Внеклассное мероприятие по литературному чтению Брейн-ринг «Наши любимые сказки...»
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по литературному чтению
Брейн-ринг
«Наши любимые сказки...»
Подготовительная работа: «цветной» ящик; аудиозаписи для музыкальных пауз и конкурсов; колокольчики для каждой команды; предметы для «цветного» ящика: швейная игла, стрелковый лук, шапочка красного цвета, корзинка, букет цветов, мочалка, игрушка Чебурашка; призы-медальки для всех участников в игре; организация трех команд; расстановка столов.
Ход мероприятия
- Сегодня, ребята, мы поиграем с вами в игру, которая называется «Брейн-ринг». Тема нашей игры - сказки. В игре у нас участвуют четыре команды. А сейчас давайте с вами выберем капитанов команд. Каждый из вас получил по цветному кружочку, те, у кого кружочки красные, будут капитанами команд. (На капитанов надевают галстучки.) Каждая команда имеет свое название: 1-я команда - «Роза», 2-я команда - «Ромашка», 3-я команда - «Астра».
У каждой команды своя корзиночка, та команда, которая больше наберет в свою корзиночку цветов-баллов, и будет победителем в нашей игре, чтобы получить цветок, надо правильно и быстрее всех других команд ответить на вопрос. Когда ответ команды готов - капитан звонит в колокольчик. Выкрикивать с места ответ нельзя, так как за это снимаются баллы.
На столе у ведущего лежат конверты с вопросами и заданиями. Игроки из каждой команды подходят и берут любой конверт. Ведущий читает вопрос-задание. В каждом конкурсе выигрывает та команда, которая правильно и быстрее других назовет ответ. Перед тем как начинать игру, учитель проводит с детьми небольшую беседу о сказках.
- Какие вы знаете сказки? Какие сказки вам нравятся? Почему? Каких писателей-сказочников вы знаете?
Сказки бывают: о животных; волшебные; бытовые.
1. В сказках о животных звери наделены чертами, которые присущи людям (они говорят, ходят на двух лапах, имеют человеческий характер). Например, «Теремок, Кот, лиса и петух».
2. Волшебные сказки не обходятся без чудес. Например, «По щучьему веленью» (говорящая щука, движущаяся печь). В них также присутствуют волшебные вещи: ковер-самолет, живая вода, шапка-невидимка, сапоги-скороходы. В каждой сказке повествуется о победе добра над злом.
3. Персоналии бытовых сказок - люди.
Сказки появились в результате мечтаний людей о полете (ковер-самолет), о передвижении со скоростью ветра (сапоги-скороходы) и о многом-многом другом. Как мы видим сейчас, все эти мечтания люди смогли превратить в жизнь. Поэтому не зря говорят: «Сказка - ложь, а в ней намек - добру молодцу урок».
Содержание конвертов с вопросами
- О каком герое в сказке говорится:
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ленива,
Своенравна и ревнива.
(О царице в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)
- А что за страшный великан?
Рыжий и усатый...
Он рычит и кричит,
И усами шевелит.
(Тараканище из сказки К. Чуковского.)
- Внимание - «цветной» ящик. С помощью этого предмет можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.
(Игла.)
- А кто же это? «На голову ему старое ведро надели, глаза и: угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку».
(Снеговик из сказки В. Сутеева «Елка».)
- Внимание - «цветной» ящик. С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована.
(В сказке «Царевна-лягушка^ Иван пустил стрелу из лука, которая попала в болото, где сидела заколдованная в лягушку царевна.)
6. Из какой сказки эти слова:
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает.
(П. Ершов «Конек-горбунок».)
7. Внимание - «цветной» ящик!
В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов?
(Ш. Перро «Красная шапочка».)
8. А кто это такой?
В сорочинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый.
(Звездочет из «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина.)
9. Внимание - «цветной» ящик.
Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки. Назовите автора и название сказки.
(Крокодил проглотил мочалку. К. Чуковский «Мойдодыр».)
10. Знаком ли вам портрет этого героя?
«Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные».
(Зверь лесной, чудо морское из сказки СТ. Аксакова «Аленький цветочек».)
11. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
(Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина.)
12. А это кто? Где вы с ней встречались?
«Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды».
(Снежная королева из сказки Г.-Х. Андерсена.)
13. Внимание - «цветной» ящик.
Здесь находится игрушка - главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола.
(Чебурашка. Э. Успенский.)
14. Кто это такая разнаряженная?
В дорогой собольей душегрейке,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С Пушкина.)
15. А это чей портрет?
«Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого».
(Царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.)
16. Вспомните, кто это?
«Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его».
(Маугли из сказки Р. Киплинга.)
17. Сколько раз закидывал старик невод, прежде чем поймал
золотую рыбку?
(Два раза.
В третий раз закинул он невод –
Пришел невод с одною рыбкой.)
(Подводятся итоги. Награждаются победители.)
- О каком герое в сказке говорится:
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ленива,
Своенравна и ревнива.
- А что за страшный великан?
Рыжий и усатый...
Он рычит и кричит,
И усами шевелит.
- Внимание - «цветной» ящик. С помощью этого предмет можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убит! страшного героя русских сказок.
- А кто же это? «На голову ему старое ведро надели, глаза и: угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку».
- Внимание - «цветной» ящик. С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована.
6. Из какой сказки эти слова:
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает.
7. Внимание - «цветной» ящик!
В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов?
8. А кто это такой?
В сорочинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый.
9. Внимание - «цветной» ящик.
Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки. Назовите автора и название сказки.
10. Знаком ли вам портрет этого героя?
«Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные».
11. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
12. А это кто? Где вы с ней встречались?
«Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды».
13. Внимание - «цветной» ящик.
Здесь находится игрушка - главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола.
14. Кто это такая разнаряженная?
В дорогой собольей душегрейке,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
15. А это чей портрет?
«Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого».
16. Вспомните, кто это?
«Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его».
17. Сколько раз закидывал старик невод, прежде чем поймал
золотую рыбку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. Рассказы и сказки К.Г. Паустовского
Разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению, посвященного творчеству К.Г. Паустовского. Мероприятие представлено в занимательной форме "радиопередачи". Рекомендовано учащимся 3-...
Внеклассное мероприятие для 4 классов "Брейн-ринг"
Материал содержит конспект внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса - брейн-ринг. В этом соревновании учащихся ждет 4 этапа по темам: вкусные вопросы, сказочные вопросы, загадочное письмо и друг...
Внеклассное мероприятие по предмету литературное чтение "Брейн-ринг "Наши любимые сказки", 2 класс
Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью формирования сознательного отношения к учению и развития познавательной активности....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «В мире сказочных героев» (брейн-ринг) по сказкам Х.К.Андерсена.
Литературный конкурс, посвящённый творчеству Х.К.Андерсена, состоит из 5 раундов.Работа проходит в командах по 5 человек с использованием ИКТ....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Что за прелесть эти сказки!"
развивать творческие способности учащихся, коммуникативные навыки учащихся, творческую активность; формировать тип правильной читательской деятельности....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Мои любимые сказки»
закрепить знания по сказкам; развитие внимания, памяти, мышления; вызвать интерес к чтению...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»
Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...