Сценарий праздника "За честь школы" для учащихся начальных классов
материал по теме
Праздник посвящен отличникам и ударникам учёбы, самым активным ученикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slyot_otlichnikov_i_udarnikov_uchyoby.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «За честь школы»
для учащихся начальной школы
Сценарий праздника
Оборудование: кувшин, сундук расписной, 4 нарисованных замка, поднос, 3 стакана, вода, карта крепости, грамоты, подарки.
Участники: ведущая, старик Хоттабыч, три первоклассницы, чтецы стихов, участники сценок.
Ход мероприятия:
звучит песня «Чему учат в школе»
Ведущая: Начинаем слет отличников и ударников учебы. В этот день по доброй традиции мы чествуем ребят, окончивших учебный год на «хорошо» и «отлично». За этот год вы многому научились, многое узнали.
У всех из вас всё начиналось одинаково – с первого класса. Вспомнить, как начинались для вас учебные будни, помогут нынешние первоклассники.
Ведущая: Три девчонки в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Аня…
Аня: Я хочу учиться в школе,
Все сложила в ранец я.
Нету только «Букваря».
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина.
И конструктор надо взять:
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной,
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелый стал.
Ведущая: И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане…
Таня: Кто сказал, что Таня плачет?
Я не роняла в речку мячик:
У меня мяча-то нет.
Мне исполнилось семь лет!
И пошла я в этот раз
В самый лучший первый класс:
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, как папа, стать врачом!
Ведущая: А молчаливая Ирина
Вдруг подружкам говорит…
Ирина: Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья!
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг,
Я вас тоже научу.
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу
Как и мамочка моя!
Ведущая: Так незаметно прошел первый класс, а для кого-то и второй, и третий, а кто-то уже и покидает начальную школу…
Слово предоставляется третьеклассникам.
Мы дети обычные, не гении.
Мы знанья трудом лишь возьмем.
А знаньям не быть без терпения,
Терпенье, с тобою мы дружно живем!
Изучаем мы науки!
С книгой мы ложимся спать!
Все трудности учебы одолеем
И будем быстрей подрастать.
Мы любим грамотно писать,
Примеры трудные решать,
Учить красивые стихи
И отличаться у доски.
Усвоим основы наук,
Фундамент мы прочный готовим
Для знаний, которые ждут
Всех нас уже в средней школе.
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите,
Я сосуд какой нашла.
Как красив он, как чудесен,
Будто весь из серебра!
Может, кто-нибудь из вас
Потерял его сейчас?
( Ведущий поднимает с пола кувшин, разглядывает его, показывает ребятам)
Ведущая: Как же нам с ним поступить?
Где хозяина найти? ( Глядит вокруг.)
Посмотрите, он закрытый,
Значит, что-то есть внутри! ( Трясет.)
Ничего так не понять нам,
Хоть до вечера тряси! Попробуем открыть.
Нет, никак! Уж очень сильно пробкой он закрыт.
Вы тихонько посидите,
Только, чур, не вскакивать.
Я узнаю, как сосуд надо распечатывать.
Уходит за кулисы, там раздается хлопок воздушного шарика и появляется дым. Испуганная ведущая возвращается в зал. Тихо звучит восточная музыка. На этом фоне ведущая продолжает.
Ведущая: Ну, ребята, вот так чудо!
Только пробку потянула,
Дымом все заволокло.
А когда туман растаял,
Я увидела, дружок,
Из сосуда потихоньку
Вылезает старичок.
Говорит, зовут Хоттабыч,
Да не знаю уж, друзья,
К нам пустить его на праздник
Или, может быть, нельзя?
Пустить его или нет?
Ведущая:(зовет) Хоттабыч, Хоттабыч.
Под музыку выходит Хоттабыч.
Хоттабыч: О, любезнейшие дети!
О, прекрасная звезда!
Вы меня из заточенья
Выпустили навсегда!
Две тысячи лет в сосуде этом
Я, бедняга, просидел:
Карлик злой меня в сосуд
Запечатать повелел.
Я ваш раб до самой смерти,
Вам служить я буду рад,
Все желания исполню,
Мне любой из вас, как брат… или сестра!
Приказывайте!
Хоттабыч падает на колени.
Ведущая: Что вы, дедушка, вставайте,
В школе все у нас равны.
У ребят сегодня праздник,
Гостем будете и вы.
Хоттабыч: Что за праздник?
Ведущая: Слет отличников и ударников учебы.
Хоттабыч: Вот так чудо из чудес!
Значит будут игры, шутки,
Поздравления и смех!
Звучит мелодия любого восточного танца. Ведущая вместе с Хоттабычем танцуют.
Ведущая: Уважаемый Хоттабыч!
