Главные вкладки
Шитченко Галина Владимировна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: работа с детьми
Увлечения: пение
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Иркутский район
Место работы: МОУ ИРМО "Марковская СОШ №2"
Звание, ученая степень: степень бакалавра
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shitchenko-galina-vladimirovnaГораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит на поверхности, и её замечаешь не сразу, а истина скрыта в глубине, и не всякий может отыскать её.
О себе
Я родилась 8 января 1984 года в с.Харат Эхирит-Булагатского района Иркутской области. В 2004 году получила диплом учителя начальных классов и английского языка Иркутского педагогического училища №1. В 2013 году получила диплом по направлению "Филологическое образование" ВСГАО.С 2000 года живу и работаю в Иркутске. Замужем, имею дочь. Надеюсь, что, когда она вырастет, она продолжит нашу учительскую династию. Я работаю в МБОУСОШ 66 7 лет, хочу делиться своим опытом работы, очень интересно как работают другие.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко, книги Н. Леонова, Ю. Бондарева, А.С. Пушкина, А. и Б. Стругацких, А. Кристи, Г.К.
Мой взгляд на мир
Мир он многогранен. нужно найти ту грань которая подходит только тебе. Самая реальная и широкая польза для людей является лишь в результате великих и безкорыстных усилий. Эти усилия не должны, с одной сотроны подобно подёнщику, требовать своей оплаты в конце недели, но с другой- не обязаныпредъявлять полезного для человечества результата ни в конце деятельности, ни в конце столетия.
Мои достижения
2011 год учебный модуль по теме: «Инновационные педагогические технологии – УМК Перспективная Начальная Школа», Intel «Обучение для будущего» по теме: «Проектная деятельность в инновационной образовательной среде 21 века»(72 часа);
ФГАОУ АПК и ППРО по теме: «Достижение результатов, требуемых ФГОС начального общего образования, и их мониторинг» (72 часа);
2012год МОУ ДПО ЦИМПО «Информационно-коммуникационные технологии» (72 часа).
Владею современными образовательными технологиями и методиками развивающего, личностно-ориентированного, творческого обучения и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. Обучающиеся осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, используют при этом и общие речевые обороты, и специальную математическую терминологию, выстраивают логическую цепочку рассуждений, демонстрируют умения сравнивать явления и процессы, систематизировать информацию. Владею и умею оптимально применять фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы с обучающимися, побуждаю учеников оценивать и корректировать работу друг друга. В процессе организации урока организую закрепление и обобщение учебных результатов в контексте преподаваемых дисциплин, интегрирую учебные результаты на основе межпредметных связей.
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
В 2013 году в рамках IX городского образовательного форума приняла участие в конкурсе творческих разработок педагогов, работающих по ФГОС, провела открытый урок в рамках городского практического семинара «Формирование УУД на уроках математики в начальной школе». В 2011году работала в составе экспертной комиссии ГОУ ВПО ВСГАО внутривузовского конкурса педагогического мастерства «Учитель нового поколения».
В 2011 году в составе творческой группы учителей стала призёром городского конкурса «Новогоднее оформление». За проявленную инициативу и творческий подход в оформлении к Новогодним праздникам микрорайона школы, 130 квартала в 2012-2013 годах награждена благодарственными письмами ОАО «ВУЖКС», фонда «Иркутская слобода». За вклад в развитие художественного образования подрастающего поколения в 2013г награждена благодарностью Иркутской филармонии.
Работа с использованием технологии личностно – ориентированного обучения, способствует активному участию обучающихся в международных и региональных олимпиадах.
Уровень | Наименование мероприятия | Результат | Год | Фамилия |
Международный | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | Призёр | 2012 | Шакиров Егор Лавыгин Никита |
Региональный | Каллиграфическое соревнование «Золотое перо» | Призёр | 2012
2013 | Велиханова Надежда Шитченко Анна |
Муниципальный
| Конкурс – акция «Рождественская мастерская» | Призёр | 2013 | Кокоурова Елизавета Нилова Дарья |
Региональный | Интеллектуальный конкурс «Я живу в Сибири» | Призёр | 2012 | Шакиров Егор, Власова Анастасия, Шитченко Анна |
Международный | Конкурс-игра «Русский медвежонок-языкознание для всех» | Призёр | 2012 | Шитченко Анна, Орозалиев Максим |
Региональный | Региональный дистанционный интеллектуальный турнир "Умник" | Победитель Призёр | 2013 | Шакиров Егор, Шитченко Анна. Сеньков Кирилл, Четвертных Данил |
Считаю, что система моей работы способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. На уроках обучающиеся проявляют свои личностные качества, заинтересованы в результатах своей учебной деятельности, которая будет способствовать их успешной реализации в будущем.
