"Встреча Масленицы" - вечер отдыха с родителями
классный час (4 класс) по теме
В своей работе с родителями регулярно проводим с учащимися начальных классов вечера отдыха с родителями. Эти мероприятия всегда проходят на хорошем уровне, с активным участием всех детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_maslenicy.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ»
Зинкина Татьяна Николаевна
2012 год
Тема: Встреча масленицы
Цель: Продолжить знакомство с народными традициями и обычаями родного края.
Прививать любовь к родному краю, формировать бережное отношение к культурному наследию своего народа.
Укреплять связь между семьей и школой, между родителями и детьми.
Фома проведения: Вечер отдыха с родителями.
Учет возрастных особенностей: При распределении ролей учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, но каждый ученик принимает участие в художественных номерах – учащиеся 3 – 4 классов инсценируют сказку, кукольный спектакль, а учащиеся 1 – 2 классов разучивают мини-сценки, исполняют частушки, танец.
Наглядность: Плакат «Здравствуй, Масленица», рисунки детей на эту тему; видеозапись празднования масленицы в школе в 2000 году.
Оборудование: Куклы: Петрушка, Дед, Баба; цветок «Ромашка (на лепестках которого записаны названия конкурсов для родителей); для конкурсов: 10 – 16 воздушных шаров, 10-12 платков, 2 юбки, 2 слюнявчика, 2 фартука, 10 фруктов или овощей, варенье, 2 ложечки, блины, сок 2 – 4 стакана; костюмы для танца: юбки, шали, платки; телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, аудио- видео- записи.
Подготовительная работа: 2 ученика 3 и 4 класса готовят к инсценировке русскую народную сказку «Журавль и Цапля» в обработке О.Бекешева; мальчики 1 класса разучивают танец «Цыганочка»; 3 ученика 3, 4 класса – кукольный спектакль «Помощник Петрушка»; остальные ученики разучивают частушки и мини-сценки.
Предполагаемые результаты: Все участники вечера расширяют знания о масленичной неделе, получают заряд бодрости и веселья, некоторые игры родители могут использовать в будущем для проведения семейных детских праздников.
Используемая литература: «100 игр, сценариев и праздников для детского сада и начальной школы» Е.Ю.Иванова;
«Журавль и цапля» - русская народная сказка в обработке О.Бекешева;
журналы «Педсовет», «Педтворчество» (за 2005-2010 год) – выборочно;
«Игры – шутки, игры – минутки» С.А.Шмаков.
Содержание:
- Приветствие
- Разминка
- Основная часть
- Вступление: Кикимора, Баба-Яга и Шапокляк
- Сказка «Журавль и Цапля»
- Масленичная неделя –
выступлении ведущего
- кукольный спектакль
4) Конкурсы между 2 командами родителей и выступление учащихся
5) Танец «Цыганочка»
4. Итог
5. Чаепитие
Смех – врач болезни.
- Приветствие. (учитель приветствует родителей, сообщает тему вечера).
- Разминка. (на данные вопросы родители называют свои ответы).
- Как объять мир? (купить глобус)
- Что такое школьное счастье? (когда потерял портфель и дневник)
- Человек произошел от обезьяны. А матрос от кого? (от тигра)
- Назовите время царствования Петра I. (с 41 по 45 параграф)
- Чем поцелуй отличается от пощечины? (силой прикосновения к щеке)
- Что лучше, быть дураком или лысым? (дураком лучше: не так заметно)
- Как сделать рубль конвертируемым? (наклеить на него доллар)
- Какое расстояние от Земли до Марса. (такое же как от Марса до Земли)
- Какой рукой лучше размешивать чай? (с той, в которой ложка)
- Основная часть (выступления учащихся чередуются с конкурсами между двумя командами родителей)
а) Выступления учащихся.
(Кикимора и Баба яга сидят пригорюнившись). (ученицы 4 класса)
Баба Яга: Ох, невесело живем, Кикимора!
Кикимора: Не говори, Яга, скоро мы со скуки помрем!
(подходит Шапокляк) (ученица 4 класса)
Шапокляк: О чем, подруги разговор?
