Шитченко Галина Владимировна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: работа с детьми

Увлечения: пение

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Иркутский район

Место работы: МОУ ИРМО "Марковская СОШ №2"

Звание, ученая степень: степень бакалавра

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shitchenko-galina-vladimirovna
Гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит на поверхности, и её замечаешь не сразу, а истина скрыта в глубине, и не всякий может отыскать её.
И.В. Гёте

О себе

 Я родилась 8 января 1984 года в с.Харат Эхирит-Булагатского района Иркутской области. В 2004 году получила диплом учителя начальных классов и английского языка Иркутского педагогического училища №1.  В 2013 году получила диплом по направлению "Филологическое образование" ВСГАО.С 2000 года живу и работаю в Иркутске. Замужем, имею дочь. Надеюсь, что, когда она вырастет, она продолжит нашу учительскую династию. Я работаю в МБОУСОШ 66 7 лет, хочу делиться своим опытом работы, очень интересно как работают другие.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 А.С. Макаренко, книги Н. Леонова, Ю. Бондарева, А.С. Пушкина, А. и Б. Стругацких, А. Кристи, Г.К. 

Мой взгляд на мир

Мир он многогранен. нужно найти ту грань которая подходит только тебе. Самая реальная и широкая польза для людей является лишь в результате великих и безкорыстных усилий. Эти усилия не должны, с одной сотроны подобно подёнщику, требовать своей оплаты в конце недели, но с другой- не обязаныпредъявлять полезного для человечества результата ни в конце деятельности, ни в конце столетия.

Мои достижения

2011 год учебный модуль по теме: «Инновационные педагогические технологии – УМК Перспективная Начальная  Школа», Intel «Обучение для будущего» по теме: «Проектная деятельность  в инновационной образовательной среде 21 века»(72 часа);

ФГАОУ АПК и ППРО по теме: «Достижение результатов, требуемых ФГОС начального общего образования, и их мониторинг» (72 часа);

2012год МОУ ДПО ЦИМПО «Информационно-коммуникационные технологии» (72 часа).

 Владею современными образовательными технологиями и методиками развивающего, личностно-ориентированного, творческого обучения и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Обучающиеся осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, используют при этом и общие речевые обороты, и специальную математическую терминологию, выстраивают логическую цепочку рассуждений, демонстрируют умения сравнивать явления и процессы, систематизировать информацию. Владею и умею оптимально применять фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы с обучающимися, побуждаю учеников оценивать и корректировать работу друг друга. В процессе организации урока организую закрепление и обобщение учебных результатов в контексте преподаваемых дисциплин, интегрирую учебные результаты на основе межпредметных связей.

  Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

  В 2013 году в рамках IX городского образовательного форума приняла участие в конкурсе творческих разработок педагогов, работающих по ФГОС, провела открытый урок  в рамках городского практического семинара «Формирование УУД на уроках математики в начальной школе». В 2011году работала в составе экспертной комиссии ГОУ ВПО ВСГАО внутривузовского конкурса педагогического мастерства «Учитель нового поколения».

В 2011 году в составе творческой группы учителей стала призёром городского конкурса «Новогоднее оформление». За проявленную инициативу и творческий подход в оформлении к Новогодним праздникам микрорайона школы, 130 квартала в 2012-2013 годах награждена благодарственными письмами ОАО «ВУЖКС», фонда «Иркутская слобода». За вклад в развитие художественного образования подрастающего поколения в 2013г награждена благодарностью Иркутской филармонии. 

 Работа с использованием технологии личностно – ориентированного обучения, способствует активному участию обучающихся в международных и региональных олимпиадах.

Уровень

Наименование

мероприятия

Результат

Год

Фамилия

Международный

Международный математический

конкурс-игра «Кенгуру»

Призёр

2012

Шакиров Егор

Лавыгин Никита

Региональный

Каллиграфическое соревнование «Золотое перо»

Призёр 

2012

 

2013

Велиханова Надежда

Шитченко Анна

 

Муниципальный

 

 

Конкурс – акция «Рождественская мастерская»

Призёр 

2013

Кокоурова Елизавета

Нилова Дарья

Региональный

Интеллектуальный конкурс «Я живу в Сибири»

Призёр

2012

Шакиров Егор, Власова Анастасия, Шитченко Анна

Международный

Конкурс-игра «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Призёр

2012

Шитченко Анна, Орозалиев Максим

РегиональныйРегиональный дистанционный интеллектуальный турнир "Умник"

Победитель

Призёр

2013

Шакиров Егор, Шитченко Анна.