Ты – известнейший факир!
Очень хочется, чтоб в праздник
Ты ребяток удивил.
Хоттабыч: Я – великий и могучий
Фокусник и чародей!
Звучит музыка «Песня волшебника Сулеймана» На фоне музыки Хоттабыч показывает фокусы.
Хоттабыч: Где мой чудо-волосок?
Подождем немножко,
Волосок я разрываю,
Приготовьтесь, дети!
Вы такого не видали
Никогда на свете.
Коробок свой поверчу я
Все скорей, скорей, скорей.
Открываю, а оттуда
Появился…(огурец)
Ведущая: Вот так чудо из чудес.
Хоттабыч: Это чудо еще не чудо.
Чудо будет впереди.
Ты мне, свет моих очей,
Стаканчик и кувшин с водой найди!
Ведущая выносит на подносе стаканы. В каждый стакан насыпать по одному веществу: марганцовку, синьку, фурацилин. Затем в каждый стакан наливается вода. Поднос с цветной водой показывают всем детям.
Хоттабыч: Покажу еще вам чудо,
Только, чтобы чуду быть,
Надо встать вам, отвернуться,
И глаза скорей закрыть.
Звучит музыка. Появляется огромный кувшин, а за ним танцоры. Дети открывают глаза.
Хоттабыч: (колдует) Ахалай, махалай,
Сяськи, масяськи,
Абракадабра,
Сим-салабим!
Раздается музыка. Танцоры выходят из-за кувшина и исполняют танец. Исполнив его, исчезают за кувшином.
Хоттабыч: Покажу вам третье чудо,
Только, чтобы чуду быть,
Надо встать вам, отвернуться,
И глаза скорей закрыть.
Звучит музыка. Ведущий уносит кувшин и вносит сундучок.
Хоттабыч: (колдует) Ахалай, махалай,
Сяськи, масяськи,
Абракадабра,
Сим-салабим!
Хоттабыч поворачивается и подходит к сундучку.
Хоттабыч: Вот какой сундучок!
Сундучок, сундучок!
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем открывать.
Из сундучка достает карту, рассматривает её и показывает ребятам.
Хоттабыч: Неподалеку от вашей школы находится неприступная крепость, а в ней есть бесценный клад. Он закрыт на 4 замка. Кто его найдет, тот станет самым мудрым из мудрых. Эту крепость охраняют 4 стражника и задают всем разные вопросы. Ответишь, откроют замок – проходи, не ответишь – за воротами останешься.
Ведущая: Вы, конечно, ответите, дорогой Хаттабыч. У вас как-никак борода.
Хоттабыч: Бородой там ничего не сделаешь. Голову надо иметь. Спросили меня, например: «На одной березе растут 5 персиков, а на другой березе – 10. Сколько персиков на двух березах?» Я отвечаю: «Не стыдно ли вам, о мудрые стражи, задавать такой детский вопрос мне, Гассану Абдурахману ибн Хаттабу?! Конечно, на двух березах растут 15 персиков» А они смеются, покатываются прямо. Отстал ты, говорят, Хоттабыч, ровно на 2000 лет. И не видать тебе клада, как своих ушей, и не быть тебе мудрым из мудрых. Хочешь попытать счастья, спроси у отличников и ударников школы № 95. Ребята там умные, книг читают видимо-невидимо и все на свете знают. Вот я и прошу вас, ребята, помочь мне.
Звучит музыка Г. Гладкова «Песенка охраны», и появляются 4 стражника крепости, охраняющие замки: «Чтение», «Математика», «Русский язык», «Природоведение». Они ходят по залу и поют песню.
Хоттабыч: Ой, это они, те, что крепость сторожат. Честное слово, они! Один охраняет замок «Математика», другой - «Чтение», третий - «Русский язык», четвертый - «Природоведение».
Страж «Математика»: Клад закрыт в этом сундуке. Но, чтобы открыть все его замки, надо выполнить трудные задания.
Хоттабыч: Не пугайте, выполним. Я, между прочим, волшебник, и у меня есть борода.
Страж «Математика»: О вашей бороде мы уже знаем, дорогой Хоттабыч, так сколько персиков растет на березах?
Хоттабыч: Ну и что? Ошибиться нельзя? Я старенький. Мне 3000 лет, а дети не ошибутся. Верно, ребята? И станем мы с вами мудрыми- мудрыми. Давайте ваши задания.
Страж «Математика»: Я – страж замка «Математика». Слушайте мои вопросы, думайте и отвечайте:
- Росли 4 березы, на каждой березе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 маленькие ветки. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? ( на березах яблоки не растут)
- Что случилось 31 февраля? (ничего)
- Петух на одной ноге весит 2 кг. Сколько кг он весит на двух ногах?(2кг)
- Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?(пойдет восьмой)
- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Страж «Математика»: Молодцы, отгадали. Первый замок открыли.
