Программа | Решаемые задачи | Содержание основ деятельности | Форма проведения | Сроки | Ответственные | Анализ |
«Мой мир» | Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Развитие интереса к активному познанию культуры
| 1. «Как стать воспитанным?» | Беседа - размышление | 3-10 сент.
| Учитель
|
|
|
| 2. Выходы в театр, кино, цирк.
|
| 1 раз в месяц | Учитель. Родительский комитет |
|
|
| 3. «Встречают по одежке» | Театрализованная ситуация | 12-19 нояб. | Учитель, актив класса. |
|
|
| 4. Экскурсии в лес (рощу) | Выход в лес | 17-23 сент. 1-10 янв. 7-13 мая. | Учитель, родительский комитет. |
|
|
| 5. «Праздник красок» | Конкурсы и загадки. | 10-17 апреля | Учитель, актив класса. |
|
|
| 6. «Осень золотая к нам пришла» | Конкурс рисунков | 5-17 сент. | Учитель. |
|
|
| 7. Культура поведения в школе | Классный час | октябрь | Учитель. Завуч |
|
|
| 8. Культура поведения на переменах | Классный час | ноябрь | Учитель. Завуч |
|
|
| 9. Культура поведения в столовой | Классный час | декабрь | Учитель. Медик |
|
|
| 10. Культура поведения в библиотеке | Классный час | февраль | Учитель. Библиотекарь |
|
| 11. Мой край | Классный час | сентябрь | Учитель |
|
|
«Я- Россиянин» | Воспитание любви к Родине, ее истории, культуре, традициям. Воспитание гражданской ответственности и достоинства. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни. Воспитание правовой культуры. | 1. День знаний, «Здоровому всё здорово».
| Классный час. Беседа. | 1.09
| Учитель. |
|
|
| 2. «Школа, где я учусь». | Конкурс рисунков. | 24.09 – 1.10 | Учитель, актив класса. |
|
|
| 3. «Права детей – забота государства» | «Беседа – диалог». | ноябрь | Учитель. |
|
|
| 4. Школьный конкурс чтецов. | Конкурс | декабрь январь | Учитель |
|
|
| 5. Урок памяти | Беседа | 22.02 | Учитель, актив класса. |
|
|
| 6. Поздравление ветеранов с Днем защитника отечества. | Выход операция «Ветеран живет рядом». | 20-23 февраля | Учитель, родительский комитет. |
|
|
| 7. Акция добра и милосердия. |
| ноябрь | Учитель |
|
|
| 8. Дни русской духовности и культуры «Сияние России». | Классный час (беседа) | 1-13 окт. | Учитель, актив класса. |
|
|
| 9. День Конституции | Беседа | 12.12 | Учитель |
|
|
| 10. «С чего начинается Родина» | Праздник | 19-22 февр. | Учитель, родительский комитет. |
|
| 11. « Я гражданин России» | Классный час | декабрь |
|
|
|
| 12. Параолимпийские игры | Классный час | октябрь | Учитель |
|
|
| 13. «Земля наш Дом» | Классный час | апрель | учитель |
|
|
| Выработка совместно с родителями, школьным врачом, психологом оптимального для ребенка режима. Воспитание стремления к здоровому образу жизни, к сохранению своего здоровья. Пропаганда необходимых знаний по безопасному поведению учащихся в ЧС, безопасному поведению на дорогах, при возникновении пожаров. | 1. «Мой друг светофор» | Классный час | 5.09 | Учитель |
|
«Здоровье» |
10. Курение За и Против | 2. «Путешествие в страну дорожных знаков» | Игра | 8.09 | Актив класса, учитель. |
|
|
| 3. «Мы идем в школу» | Конкурс рисунков | 8-16 сент. | Учитель, актив класса. |
|
|
| 4. Занятия по правилам дорожного движения. | Беседа | 1 раз в месяц | Учитель |
|
|
| 5. «Как сохранить хорошее зрение» | Беседа - практикум | 14-21 янв. | Учитель |
|
|
| 6. «Чтоб здоровым вечно быть, надо спорт нам полюбить» | Игра «Мы веселые ребята» | 12-17 апр. | Родительский комитет. |
|
|
| 7. Операция «Чистюля» | Практическое занятие | 1 раз в месяц | Актив класса |
|
|
| 8. «Мой режим дня» | сочинение | 19-25 март. | Учитель |
|
|
| 9. «Если хочешь быть здоров» | Урок по миру вокруг нас | октябрь | Учитель |
|
|
| Классный час | ноябрь | учитель |
|
|
| 11. День здоровья | Соревнования | сентябрь | Учитель физ-ры |
