Сценарий праздника «Волшебный цветок», посвященный Дню матери (для начальных классов)
классный час (3 класс) по теме
В данном сценарии содержится материал с поздравлениями маме. а также театрализация сказки В Катаева "Цветик - семицветик". К сказке подобран музыкальный материал. Фотограции о данном проведении праздника содержатся в фотоальбоме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Волшебный цветок», посвященный Дню матери
(для начальных классов)
Сценарий праздника «День матери»
Цели: 1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
2.Развивать творческие и актёрские способности детей, желание устраивать праздники для близких людей.
3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.
Оборудование: -
- презентация «Мамы и Родина»;
- подборка музыки к празднику;
- выставка рисунков «Наши мамы »;
- подарки для мам.
Звучит праздничная музыка. Под аплодисменты детей мамы входят в класс.
УЧИТЕЛЬ:
Мама! Какое хорошее слово!
Мама всё время быть рядом готова
В минуту несчастья всегда она рядом,
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.
Разделит надежды, утешит, поймёт,
По жизни уверенно рядом пойдёт.
Всегда без оглядки поверить ей можно,
Ей тайну любую доверить несложно.
ДОБРОТА УСЕРДИЕ
НЕЖНОСТЬ ТЕРПЕНИЕ
ЗАБОТА МУДРОСТЬ
ВНИМАНИЕ - Семь добродетелей, словно семь лепестков волшебного цветка, из которых состоит материнская любовь
1ученик. Много о мамочке песенок спето.
Мы теплотою, как солнцем согреты.
Только нам хочется снова и снова
Маме сказать наше доброе слово.
2 ученик. Мы назовем тебя самою лучшею.
Ласковым солнышком, солнечным лучиком.
Мы назовем тебя самою милою.
Доброю, нежною, очень красивою.
3 ученик. Сколько бы слов о тебе не сказала
Но все равно будет этого мало.
Чтоб рассказать о любви своей к маме,
Слов на земле этой хватит едвали.
4 ученик. Мы назовем тебя реченькой быстрою
Ясною зорькой, росой серебристою.
Мы назовем тебя самою милою.
Доброю, нежною, очень красивою.
( учащиеся исполняют песню Даяны «Мама»)
Ученица читает стихотворение «Мне звезда упала на ладошку»
Мне звезда упала на ладошку.
Я ее спросил - Откуда ты?
- Дайте мне передохнуть немножко,
я с такой летела высоты.
А потом добавила сверкая,
словно колокольчик прозвенел:
- Не смотрите, что невелика я...
Может быть великим мой удел*.
Вам необходимо только вспомнить,
что для Вас важней всего на свете.
Я могу желание исполнить,
путь неблизкий завершая этим**.
Знаю я, что мне необходимо,
мне не нужно долго вспоминать.
Я хочу любить и быть любимым,
я хочу, чтоб не болела мать,
чтоб на нашей горестной планете
только звезды падали с небес,
были все доверчивы, как дети,
и любили дождь, цветы и лес,
Чтоб траву, как встарь, косой косили,
каждый день летали до Луны,
чтобы женщин на руках носили,
не было болезней и войны,
Чтобы дружба не была обузой,
чтобы верность в тягость не была,
чтобы старость не тяжелым грузом -
мудростью бы на сердце легла.
Чтобы у костра пропахнув дымом
эту песню тихо напевать...
А еще хочу я быть любимым
и хочу, чтоб не болела мать.
Говорил я долго, но напрасно.
Долго, слишком долго говорил...
Не ответив мне звезда погасла,
было у нее немного сил.
1962А. Дольский
Начинается инсценировка сказки «Цветик – семицветик»
(Дети сидят за столом. Разыгрывается как бы занятие по чтению)
Учитель. Скажите, знаете ли вы сказку В Катаева«Цветик – семицветик».
Дети. Нет, не знаем.
Одна из девочек. А я знаю. Мы с мамой много раз ее читали. Хотите, расскажу.
Учитель. Это хорошо. Тогда, может, мы ее с тобой разыграем. А вы ребята нам поможете переоборудовать классную комнату в комнату, где живет девочка Женя. На один из стульев поставим оконную раму. Это будет окно, выходящее во двор. Стол покроем скатертью.
Сцена первая.
В комнате Женя и ее мама. Женя смотрит в окно.
Мама. Женя. Что ты все стоишь и смотришь в окно?
Женя. А я ворон считаю.
Мама. Вот тоже мне нашла занятие. Ты лучше сбегай в магазин и купи семь баранок. Две баранки с тмином для меня, две баранки с маком для папы, две баранки с сахаром для тебя и одну маленькую розовую для братика Павлика. Смотри, только ворон по дороге не считай. А то деньги проворонишь.
Женя. Я не буду ворон считать.
Сцена вторая
Учитель. Дети помогите мне, пожалуйста, мне представить улицу с помощью стульев.
Дети выходят и расставляют стулья в два ряда. Получается улица, по которой через некоторое время пройдет девочка женя. В руках у нее связка баранок. За Женей бежит собака.
Женя. А вон опять вороны летают. Сколько же их. Раз, два, три, четыре – ой, сбилась со счету. (Считает, а связку баранок утаскивает собака. Женя оборачивается и видит убегающую собаку)
Ах, вредная собака. Бежит за ней.
Сцена третья.
Учитель. Дети, пожалуйста, покройте стулья зеленой тканью. Это будет как будто лес.
Появляется Женя.
Не догнать, ох и попадет же мне от мамы. Ой, куда же я попала. Места совсем незнакомые. Как страшно. (Плачет, закрыв лицо руками. Не замечает, как на сцене появляется волшебница)
Волшебница. Девочка. Девочка. Почему ты плачешь?
Женя. Мама послала меня за баранками. Я шла и заблудилась. А в это время собака их утащила. Мне страшно здесь.
Волшебница. Ну. Если правду говорить. То не задумалась. А просто ворон считала. А бояться тебе меня не надо. Я здесь живу. И не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже. Но зато растет у меня здесь один цветок, называется цветик – семицветик. Он все может. Ты, я знаю девочка добрая. Хоть и любишь ворон считать. Да по сторонам зевать.(Волшебница срывает цветок и дарит его девочке)
Женя. Ой, какой красивый цветок. У него семь лепестков. Красный, оранжевый, синий, зеленый, желтый, голубой и фиолетовый.
Волшебница. Этот цветок не простой. Он может исполнить, все, что ты захочешь. Надо только оторвать один лепесток, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Женя. Спасибо, тебе милая волшебница. (Любуется на цветок и не замечает, как исчезает волшебница)
А где же она. Как же я теперь выберусь отсюда? Я дорог домой не знаю. (Собирается заплакать)
Ах, да. У меня же есть цветок. Ну-ка, посмотрим, что это за цветик – семицветик. (Отрывает один лепесток, бросает и приговаривает)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками.
Женя. Мама. Я баранки принесла.
Мама. Вот и молодец доченька. Пойду. Отнесу их на кухню. Будет у нас сегодня славное чаепитие.
Женя. Это и вправду замечательный цветок. Его надо в самую красивую вазу поставить. (За окном пролетают вороны. Женя бросается к окну, задевает скатерть и второпях разбивает вазу. Слышится звон разбитого стекла.)
Ой, что я наделала, а все из – за ворон.
Мама из кухни. Ты опять что- то разбила, тяпа – растяпа.
Женя. Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Тебе показалось. Ну, цветик –семицветик, выручай.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
Мама (входит и смотрит на стол, где стоит целая вазочка). Смотри, баловница.Что это за красивый цветок у тебя?
Женя. А это я его около магазина сорвала.
Мама. Ну. Иди, погуляй.
Женя, побегу. А цветик – семицветик с собой возьму, глядишь, пригодиться.
Сцена четвертая.
Двор. Мальчики строят что –то похожее на корабль. Вбегает Женя.
Женя. Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!
1 Мальчик. Нет, не примем.
Женя. Ну, пожалуйста.
2 мальчик. - Чего захотела! Видишь, мы на корабле ледоколе. Мы плывем к северному полюсу. Мы девчонок на Северный
полюс не берем. Уходи, ты нам мешаешь.
Женя. И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам - кошкин хвост!
Оторвала синий лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
Пока Женя напевает, дети ставят стульчики спинка к спинке и накрывают их белой материей. Получается как бы льдины – торосы.
Женя. Ай, мамочка, замерзаю! - закричала Женя и стала плакать. Ой, слезы мои в ледяные сосульки превращаются. Ой, как страшно. Вон из – за той льдины белые медведи идут ко мне. (Хватает, дрожащими от холода пальцами, цветик – семицветик, бросает лепесток и кричит, что есть мочи.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
- Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:
- Ну и где же твой Северный полюс?
- Я только что там была.
- Мы не видели. Докажи!
- Смотрите - у меня в руке сосулька.
- Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?
- Да смотрите – она тает в моей руке.
Все вместе ребята. Обманщица. Обманщица. (Убегают)
Женя. Чудаки. Не верят. Вон девчонки бегут. Буду с ними играть.
Сцена шестая.
На сцене появляются девочки и танцуют с игрушками.
Женя. Девочки, возьмите меня с собой играть.
Девочка. Как же ты будешь с нами играть, у тебя игрушек – то нет.
Женя. А вы мне дайте хоть одну.
Девочки. У нас у самих мало.
Женя. Ах. Так. Я вам сейчас покажу, у кого больше игрушек.
Вынула
цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
Сцену засыпают игрушками.
Ой, сколько же вас. Их все больше и больше становится. Вон уже всю улицу загородили. Мне не нужно столько! Я же пошутила! Пусть они будут у других ребят.
Женя поскорее оторвала
фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб игрушки поскорей убирались ко всем ребятам, у которых их нет.
Дети быстро убирают игрушки.
Эх, надо было хоть одну игрушку себе оставить. Но не важно, обойдусь.
Сцена седьмая.
Женя. Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила - и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее.
"Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило
"мишек" и халвы к чаю. А может быть, велеть лучше новые
сандалеты? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется.
Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах?
Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться".
Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика,
который сидел на лавочке у ворот.
- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
- Витя. А тебя как?
- Женя. Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой. Куда же мне в салки?
Ты мне очень понравился, и я бы с большим
удовольствием побегала с тобой.
Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из
кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди!
С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
Витя вскакивает со скамейки, подбегает в Жене. Чудесно, у меня здоровая нога, и я могу бегать. Это совсем как в сказке.
Женя. Давай с тобой потанцуем.
Голос матери. Женя иди чай пить.
Женя. Побежали. У нас будет славное чаепитие. Чай с вкусными баранками. Ох уж эти баранки.
Учитель.
Вот и кончилась наша история, которую ребята, так хорошо сыграли. Надеюсь, вам всем понравилась эта игра в сказку. А теперь подумайте и скажите, какой из лепестков Женя лучше всего использовала?
В завершении исполняется песня – «Цветик – семицветик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "За честь школы" для учащихся начальных классов
Праздник посвящен отличникам и ударникам учёбы, самым активным ученикам....
Сценарий праздника "Люблю тебя , моя Россия" для начальных классов
Сценарий праздника "Люблю тебя, моя Россия" для обучающихся начальной школы. Сценарий содержит стихи и тексты песен....
Сценарий праздника «Волшебный цветок», посвященный Дню матери (для начальных классов)
В данном сценарии содержится инсценировка сказки В.Катаева. "Цветик - семицветик" Материал инсценировки сказки взят из журнала "Дошкольное воспитание" Вся сказка оформлена музыкальным сопровождением. ...
Фольклорный праздник "Волшебный цветок"
Конспект и презентация внеклассного мероприятия - фольклорного праздника, в котором дети знакомятся и повторяют жанры устного народного творчества, участвуют в предлагаемых конкурсах, поют частушки, о...
Сценарий праздника День матери в начальных классах
Сценарий праздника в начальных классах...
Сценарий праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества для начальных классов.
Сценарий может быть использован для классного часа по патриотическому воспитанию в начальной школе....