Семейный вечер отдыха "Папа, мама, я - читающая семья".
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_vecher_otdyha.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Папа, мама и я - читающая семья»
(семейный вечер отдыха)
Цель: сплотить коллективы детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга; обратить внимание взрослых на то, чем интересуются их дети, что они читают.
Оформление: Рисунки на темы литературных произведений или «Моя любимая книга», выставка «Круг семейного чтения», плакаты с высказываниями о книге, чтении и т.д.
Лаврухина М.И., учитель начальных классов. |
В программе следующие конкурсы:
- Литературная викторина.
- Аукцион пословиц о книгах и чтении.
- Конкурс для родителей «Продолжите стихотворение».
- «Кто здесь был и что забыл?» (Но рисункам, изображающим
отдельные предметы, назвать сказочных персонажей, которым эти предметы
принадлежат.)
- Конкурс семейных команд в поэтическом турнире.
- Литературные прятки.
Домашнее задание:
- подготовить инсценировку по какому - либо детскому произведению
(по выбору),
- придумать вопросы командам соперников по какому - либо
произведению для детей.
Каждое задание оценивается по пятибалльной системе.
Ход конкурсов.
Беседа для родителей.
Читаете ли вы книги своим детям?
Бывают ли в вашем доме семейные чтения по вечерам или выходным дням?
Возможно ли и нужно семейное чтение?
Прослушивание в записи на магнитофоне ответов детей на вопрос: «Какую книгу вы читали дома недавно, с кем?»
Психологический практикум (обсуждение ситуаций)
1. Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением:
«Сколько я тебя учила, разве так читают? Смотри, как надо».
А ребенок? Одни втягивают голову в плечи, другие обижаются вообще, третьи - становятся равнодушными к чтению.
- Как вы оцениваете поведение матери? (Ответы родителей. Вывод).
2. Немного почитав. Сережа устало говорит: «Не хочу больше читать».
«Читай, кому говорю!» - требует мать
- «Ну, мам», - умоляет Серёжа. «Кому говорят: читай!» - почти кричит
мать. «Не ори на меня», - грубит сын. «Ты с кем разговариваешь?» Да я
тебя ...» - угрожает мать.
- Как избежать конфликта? (Ответы родителей. Вывод).
3. Работа по выставке: рисунки на тему «Моя любимая книга». (Помогает узнать читательские интересы детей).
Раздаются памятки родителям: «Как вызвать интерес у детей к чтению», «Как обсуждать с ребенком прочитанное»:
а). Выяснить трудные слова.
б). Спросить, понравилось ли ребенку прочитанное:
- Что именно понравилось, что нового узнал?
- Расскажи о главном событии книги, о главном герое.
- Какие слова, выражения запомнились?
- Чему научила книга?
Предложите ребёнку нарисовать картину к эпизоду, выучить стихотворение.
Конкурсы
Участвуют 6-7 семейных пар вместе с детьми. В зале по кругу стоят столики, за которыми сидят семьи. Столы украшены цветами. Лежат бумага, ручки. Звучит музыка.
I. Литературная викторина
Очки получают те, кто ответит быстрее.
- Кто такой Генри Пушель? {Это пятачок, Винни - Пух).
- Кто такая Видлина и как она увеличивала и уменьшала свою волшебную книгу? (Виллина - волшебница Желтой страны из «Волшебника изумрудного города» Волкова).
- Назови героиню, обладательницу чудесного саквояжа, умеющего летать на зонтике и въезжать по лестничным перилам вверх. (Мэри Поппинс из повести П. Трэверс).
- Кто так проказничает: нацепил кусочек колбасы на дверную ручку, кусочек колбасы всунул в клюв белого фарфорового голубя; кусочек колбасы в ручке у спящей Гюльфии? (Карлсон. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»).
- В какой книге рассказывается об удивительном подводном городе, который лишь однажды в столетие ровно на один час всплывает со дня моря? Как называется этот город? (город Виннету из книги С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нилъса с дикими гусями»).
- Одна дочь лесничего отрезала большой палец на ноге, чтобы туфелька была впору, другая - кусок пятки, а третьей туфелька пришлась по ноге. Какая это сказка? Из чего была сделана туфелька? (Ш. Перро «Золушка». Туфелька хрустальная).
- Кто эта героиня: сама петь мастерица и чужое пение послушать любит, особенно, если хорошо на гуслях играют. Кто она? Из какой сказки? (Лиса. Русская народная сказка «Петушок - золотой гребешок»).