Сидите тихо, нету ссор.
Не ты ль, Кикимора, опять
Тоску здесь стала нагонять?
Кикимора: Ты, Шапокляк, не разобравши дела,
В наш разговор опять влетела.
Не зря же вырос нос,
Коль ты его во все дела суешь.
Баба Яга: А разговор наш шел о том,
Что скучно мы, друзья, живем.
Вот я летаю над Рассеей,
Там не жизнь, одно веселье.
То День милиции справляют,
«Кооперачию» какую-то отмечают.
Удумали день города справлять.
Кикимора: Не говори, Яга, деревни тоже все гуляют.
Там не жизнь – сплошные праздники.
Жаль, нету дня для безобразника.
Шапокляк: За чем же дело стало?
Вам что, и школы этой мало?
Тогда по всей деревне объявляем:
День безобразника сегодня отмечаем!
Безобразников сюда пришло к нам пруд – пруди.
(Показывает на детей и родителей)
Он – безобразник, он, она и ты!
(появляется Скоморох – кукла) (ученик 2 класса)
Скоморох: Позабудь про грустный вздох,
Прочь печаль отброшена.
Если рядом скоморох –
Будут скоморошины!
Не теряйте ни минутки,
Смейтесь весело, до слез.
В каждой шутке – доля шутки,
Остальная часть – всерьез!
Итак, сейчас начнется веселье,
Мы порадуем всех вас
Чудо – выступлением.
(дети исполняют сказку «Цапля и Журавль» - по мотивам народной сказки.
Олег Бекешев)
СЦЕНА 1.
(Дом журавля. Журавль задумчиво ходит во дворе своего дома.)
Журавль: Уж сколько лет живу один
И стал давно я важной птицей
Такой солидный господин,
Пора мне, Журавлю жениться.
Да и невеста есть под стать.
Я знаю на болоте Цаплю.
Ее не трудно отыскать.
Пойду, не буду ждать ни капли!
(Отправляется в путь, скрываясь за пределами сцены.)
СЦЕНА 2.
Журавль: (Идет по болоту и мечтает вслух.)
Приду, представлюсь, поклонюсь.
Не сможет Цапля не влюбиться.
В любви до гроба поклянусь,
И все – пожалуйте жениться.
(Скрывается за сценой.)
СЦЕНА 3.
(Дом Цапли. Хозяйка хлопочет по хозяйству во дворе дома. Появляется Журавль.)
Журавль (важно):
Привет, соседка.
Цапля: И тебе привет.
Входи, располагайся, будь как дома.
Журавль: Живем с тобою порознь столько лет.
Решил тебя сегодня взять я в жены.
(покровительственно)
Не надобно меня благодарить,
Я это по-соседски, так и быть.
Цапля (возмущенно):
Что?! Мне в мужья?! Такой урод?
Уж нет, увольте, я еще не дура!
Лягушкам на смех! Пугало болот!
Кикимор лишь пугать такой фигурой.
Журавль (опешил):
Ты смеешь издеваться надо мной?
Все, прочь! Не быть тебе моей женой!
(саркастически)
И ей хотел оказывать я честь.
(решительно)
Ноги моей не будет больше здесь!
(Возмущенный, уходит.)
Цапля (кричит вслед):
Давай-ка женишок, катись!
Да на болоте не споткнись!
(Приходит ночь, которую можно изобразить темной накидкой с пришитыми
звездами и месяцем. На следующий день Цапля хлопочет по хозяйству и вдруг
задумывается о вечернем визите.)
Цапля: А все же одиноко жить одной.
Быть может, я напрасно горячилась?
Ведь он солидный господин такой
Да я в него почти уже влюбилась!
Пойду и помирюсь, и, может быть,
Обиду он сумеет позабыть.
(Отправляется в путь.)
СЦЕНА 4.
(Цапля идет по болоту и рассуждает.)
Цапля: Скажу: Сосед, забудем ссору.
Мне так несладко жить одной.
Я поддаюсь на уговоры,
Согласна быть твоей женой.»
(мечтательно)
И так мы славно заживем!
