"«Использование мультипликационной технологии в воспитании толерантности у учащихся младшего школьного возраста»
статья по теме
Краткая теоретическая статья посвящена созданию мультфильмов из пластилина.Прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_plastilina_my_znaem_s_detstva.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Выступление на городском методическом объединении
«Использование мультипликационной технологии в воспитании толерантности у учащихся младшего школьного возраста»
Слайд 2
1.Всего каких-нибудь 20 лет назад мультипликация была делом совершенно недоступным для обычных людей.
В наше время с появлением различных информационных технологий, мультфильмы могут создавать все. Существуют несколько видов анимации. Самая распространённая из них - рисованная анимация. Но она для тех, кто умеет красиво рисовать. Мы же создаём свои мультфильмы в технике пластилиновой анимации. Именно в такой технике выполнены многие всеми любимые пластилиновые мультфильмы: «Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая ворона», заставка к передаче «Спокойной ночи малыши», - в общем, работая в этой технике, мы оказываетесь в хорошей компании.
А зачем делать нам мультфильмы, спросите вы? Ведь на дисках и в Интернете их великое множество. Мультфильмы – мощный воспитательный инструмент. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
Для детей важна сопричастность событию, возможность буквально через полчаса увидеть результат своего кропотливого труда. Кстати, мультики из пластилина получаются быстрее всего. Причина в подвижности фигурок, которые дети сами лепят. Мультик может, в принципе, сделать и один ребёнок в домашних условиях, но именно в команде рождаются детские анимационные «шедевры». Ведь кто-то лепит лучше, кто-то придумывает, а у кого-то голос на озвучку подходит больше.
Слайд 3
Мы назвали нашу мастерскую по производству мультфильмов из пластилина «Animation Studio "Plasticine“
(Мультстудия «Пластилин»)
Слайд 4
Задачи студии
- Пробудить и развить творческую фантазию;
- Развить художественный вкус, глазомер и слух, чувство времени;
- Наиболее полно и широко проявить творческие способности детей;
- Дать основные знания в области мультипликации и анимации;
- Развить у детей навыки по созданию мультфильмов;
- Воспитать лучшие качества личности – самостоятельность, ответственность, самокритичность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность в работе и упорство в достижении цели.
Создавать мультфильмы своими руками совсем не сложно, только нужно знать и соблюдать несколько простых правил, о которых мы Вам сейчас расскажем.
Слайд 5
Правило 1
Прежде чем приступить к непосредственной работе над мультфильмом, необходимо написать сценарий.
Слайд 6
Правило 2
Выбор пластилина и лепка персонажей мультфильма.
2. Волшебный мир пластилина мы знаем с детства. Он дает чудесную возможность развивать творческую фантазию, вкус, тонкую моторику пальцев рук, совершенствовать навыки при изготовлении поделок, приобщаться к миру прекрасного. Пластилин пластичен и мягок, имеет разнообразную цветовую гамму, недорог. И еще — использовать его можно многократно!
При работе с пластилином у детей развивается мелкая моторика пальцев рук. Сегодня известна ее взаимосвязь с речевыми центрами, мы знаем, что она способствует их прогрессивной активации. Также у ребенка развиваются интеллектуальные способности и воображение.
Слайд 7
Свойство пластилина:
- пластичный,
- мягкий,
- жирный,
- имеет определенный запах,
- не прозрачный,
- не ломкий,
- цветной.
Слайд 8-13
Виды пластилина:
1. Профессиональный скульптурный пластилин – используется профессиональными скульпторами и учащимися художественных школ. Основа его восковая, и обычно он бывает серого, оливкового или телесного цвета. У такого пластилина особая твердость и эластичность.
2. Детский прыгающий пластилин. Он очень податлив, если его разогреть в руках, но главное – остыв, он отскакивает как мячик от множества поверхностей. Отлично подойдет, если ребенок любит не просто создавать поделки, но и активно играть с ними.
3 Умный пластилин – это пластилин, который способен принимать любую форму, при этом обладает одновременно несколькими свойствами – может быть жидким и твердым, рваться и тянуться, менять цвет, светиться и даже может магнититься.