II.Аукцион пословиц о книге и чтении
Назвать как можно больше пословиц на эту тему.
Время - 3 минуты.
Например:
- Ум без книги, что птица без крыльев.
Кто много читает, тот много знает.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Выбирай книгу так, как выбираешь друга; и др.
III. Конкурс для родителей
Продолжите стихотворение (даны первые строчки, продолжить стихотворение дальше, назвать автора, название).
- Белая береза под моим окном ... (С. Есенин).
- В ясный полдень на исходе лета ... (Э. Исаковский «Вишня»)
- Буря мглою небо кроет ... (А.С. Пушкин)
- Дама сдавала в багаж ... (С Маршак)
- Кто на лавочке сидел ...
- Крошка сын к отцу пришел ... (В. Маяковский)
IV. Поэтический турнир. (Время - 5 минут)
Кто быстрее и удачнее сочинит стихотворение на заданную рифму;
- читают – дерзаки,
- библиотека - дискотека,
- умело - смело,
- дня - огня.
V. Кто здесь был и что забыл?
Назвать сказочных персонажей, которым принадлежат предметы, изображенные на рисунках (шапочка, бочонок меда, мешок и сапог, роза и др. ...).
VI. Литературные прятки
Раз - два - три - четыре - пять, я иду искать. На столе лежат игрушки: Чебурашка, Винни - Пух, Буратино, Чиполлино, Карандаш, гном, заяц, медведь, Незнайка, домовенок Кузя, Карлсон. (Ведущий задает вопрос, связанный с куклой - игрушкой, героем одного из произведений. Угадав героя, нужно взять игрушку и поставить рядом с соответствующей книгой).
1. Найдите героя, который говорит: «Не тебе учить лучшее в мире приведение, как должны вести себя приведения. Я слегка попугаю всех до смерти, никто это даже не заметит» (Карлсон).
2. Найдите третьего по счету, от которого «ушел» знаменитый герой (Третий - заяц. «Колобок»).
3. Кто больше всего на свете любит страшные приключения? Он говорит» «Завтра чуть свет убегу из дома - лазить по заборам, разорять птичьи гнезда, дразнить мальчишек, таскать за хвост собак и кошек ...» (Буратино).
4. Найдите героя, который с мешком отрубей и заячьей капусты отправился в заповедный лес, где, «растянувшись на траве и притворившись мертвым», стал поджидать, когда какой-нибудь кролик заберется в мешок ... (Кот в сапогах).
5. Сначала борода этого героя застряла в щели дерева, потом его чуть не утащила в воду огромная рыба, еще позже его схватил и хотел унести орел. А в конце концов ему пришлось отдать награбленные сокровища. Найдите этого героя. (Гном. Сказка «Беляночка и розочка» Братья Гримм).
6. Кто с помощью волшебной бутылки, которая никогда не пустеет, помог другу вернуться в собственный дом? (Чиполлино. Дж. Родари).
7. Он оказался совершенно неизвестным науке зверем. Никто не знал, куда его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам. Кто он? (Чебурашка.
Э. Успенский).
8.«Если он брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот - на - выворот. Читать он учился только по складам, а писать умел печатными буквами. Конечно, он соображал плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на голову, - на это ведь тоже соображение нужно? Кто это? (Незнайка. Н. Носов)
9.На круглой поляне перед домом Бабы - Яги бабье лето. Трава зеленеет. Цветочки цветут. Даже бабочки летают. В траве какой - то зверь резвится, за ними гоняется». Что за зверь такой? Не съесть ли? Кто это подумал и убежал в дом пироги есть и гадать, что за зверь? (Кузька. Т. Александрова).
VII. Домашнее задание
Инсценировка по одному из произведений. 3-5 минут. Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Родительское собрание-конкурс ...
Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"
Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...
"Папа, мама, я - читающая семья!"
Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников. Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа. Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, ш...
Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"
Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...
Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"
разработка классного часа с родителями...
внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - читающая семья"
Заседание семейного клуба "Росинка" - бенефис книги...
Заседание семейного клуба "Малышок". "Папа, мама, я - читающая семья" (из опыта работы с родителями).
Данная форма проведения мероприятия способствует сплочению родительского коллектива и коллектива детей, помогает сформировать доверительные отношения между родителями и учителем. Учитель имеет возможн...