Внеклассное мероприятие Брейн-ринг по сказкам
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Алексеева Татьяна Евгеньевна

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_breyn-ring_po_skazkam.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

(вместе с родителями)

Брейн-ринг по сказкам


Оборудование: «цветной» ящик; грамзаписи для музыкальных пауз и конкурсов; колокольчики для каждой команды; предметы для «цветного ящика»: швейная игла, шапочка красного цвета, корзинка, букет цветов, мочалка, луковица, помидор, апельсин, лимон, тыква, игрушка Чебурашка; призы-медальки для всех участников в игре и поделки из бумаги для победителей.

{Столы поставить полукругами чтобы за каждым полукругом сидела команда игроков. Класс разбить на четыре команды).

  •  Сегодня, ребята, мы поиграем с вами в игру, которая называется «брейн-ринг». Тема нашей игры- сказки. В игре у нас участвуют 4 команды. А сейчас давайте с вами выберем капитанов команд. Каждый из вас получил по цветному кружочку, те, у кого кружочки красные, будут капитанами команд. (На капитанов надевают галстучки.) Каждая команда имеет свое название: 1 команда- «Пион», 2- команда- «Роза», 3 команда- «Ромашка», 4 коман д а-« Астра».

У каждой команды своя корзиночка, та команда, что больше наберет в свою корзиночку цветов-баллов и будет победителем в нашей игре, чтобы получить цветок, надо правильно и быстрее всех других команд ответить на вопрос. Когда ответ команды готов- капитан звонит в колокольчик. Выкрикивать с места ответ нельзя, т.к. за это снимаются баллы.

(На столе у ведущего лежат конверты с вопросами и заданиями.

Игроки из каждой команды подходят и берут любой конверт. Ведущий читает вопрос-задание. В каждом конкурсе выигрывает та команда, которая правильно и быстрее назовет ответ. Перед тем, как начинать игру, учитель проводит с детьми небольшую беседу о сказках.)

  •  Какие вы знаете сказки? Какие сказки вам нравятся? Почему? Каких писателей-сказочников вы знаете?

Сказки бывают:

  1.  о животных
  2.  волшебные
  3.  бытовые.
  1.  В сказках о животных звери наделены чертами, которые присущи людям (они говорят, ходят на двух лапах, имеют человеческий характер). Пример-. «Теремок, Кот, лиса и петух».
  2.  Волшебные сказки не обходятся без чудес. Пример: «По щучьему веленью» (говорящая щука, движущаяся печь). В них также присутствуют волшебные вещи: ковер-самолет, живая вода, шапка- невидимка, сапоги скороходы. В каждой сказке повествуется о победе добра над злом.
  3.  Персонажи бытовых сказок-люди.

Сказки появились в результате мечтаний людей о полете (ковер-самолет), о передвижении со скоростью ветра (сапоги скороходы) и о многом- многом другом. Как мы видим сейчас, все эти мечтания люди смогли превратить в жизнь. Поэтому не зря говорят: «Сказка-ложь, а в ней намек- добру молодцу урок».


содержание конвертов с вопросами

  1.  О каком герое в сказке говориться:

«Правду молвить молодица Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ленива,

Своенравна и ревнива».

( О царице в сказке А. С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

  1.  А что за страшный великан?

«Рыжий и усатый...

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит».

(Тараканище из сказки К. Чуковского.)

  1.  Внимание-«Цветной» ящик.

С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла.)

  1.  А кто же это?

«На голову ему старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо но£а воткнули морковку», (снеговик из сказки Сутеева «Елка».)

  1. Внимание-«Цветной» ящик.

С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье- мудрую жену, которая была заколдована. (В сказке «Царевна-лягушка» Иван пустил стрелу из лука, которая попала в болото, где сидела заколдованная в лягушку царевна.)

  1. Из какой сказки эти слова:

«Ночь настала,

Месяц всходит,

Поле все Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом.

Звезды на небе считает И краюшку уплетает».

(П. Ершов «Конек-горбунок».)

  1.  Внимание-«цветной» ящик!

В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов? (Ш.Перро «Красная шапочка».)

  1.  А кто это такой?

«В сорочинской шапке белой,

Весь как лебедь поседелый».

(Звездочет из «Сказки о золотом петушке» А. С.Пушкина.)

  1.  Внимание-«цветной» ящик!

Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки. Назовите автора и название сказки. (Крокодил проглотил мочалку К. Чуковский «Мойдодыр».)


10.Знаком ли вам портрет этого героя?

«Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кл$ки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные». (Зверь лесной, чудо морское из сказки С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».)

11 .В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

«Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит».

(Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане» А. С.Пушкина.)

  1. А это кто? Где вы с ней встречались?

«Она была так прелесна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды».

(Снежная королева из сказки Г.Х.Андерсена.)

  1.  Внимание-«цветной» ящик!

Здесь находится игрушка-главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка. Э. Успенский.)

  1.  Кто это такая разнаряженная?

« В дорогой собольей душегрейке,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки».

(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»А. С.Пушкина.)

  1.  А это чей портрет?

«Между тем росла, росла,

Поднялась-и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого».

(Царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А. С.Пушкина.)

  1.  Вспомните, кто это?

«Он рос вместе с волчатами, и отец Вол# учил его.» (.Маугли из сказки Р.Киплинга.)

  1.  Сколько раз закидывал старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? (Два раза.

«В третий раз закинул он невод- Пришел невод с одною рыбкой».)

(Подводятся итоги. Награждаются победители.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по литературным сказкам

Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 1-2 класса. Это литературная викторина по сказкам в форме игры....

Брейн-ринг на тему "Сказки"

Игровое занятие в группе продленного дня...

Внеклассное мероприятие по предмету литературное чтение "Брейн-ринг "Наши любимые сказки", 2 класс

Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" по татарскому языку для 4 класса русскоязычных учащихся

Проводится для закрепления изученных тем. Из класса выбираются 2 команды по 5 человек. Остальные учащиеся - зрители и болельщики....

Презентация мероприятия "Брейн - ринг"

ПРезентация к мероприятию по русскому языку...

Презентация для мероприятия "Брейн-ринг" по окружающему миру.

Презентация содержит вопросы, из области знаний об окружающем мире. Музыкальные паузы между раундами были связаны с Днем защитников Отечества. Для мероприятия дети разделились на три группы, остальные...