Сеньков Кирилл, Четвертных Данил

                 Считаю, что система моей работы способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. На уроках обучающиеся проявляют свои личностные качества, заинтересованы в результатах своей учебной деятельности, которая будет способствовать их успешной реализации в будущем.

 

Моё портфолио

Лицом к лицу Лица не увидать.

 Большое видится на расстоянии.

 С.Есенин.

Эссе

«Учитель – это судьба!?»

Именно этими  словами из стихотворения «Письмо матери» Сергея Есенина хочется начать своё размышление над темой «Учитель-это судьба!?». Может быть, нескромно говорить о том, что учителя делают большое и важное дело, но они когда-то научили разбираться в сути вещей и явлений, иметь свою точку зрения и уметь убедительно её отстаивать. Хочется возразить людям, придерживающимся точки зрения, что учителя – это люди-неудачники, которые не сумели лучше реализоваться в жизни. НЕТ!

Учитель — не столько призвание, не столько талант, одаренность, сколько — судьба. Одному человеку эта судьба дана, другому нет. Наверное, в этой судьбе многое можно объяснить, но что-то в ней необъяснимо, ибо судьба любого человека несет в себе некую тайну.

 Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже несколько лет они являются объектами моего служения, предметом моей любви. Я вхожу в класс, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, задумчивой притчи, красивой легенды из архива времени.

В детстве у меня была мечта стать певицей. Я закончила музыкальную школу, пела в школьном ансамбле, участвовала в различных музыкальных конкурсах и добивалась определённых успехов.  Жизнь распорядилась иначе. Я вышла замуж и,  поступление в  институт  культуры,   пришлось отложить. Поступила в  педагогический  колледж  по - настоянию моей мамы. Выросла я в учительской семье. Мама отличник народного просвещения, учитель высшей категории, тётя учитель начальных классов, ближайшие родственники – учителя. С детства я наблюдала за тем, какой  он сложный - педагогический труд. Учитель должен быть больше чем учитель. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам, и только на школьном уроке. Поэтому моя мама была учителем все  двадцать четыре часа в сутки. Тетради, планы, открытые  уроки учительские конкурсы отнимали у нее массу времени, а мы, её дети, были самыми лучшими помощниками в её делах. Наблюдая  за её  трудом, я думала, что никогда не смогу быть учителем. Судьба распорядилась  иначе. После  окончания колледжа  я начала работу  учителем начальных  классов в МОУСОШ №66 города Иркутска. Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла  философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Да, строитель может зарабатывать деньги на возведении  школьного здания. А тебе, педагогу, необходимо знать, что ты строишь в умах и сердцах своих учеников! Тогда и появилась у меня педагогическая формула: «Учитель - это преподаватель плюс воспитатель, а преподаватель - это педагог минус воспитатель». Я  поняла, что моё место действительно на школьной сцене и окончательно решила связать свою жизнь с педагогической деятельностью. Поступила в Восточно Сибирскую Государственную Академию Образования на гуманитарный факультет.

В моем понимании образование – это веяние образа, воспитание – питание духовной оси, а просвещение – возжигание. В наше время онижпоменялись, и ось неоднократно ремонтировалась, и свет постепенно затухал в ученических сердцах. Укоренились образы вырождения, а свет затмил мрак бездуховности. Ученик стал похож на нейтральный атом, у которого положительный и отрицательный заряды уравновешенны, и он перестал понимать, где добро, а где зло. Нравственная мудрость веков уступила место многознанию, а мудрость, как известно, есть знание немногого, но самого главного.

Вот тогда я и услышала по-иному слова старца – мудреца, адресованные каждому педагогу: «Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время».  Человека всегда воспитывала только правда, а проводником к ней была нежная любовь педагога к предмету и ученику. Еще В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете». Я нашла два канала нравственного воспитания: через самого учителя и его ценности, через методику преподавания.

Надо не просто водить указкой по развалинам прошлого, а одухотворять его, относясь к нему как к следам времени, по которым можно выйти на свою дорогу, пользуясь историческим компасом. Ученик, не увидевший красоту и доброту в нас, не поймет наших слов о красоте и доброте. Быть добрым не значит натаскивать себя на доброделание, а накапливать внутреннее тепло в своем сердце.

Мудрец подобен водам родника

Постигнуть мудрость - в жизни разобраться

И передать ее ученикам,

Чтобы плодов от их трудов дождаться.

Закончить своё размышление хочется  словами: « Учительская профессия — поразительная по своей природе, ведь нам предоставлен этот случай любить в той мере, в какой он не представлен никому. А как ты воспользуешься им, это зависит от твоих человеческих качеств, от твоей культуры и профессионализма”.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Иностранный язык
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Разное
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио