантности у детей младшего школьного возраста. А также дано описание основных элементов подготовки учителя  в условиях воспитани...

Программа воспитания "Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"

Данная программа воспитания разработана для учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Представленная программа воспитания позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в шко...

Конспект занятия по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста на тему:«Поделись улыбкою своей!»

Толерантность -это то что как никогда в наше время необходимо детям.В современном жестоком мире,где всё больше сфера интересов детей крутится вокруг интернета и телевидения,далеко не всегда пропаганди...

Статья "Социально-культурная деятельность как средство воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста" учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 528 Санкт-Петербурга Тарасова Наталия Владимировна

Статья На практике одним из средств по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста является социально-культурная деятельность, которая включает в себя различные виды деятельности...

Использование игровых технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста

В современной педагогической практике возникает насущная потребность в активном расширении методического потенциала, в особенности активных форм обучения. И на сегодняшний день самыми перспективн...