Родительское собрание с элементами тренинга
методическая разработка (1 класс) по теме
Цель проведения данного родительского собрания, объединить родителей по интересам, для дальнейшего тесного сотрудничества семьи и школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_1_klasse.docx | 108.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 классе с элементами тренинга.
( Проводилось перед тем, как создать группы родителей по интересам, увлечениям)
Тема: «Калейдоскоп общения»
Цель: Осознание родителями собственных возможностей, которые приведут к дальнейшему плодотворному сотрудничеству.
Задачи: 1.Создать атмосферу взаимодействия между родителями;
2.дать возможность прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки;
3.увидеть на собственном примере и на примерах других родителей модели эффективного общения в различных ситуациях.
Каждый коллектив можно ассоциировать с калейдоскопом, в котором узор складывается из частичек- стёклышек, различных по форме, цвету и содержанию. А если сложить всё вместе мы получим целостную картину.
Когда люди общаются друг с другом, они могут создавать удивительные узоры общения.
Вот так и мы с вами - являемся частичками, которые в процессе нашей совместной работы должны сложиться в единое целое.
Нашу сегодняшнюю встречу я назвала «Калейдоскоп общения»
А начнём мы с вами общение с «Калейдоскопа наших увлечений»
Предлагаю родителям вспомнить их любимое занятие и озвучить его. Начинаю с себя.( Меня зовут… и я люблю…) Высказывается каждый по очереди . Делается вывод о том, что на данном этапе все были отдельными стёклышками нашего калейдоскопа. Все разные и каждый по- своему уникален, в то же время между всеми есть много общего, что помогает находить общий язык, взаимодействовать Следующий этап поможет в этом убедиться.
Родители объединяются в тройки и определяют общие увлечения. Затем озвучивают .Получается замечательный узор. Калейдоскоп продолжает крутиться и родителям предлагается объединиться в пары и также определить общие увлечения. Озвучивают и этими парами присаживаются за парты. Благодаря такому общению родители чуть больше узнали друг друга.
Следующий этап общения называю «Калёйдоскоп взаимопонимания»
Родители договариваются в паре кто будет проговаривать инструкцию, а кто будет её исполнять.(Раздаю карточки с различными узорами из геометрических фигур)Тот кто говорит, напарнику не показывает изображение, задача говорящего, чётко и правильно рассказать какой рисунок изображён так, чтобы собеседник смог точно его воспроизвести на листе бумаги. По окончании задания родители сопоставляют образец с тем что получилось.
Выясняется, что помешало, с какими трудностями столкнулись. Делается вывод о том, что очень важно уметь правильно выражать свои мысли, чтобы быть понятым( во избежание недопониманий, разногласий, конфликтов между людьми)
На следующем этапе родителям предлагаю создать « Калейдоскоп единства» Это было общим делом.
Жизнедеятельность любого классного коллектива зависит от эффективности взаимодействия всех членов классного сообщества: классного руководителя, учеников, родителей.
Предлагаю родителям подумать на каких принципах должно основываться наше сотрудничество. Выбирают из предложенных,( доброта, чуткость, сдержанность, отзывчивость, уважение, поддержка и т. д.) для создания «Калейдоскопа единства». Обращаю внимание ,что некоторые стёклышки в нашем калейдоскопе пусты, может есть желающие написать свои. Работаю вместе с родителями.
Демонстрируют что получилось. Делается вывод, что для плодотворной и результативной работы все должны стремиться развивать и совершенствовать эти качества, для того , чтобы наш союз был прочен и долговечен. Завершаю собрание «Калейдоскопом настроения»
Предлагаю выбрать родителям цвет, соответствующий их настроению
великолепное приподнятое спокойное
Родители наклеивают на плакат кружки с выбранным настроением«Калейдоскоп единства»
Выражаю пожелание родителям о том, чтобы наше сотрудничество было таким же ярким, насыщенным, разнообразным, интересным , как этот калейдоскоп.
Решение собрания: объединить усилия родителей и педагога для дальнейшего тесного взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник детей и родителей с элементами тренинга «Моё солнышко»
Разработчики сценария: учителя начальных классов: Загурдаева Анна Александровна, Камичева Лидия Викторовна; психолог Намаконова Наталья АлександровнаЦель: формирование у родителей партнёрского взаимод...
Круглый стол с элементами тренинга "Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников"
Начало обучения в школе - один из сложных периодов в жизни ребенка. Школа с первых дней перед ним ставит ряд важных задач. Первокласснику необходимо овладеть учебной деятельностью, освоить школьные но...
Коррекционное психологическое занятие с элементами тренинга для младших школьников "Путешествие в страну Счастья"
Данное занятие может быть интересно как классным руководителям (с целью сплочения классного коллектива), так и педагогам-психологам (с целью создания ситуации для размышления, которая поможет де...
С детьми - без жестокости обращений». /общешкольное родительское собрание с элементами тренинга (родительский всеобуч)/
Цель: дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.Задачи:· соде...
Родительское собрание с элементами тренинга "Секреты психологического здоровья детей"
Цель: донести до родителей первого класса информацию о сохранении и укреплении психологического здоровья младших школьников.Задачи:• показать родителям как влияет стиль общени...
Профилактическое занятие с родителями обучающихся с элементами тренинга "Язык родительской любви"
Профилактическое занятие для родителей учащихся в начальной школе направленно на актуализацию чувства единения родителей и детей, профилактику детско-родительских конфликтов, гармонизацию взаимоотноше...
Мастер-класс родительского собрания с элементами тренинга «Мудрость родительской любви»
Данный материал поможет родителям правильно проявлять родительскую любовь, чтобы не навредить собственному ребенку....