Вон показался его дом!
СЦЕНА 5.
(Дом Журавля. Журавль выглядывает в окно, замечает подходящую Цаплю и издевательски произносит.)
Журавль: Кто к нам пришел,
Скажи на милость!
Цапля: (сконфужено):
Я давеча погорячилась,
Но ты прости, друг милый мой,
Согласна быть твоей женой.
Журавль: Ну нет, подружка, все ты врешь!
Теперь меня не проведешь.
Зачем, скажи-ка, мне нужна,
Как ты, сварливая жена?
Иди назад в свое болото!
Болтать с тобой мне неохота!
(Цапля, опустив свою голову, удаляется со сцены. Журавль остается один. Аналогично предыдущему случаю изображается ночь. На следующий день Журавль начинает сожалеть о том, что прогнал Цаплю).
Журавль: По правде сказать,
Зря я Цаплю прогнал.
Не так уж она и сварлива.
И, может быть, если б не этот скандал,
Мы б с Цаплей зажили счастливо.
(решительно)
Схожу-ка к ней в гости опять и скажу,
Что более зла на нее не держу,
И снова готов ее взять себе в жены
И больше не буду таким раздраженным.
СЦЕНА 6.
(Дом Цапли. Цапля выглядывает из окна. К дому подходит Журавль.)
Цапля: Чего тебе надо, болотный зазнайка?
Журавль: Пришел я мириться, ты выйди, хозяйка.
Цапля: Еще чего! Надо мне ноги топтать!
Дел много. С тобой недосуг мне болтать.
Иди восвояси, раз важный такой,
А то помогу. Вон ухват под рукой.
Журавль: Да полно, хозяйка, довольно браниться.
Ведь я в самом деле хочу помириться.
Мы оба горячи, но надо остыть,
Ведь трудно сейчас в одиночку прожить.
Цапля: И слушать я больше тебя не желаю!
Давай уходи! Я тебя оставляю.
(Скрывается внутри дома, с треском закрывая окно.)
Журавль (обращается к зрителям):
Ну что же нам делать и как же нам быть?
Кому–то ведь надо хоть раз уступить,
А то так и будем всю жизнь день за днем
Ходить друг за другом пока не умрем.
Цапля (выглядывает в окно):
Обидеть легко, но ведь может случиться,
Что будет труднее, в сто раз помириться,
Об этом, дружок, не забудь ненароком.
Пусть эта история будет уроком.
Цапля и Журавль (вместе):
Пусть наша история будет уроком!
Ведущий: Уважаемые родители, дорогие ребята! Пусть эта история будет для всех нас уроком, тем более в канун Прощенного воскресенья, когда все люди прощали друг другу старые ошибки и обиды.
Многие из вас, ребята, думают, что Масленица длится всего лишь один день, но это не так. Вот послушайте, как проходит праздник Масленицы на самом деле.
Из истории Масленицы
(рассказ учителя сопровождается показом отрывков видеозаписи)
Ведущий: Ой, Масленица, растянись!
За белую березку зацепись!
Сказали: Масленице 7 годков,
А нашей Масленице 7 деньков.
Каждый день Масленицы имел свое название: понедельник – первый день -Встреча Масленицы. Вот и наши герои – Петрушка, Дед и Баба решили встретить Масленицу и испечь колобок.
«Кукольный спектакль» - Петрушка, Дед, Баба (Е.Ю.Иванова «100 игр, сценариев и праздников для детского сада и начальной школы»)
1 сцена
Петрушка. Уважаемые зрители, а также их друзья и родители! Здравствуйте! Здравствуйте! Поздравляю вас с праздником и сегодня не буду проказником. Буду всем помогать, из беды выручать. Эй, кому помочь требуется? (Уходит.)
2 сцена
Сидят Дед и Баба. Тихо вздыхают.
Дед. Испекла бы ты, Баба, Колобок.
Баба. Стара я стала, Дедуля. Руки уже не держат. Глаза не видят. Опять тебе жидкие щи хлебать придется.
Дед и Баба. (Вместе) Ох, старость — не радость!
