Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка" 4класс
классный час (4 класс) по теме

Калина Татьяна Валерьевна

Классный час посвящен теме Права ребенка. Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа "Конвенции о правах ребенка". Огромное значение в процессе осознания прав человека и прав ребенка в частности имеет правовое просвещение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx419.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по курсу  Секреты слова

Цели:1 .Научить находить ответы из текста .Выделять главное в прочитанном,уметь    анализировать     текст.

2. Развивать умение работать в группах.

3.Воспитывать нравственно-правовые отношения,основанные на уважении к правам и свободам человека.

                                                                 Ход занятия

Постановка проблемы

-Посмотрите на оформление доски и определите над какой темой мы будем сегодня работать?

G:\калина\P1090631.JPG

G:\калина\P1090628.JPG

(ответы детей)

-Как вы считаете все ли дети живут на Земле одинаково?

Даже в наши дни есть дети которые не ходят в школу,работают чтобы прокормить себя,не имеют достойных условий жизни.

Сегодня мы с вами поработаем с текстом  в котором об этом говориться, В нем вам встретятся слова, значение которых можно будет найти в словаре для урока.

Работа со словарем.

G:\калина\P1090626.JPG

 Прочитать правильно и с объяснением.

Работа с текстом

Прочитайте и определите условными обозначениями

^    Это я знаю.

+    Это новое.

?  Есть вопросы,

Дл того чтобы разобраться в тексте я предлагаю определить главную тему текста

О чем говориться в  тексте?  (О правах детей)

Чтобы выполнить следующее задание я предлагаю вам посмотреть презентацию .

Презентация.

слайд 1

Слайд 2

Деление на группы. Каждая группа получает задание и готовит выступление используя материал из текста.

Слайд 11

Группа Историки .

-Выбирают важные даты из текста .

Группа Исследователи,

-Находят отличие Декларации от Конвенции.

Группа Защитники.

-Определяют как выполняются положения Конвенции.

G:\калина\P1090632.JPG

 Защита проектов Что объединяет эти все проекты?Почему получились разные выступления?

(у каждой группы было свое задание)

G:\калина\P1090634.JPGG:\калина\P1090635.JPG

Следующее задание вы определите сами

Сказочные герои просят вас как знатоков определить какие права были нарушены у них в сказках?  (Работа в группах)

Давайте обратимся к словарю и определим два слова которые между собой связаны по смыслу  Это права и обязанности .Какие обязанности есть у вас?

У каждого человека есть не только права, но и обязанности.

 соблюдать правила личной гигиены;

 помогать старшим;

 добросовестно учиться.

А какие обязанности есть у вас по отношении друг к другу?

Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.

Задание по группам:

Продолжи фразу  Я уважаю твоё право на имя и поэтому……..я буду обращаться к тебе по имени

Заслушать все варианты и сделать вывод

Каждый человек должен уважать права других людей

 Для подведения итогов я предлагаю вам сыграть в игру Кто хочет стать миллионером

Ответы принимаются от группы

Итог урока

 Обратите внимание еще раз на наш текст и попробуйте еще раз отметить условным изнаками(^  +  ?)

Что вам стало еще известно,?Какие вопросы остались? Какая главная тема звучала на уроке ?

это я  знаю

+ это новое

?есть вопросы

Самоанализ    урока

По данной программе этого курса класс учиться второй год. На данном уроке основная работа  отводилась  работе с текстом, умению выделять главное, находить ответы в тексте. Учитывая требования предъявляемые к выпускникам начальной школы на данный урок были поставлены следующие цели:

1.Научить находить ответы из текста .Выделять главное в прочитанном,уметь    анализировать     текст.

2. Развивать умение работать в группах.

3.Воспитывать нравственно-правовые отношения,основанные на уважении к правам и свободам человека.

Структура урока включала следующие этапы;

-постановка проблемы определение темы урока;

-работа с текстом,со словарем,

-работа в группах
-высказывания своего мнения

Содержание учебного материала подчинено целям урока,соответствует программным требованиям.

На уроке использовались различные методы обучения(словесный ,наглядный,практический,проблемно-поисковый,методы самоконтроля и взаимоконтроля)   и формы работы(фронтальная,индивидуальная,групповая,парная). На уроке были использованы мультимедийная игра,презентация защита проектов..Все задания были выполнены ,задачи урока реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме:" Конвенция о правах ребенка"

Внеклассное мероприятие по теме:" Конвенция о   правах ребенка"...

Классный час "Герои книг имеют право"("Конвенция о правах ребёнка")

                                            Главный закон детей всего мира...

Конкурс на тему: «Изучаем Конвенцию по правам ребёнка»

Цель:   Знакомство с Конвенцией по правам ребёнка.         Задачи:-воспитывать гражданско- патриотические чувства, любовь к Родине;-расширять правовой...

Классный час "Конвенция о правах ребёнка"

Познакомить детей с декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка...

Классный час "Конвенция о правах ребёнка"

Беседа с детьми об их правах и обязанностях....

Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».

Классный час имеет целью обобщить знания об основных правах ребёнка; показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; воспитывать уважение к прав...

Классный час на тему «Мы все разные, но права у нас одинаковые», (тренинг по Конвенции о правах ребенка)

Классный час на тему«Мы все разные, но права у нас одинаковые»,(тренинг по Конвенции о правах ребенка)...