|
|
| Выработка совместной стратегии и тактики взаимодействия и поддержки ребенку со стороны учителей, ПДО, соц. педагогов, психологов и т.д. Раскрытие реальных учебных и творческих возможностей ученика, определение его ближайшей зоны интеллектуального развития. | 1. Психологическое обследование учащихся психологом школы. |
| Октябрь Ноябрь
| Учитель, психолог |
|
«Взаимодействие» |
4. Положение о системе оценок обучающихся, о формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО
| 2. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников. Рекомендации родителям, ученикам. | Беседы, опросники. | В течение года | Учитель |
|
|
| 3. Выступление психолога на «Психологические особенности детей младших классов». | Родительское собрание | 12-19 февр. | Учитель, психолог |
|
|
| Родительское собрание | сентябрь | Учитель |
|
|
| Формирование и развитие коллективных традиций класса. Формирование межличностных отношений. Перспектива завтрашней радости в коллективной деятельности. Воспитание ответственности за порученное дело, формирование социально-активной личности ученика. Формирование и развитие организаторских способностей, навыков общественной деятельности. | 1. Классные часы | Беседы | 1 раз в неделю | Учитель |
|
«Лидер» |
Изучение личности ребенка, коррекция воспитания учащихся. Воспитание личности, умеющей жить в социуме, уважающей общепринятые ценности, нормы закона. | 2. Права и обязанности школьника | Беседы, викторины, составление памятки. | 1 раз в четверть | Учитель, актив класса |
|
|
| 3. «Что такое поручение и как его выполнять» | Беседа - практикум | 1 раз в месяц | Учитель, актив класса |
|
|
| 4. Анализ дежурства | Подведение итогов | Еженедельно | Актив класса |
|
|
| 5. «Как я отношусь к порученному делу» | Беседа |
| Учитель, актив класса |
|
|
| 6. «Как мы выполняем свои поручения» | Отчет | 1 раз в месяц | Учитель, актив класса |
|
|
| 1. Урок психологического развития. | Беседа - практикум | 1-15 сент. | Учитель, психолог школы. |
|
Индивидуальная работа. Развитие личности. |
Расширение познавательного и культурного кругозора учащихся. Организация коллективной творческой деятельности, совместного отдыха. Передача учащимся ЗУН социального общения людей. | 2. Занятия со слабоуспевающими учениками: Прокопьевым С.,Червинской Т., Дерягиным Ж., Шуткиным Д., Кулешовым Х., Лавыгиным Н | Дополнительные занятия | 1 раз в неделю | Учитель |
|
|
| 3. Участие в олимпиадах. |
| В течение года | Учитель |
|
|
| 4. Конкурс сочинений на тему: «Мне нравится учиться потому, что…» |
|
| Учитель |
|
|
| 5. Индивидуальные беседы с учащимися – Четвертных Д., Прокопьевым С., Орозалиевым М. поведения в школе, в общественных местах. | Беседа | По необхо-димости | Учитель |
|
|
| 6. Индивидуальные беседы с родителями | Беседы – консультации | 1 раз в неделю | Учитель, психолог школы |
|
|
| 7. Занятия с хорошо успевающими учениками: Сеньков К., Власова Н., Нилова Д., Кокоурова Л., Банеева А., Шакиров Е., Гордеев А | Дополнительные занятия | каникулы | Учитель |
|
|
| 8. «Мой мир знаний» | Внеклассное мероприятие по русскому языку | 24 сент. | Учитель |
|
|
| 9. Часы откровенного разговора: «Считаете ли вы себя культурным человеком?» | Беседа - дискут | 12-21 нояб. | Учитель |
|
|
| 10. «Я и мои таланты» | Беседа – представление | 2-10 февр. | Учитель, актив класса |
|
|
| 1. Выходы в театры, кино, музеи. | Выход | 1 раз в месяц | Учитель |
|
«Общение и досуг» |
Изучение особенностей взаимоотношений ребенка с родителями. Выработка совместной стратегии и тактики помощи ребенку со стороны семьи и общественности. Воспитание человека, осознающего себя как продолжателя рода, хранителя семейных традиций. | 2. «Учимся общаться» | Игровая ситуация | 12-17 март. | Учитель |
