Познавательно - развлекательная игра на тему "Наше здоровье" для учащихся 2-3 классов
методическая разработка (3 класс) по теме
Данная игра - викторина составлена на основе увлекательной телевизионной игры "Вопрос на засыпку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vopros_na_zasypku.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вопрос на засыпку»
(познавательно-развлекательная викторина
на тему «Здоровье» для 2-3 классов)
Цели и задачи: формировать у учащихся здоровый образ жизни, помочь детям в приобретении и закреплении гигиенических знаний и навыков, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: секундомер, мешочки с песком, коробка («магический» шар), мячи, плакаты с заданиями, призы для награждения.
Ход игры:
- Давайте познакомимся.
(2 команды учащихся проговаривают название своей команды, девиз и выбирают капитанов).
1 команда «Надежда»
«Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только вперед
С надеждою вместе».
2 команда «Солнышко»
«Гореть всегда,
Гореть везде,
В учебе, спорте и в труде».
_ Прежде чем вы начнете отвечать на вопросы, я расскажу вам правила нашей викторины:
Правила наши очень просты
Услышав вопрос его обсуди.
10 секунд на раздумье у вас
Чтоб верно ответив порадовать нас.
Наградою будут мешочки с песком.
Чем больше мешочков с волшебным песком,
Тем выше ваш шанс стать молодцом! (т.е. победить)
Вот этот мешочек с волшебным песком получит та команда, которая правильно ответит на вопрос. В каждом мешочке песка ровно на 10 секунд. Чем больше мешочков вы заработаете за игру, тем больше времени у вас будет на решение последнего самого сложного вопроса. Будьте внимательны.
Готовы к игре? Тогда я начинаю первое испытание.
Раунд «Организм человека»
- Какая наука занимается охраной и укреплением здоровья человека?
- анатомия;
- физиология;
- гигиена.
Время пошло.
2. Какой орган располагается в животе человека?
- кишечник;
- сердце;
- мозг.
Время пошло.
3. Какой орган управляет всем организмом человека?
- желудок;
-сердце
- мозг.
Время пошло.
- Подведем итоги 1 раунда.
- Я объявляю второй раунд. Раунд «Режим дня»
1. Когда надо делать домашнее задание?
- после школьных занятий;
- после прогулки;
- после ужина.
Время пошло.
- Сколько раз в месяц надо мыть все тело?
- 1-2 раза;
- не менее трех раз;
- не менее 4-5 раз.
Время пошло.
- В какое время дня мы ужинаем?
- утром;
- днем;
- вечером.
Время пошло.
(Подведение итогов 2 раунда).
- Ребята, не пора ли нам отдохнуть? Я приглашаю всех на «Переменку».
Это самый веселый и самый занимательный раунд нашей игры. Я приглашаю всех участников игры подойти ко мне на игровое поле.
(Ведущий объясняет правила игры: участники команд становятся в круг чередуясь на расстояние вытянутых рук. Игроки перебрасывают мяч соперникам. Не отрывая ног от пола нужно суметь поймать мяч соперника. Побеждает та команда, чьи участники останутся на игровом поле).
- Кто же сегодня выиграет в нашей игре? Пока со счетом _:_ лидирует команда …
Смогут ли ребята сохранить первенство до конца игры.
Часто так бывает, что отстающие становятся победителями.
- А сейчас я объявляю второе испытание. Раунд «Личная гигиена»
1. Что не относится к личным предметам гигиены?
- зубная щетка;
- шампунь;
- расческа.
Время пошло.
2. С какой стороны должен падать свет при письме?
- слева;
- справа;
- сверху.
Время пошло.
- Найдите предмет гигиены, которым могут пользоваться все члены семьи.
- полотенце;
- мыло;
- расческа.
Время пошло.
- Со счетом _:_ мы переходим к следующему раунду. Раунд «Здравоохранение» .
1. Закончите известную пословицу:
«Здоровье дороже …
- денег;
- золота;
- матери.
Время пошло.
2. Как называется особая чувствительность к некоторым веществам?
- инфекция;
- эпидемия;
- аллергия.
Время пошло.
- К какому врачу обращаются при болезни ушей, горла и носа?
- к окулисту;
- к отоларингологу;
- к хирургу.
Время пошло.
( Подведение итогов 3 раунда).
- Не пришло ли время подвигаться? Наш следующий раунд «Физкультпривет».
(Учитель объясняет правила игры «Пингвин с мячом»:
Зажав мяч между коленями и передвигаясь прыжками, нужно допрыгать до линии финиша. Прибежать с мячом в руках к своей команде и передать мяч следующему игроку. Побеждает та команда, которая первая завершит игру.)
- Страсти накаляются, а самая увлекательная и развлекательная игра «Вопрос на засыпку» продолжается. Пока со счетом _:_ лидирует команда ….
Здесь все может измениться, ведь наша игра непредсказуема. Впереди много вопросов.
Я объявляю третье решающее испытание. Начнем с самого волшебного
раунда нашей викторины «Магический шар».
Какую тайну хранит наш магический шар. Сейчас вам предстоит это угадать. В нашем магическом шаре спрятано растение. Отгадайте его.
Его родина – Южная Америка. 300 лет назад царь Петр 1 привез его в Россию. Крестьяне отказывались выращивать его, назвав «ведьминой ягодой». Они не знали, что съедобны клубни, и поэтому ели плоды – маленькие ягоды, содержащие ядовитые вещества.
А во Франции придворные дамы украшали свои дорогие платья букетами из цветов этого растения. (Картофель).
- Следующий раунд для наставников команд. Раунд «Спецзадание».
За команду «Солнышко» выступает …, а на стороне команды «Надежда» ….
Уважаемые гости, сейчас вы можете заработать мешочек с волшебным песком для своей команды. Для этого необходимо правильно ответить
на вопрос. Тот из вас, кто быстрее поднимет руку, получит право отвечать первым.
Внимание вопрос. Где проводились древние Олимпийские игры?
- Франция
- Италия;
- Греция.
(Подведение итогов).
Итак, со счетом _:_ мы дошли до финала. Раунд «Вопрос на засыпку»
Наступает самый ответственный и напряженный момент нашей викторины. Та команда, которая выиграет в этом раунде, станет победителем всей игры.
Пришло время подсчитывать мешочки с песком и узнать, сколько секунд заработала каждая команда за всю игру. Напоминаю, что в каждом мешочке песка ровно на 10 секунд. Считаем вместе.
(7 мешков – 70 секунд на решение финального вопроса).
И мы продолжаем. Перед вами плакаты с вопросом на засыпку(задание записано на плакате). В решении этого задания принимает участие вся команда. Но только капитаны могут делать необходимые записи. И поэтому капитаны возьмите маркеры. Становитесь каждая у своего плаката. Как только закончится ваше время, вы должны занять свои места.
Капитаны откройте задания. Перед вами набор букв. Из набора этих букв составить название спортивных игр. В каждой строке спрятано название одной игры. Напишите эти слова напротив каждого набора букв.
Задание:
ДАНТОБИМН (бадминтон)
КЕХЙОК (хоккей)
РДЛЬБИЯ (бильярд)
ЛУФОБТ (футбол)
ТАБОЛБЕСК (баскетбол)
ВЕЛБОЙЛО (волейбол)
Подведение итогов всей игры. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательная игра "Алфавит"
Данная игра может быть использована во внеурочной деятельности и на уроке окружающего мира по теме "Озёра и их обитатели"....
Познавательно-развлекательная игра "Морское путешествие"
Внеклассная работа. Познавательно-развлекательная тгра "Морское путешествие" для детей младшего школьного возраста....
Познавательно-развлекательная игра для детей и родителей "Крестики-нолики".
Больше всего, по мнению психоогов, дети хотят, чтобы взрослые с ними поиграли. Это мероприятие поможет воплотить в реальность детские мечты, а родителям даст возможность увидеть своих детей в не...
Познавательно- развлекательная игра "ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ, ОБИЖАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ"
Данная игра помогает вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадк...
Познавательно – развлекательная игра Словечки - колечки Внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс
Внеклассное мероприятие проводится в рамках Дня гуманитарных наук. Оно позволяет развивать внимание, логическое мышление, смекалку, сообразительность, речь учащихся.Способствует воспитанию...
Познавательно – развлекательная игра «В мире занимательной фразеологии»
В игре участвуют 3 команды. Каждой команде необходимо подготовить: название пантомиму, используя только фразеологизмы, крыл...
Познавательно-развлекательная игра "Веселый этикет" для 1-4 классов
Цель данного мероприятия:-познакомить детей с правилами зтикета;- формировать задатки самоконтроля в поведении детей;-воспитывать доброжелательную атмосферу во взаимоотношениях....