Программа воспитания школьников «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.19_ankudinova_l.o.pptx | 472.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Недоразвитие познавательных процессов памяти, внимания, мышления, зрительного восприятия, механического запоминания путём многократного повторения ведёт к снижению коммуникативных способностей. Это препятствует нормальной адаптации в дальнейшей жизни. Низкий уровень познавательных возможностей в сочетании со сниженной работоспособностью приводит к тому, что ученики крайне медленно продвигаются в обучении и воспитании; Н е проявляют интереса к учению, нуждаются в постоянном контроле со стороны взрослых.
Ребенок, словно чистый лист бумаги. Неосторожно не сомни его судьбу, Ты помоги ему, придай отваги, И научи выигрывать борьбу.
Цель программы : Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: развивать личность каждого учащегося; создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника; поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка.
Годовой круг традиционных дел
Структура Совета класса
Много знать- хорошо; Чисто умываться, аккуратно одеваться- это красиво; Помогать друг другу –нормально; Жить дружно- здорово; Находиться в неуютной обстановке – нельзя; Главное : старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки. Старайся прийти на помощь, не жди, пока тебя об этом попросят. Будь активным участником коллективных дел. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс, гордись своей школой. Главное : относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Законы класса:
Классные собрания; Классные часы: лекция; беседа; час общения; ролевые игры; урок творчества; Мероприятия: КТД, конкурсы, КВН, викторины, экскурсии, походы, проекты Виды и формы воспитывающей деятельности:
«Я, моя семья, мои друзья» «Я, мы и природа» «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу» «Давайте жить дружно» «Я – гражданин России» «Всякое знание превращай в деяние» Направления воспитательной работы
Задачи 10 1.Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе. 2.Помогать родителя м в решении наиболее актуальных проблем воспитания. 3 . Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей.
Направления воспитательной работы, которые считаю приоритетными – интеллект, самообслу-живание , труд,общение,культура здорового образа жизни. 11 Направления воспитательной работы «И» – интеллект – познавательная активность «С» – самообслуживание «Т» – труд «О» – общение «К» - культура здорового образа жизни
Цель : Развитие познавательной активности . Формы реализации: тематические КВНы , викторины, предметные недели, классные часы. Познавательная активность 12 Задачи 1)Выявить индивидуальные особенности и развивать способности каждого ученика. 2)Формировать самостоятельность мышления, навыки исследовательской деятельности. 3)Развивать навыки и умения в учебной деятельности, работе с информационными источниками.
Цель: Формирование санитарно- гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Формы реализации: тренинги, ролевые игры, беседы, классный час. 13 Самообслуживание Задачи 1) Развивать санитарно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания 2)Формировать аспекты всех сторон личности (нравственной, эстетической, чувственной, духовной). 3)Развить чувства собственного достоинства и умения уважать чувства других людей.
Цель: с формировать положительное отношение к трудовой деятельности. Формы реализации: ролевые игры, беседы, акции и проекты, классный час, генеральная уборка. 14 Труд Задачи Развитие стремления обучающихся к самообслуживанию. Формирование ответственности за выполнение общественных поручений трудового характера. Развитие умений и навыков, необходимых в трудовой деятельности.
Цель : Развитие умений и навыков в сфере общения . Формы реализации: ролевые игры, беседы, тренинги общения, экскурсии, походы. 15 Общение Задачи Обучить уч а щихся коммуникативным навыкам общения. Научить выбирать достойные способы общения в коллективе, основанные на уважительном отношении. Формировать у обучающихся знание, понимание и соблюдение правил поведения школьника.
Цель: Формировать навыки соблюдения режимных моментов в здоровом образе жизни . Формы реализации: лекции и беседы, ролевые игры, спортивные соревнования, классные часы. Задачи Научить соблюдать режим; Воспитание интереса к физической культуре и спорту. 16 Культура здорового образа жизни
уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям, уважает и почитает старших; умеет понимать других людей и готов прийти на помощь нуждающемуся человеку. стремится к знаниям; умеет отвечать за свои поступки и слова, его слова не расходятся с делом. 17 Заповедь ученика
соблюдает правила поведения младшего школьника; соблюдает режим дня; уважительно относится к окружающей природе и труду других людей. 18
Формула успеха У+2Т+2Т+∞ ( Улыбка + терпение и труд + творчество и талант + бесконечное совершенствование своей профессии.)
ЛИТЕРАТУРА Андреев Ю. А . Откровенный разговор. – М.: Просвещение, 1986 . Гинзбург М.Р . Путь к себе. – М.: Педагогика, 1991 . Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. – М.: Мол гвардия, 1988 Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М.: Просвещение, 1990 . Корчак Я . Воспитание личности. Кн. для учителя. М.: Просвещение. 1992. Левин Б.М., Левин М. Б. Не оступись… - М.: Мысль, 1988 . Пасынок Ю.Ю. Формирование письменной речи младших школьников в процессе создания сказок // Инноватика – 2006. – Южно-Сахалинск, 2006. Петровский А.В. Быть личностью. – М.: Педагогика, 1990 . Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике. – М.: Педагогика, 1990. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков: Фолио, 1996. Фопель К . Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: В 4-х томах. – М.: Генезис, 2003 . Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. Красноярск. 1998 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...
презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...
"ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ-ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"
Проект плана работы с родителями Реализация совместной деятельности школы и семьи по духовно- нравственному воспитанию детей...
Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)
Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....
Внеклассное мероприятие "Папа, мама, школа, я - вместе дружная семья"
Данное мероприятие – заключительный этап проекта. В рамках этого проекта детьми были проведены исследования: «Моя родословная», «Моя фамилия», «Мое имя». Также учащиеся писали сочинения: «Моя семья», ...
Программа внеурочной деятельности "Вместе - дружная семья"
Программа знакомит ребят с культурой, традициями и обычаями народов России, способствует формированию толерантности, взаимопонимания, обогащает духовный мир детей....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Я, ты, он, она - вместе дружная семья. 4 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Я, ты, он, она - вместе дружная семья. 4 класс....