|
|
| 3. День именинника | Праздник | 1 раз в четверть | Родительский комитет, учитель |
|
|
| 4. «В мире слов» | Внеклассное занятие | 22-29 окт. | Учитель |
|
|
| 5. Подготовка к празднику – Новый год. | Практическое занятие | 1-15 дек. | Учитель, родительский комитет |
|
|
| 6. «Новый год наступает» | Праздник | 20-28 дек. | Учитель, родительский комитет |
|
|
| 7. «Масленица» | Праздник | Март | Учитель, родительский комитет |
|
|
| 8. Поздравление пап, дедушек с 23 февраля. | Утренник | 19-22 февр. | Учитель, родительский комитет |
|
|
| 9. Мисс «Дюймовочка» | Праздник | 1-7 март. | Учитель, родительский комитет |
|
|
| 10. Выход к Вечному огню |
| 7-8 мая | Учитель |
|
|
| 11. «Прощание со 2 классом» | Праздник | 20-28 мая | Учитель |
|
|
| 1. Родительские собрания | Беседа | 1 раз в четверть | Учитель |
|
«Семья» |
| 2. Заседание родительского комитета | Беседа | 1 раз в месяц | Родительский комитет |
|
|
| 3. Проведение консультаций, бесед с родителями учащихся |
| По необходимости в течение года | Учитель |
|
|
| 4. Посещение семей вновь прибывших учеников –Шакирова Е., |
| 3-20 сент. | Учитель |
|
|
| 5. Посещение семей слабоуспевающих учеников: Каращук С.,Червинской Т., Черепановой Н, |
| 5-12 нояб. | Учитель |
|
|
| 6. Классный час «История моей семьи» | Беседа |
| Учитель |
|
|
| 7. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса:Ульянкова О.С., Селиверстикова Л. В, Сенькова Е.А. |
|
| Учитель |
|
|
| 8. Конкурс сочинений на тему: «Моя семья» |
|
| Учитель |
|
|
| 1Индивидуальные беседы с учащимися. |
| В течение года | Учитель |
|
«Закон, общество и я» ( профилактика правонарущений). Помощь в осознании себя гражданами своей страны. Изучение законов и последствия в случае их нарушения. Изучение прав и обязанностей, умении реализовывать их в жизни. Побуждение к хорошему поведению. |
Войти в сферу общения детей, понять положение каждого в ней, научиться корректировать отношения и условия, создаваемые для воспитания и развития учащихся. | 2. Проверка занятости учащихся | 1 -15 сент. |
| Учитель |
|
|
| 3. Мини – сочинение « Моё свободное время». | 2 – 16 окт. |
| Учитель |
|
|
| 4. Тематические классные часы. | Беседы, диспуты, размышления | В течение года | Учитель |
|
|
| 5. Уроки по предмету: « мир вокруг нас» А) «Можно ли обижать больших?» Б) « Мы – пассажиры». В) «Проверим себя». |
| Третья четверть | Учитель |
|
|
| 6. Посещение детей на дому. Цель: соблюдение режима дня. Толстых О., Чичигиной А., Давиденко К. |
| В течение года | Учитель, родительский комитет |
|
|
| 7. «Моё любимое занятие, увлечение». | Конкурс сочинений | 1 – 10 февр. | Учитель |
|
|
| 8. «Умей сказать: «Нет!». | Практикум с элементами тренинга | 10 – 24 март. | Учитель, актив класса |
|
|
| 9. «Мы осуждаем …» | Ролевая игра. | 7 -12 апр. |
|
|
|
| 1. «Заучивание 10 слов» | Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания. | С 01.11.2013 года по 01.20.2013 года.
| Учитель психолог |
|
«Мониторинг» |
| 2. «СубтестыПереслени» | Оценка уровня развития мыслительных операций – обобщение, классификация, абстрагирование, а также выявление уровня осведомленности.
|
|
|
|
|
| 3. Методика Дембо-Рубинштейн | Исследование самооценки обучающихся. |
|
|
|
|
| 4. Методика «Социометрия» | Диагностика эмоциональных связей между членами группы, измерение степени сплоченности-разобщенности в группе. Выявление соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии-антипатии.
|
|
|
|
|
| 5. Тест Филлипса | Выявление уровня школьной тревожности.
|
|
|
|
|
|
| Выявление уровня школьной тревожности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|