Моё портфолио
Лицом к лицу Лица не увидать.
Большое видится на расстоянии.
С.Есенин.
Эссе
«Учитель – это судьба!?»
Именно этими словами из стихотворения «Письмо матери» Сергея Есенина хочется начать своё размышление над темой «Учитель-это судьба!?». Может быть, нескромно говорить о том, что учителя делают большое и важное дело, но они когда-то научили разбираться в сути вещей и явлений, иметь свою точку зрения и уметь убедительно её отстаивать. Хочется возразить людям, придерживающимся точки зрения, что учителя – это люди-неудачники, которые не сумели лучше реализоваться в жизни. НЕТ!
Учитель — не столько призвание, не столько талант, одаренность, сколько — судьба. Одному человеку эта судьба дана, другому нет. Наверное, в этой судьбе многое можно объяснить, но что-то в ней необъяснимо, ибо судьба любого человека несет в себе некую тайну.
Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже несколько лет они являются объектами моего служения, предметом моей любви. Я вхожу в класс, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, задумчивой притчи, красивой легенды из архива времени.
В детстве у меня была мечта стать певицей. Я закончила музыкальную школу, пела в школьном ансамбле, участвовала в различных музыкальных конкурсах и добивалась определённых успехов. Жизнь распорядилась иначе. Я вышла замуж и, поступление в институт культуры, пришлось отложить. Поступила в педагогический колледж по - настоянию моей мамы. Выросла я в учительской семье. Мама отличник народного просвещения, учитель высшей категории, тётя учитель начальных классов, ближайшие родственники – учителя. С детства я наблюдала за тем, какой он сложный - педагогический труд. Учитель должен быть больше чем учитель. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам, и только на школьном уроке. Поэтому моя мама была учителем все двадцать четыре часа в сутки. Тетради, планы, открытые уроки учительские конкурсы отнимали у нее массу времени, а мы, её дети, были самыми лучшими помощниками в её делах. Наблюдая за её трудом, я думала, что никогда не смогу быть учителем. Судьба распорядилась иначе. После окончания колледжа я начала работу учителем начальных классов в МОУСОШ №66 города Иркутска. Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Да, строитель может зарабатывать деньги на возведении школьного здания. А тебе, педагогу, необходимо знать, что ты строишь в умах и сердцах своих учеников! Тогда и появилась у меня педагогическая формула: «Учитель - это преподаватель плюс воспитатель, а преподаватель - это педагог минус воспитатель». Я поняла, что моё место действительно на школьной сцене и окончательно решила связать свою жизнь с педагогической деятельностью. Поступила в Восточно Сибирскую Государственную Академию Образования на гуманитарный факультет.
В моем понимании образование – это веяние образа, воспитание – питание духовной оси, а просвещение – возжигание. В наше время онижпоменялись, и ось неоднократно ремонтировалась, и свет постепенно затухал в ученических сердцах. Укоренились образы вырождения, а свет затмил мрак бездуховности. Ученик стал похож на нейтральный атом, у которого положительный и отрицательный заряды уравновешенны, и он перестал понимать, где добро, а где зло. Нравственная мудрость веков уступила место многознанию, а мудрость, как известно, есть знание немногого, но самого главного.
Вот тогда я и услышала по-иному слова старца – мудреца, адресованные каждому педагогу: «Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время». Человека всегда воспитывала только правда, а проводником к ней была нежная любовь педагога к предмету и ученику. Еще В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете». Я нашла два канала нравственного воспитания: через самого учителя и его ценности, через методику преподавания.
Надо не просто водить указкой по развалинам прошлого, а одухотворять его, относясь к нему как к следам времени, по которым можно выйти на свою дорогу, пользуясь историческим компасом. Ученик, не увидевший красоту и доброту в нас, не поймет наших слов о красоте и доброте. Быть добрым не значит натаскивать себя на доброделание, а накапливать внутреннее тепло в своем сердце.
Мудрец подобен водам родника
Постигнуть мудрость - в жизни разобраться
И передать ее ученикам,
Чтобы плодов от их трудов дождаться.
Закончить своё размышление хочется словами: « Учительская профессия — поразительная по своей природе, ведь нам предоставлен этот случай любить в той мере, в какой он не представлен никому. А как ты воспользуешься им, это зависит от твоих человеческих качеств, от твоей культуры и профессионализма”.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты