Сценарий праздника «Волшебный цветок», посвященный Дню матери (для начальных классов)
классный час (3 класс) по теме

Стрединина Наталья Александровна

В данном сценарии содержится инсценировка сказки В.Катаева. "Цветик - семицветик" Материал инсценировки сказки взят из журнала "Дошкольное воспитание" Вся сказка оформлена музыкальным сопровождением. Фотографии представлены в альбоме на сайте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Волшебный цветок», посвященный  Дню матери

(для начальных классов)

Сценарий праздника «День матери»

Цели: 1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.

            2.Развивать творческие и актёрские способности детей, желание устраивать праздники для близких людей.

           3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.

Оборудование:  -  

                             - презентация «Мамы и Родина»;

                             - подборка музыки к празднику;

                             - выставка рисунков «Наши мамы »;

                             - подарки для мам.

 Звучит праздничная музыка. Под аплодисменты детей мамы входят в класс.

УЧИТЕЛЬ:

Мама! Какое хорошее слово!

Мама всё время быть рядом готова

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Разделит надежды, утешит, поймёт,

По жизни уверенно рядом пойдёт.

Всегда без оглядки поверить ей можно,

Ей тайну любую доверить несложно.

ДОБРОТА          УСЕРДИЕ

НЕЖНОСТЬ      ТЕРПЕНИЕ

ЗАБОТА         МУДРОСТЬ

ВНИМАНИЕ -   Семь добродетелей, словно семь лепестков волшебного цветка, из которых состоит материнская любовь

1ученик.       Много о мамочке песенок спето.

                      Мы теплотою, как солнцем согреты.

                      Только нам хочется снова и снова

                      Маме сказать наше доброе слово.

2 ученик.     Мы назовем тебя самою лучшею.

                      Ласковым солнышком, солнечным лучиком.

                      Мы назовем тебя самою милою.

                       Доброю, нежною, очень красивою.

3 ученик.     Сколько бы слов о тебе не сказала

                     Но все равно будет этого мало.

                     Чтоб рассказать о любви своей к маме,

                      Слов на земле этой хватит едвали.

4 ученик.       Мы назовем тебя реченькой быстрою

                       Ясною зорькой, росой серебристою.

                       Мы назовем тебя самою милою.

                       Доброю, нежною, очень красивою.

( учащиеся исполняют песню Даяны «Мама»)

Ученица читает стихотворение «Мне звезда упала на ладошку»

Мне звезда упала на ладошку. 
Я ее спросил - Откуда ты? 
- Дайте мне передохнуть немножко, 
я с такой летела высоты. 

А потом добавила сверкая, 
словно колокольчик прозвенел: 
- Не смотрите, что невелика я... 
Может быть великим мой удел*. 

Вам необходимо только вспомнить, 
что для Вас важней всего на свете. 
Я могу желание исполнить, 
путь неблизкий завершая этим**. 

Знаю я, что мне необходимо, 
мне не нужно долго вспоминать. 
Я хочу любить и быть любимым, 
я хочу, чтоб не болела мать, 

чтоб на нашей горестной планете 
только звезды падали с небес, 
были все доверчивы, как дети, 
и любили дождь, цветы и лес, 



Чтоб траву, как встарь, косой косили, 
каждый день летали до Луны, 
чтобы женщин на руках носили, 
не было болезней и войны, 

Чтобы дружба не была обузой, 
чтобы верность в тягость не была, 
чтобы старость не тяжелым грузом - 
мудростью бы на сердце легла. 

Чтобы у костра пропахнув дымом 
эту песню тихо напевать... 
А еще хочу я быть любимым 
и хочу, чтоб не болела мать. 

Говорил я долго, но напрасно. 
Долго, слишком долго говорил... 
Не ответив мне звезда погасла, 
было у нее немного сил.

1962А. Дольский

Начинается  инсценировка сказки «Цветик – семицветик»

(Дети сидят за столом. Разыгрывается как бы занятие по чтению)

Учитель. Скажите, знаете ли вы сказку В Катаева«Цветик – семицветик».

Дети. Нет, не знаем.

Одна из девочек. А я знаю. Мы с мамой много раз ее читали. Хотите, расскажу.

