Изучаем Конвенцию по правам ребёнка.
классный час (2 класс) на тему
Классный час знакомит детей с Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка. Даёт учащимся представление о правах ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_konventsiya.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Изучаем Конвенцию
по правам ребёнка»
Провела
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №10»
Яхутлева Нафисет Нурбиевна
г. Майкоп
2015 г.
Классный час «Изучаем Конвенцию по правам ребёнка»
Цель:
- Познакомить детей с Декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка.
- Дать представление о правах ребенка. Оборудование: перечень правил игры для каждого; бумага
Вступительное слово учителя
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и что не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека, в которой изложено много различных прав взрослых людей.
А права детей записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году.
Дети читают стихи и держат в руках табличку с номером статьи по Конвенции.
1.Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое. Статья 7.
2.Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята. Статья 9.
3.Есть еще такое право
помнить думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить. Статья12, 13, 14.
4.Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон. Статья 32, 36.
5.Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы. Статья 24.
6.Чтоб с наукой подружиться ,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке. Статья 30.
7.Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас. Статья 28.
8.Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать. Статья 31.
9.Будь ты слабым или сильным ,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано. Статья 6
Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что кроме прав у человека есть! и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.
- По ходу нашего разговора мы выделим три основных принципа, которые и есть ваши обязанности как человека-гражданина, как учащегося и подростка
Первый учащийся: Наша первая обязанность - любить свою Родину и гордиться статусом гражданина Российской Федерации . Любить свою семью
Второй учащийся: Наша вторая обязанность - учиться, учиться и учиться.
Третий учащийся. Наша третья обязанность - стараться вести достойный и здоровый образ жизни.
Игра «От одного до трех»
Каждому участнику раздается перечень, состоящий из десяти правил игры, и предлагается выбрать из них три. Игрокам дается возможность аргументировать свой выбор. Для этого формируются группы ребят, которые выбрали схожие правила. Каждая группа готовит свои аргументы.
Задание: выбери из предложенных десяти правил три главных, без которых игра не состоится. Расставь их по значимости. Продумай аргументы, объясняющие твой выбор, и попытайся найти единомышленников
Полезные советы:
- Выбирая игру, главное - знать, кто, когда и где в нее будет играть.
- Каждая игра должна подходить ко времени суток и возрасту участников.
- Хорошо подготовленный игровой инвентарь - половина успеха игры.
- Точное объяснение правил поможет избежать конфликтов при подведении итогов игры.
- Самое главное - все рассчитать заранее: как пригласить ребят участвовать в игре, как разделить их на команды, как выбрать водящих, что сказать победителям и проигравшим, что пожелать судьям и болельщикам.
- С жюри не спорят, когда оно компетентно и аргументирует свои решения.
- Делу - время, потехе - час. Каждой игре - свое место и время.
- Ведущий - зеркало игры во всем: в настроении, внешнем виде, в словах и реакциях зрителей. У него могут быть помощники, но он - мастер своей игры.
- Приз и награда - это возможность сделать человека лучше. 10. Любая игра неповторима при соблюдении основных правил.
Психотренинг
Все встают в круг. Глядя соседу в глаза, первый игрок должен сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...». И так далее.
Учитель: В итоге нашего разговора по душам хочется поставить огромный восклицательный знак и закончить нашу беседу на оптимистической ноте. Сказать стихами
Очень много стран на свете,
Это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих
Самый-самый важный?
Не спешите, не пытайтесь
Дать ответ в один момент.
Главных много - выбирайте,
Там - король, здесь - президент!!!
Учащийся:
Про царей и про вождей
Знаем мы с пеленок,
Но главней, нужней, важней
Для страны - ребенок!
Кем он станет завтра, Маленький и нежный?
Всей Земли права его-
Право на надежду (учитель и уч-ся хором)
Учитель: Мы подготовили Кодекс достойного человека-гражданина.
Учащиеся: Я - дитя Природы поэтому я . .
1 ученик: Люблю небо, звезды, море и землю; радуюсь солнцу, дождю, снегу и ветру.
2 ученик: Надеюсь посадить и вырастить хотя бы одно дерево
3 ученик: Я несу ответственность за природу вместе со всем человечеством. Я - носитель разума, поэтому я дитя природы
1 ученик: Не совершаю бездумных действий.
2 ученик: Несу ответственность за все, что со мной происходит
3 ученик: Стараюсь противостоять неразумным и низким влияниям. Я ценю жизнь и поэтому я..
1 ученик: Жалею всех тех, кому плохо и кого обижают
2 ученик: Я помогаю.
3 ученик: Я сам несу ответственность и забочусь о своем здоровье. Я среди других людей, без которых нет смысла в моей жизни, поэтому я
1 ученик: Осознаю, что я человек
2 ученик: Слышу, понимаю, принимаю и воспринимаю другого человека.
1 ученик: Стремлюсь хорошо учиться.
2 ученик: Серьезно и основательно буду выбирать свою профессию.
3 ученик: Не позволяю себя обижать, унижать, подавлять.
1 ученик: У меня есть совесть, и она болит, когда я совершаю недостойные поступки. Я - гражданин своего Отечества, своей страны, поэтому я...
2 ученик: Изучаю прошлое, интересуюсь настоящим своей Родины, меня волнует будущее моей страны
3 ученик: Если возникнет необходимость, я буду защищать свое Отечество по мере своих сил.
Учитель: дети!
За свое будущее мы все в ответе!
Права и обязанности все свои знайте,
Вы, дети!
Хорошими людьми вырастайте!
Ваши права в ваших руках! Всем всяких благ!
Вывод. Мы сегодня с вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права.
- Какие документы защищают ваши права?
- Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши прва?
Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка.
Сейчас каждому из детей мы подарим по «сердцу», где записаны мудрые мысли достойных людей о жизни, праве, совести и гуманизме.
Подведение итогов
Учитель. Что нового вы узнали сегодня? (Дети вспоминают пройденный материал.)
Домашнее задание
Учащимся предлагается начать писать свою книгу по правам человека. Можно совместно с детьми придумать название книги, например «Мои права», или предложить им придумать свое название. Пусть первая страничка книги будет называться «Кто я?». Дома ученик начнет работу с ней. На первую страницу он приклеит свою фотографию, запишет, сколько ему лет, какие у него интересы, что он любит и немного о своей семье, домашних животных и обо всем, что ему нравится. В дальнейшем при изучении прав, школьники могут записывать интересные суждения, делать тематические рисунки.
Дополнительный материал
Конвенция о правах ребенка
Миллионы людей ежегодно отмечают Международный день защиты детей. Мирное счастливое детство - неустанная забота всех людей доброй воли, их обязанность по отношению к человеческой цивилизации.
Международный день защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии совета Международной демократической федерации женщин и отмечается ежегодно 1 июня. Впервые он был проведен в 51 стране мира в 1950 году. В 1924 году была принята женевская Декларация о правах детей, провозглашающая необходимость специальной защиты прав ребенка. В этот день проводятся праздники и фестивали, выставки детского рисунка, детского технического творчества, разнообразные спортивные состязания.
«Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, занятие игрой, творчеством и развлечения в соответствии с возрастом ребенка и свободное участие в культурной жизни и искусстве». (Конвенция ООН о правах ребенка, 1989 г. § 31.1.)
Конвенция - это правовой документ международного стандарта. Главная цель конвенции - максимальная защита интересов ребенка. Ее положения сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечить права детей на выживание, здоровье, развитие, защиту и активное участие в жизни общества. Определяя права детей по различным направлениям, конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, вводит специальный механизм контроля - Комитет ООН по правам ребенка и наделяет его большими полномочиями.
Конвенция призывает взрослых и детей строить взаимоотношения на нравственно-правовой и педагогической основе. Уважение к мнению, взглядам, к личности ребенка в целом должно быть не только нормой общечеловеческой культуры, но и нормой права.
Дети имеют право расти и развиваться физически и духовно здоровыми, нормальным путем, в условиях свободы и сохранения достоинства.
Дети имеют право на имя и гражданство какой-либо страны.
Дети имеют право на особую свободу и защиту, на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание.
Дети имеют право на любовь, понимание, прежде всего со стороны родителей и семьи, а при их отсутствии - также со стороны правительства.
Дети имеют право ходить в школу бесплатно, играть и иметь равные возможности развиваться, а также учиться быть ответственными и полезными.
Дети имеют право всегда быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
Детей должны научить жить в мире и дружбе со всеми людьми, проявлять внимание и терпимость. Они должны воспитываться в сознании, что их энергия и способности должны посвящаться служению на благо людей.
10 декабря 2008 года исполнилось 60 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Всеобщей декларации прав человека, в которой провозглашены основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека.
Необходимо сказать, что декларация была протестом против ужасов Второй мировой войны. Рассматривая основные положения декларации, следует обратить внимание на то, что все права и свободы, провозглашенные в ней, подразделяются на гражданские, политические, экономические, социальные и культурные.
Уместно выделить статью 29, в которой содержится упоминание о том, что кроме прав у человека имеются и обязанности. Единство прав и обязанностей составляет основу гражданственности.
Продолжая разговор о декларации, необходимо остановиться на продвижении и развитии идеи прав человека. В 1966 году декларация была дополнена двумя документами: Международным пактом о гражданских и политических правах и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, которые в совокупности неофициально называют Международным биллем о правах. В последующем были подготовлены и другие конвенции, детально рассматривающие права отдельных категорий граждан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конвенция о правах ребёнка
Познакомить детей с понятием "Конвенция"; расширить знания о правах, обязанностях несовершеннолетних детей....
Классный час "Герои книг имеют право"("Конвенция о правах ребёнка")
Главный закон детей всего мира...
Права человека. Конвенция о правах ребёнка.
Урок познания мира по познанию мира....
Конкурс на тему: «Изучаем Конвенцию по правам ребёнка»
Цель: Знакомство с Конвенцией по правам ребёнка. Задачи:-воспитывать гражданско- патриотические чувства, любовь к Родине;-расширять правовой...
Изучаем Конвенцию о правах ребенка. (Час общения с приглашением родителей)
Изучаем Конвенцию о правах ребенка в начальных классах. (Час общения с приглашением родителей). С презентацией....
Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка" 4класс
Классный час посвящен теме Права ребенка. Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа "Конвенции о правах ребенк...
Я - ребёнок, я имею право. (Конвенция о правах ребёнка)
Я - ребёнок, я имею право. (Конвенция о правах ребёнка)....