"Спешите делать добро"
классный час (3 класс) по теме
Классный час по теме :"Спешите делать добро" учит детей размышлять над нравственной сутью поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi-_uchit_razmyshlyat_nad_nravstvennoy_sutyu_postupkov._dat_.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССЫЙ ЧАС
«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»
Учитель:
ЦЕЛИ: формирование стремления совершать добрые поступки, пробуждение добрых чувств учащихся.
ЗАДАЧИ: 1. Учить размышлять над нравственной сутью поступков.
2. Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.
3. Воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь.
4. Обратить внимание детей, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
ОБОРУДОВАНИЕ: пословицы, карточки для индивидуальной и групповой работы, рис. с изображением солнца.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
- РАЗМИНКА.
- Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глаза. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, улыбнемся. Пошлем друг другу добрые слова и добрые мысли молча, только глазами.
- Что вы пожелали?
- А что вы чувствовали, когда посылали пожелания?
- ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.
- Чему будет посвящен классный час, вы узнаете из стихотворения.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец... (доброта)
- Что по-вашему означает слово доброта? С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово доброта?
- Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: “Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”.
- Один известный человек (Ф.П. Гааз) очень давно сказал такие слова: “Спешите делать добро” (слова вывешиваются на доску). Пусть эти слова станут названием классного часа и девизом вашей жизни.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
- РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ.
(задания по группам – объяснить смысл пословиц)
- Доброта – это самое ценное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала народная мысль.
Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброта что солнце.
Добро, сделанное втайне, оплатится явно.
Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.
(пословицы вывешиваются на доску)
- ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИИ.
- Может ли человек быть добрым вообще, никак не проявляя себя в добрых делах?
- Обратимся к вашему опыту.
Выберите наиболее свойственный вам вариант поведения в следующей ситуации:
------------------------
Воскресенье. По телевизору должна идти любимая передача. Но мама по достаточно объективной причине просит именно в это время погулять с маленьким братом.
Какой вариант поведения вы выберите?
-Предложу посмотреть передачу вместе с братом.
-Сначала посмотрю передачу, потом пойду погуляю с братом.
-Выясню, по какой причине мама не может сама погулять, потом решу, как поступить.
-Пойду погуляю с братом.
-Придумаю брату какую-нибудь интересную игру, пока будет идти передача, чтобы он не захотел идти гулять.
- Прокомментируйте свой выбор.
В чью пользу вы принимали решение? Как оно соотносится с нашим девизом: “Спешите делать добро”. (обсуждение)
- ИГРА «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
(в группах)
- Когда я пришел домой, мама жарила блины. Я спросил…
- Маленькая сестренка пожаловалась, что с ней во дворе никто не играет.
Я пошел во двор и …
- В классе был мальчик, которого почему-то не любили, и мне…
- В воскресенье я проснулся раньше и решил…
- У кассы в магазине плакала маленькая девочка, потерявшая деньги. И хоть у меня не было денег, я подошел, чтобы…
- Сочувствие, желание помочь – это начало добрых побуждений.
Ученица читает отрывок из собственного сочинения.
6.ИНСЦЕНИРОВАНИЕ РАССКАЗОВ В. ОСЕЕВОЙ.
«Хорошее», «Плохо»
- Придумайте концовку рассказа.
- Что показалось в рассказе главным?
- На какие размышления наводит рассказ?
- Народная мудрость гласит: «Самое подлое дело, имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается». Добрый человек – не тот, кто не сделал что-то плохое, а тот кто сделал хороший поступок.
- Можно ли человека заставить быть добрым?
- Для чего человек совершает добрые поступки? Вспомните и приведите примеры из своей жизни о взаимопомощи, о добрых делах.
- АНАЛИЗ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА.
- В начале классного часа мы вспомнили пословицу «Доброта что солнце».
Солнце – это символ доброты, а его лучи – качества, которыми должен обладать добрый человек. Выберите из перечисленных нужные качества, объясните.
(работа в группах, записать на солнечных лучах)
Стихотворение читает ученица.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
7. РЕФЛЕКСИЯ.
- Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – Доброту.
- Какие чувства у вас возникли на классном часе? Что запомнилось, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"
Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...
Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"
Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы; вызывать желание совершать добрые поступки. 1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»
Цель проекта: Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся ...