Спешите делать добро
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Цель: формирование нравственых качеств у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спешите делать добро | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спешите делать добро.
Цель: формирование нравственных качеств у воспитанников.
Задачи:
* формировать у воспитанников совершать добрые поступки, хорошие дела;
* развитие умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;
* развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
* воспитывать внимательность, уважительное отношение к окружающим людям, отзывчивость, доброту.
* коррекция слухового внимания через чтение стиха;
* коррекция произвольного внимания путём игры на выполнение заданий с провокацией;
* коррекция умения определять конкретные цели своих поступков;
* коррекция целенаправленности и критичности мышления путём упражнений на понимание и объяснение смысла пословиц;
* коррекция умения делать обобщения путём нахождения существенных признаков;
* коррекция произвольной регуляции деятельности через использование приёмов игр-драматизации.
1. Тренинг настрой. Добрый день, дорогие ребята. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу передать её вам всем с помощью этого волшебного цветка. Этот цветок - цветок доброты. Предлагаю встать в круг радости и сказать своим друзьям добрые пожелания друг другу, передавая этот цветок доброты.
Желаю счастья и добра,
Всем детям с самого утра.
(Дети передают цветок и произносят добрые слова пожелания).
Я желаю всем здоровья
... счастья...мира....доброты...радости...смеха.. хороших друзей...солнечного дня...
А теперь минуточку внимания, тишины. Я вам приготовила сюрприз. (Снимаю накидку и увидели...)
Ну надо же, сюрприз испортили. Дерево добрых поступков лишили жизни, оно осталось без листочков, высохло. Тёмная туча заслонила солнышко. (Выплывает воздушный шарик с письмом).
Вот это да! Сюрпризы на этом не закончились.(Читает Алёша Т.)
«Дорогие, ребята! Я знаю, что вы очень добрые, хорошие дети. В моей стране случилась беда. Сильный ветер разбросал все листья у дерева добрых поступков, разрушил дом, вырвал все цветочки, помогите мне их оживить. Не хочеться, чтобы в моей стране царили плохие поступки. Заранее большое спасибо!».
Я думаю, мы должны помочь. Правда, ребята. (Да).
Как вы знаете, каждый человек любит добрые поступки, совершаемые для него. Но важно и самому совершать их. Нужно проявлять живой, искрений интерес к окружающим людям. Вот послушайте стихотворение, которое читает Влад С.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе нас, Добрый день и добрый час.
Добрый вечер. Ночь добра, было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, кусты?
Радуемся я и ты?
Ребята, о чём это стихотворение? Правильно, о доброте, добрых поступках, делах. Говорить мы сегодня будем о добрых поступках.
Как вы понимаете, что такое добрые поступки? (Это приятные для человека поступки, уважительные, доброжелательные, помогающие, полезные для других). Перед вами лежат карточки с добрыми поступками и плохими, вы должны выбрать добрые поступки и приклеить рядом с Котом Леопольдом, а плохие - с Мышатами. (Помогать людям, оказавшим в беде, уступать дорогу старшим, место в автобусе, нести тяжелую сумку, помочь перейти дорогу, защищать животных, опоздать на урок, выбросить мусор на пол, обидеть малышей, поздороваться, обзываться, поставить подножку другу, сломать заколку и не признавать свою ошибку). Давайте вместе посмотрим, правильно ли выполнили. Прочитаем вслух. Молодцы, ребята, с этими испытаниями справились. Сколько много добрых поступков нас окружают. Эти поступки нам помогают жить по-доброму, радостно и наша жизнь станет ещё крепче, лучше, а сердце- добрее. Самое главное, человек, совершая добрые поступки, не должен брать взамен ничего, то есть. совершать нужно добрые поступки просто так.
А теперь нам предстоит пройти самое сложное испытание построить Дом добрых поступков.
Итак, теперь вы не ученики третьего класса, а бригада строителей добрых поступков.
Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.
А теперь скажите, из каких частей состоит дом?
В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание. Давайте соберем фундамент нашего Дома добрых поступков. (пазлы со словом доброта). Объясняю, доброта - это стремление человека дать счастье всем людям.
На фундамент нашего домика положим брёвна.
Дети собирают брёвна.
На брёвнах написаны пословицы о доброте и добрых поступков. Дети читают и объясняют смысл пословиц.
1. Добро победит зло. (Все что дает человеку природа и человек помогает природе, это все добро, а зло разрушает. Добрых людей на свете много, поэтому, люди стараются быть бодрым всем, кто их окружает: животным, людям, птицам.)