Появляется Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, милые старик и старушка. Я великий помощник — умелый Петрушка. Как прознал, что у вас тут беда, моментально примчался сюда. Ну, рассказывайте. Чем тут вам помочь?
Дед. Испеки нам, Петрушенька, Колобок.
Баба. Колобок румяный, с маслом и сметаной, с маком и корицей...
Петрушка. Помедленнее, пожалуйста, я записываю. Так, так — значит, что она там сказала? Ах да, с перцем а горчицей. Так, все понятно, старики. (Деду) Отойди из-под руки! Бабка, принеси воды.
Бабка уходит за водой.
Петрушка (ей вслед). Да побольше — два ведра! Дед, тащи-ка молоко!
Дед. Старенький я, Петрушенька.
Петрушка. А кому сейчас легко?
Дед убегает за молоком.
Петрушка. Что там в списке. (Смотрит.) 2 яйца, и взбиваешь без конца. Только вот времени у меня нет, стольким людям еще помочь надо (смотрит в кастрюлю). Нет, яиц, пожалуй, мало (кидает остальные вместе с коробкой). Что еще? Кусочек сала. Мы добавим целый шмат, (зрителям) нам ведь важен результат (кидает). Пару луковок туда! Это что за ерунда! Так ведь будет мало теста. А в кастрюле много места. И поэтому, дружок, я закину весь мешок (кидает). Молодец я, право слово! Раз! Тяп - ляп — и все готово.
Приходят Дед с Бабкой и в ужасе останавливаются.
Дед. Петя, что ты натворил?
Баба. (заглядывает в кастрюлю). Что за кашу заварил?
Петрушка. (выхватывая у них молоко и воду и выливая их в кастрюлю). Это будет колобок — колобок румяный бок. (Смотрит на часы.) Только времени в обрез. Доготовьте! Я исчез! (Пытается уйти.)
Дед (останавливая его). А позвольте-ка узнать, кто здесь будет убирать?
Петрушка. Ну, конечно же, не я! Часть работы не моя! Почему опять Петрушка? (Деду на ухо.) У тебя же есть старушка. Ты ее поднапряги! Все, до встречи, старики! (Убегает.)
Ведущий: Второй день масляной недели – Заигрыш;
Третий день – Лакомка (в этот день на особом счету был зять. В честь зятя так и назван: ЛАКОМКА!)
Вот Баба – Яга для своего зятя и приготовила угощенье:
(выступление ученицы 4 класса)
На первое – суп Санте
На холодной воде.
Крупинка за крупинкой
Гоняется с дубинкой.
На второе – пирог – начинка из лягушачьих ног,
С луком, с перцем до собачьим сердцем.
На третье, значит, сладкое,
Да сказать по правде, такое гадкое:
Не то желе, не то вроде торту,
Только меня за него послал зять к черту!
Ведущий: Пик праздника: разгуляй, перелом, широкий четверг;
Пятый день – Тещины вечерки: «Как ни сладки тещины блинки, теперь тещ угощают зятьки»;
Суббота… Что делать, опять идти в гости? Молодая невестка собирала всех золовок (сестер мужа) и других родственников: Золовкины посиделки;
Настало воскресенье или Прощенный день.
Масленица загорела!
Всему миру надоела.
Обманула, провела, годика не прожила!
До поста довела!
Ведущий: А пока мы отмечаем праздник Масленицу!
На празднике нашем железный закон!
Хмурым и угрюмым вход воспрещен!
Кто умеет веселиться – тот и горя не боится!
Игры и сценки – для шутки, для смеха!
Направо – забава, налево – потеха.
А прямо – веселье кипит через край!
Давай, подходи, не зевай!
б) Конкурсы между двумя командами родителей чередуются с выступлениями учащихся: 1 конкурс – 1 выступление. (Виды конкурсов записаны на лепестках ромашки, а команды выбирают их сами, конкурсы проводятся под задорную музыку).
1 конкурс. «Завтрак».
Участники садятся на стулья друг против друга, им завязывают глаза. Они должны накормить друг друга из ложечки вареньем.