Страж «Математика» убирает один замок с сундука.
Страж «Чтение»: Я – страж замка «Чтение». Ответьте на мои вопросы.
- Как звали мальчика из повести Киплинга, которого воспитали волки?( Маугли )
- С кем встретился Колобок на своем пути, и кто его погубил? ( Лиса)
- Из какого рассказа слова: «Я вижу только одного сына»? (Осеева «Сыновья»)
- Кто из героев сказки продал свой «Букварь» и купил билеты в цирк? (Буратино)
Страж «Чтение»: Молодцы! Вы открыли второй замок и еще на шаг подвинулись к кладу.
Ведущая: Ребята, а какие оценки ставят за хорошие ответы? А за плохие? Сейчас вы увидите сценку про оценки. Её вам покажут самые старшие ребята начальной школы.
Страж «Природоведение»: Я – страж замка «Природоведение». А теперь попробуйте открыть третий замок, для этого ответьте на пять моих вопросов:
- Какой год продолжается всего один день?(Новый год)
- Почему лиса оглядывается, когда за ней бегут собаки?(Боится остаться без хвоста)
- Откуда известно, что Земля – это шар?(Доказано наукой)
- Когда заяц-беляк заметней всего?( Весной)
- Как отличить паука от жука?(по паутине).
Страж «Природоведение» снимает очередной замок.
Страж «Русский язык»: Я - страж замка «Русский язык». Настала моя очередь. Вам будет трудно открыть последний замок, но вы попытайтесь.
-Да, нелегкая диктовка,-
почесал затылок Вовка.
И в тетрадке Королёва
Появилась вдруг «карова».
Заглянул в тетрадку Мишка:
- Все понятно, так напишем.
А за ним проворный Павел
Букву «о» на «а» исправил.
И его соседка Мила
Это сразу уловила.
И от Милы, дружбы ради,
Буква «а» попала к Наде.
Приподнялся с парты Лёва.
Быстро Пете передал.
И пошла гулять «карова»
По колоннам и рядам.
- Какое правило письма надо помнить всегда?(В чужую тетрадь заглянешь –
Ошибку к себе перетянешь.
- Как узнать, сколько в слове слогов?(Сколько в слове гласных – столько и слогов, это знает каждый из учеников)
Страж «Русский язык» снимает последний замок.
Хоттабыч: Стражи, откройте сундук, отдайте клад ребятам.
Стражи открывают сундук и достают подарки.
Игра на внимание «Чалма, борода, тапки, халат»
Ведущая: Слово для награждения предоставляется главному правителю крепости «Знаний» Шумиловой Татьяне Ивановне.(поздравляет отличников - похвальные листы)
Слово предоставляется Домниной Татьяне Анатольевне(поздравление ударников)
Ведущая: Ну, дорогой Хоттабыч, ты очень хорошо помог ребятам. Сегодня в крепости «Знаний» веселье. А какое веселье без танцев? Хоттабыч, что ты нам можешь предложить?
Хоттабыч: Давайте все вместе потанцуем.
Звучит песня, под нее дети танцуют. После песни звучит сигнал.
Ведущая Хоттабыч, что это:?
Хоттабыч: Это мне сигнал. Пора возвращаться назад. Прощайте, ребята, я верю в ваши дальнейшие успехи.
Ведущая: А на прощанье ансамбль «Мозаика» исполнит песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"
В последние годы в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их во...
Сценарий концерта для мам учащихся начальных классов ко Дню Матери
В этом концерте принимают участие все учащиеся 1-4 классов, это коллективное творческое дело. Кто-то поет песни, частушки, кто-то разыгрывает сценки, выступают победители конкурса чтецов (приуроченног...
Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов
В сценарии 12 действующих лиц. Все роли могут исполнять учащиеся начальных классов (кроме Деда Мороза). В сценарии много хороводных песен, игр. Все учащиеся будут задействованы, всем будет весело....
Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов
В сценарии 12 действующих лиц. Все роли могут исполнять учащиеся начальных классов (кроме Деда Мороза). Много хороводных песен и игр. Все будут задействованы в празднике, всем будет весело....
Сценарий конкурса чтецов среди учащихся начальных классов « Россия – Родина моя».
Праздник готовили и проводили ребята 2-х классов кружка " Россия - родина моя". Была проведена большая подготовительная работа. Ребятам были предложены стихи для чтения:1 классы - стихи о Родине;2 кла...
Сценарий Новогоднего утренника для учащихся начальных классов
Сказочное шоу-представление о новогодней ёлке на тувинском языке....
Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальных классов I, II, V видов
Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальных классов...