Учитель. Это хорошо. Тогда, может, мы ее с тобой разыграем. А вы ребята нам поможете переоборудовать классную комнату в комнату, где живет девочка Женя. На один из стульев поставим оконную раму. Это будет окно, выходящее во двор. Стол покроем скатертью.

Сцена первая.

В комнате Женя и ее мама. Женя смотрит в окно.

Мама. Женя. Что ты все стоишь и смотришь в окно?

Женя. А я ворон считаю.

Мама. Вот тоже мне нашла занятие. Ты лучше сбегай в магазин и купи семь баранок. Две баранки с тмином для меня, две баранки с маком для папы, две баранки с сахаром для тебя и одну маленькую розовую для братика Павлика. Смотри, только ворон по дороге не считай. А то деньги проворонишь.

Женя. Я не буду ворон считать.

Сцена вторая

Учитель. Дети помогите мне, пожалуйста, мне представить улицу с помощью стульев.

Дети выходят и расставляют стулья в два ряда. Получается улица, по которой через некоторое время пройдет девочка женя. В руках у нее связка баранок.  За Женей бежит собака.

Женя.  А вон опять вороны летают. Сколько же их. Раз, два, три, четыре – ой, сбилась со счету. (Считает, а связку баранок утаскивает собака. Женя оборачивается и видит убегающую собаку)

 Ах, вредная собака. Бежит за ней.

Сцена третья.

Учитель. Дети, пожалуйста, покройте стулья зеленой тканью. Это будет как будто лес.

Появляется Женя.  

Не догнать, ох и попадет же мне от мамы. Ой, куда же я попала. Места совсем незнакомые. Как страшно. (Плачет, закрыв лицо руками. Не замечает, как на сцене появляется волшебница)

Волшебница. Девочка. Девочка. Почему ты плачешь?

Женя. Мама послала меня за баранками. Я шла и заблудилась. А в это время собака их утащила. Мне страшно здесь.

 Волшебница. Ну. Если правду говорить. То не задумалась. А просто ворон считала. А бояться тебе меня не надо. Я здесь живу. И не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже. Но зато растет у меня здесь один цветок, называется цветик – семицветик. Он все может. Ты, я знаю девочка добрая. Хоть и любишь ворон считать. Да по сторонам зевать.(Волшебница срывает цветок и дарит его девочке)

Женя. Ой, какой красивый цветок. У него семь лепестков. Красный, оранжевый, синий, зеленый, желтый, голубой и фиолетовый.

Волшебница. Этот цветок не простой. Он может исполнить, все, что ты захочешь. Надо только оторвать один лепесток, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Женя. Спасибо, тебе милая волшебница. (Любуется на цветок и не замечает, как исчезает волшебница)

А где же она. Как  же я теперь выберусь отсюда? Я дорог домой не знаю. (Собирается заплакать)

Ах, да. У меня же есть цветок. Ну-ка, посмотрим, что это за цветик – семицветик. (Отрывает один лепесток, бросает и приговаривает)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками.

Женя. Мама. Я баранки принесла.

Мама. Вот и молодец доченька. Пойду. Отнесу их на кухню. Будет у нас сегодня славное чаепитие.

Женя. Это и вправду замечательный цветок. Его надо в самую красивую вазу поставить. (За окном пролетают вороны. Женя бросается к окну, задевает скатерть и второпях разбивает вазу. Слышится звон разбитого стекла.)

Ой, что я наделала, а все из – за ворон.

Мама из кухни. Ты опять что- то разбила, тяпа – растяпа.

Женя. Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Тебе показалось. Ну, цветик –семицветик, выручай.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Мама (входит и смотрит на стол, где стоит целая вазочка). Смотри, баловница.Что это за красивый цветок у тебя?

Женя. А это я его около магазина сорвала.

Мама. Ну. Иди, погуляй.

Женя, побегу. А цветик – семицветик с собой возьму, глядишь, пригодиться.

Сцена четвертая.

Двор. Мальчики строят что –то  похожее на корабль. Вбегает Женя.

Женя. Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

 1 Мальчик. Нет, не примем.

Женя. Ну, пожалуйста.
 2 мальчик. - Чего захотела! Видишь, мы на корабле ледоколе. Мы плывем к северному полюсу. Мы девчонок на Северный
полюс не берем. Уходи, ты нам мешаешь.

Женя. И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам - кошкин хвост!
Оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Пока Женя напевает, дети ставят стульчики спинка к спинке и накрывают их белой материей. Получается как бы льдины – торосы.

Женя. Ай, мамочка, замерзаю! - закричала Женя и стала плакать. Ой, слезы мои в ледяные сосульки превращаются. Ой, как страшно. Вон из – за той льдины белые медведи идут ко мне. (Хватает, дрожащими от холода пальцами, цветик – семицветик, бросает лепесток и кричит, что есть мочи.)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

  • Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!


И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:

- Ну и где же твой Северный полюс?
- Я только что там была.
- Мы не видели. Докажи!
- Смотрите - у меня в руке  сосулька.
- Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

- Да смотрите – она тает в моей руке.

Все вместе ребята. Обманщица. Обманщица. (Убегают)

Женя. Чудаки. Не верят. Вон девчонки бегут. Буду с ними играть.

Сцена шестая.

На сцене появляются девочки и танцуют с игрушками.

Женя. Девочки, возьмите меня с собой играть.

Девочка. Как же ты будешь с нами играть, у тебя игрушек – то нет.

 Женя. А вы мне дайте хоть одну.

Девочки. У нас у самих мало.

Женя. Ах. Так. Я вам сейчас покажу, у кого больше игрушек.

Вынула
цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
 

Сцену засыпают игрушками.

Ой, сколько же вас. Их все больше и больше становится. Вон уже всю улицу загородили. Мне не нужно столько! Я же пошутила! Пусть они будут у других ребят.

Женя поскорее оторвала
фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб игрушки поскорей убирались ко всем ребятам, у которых их нет.

Дети быстро убирают игрушки.

Эх, надо было хоть одну игрушку себе оставить. Но не важно, обойдусь.

Сцена седьмая.

Женя.  Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила - и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее.

"Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило
"мишек" и халвы к чаю.  А может быть, велеть лучше новые
сандалеты?  Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется.

Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах?
Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться".

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика,
который сидел на лавочке у ворот.

- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
- Витя. А тебя как?
- Женя. Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой. Куда же мне в салки?

Ты мне очень понравился, и я бы с большим
удовольствием побегала с тобой.

Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.


 Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из
кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди!
С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!

 Витя вскакивает со скамейки, подбегает в Жене. Чудесно, у меня здоровая нога, и я могу бегать. Это совсем как в сказке.

Женя. Давай с тобой потанцуем.

Голос матери. Женя иди чай пить.

Женя. Побежали. У нас будет славное чаепитие. Чай с вкусными баранками. Ох уж эти баранки.

Учитель.

Вот и кончилась наша история, которую ребята, так хорошо сыграли. Надеюсь, вам всем понравилась эта игра в сказку. А теперь подумайте и скажите, какой из лепестков Женя лучше всего использовала?

В завершении исполняется песня –  «Цветик – семицветик».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "За честь школы" для учащихся начальных классов

Праздник посвящен отличникам и ударникам учёбы, самым активным ученикам....

Сценарий праздника "Люблю тебя , моя Россия" для начальных классов

Сценарий праздника "Люблю тебя, моя Россия" для обучающихся начальной школы. Сценарий содержит стихи и тексты песен....

Сценарий праздника «Волшебный цветок», посвященный Дню матери (для начальных классов)

В данном сценарии содержится материал с поздравлениями маме. а также театрализация сказки В Катаева "Цветик - семицветик". К сказке подобран музыкальный материал. Фотограции о данном проведении праздн...

Фольклорный праздник "Волшебный цветок"

Конспект и презентация внеклассного мероприятия - фольклорного праздника, в котором дети знакомятся и повторяют жанры устного народного творчества, участвуют в предлагаемых конкурсах, поют частушки, о...

Сценарий праздника День матери в начальных классах

Сценарий праздника в начальных классах...

Сценарий праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества для начальных классов.

Сценарий может быть использован для классного часа по патриотическому воспитанию в начальной школе....