Сценки (шутки – минутки)
Мать и сын
- Тарасик, ты не знаешь куда делось наше железное корыто?
- Знаю, - отвечает сын.
- Где же оно?
- Я отнес его в школу на металлолом.
- Да ты что?! Оно же совсем новое! И тебе не жалко было?
- А я, чтоб не жалко было, дырки в нем напробивал.
2 конкурс. «Мамин помощник».
Участники команд садятся в ряд напротив друг друга. Каждый из участников должен повязать платок соседу по команде. Чья команда справиться быстрее. (по 5 – 6 человек в каждой команде).
Шутки – минутки
Мать и сын
- Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что там у тебя?
- Я не могу сегодня его дать.
- Почему?
- Аптека была закрыта.
- А при чем тут аптека?
- Как это «при чем»? Таня сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь вместе с валерьянкой.
Дед и внук
- Ну, как, Костя, хорошо уже научился читать?
- Ага. Даже учительнице понравилось.
- А откуда ты знаешь?
- Ведь она каждый день оставляет меня после уроков и слушает, как я читаю.
3 конкурс. «Не смейся».
Все игроки садятся на карточки в круг. Ведущий предупреждает их, что смеяться нельзя, затем дает задание:
- взять за нос соседа справа;
- взять за волосы друг друга;
- обнять за плечи друг друга;
- оттянуть уши у соседей;
- погладить колени у рядом сидящих;
- оттянуть щеку у соседей;
- покрутить у виска, сидящему слева.
Кто засмеется, тот выбывает из игры. В какой команде останется больше игроков.
Сценка.
Учитель – ученик
- Кто хочет прочитать нам свое любимое стихотворение?
- Я. Поздняя осень, грачи улятели…
- Неправильно читаешь. Заново начинай.
- Поздняя осень, грачи улятели…
- Неверно. Сначала.
- Поздняя осень, грачи улятели…
- Да почему улятели, почему?
- А клявать нечаво было, вот и улятели!
4 конкурс. «Кто больше лопнет шаров».
По одному участнику из каждой команды: кто больше лопнет шаров, садясь на них.
Сценка.
Отец и сын
(Вернувшись с родительского собрания, отец спрашивает сына):
- Ты случайно не знаешь, кто в вашем классе самый ленивый?
- Нет, папа, не знаю.
- А может быть, ты скажешь, кто у вас в классе сидит, сложа руки, когда все ученики решают задачи?
- А-а-а! Ты бы так сразу и спросил. Это наша учительница!
5 конкурс. «Мамы и младенцы»
- В роли «младенцев» выступают папы. Их мамы-няньки должны: - одеть ребенка: юбка, повязать платок, слюнявчик, накормить блинами, напоить соком. Чья команда быстрее справится.
Частушки.
Наша школа хороша: Как начнется перемена,
Светлая, уютная, В коридоре толкотня,
А еще, известна тем, Ну, а мне какое дело,
Что очень многолюдная. Лишь не сбили бы меня.
Ох, за партой сижу, Вот идут труды у нас
На девчонок не гляжу, Лепим мы ежонка.
Все уроки я учу, Получился дикобраз,
А вдруг «5» получу! Или это елка?
Математику мы учим, Физкультура, физкультура,
Дружно все считаем, До чего ж полезна ты,
Только, где вопрос в задаче – Я от бешеной собаки
До сих пор не знаем. Убежал за полверсты.
Как у нас на перемене Чтение, чтение,
Стены сотрясаются, Ты для нас мучение,
Это наши мальчики Нам бы сказочки читать,
По полу кувыркаются. А стихов совсем не знать.
Ну а музыка для нас Мы всегда веселые
Не предмет, а просто класс. И вечером и днем,
Открывай пошире рот, Потому что мы частушки
А сосед за вас споет Развеселые поем.
Ноги синие у Гали Мы частушки вам пропели
Галю в клинику послали. Хорошо ли, плохо ли,
Присмотрелись лучше к Гале. А теперь мы вас попросим,
Это джинсы полиняли. Чтоб вы нам похлопали.
6 конкурс. Кто быстрее соберет урожай»
Две команды по 4 человека: папа, мама, сын, дочь. По команде 1-й игрок (папа) начинает одеваться – юбка, фартук, платок, затем бежит за овощами, приносит к своей команде, раздевается, передает эстафету маме и т.д.
Сценка
Врач и больной
- Ой, болит, болит, болит!
- Что болит?
- Зуб болит.
- Вчера у меня были?
- Нет.
- Вот мой совет: возьмите ниточку, один конец привяжите к зубу, а другой – к ручке двери. И пусть кто-нибудь из вашей семьи откроет дверь. Завтра придете.
- Ой, болит, болит, болит!
- Что болит?
- Зуб болит.
- Вчера у меня были
- Да.
- Как мой совет?
- Оторвало.
- Что оторвало?
- Ручку от двери.
- Вот другой совет: возьмите веревку, один конец привяжите к зубу, а другой - к ножке стола и пусть кто-нибудь отодвинет стол на полметра. Завтра придите.
- Ой, болит, болит, болит!
- Что болит?
- Зуб болит.
- Вчера у меня были
- Да.
- Как мой совет?
- Оторвало.
- Что оторвало?
- Ножку от стола.
- Вот другой совет: возьмите толстый канат, один конец привяжите к зубу, а другой к вагону поезда. Завтра приходите.
- Не болит, не болит!
- Что не болит?
- Зуб не болит.
- Вчера у меня были?
- Да.
- Ну как мой совет?
- Оторвало.
- Что оторвало?
- Вагон от состава.
- А где же зуб?
- Начальник станции выбил!
7 конкурс «Конкурсы с завязанными глазами»
1) «Найди свое место» - по 1 игроку из каждой команды. Игроки стоят в квадратах. Ведущий командует: «Кругом!», «8 шагов вперед!», «Кругом!» «Шесть шагов назад!» Встать в свой квадрат пожать друг другу руки.
2) Нарисуй свой дом» - по 3 игрока из каждой команды. С завязанными глазами по цепочке рисуют дом.
Танец
«Цыганочка»
- Итог.
Ведущий: И на прощанье мы вам желаем
Сала в ладонь, горкой блины.
Пусть у вас будет веселый досуг,
Друзей всем желаем и хороших подруг.
Всем подружиться, жить, не тужить
И до ста лет во счастье прожить!
Низкий поклон вам!
- Чаепитие. (чаепитие начинается хороводом «Ой, блины мои блины…»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер отдыха " 15 лет спустя"
Вечер отдыха " 15 лет спустя". Встреча выпускников после 15-летней разлуки.В программе игры, конкурсы, поздравления, шутки и хорошее настроение!...
"Папа, мама, я — дружная семья". Разработка конкурсной программы вечера отдыха к 23 февраля и 8 марта
Сценарий семейного праздника для детей и родителей....
Семейный вечер отдыха "Папа, мама, я - читающая семья".
Цель данного мероприятия: сплотить коллективы детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга; обратить внимание взрослых на то, чем интересуются их дети, что они читают....
Сценарий вечера отдыха "23+8 или Великое объединение".
Сценарий вечера отдыха "23+8 или Великое объединение"....
Вечер отдыха "Вместе нам хорошо"
Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в нашем школьном доме. У вас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте все заботы и дела дома и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня, отд...
Вечер отдыха для учащихся и родителей "Веселимся всей семьей".
Оформление:1) Выставка детских сочинений и рисунков «Моя семья».2) Класс украшен шарами.3) 3 плаката с правилами дружной семьи:- «Уважай и люби старших»- «Позаботься о старших»- «Помни! Ты в семье – п...
Чайный вечер отдыха «ЧАЙ НЕ ПИТЬ, КАКАЯ СИЛА». 4 класс
Чайный вечер отдыха рекомендован для проведения в 4 классе с приглашением родителей. В ходе мероприятия участники знакомятся с историей чая и самовара, народными традициями чаепития, целебными свойств...
Комментарии
Встреча масленицы
Совместное внеклассное мероприятие учащихся начальных классов и родителей.