2.Делать добрые поступки очень приятно.(Человек, который делает добрые поступки, ему самому становиться на душе приятно, радостно).
3. Доброе слово лечит, а злое убивает.(Не говорите людям плохие слова, не обзывайте, не грубите, этим вы только губите их, становится обидно им, а скажете комплименты, добрые , вежливые слова, то поднимется у них настроение. )
4. Жизнь дана на добрые дела. (Не только слова хорошие говорить, но и стараться делать хорошие поступки, чтобы за них не пришлось бы нам краснеть)
5. Без добрых дел, нет доброго имени. (Только доброго человека будут хвалить за добрые поступки, о нём узнает вся страна.)
6. Добрыми делами славен человек.(Кто делает добро, добрые поступки, дарит радость людям, к нему будут относиться по-доброму).
Таким образом, дети собирают домик.
Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?
Посмотрите, есть половинки, из которых можно собрать крышу, но их больше чем нужно. Нам надо выбрать, какая крыша будет у нашего дома. (ссора, спор, мир, война, добро)
Дети собирают крышу. Вот какой красивый дом у нас получился, и кто будет жить в этом доме? В этом доме будут жить добрые люди, которые совершают только хорошие и добрые поступки., будут жить дружно и весело, будут приносить людям пользу. Правда, ребята?
А как же сад? Вместе с домом обычно всегда растёт сад. Давайте попробуем распустить одному бутону цветочка доброты. Возьмите листочки, напишите на листочках имя самого доброго человека нашего класса. Озвучиваем имена, объясняя, почему назвали этого ученика. Вот и распустился наш цветок. Какая красота!
Страшны и неприятны любые жизненные ситуации, при которых вы обидели людей. Сейчас мы с вами послушаем и посмотрим инсценировку «Случай в автобусе».
Автобус стоял на конечной остановке, в него вошёл молодой человек, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сиденье. Потом, когда свободных мест не осталось, в салоне появилась старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.
- Куда тебе ехать, бабка?
- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.
- Садись уж, раз едешь.
- Спасибо, милок.
- И чего ж вам, пенсионерам, дома не сидится? А?
И он продолжал свой путь стоя, встав над старушкой , как живой укор совести.
- Какой поступок совершил этот молодой человек? (Хороший, он уступил место старушке).
- Почему он это сделал? (Потому что он знал, что пожилым людям надо уступать место в транспорте).
- Как он это сделал? (Плохо, обидел старушку).
Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это грубо, некрасиво, и ценность его поступка очень мала и ничтожна. Какой вывод можем сделать? Мало быть добрым, надо ещё проявить доброту так, чтобы она была приятна и понятна другим людям, оказывать помощь надо тактично, не подчёркивать, что ты совершаешь хороший поступок.
Поиграем в игру «Добрые дела».
Дети становятся друг против друга. Когда воспитатель проговаривает предложение, они одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, говоря при этом «Да».
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я — да, да, да!
Будем старших уважать? — Да!
Будем дерево сажать? — Да!
Будем маме помогать? — Да!
А братишку одевать? — Да!
Позаботимся о кошке? — Да!
Птицам мы насыплем крошки? — Да!
Позаботимся о друге? — Да!
И цветы польем на клумбе? — Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет» — Да! Да! Да!
«Оживление дерева».
Ребята, перед вами на столе лежат листочки, на этих зелёных листочках напишите, какие хорошие поступки вы сделали на этой неделе?. Прочитайте и прикрепите эти листочки к нашему дереву.
Вот и выглянуло солнышко, стало теплее на душе. Посмотрите, как расцвело наше деревце, распустился бутон у цветка, красивый дом! Наша картина сияет теплом , добром, радостью. Я надеюсь, наше занятие вам сегодня понравилось. Ваши души стали намного добрее и светлее.
О чём мы сегодня говорили?
Что изменилось в вас после этого занятия?
Каких поступков вы должны совершать больше?
Встали друг против друга, прикасаемся двумя руками к сердцу и притягиваем ладони друг другу. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, оно согревает вас, ваше тело, вашу руку.
Пусть наш мир наполнится любовью, добром, радостью. В наших руках сделать жизнь добрее и радостнее.
Делайте добрые дела,
Чтобы сердце пело всегда.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"
Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...
Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"
Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы; вызывать желание совершать добрые поступки. 1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»
Цель проекта: Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся ...