Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка" 4класс
классный час (4 класс) по теме
Классный час посвящен теме Права ребенка. Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа "Конвенции о правах ребенка". Огромное значение в процессе осознания прав человека и прав ребенка в частности имеет правовое просвещение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 419.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по курсу Секреты слова
Цели:1 .Научить находить ответы из текста .Выделять главное в прочитанном,уметь анализировать текст.
2. Развивать умение работать в группах.
3.Воспитывать нравственно-правовые отношения,основанные на уважении к правам и свободам человека.
Ход занятия
Постановка проблемы
-Посмотрите на оформление доски и определите над какой темой мы будем сегодня работать?
(ответы детей)
-Как вы считаете все ли дети живут на Земле одинаково?
Даже в наши дни есть дети которые не ходят в школу,работают чтобы прокормить себя,не имеют достойных условий жизни.
Сегодня мы с вами поработаем с текстом в котором об этом говориться, В нем вам встретятся слова, значение которых можно будет найти в словаре для урока.
Работа со словарем.
Прочитать правильно и с объяснением.
Работа с текстом
Прочитайте и определите условными обозначениями
^ Это я знаю.
+ Это новое.
? Есть вопросы,
Дл того чтобы разобраться в тексте я предлагаю определить главную тему текста
О чем говориться в тексте? (О правах детей)
Чтобы выполнить следующее задание я предлагаю вам посмотреть презентацию .
Презентация.
слайд 1
Слайд 2
Деление на группы. Каждая группа получает задание и готовит выступление используя материал из текста.
Слайд 11
Группа Историки .
-Выбирают важные даты из текста .
Группа Исследователи,
-Находят отличие Декларации от Конвенции.
Группа Защитники.
-Определяют как выполняются положения Конвенции.
Защита проектов Что объединяет эти все проекты?Почему получились разные выступления?
(у каждой группы было свое задание)
Следующее задание вы определите сами
Сказочные герои просят вас как знатоков определить какие права были нарушены у них в сказках? (Работа в группах)
Давайте обратимся к словарю и определим два слова которые между собой связаны по смыслу Это права и обязанности .Какие обязанности есть у вас?
У каждого человека есть не только права, но и обязанности.
соблюдать правила личной гигиены;
помогать старшим;
добросовестно учиться.
А какие обязанности есть у вас по отношении друг к другу?
Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.
Задание по группам:
Продолжи фразу Я уважаю твоё право на имя и поэтому……..я буду обращаться к тебе по имени
Заслушать все варианты и сделать вывод
Каждый человек должен уважать права других людей
Для подведения итогов я предлагаю вам сыграть в игру Кто хочет стать миллионером
Ответы принимаются от группы
Итог урока
Обратите внимание еще раз на наш текст и попробуйте еще раз отметить условным изнаками(^ + ?)
Что вам стало еще известно,?Какие вопросы остались? Какая главная тема звучала на уроке ?
это я знаю
+ это новое
?есть вопросы
Самоанализ урока
По данной программе этого курса класс учиться второй год. На данном уроке основная работа отводилась работе с текстом, умению выделять главное, находить ответы в тексте. Учитывая требования предъявляемые к выпускникам начальной школы на данный урок были поставлены следующие цели:
1.Научить находить ответы из текста .Выделять главное в прочитанном,уметь анализировать текст.
2. Развивать умение работать в группах.
3.Воспитывать нравственно-правовые отношения,основанные на уважении к правам и свободам человека.
Структура урока включала следующие этапы;
-постановка проблемы определение темы урока;
-работа с текстом,со словарем,
-работа в группах
-высказывания своего мнения
Содержание учебного материала подчинено целям урока,соответствует программным требованиям.
На уроке использовались различные методы обучения(словесный ,наглядный,практический,проблемно-поисковый,методы самоконтроля и взаимоконтроля) и формы работы(фронтальная,индивидуальная,групповая,парная). На уроке были использованы мультимедийная игра,презентация защита проектов..Все задания были выполнены ,задачи урока реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме:" Конвенция о правах ребенка"
Внеклассное мероприятие по теме:" Конвенция о правах ребенка"...
Классный час "Герои книг имеют право"("Конвенция о правах ребёнка")
Главный закон детей всего мира...
Конкурс на тему: «Изучаем Конвенцию по правам ребёнка»
Цель: Знакомство с Конвенцией по правам ребёнка. Задачи:-воспитывать гражданско- патриотические чувства, любовь к Родине;-расширять правовой...
Классный час "Конвенция о правах ребёнка"
Познакомить детей с декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка...
Классный час "Конвенция о правах ребёнка"
Беседа с детьми об их правах и обязанностях....
Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».
Классный час имеет целью обобщить знания об основных правах ребёнка; показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; воспитывать уважение к прав...
Классный час на тему «Мы все разные, но права у нас одинаковые», (тренинг по Конвенции о правах ребенка)
Классный час на тему«Мы все разные, но права у нас одинаковые»,(тренинг по Конвенции о правах ребенка)...