Изучаем Конвенцию о правах ребенка. (Час общения с приглашением родителей)
план-конспект занятия по теме
Изучаем Конвенцию о правах ребенка в начальных классах. (Час общения с приглашением родителей). С презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konventsiya_o_pravakh_rebenka.rar | 724.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пермский край, МБОУ "Сретенская СОШ"
Учитель: Черепанова М. А.
Изучаем Конвенцию о правах ребенка.
(Час общения с приглашением родителей)
Цели занятия:
1.познакомить детей и родителей с основными положениями Конвенции, соотнести права и обязанности детей;
2. способствовать осознанию детьми ответственности за свои права и формировать положительное отношение к правам других.
Ход занятия.
Вступительное слово учителя:
-«Не строй церковь, пристрой сироту»- призывает русская пословица. Увы, сменяются времена и эпохи, а этот призыв продолжает звучать. Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра. Как вы думаете, от кого надо защищать детей?
(Ответы детей)
В США в городе Нью-Йорка высится 39-этажное здание, в котором размещается Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), главная цель которой- избавление грядущих поколений от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН - собрание делегатов всех государств - членов этой организации, сейчас их более180.
Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году.
Почему возникла необходимость в принятии этой Конвенции? Вот несколько фактов из брошюры ООН «Права человека»:
- покинутые своими семьями, около 100 млн детей существует лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
- 120 млн детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
- ежегодно около 3,5 млн детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.
Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о павах ребенка, основная цель которой - побудить все государства земного шара прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.
Наше государство также подписало этот документ.
Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал ( на доску вывешивается табличка «Права»).
Речь в Конвенции идет о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их стран должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.
Конвенция о правах ребенка - это довольно большой документ, поэтому перечислим только основные ее положения:
-Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
- Дети имеют право свободно выражать свое мнение.
-Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.
- Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
- Ребенок имеет право на образование.
- Государства уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.
- НИ один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
- Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или объектом незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Конвенция о правах ребенка содержит не только перечень прав. Она четко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни(ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет).
Зачастую детям и подросткам хочется побыстрее стать взрослым, выйти из- под опеки, избавиться от поучений типа «я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя». В результате между детьми и взрослыми возникают конфликты. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.
Учитель обращает внимание класса на вопросы, которые записаны на доске:
- В чем причины конфликтов между детьми и взрослыми?
- Можно ли не допускать ссор между ними?
Попробуем вместе разобраться в этих вопросах, а потом постараемся ответить на них.
Разыгрывается сценка.
Вся семья в сборе: бабушка вяжет, мама что-то пишет, папа смотрит телевизор. Вбегает Петя.
Петя. Мам, я такой голодный! Скорей дай поесть.(Садится за стол, хватает тарелку с едой)
Мать: С грязными руками- за стол?! Немедленно помой руки!
Петя. Это насилие над личностью! Мы сегодня в школе Конвенцией о правах ребенка знакомились, так что теперь я знаю , кто меня защитит.
Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление у меня поднялось.
Петя: Бабуль, а ты не имеешь право эксплуатировать ребенка. Спасибо, мам, я так наелся!
Мать: Помой посуду ,сынок.
Петя: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка! (Садится рядом с отцом и смотрит телевизор)
Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе тебе от меня здорово влетит!
Сын: Это проявление жестокости, папа запрещенное Конвенцией о правах ребенка.
Работа в группах:
- Найдите ошибки в поведении членов семьи.
- Имеет ли ребенок право от чего-то отказаться и получить то, что хочет?
- На доске анаграммы:
НОКЕВНИЦЯ
РДОТИЕИЛ, ГОУСАРДТСОВ
ИЖЗНЬ, РБОАОЗОАВИНЕ
Вопросы:
- Кто является ответственным за обеспечение прав детей?
- Какие основные права ребенка вам известны?
- В каком международном документе записаны права детей?
Кто запомнил какие-нибудь положения в Конвенции?
- В каких сказках, литературных произведениях нарушались права детей?
Подведение итогов (на доске появляется табличка «Обязанности»).
Учитель предлагает обратиться к вопросам на доске (высказывания детей и родителей).
Выступление главного правозащитника школы (Социального педагога).
Заключительное слово учителя:
- Наше государство провозглашает всех людей равными перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей. Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе тебе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.
Взаимопонимание, уважение прав друг друга - единственный способ решения конфликтов между родителями детьми.
Конвенция о правах ребенка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова наша общая цель. На пути к ней мы должны изменить мир. Начнем с маленьких шагов, с нашего окружения- в семье, в школе, на улице, и мы заметим, что мир вокруг нас начал меняться к лучшему.
Литература:
- Ж. «Начальная школа до и после» №7 2006г.
- Ж. «Педсовет комплект» №10 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка».
«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»...
Конкурс на тему: «Изучаем Конвенцию по правам ребёнка»
Цель: Знакомство с Конвенцией по правам ребёнка. Задачи:-воспитывать гражданско- патриотические чувства, любовь к Родине;-расширять правовой...
Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка" 4класс
Классный час посвящен теме Права ребенка. Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа "Конвенции о правах ребенк...
Изучаем Конвенцию по правам ребёнка.
Классный час знакомит детей с Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка. Даёт учащимся представление о правах ребенка....
Ролевое моделирование «Права и обязанности» ( посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка»)
Ролевое моделирование правовой тематики, посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».Права детей представлены в презентации, в ходе мероприятия ...
Я - ребенок, я имею право. (Конвенция о правах ребенка)
Конвенция о правах ребенка...
Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».
Классный час имеет целью обобщить знания об основных правах ребёнка; показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; воспитывать уважение к прав...