4. Шариковый пластилин – состоит из маленьких, мягких поролоновых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями. Шариковый пластилин используют для развития моторики у самых маленьких, очень удобен и лёгок для декорирования поверхностей, рекомендуется использовать для заполнения витражей.
5. Застывающий пластилин. Это прекрасный материал для изготовления елочных игрушек или кукол.
6. Обычный детский пластилин, знакомый нам с детского садика и школы – это пластилин, в состав которого входит воск. Его мы используем в своей работе.
Слайд 14-18
Виды работ из пластилина:
1) Объемные.
- конструктивные, основаны на соединениях различных деталей. Для изготовления сложных конструкций.
- пластическая, основан на вытягивании из куска пластилина – уместен при изготовлении деталей простой формы, на первых уроках в 1 классе.
- выполнение изделий на каркасе – сложный вид, требует дополнительной работы при изготовлении каркаса из тонкой мягкой проволоки, после чего наносится пластилин на этот каркас.
2) Плоские.
1. Рисунок пластилином.
Нанесение пластилина на эскиз и размазывание его тонким слоем. Можно делать переходы цветов пластилина. Сначала заготавливается основа.
2. Аппликация из пластилина.
Делается пластилиновый фон, а затем заготавливаются плоские детали и накладываются на основу.
3. Сочетание плоских и объёмных фигур.
Слайд 19-22
Правило 3
Подготовка фона
Правило 4
Выбор съёмочного оборудования
- Фотокамера
- Штатив
- Свет (настольная лампа)
Правило 5
Съёмка
- Размер кадра.
- Вспышка.
- Установка фотоаппарата на штатив;
- Съёмка.
Правило 6
Монтаж
1.Компьютер для обработки отснятого материала (программа Movie Maker)
2. Озвучивание мультфильма (микрофон)
Слайд 23
Результат может оказаться неожиданным и смешным. И это настоящее волшебство анимации – ты знаешь сюжет, знаешь героев, но мультфильм тебя всегда удивляет. Конечно, для того, чтобы сделать полноценный большой фильм в этой технике, нужны месяцы работы, специальное оборудование, очень много материала (например, на создание фильма «Пластилиновая ворона» ушло 800 кг пластилина). Но самое главное и для маленького, и для профессионального мультфильма – это любовь и фантазия. Самое ценное, что аниматор может вложить в мультфильм – это доброта. Дети верят мультфильмам, которые им показывают взрослые, и, если им, например, показывать, что когда кого-то бьют по голове – это смешно, дети научатся в это верить. Поэтому, какие бы техники анимации не появлялись в мире, главное, чтобы не исчезала из мультфильмов доброта.
Создание мультфильма – очень увлекательный процесс. Еще интереснее делать мультфильм не одному, а с теми, кто так же увлечен этим волшебством.
Слайд 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"
Чуткость, милосердие, сострадание – это важные качества, которые необходимы человеку и обществу. Но XXI столетие обнажило дефицит «человеческого» в человеке.Всё начинаетс...
Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста
В данной статье описаны методы, средства воспитания этнической толерантности у детей младшего школьного возраста. А также дано описание основных элементов подготовки учителя в условиях воспитани...
Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста
Занятия для младших школьников...
Программа воспитания "Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"
Данная программа воспитания разработана для учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Представленная программа воспитания позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в шко...
Конспект занятия по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста на тему:«Поделись улыбкою своей!»
Толерантность -это то что как никогда в наше время необходимо детям.В современном жестоком мире,где всё больше сфера интересов детей крутится вокруг интернета и телевидения,далеко не всегда пропаганди...
Статья "Социально-культурная деятельность как средство воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста" учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 528 Санкт-Петербурга Тарасова Наталия Владимировна
Статья На практике одним из средств по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста является социально-культурная деятельность, которая включает в себя различные виды деятельности...
Использование игровых технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста
В современной педагогической практике возникает насущная потребность в активном расширении методического потенциала, в особенности активных форм обучения. И на сегодняшний день самыми перспективн...