Что такое толерантность?
классный час (3 класс) по теме
Деловая игра для уч-ся 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_tolerantnost.doc | 94.5 КБ |
prezentatsiya._chto_takoe_tolerantnost_.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Что такое толерантность?
Деловая игра
Цели: Познакомить с понятием “толерантность”
Задачи
- Формировать умение действовать слаженно, сообща, прислушиваться к мнению одноклассников.
- Прививать интерес к культуре разных народов через игры, задачи, пословицы.
- Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.
- Развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
- кроссворд “толерантность”, апельсины 3, нож, карточки с загадками, пословицами и поговорками; атрибуты для инсценировки “Сказочки о счастье”, листы, фломастеры.
Место проведения: классная комната, свободная от столов.
Предварительная подготовка:
- Инсценировка сказки;
- деление детей на три команды.
Сценарий урока
- Сегодня мы ребята собрались для того, чтобы узнать, что такое толерантность.
- Кто из вас когда-нибудь слышал это слово, от кого?
- Что же такое толерантность? Хорошо или плохо быть толерантным?
- Попробуем разобраться в этом, разгадывая наш кроссворд.
- Подсказки для нашего кроссворда мы будем искать в различных учреждениях культуры, знакомых для вас: в библиотеке, театре, музее, доме детского творчества и школе
1. Итак, отправляемся в наше путешествие. Детская районная библиотека
-Поднимите руки, кто из вас посещает нашу библиотеку. Скажите, а как библиотека может нам помочь разобраться в слове толерантность ( книги)
-Давайте посмотрим инсценировку стихотворения И. Токмаковой.
На свете жил один король, Но вечно хныкать и тужить И вот король в карету сел – - О, всемогущий мой король, Сказал король и укатил. - О, мой король, - вскричал солдат, - - А ну, служивый, пропусти Карета мчит во весь опор, | - Прости, любезный мой король, - А ну старуха пропусти Вот лето кончилось. Жара И все бы кончилось бедой – Ты ищешь счастье для себя, Тут вышла полная луна. |
- Каким был король в начале истории? (думал только о себе)
- Почему изменился король?
- Чему нас учит эта сказка?
В кроссворде появляются слова: “помогать”, “понимать”.
2. А теперь перенесемся с вами в театр.
- И я предлагаю вам стать актерами традиционного японского театра «Кабуки» .Особенности театра: с помощью масок, жестов, движения передать каждого героя .
- Каждая команда получит карточку с название героя - Самурай, дракон, принцесса. Команде надо подумать, как они могут изобразить своего героя.
Далее учитель читает сюжет, «актеры» изображают.
Принцесса очаровывает самурая, Дракон похищает принцессу, а самурай зарубает дракона и спасает принцессу.
- Чему учит эта игра? Что помогало вам в игре?
В кроссворде появляются слова: “уметь договариваться”.
3. А теперь – русский этнографический музей-
-Крупнейший этнографический музей мира рассказывает о простых и близких каждому человеку вещах: как люди трудились, порой достигая высочайшего мастерства; как строили и обустраивали свое жилье; отдыхали; воспитывали детей; одевались; во что верили. народы нашей многонациональной страны. А мудрость народная заключена в пословицах и поговорках.
Вам предстоит прочитать и объяснить данные пословицы.
Рус. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Абх. В чей обоз сел, песни и пой.
Итал. В стране, в которой бываешь, соблюдай обычай, который встречаешь.
- Что общего? Как же относится к разным народам?
В кроссворде появляются слова: “уважать народы”.
5.Продолжаем наше путешествие
- Дом детского творчества, где мы с вами не только посещаем занятия, кружки, но и играем.
- И я предлагаю вам поиграть в игру :
Мы сейчас пойдем налево раз, два, три
А потом пойдем направо раз, два, три
А потом все соберемся раз, два, три
А потом все разойдемся раз, два, три
А потом мы все присядем раз, два, три
А потом мы все привстанем раз, два, три
А потом мы все подпрыгнем раз, два, три.
А потом мы все станцуем раз, два, три (2 раза) и далее с ускорением (2 раза)
- Вам было весело играть?
- Получится так весело у одного, двух человек?
В кроссворде появляются слова: “вместе веселее”.
5 Вот мы возвращаемся в школу.
- Все вы ученики одной школы. Давайте подумаем , а какие вы?
- Апельсины дождались своей очереди. Подойдите ко мне 3 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.
- Как вам это удалось? А сейчас отвернитесь.
Ведущий разрезает один апельсин на части и спрашивает – Чей это апельсин? – Почему трудно определить?
Вывод: Внутри все апельсины одинаковые. Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые; хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.
- В кроссворде появляются слова: “внутри одинаковые”.
Рефлексия
- Вот и разгадан наш кроссворд, выполнены все задания. Поняли ли вы, что такое быть толерантность? В кроссворде стались свободные буквы. Какие еще слова можно туда добавить?
“Любовь”, “добро” и т. п.
- Молодцы. В конце нашей игры ответьте, пожалуйста, на самые трудные вопросы.
- Хорошо или плохо, что все мы разные? Как жить в мир, где столько разных людей?
- И, несмотря на то, что мы все такие разные, смотрим по-разному на жизнь, у каждого есть свое мнение, мне хотелось, чтобы мы научились жить одной семьей, а в этой семье чтобы всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
Будьте добрыми и человечными и относитесь друг к другу так, как хотелось, чтобы другие относились к вам. И пусть на ваших лицах всегда сияют улыбки.
- А теперь давайте возьмем лист бумаги и каждый на нем обведет свою ладошку и нарисует улыбку.
Участники обводят на листе свою руку. Рисуют улыбку.
- Пришел самый приятный момент – награждение апельсинами всех участников игры. Не забывайте, пожалуйста, что внутри-то мы все одинаковые. Берегите, цените, уважайте людей, с которыми вас сводит жизнь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....