"Как общаться с теми, кто на нас не похож"
план-конспект урока (4 класс) по теме
Данная беседа рекомендована в начальной школе, как на уроке по ОРКСЭ, так во внеурочной деятельности. В игровой форме проводится урок, целью которого является формирование толерантного отношения друг к другу; формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой; установки на принятие другого; опыта терпимости и уважения; проводится анализ понятия «толерантность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_doc.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Чугина Ирина Владимировна учитель начальных классов
МБОУ Развилковская СОШ с УИОП
Беседа
«Как строить отношения с теми, кто на нас не похож»
Цель: формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого, опыта терпимости и уважения.
Задачи:
Воспитательные:
1) Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;
2) Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.
Развивающие:
3) Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
4) Развитие творческого потенциала учащихся.
Обучающие:
5) Знакомство детей с понятием “толерантность”;
6) Диагностика различий среди учащихся
Сценарий беседы:
Приветствие.
Здравствуйте, дорогие жители 4Г класса! Чтобы наша встреча сегодня прошла интересно, я дарю вам хорошее настроение. (Солнышко) (Слайд №1 - солнышко улыбается).
Ребята! Давайте поиграем и узнаем имя нашей беседы.
Игра называется «А я считаю так…» (слайд№2)
На доске черта (середина), с одной стороны (+) – согласен, с другой (-) – не согласен.
- Прошу принять участие ребят 1 и 2 группы. Выйдите, пожалуйста, к доске.
- Я буду зачитывать вам утверждения. Те, кто согласен с утверждением, встает на ту сторону, где «+». Если не согласен, - на ту сторону, где «-». Я буду играть вместе с вами.
- Весна лучше осени
- Самый классный мультик – «Ну, погоди!»
- Самый важный предмет – математика
- Самое прекрасное домашнее животное – кошка
- Самая классная музыка – рок-н-ролл
- Война – это всегда плохо;
- Изучать иностранный язык легче, чем музыку?
- Кататься на коньках лучше, чем на лыжах.
- Спасибо, ребята. Садитесь. Какой вывод можно сделать? Подводятся итоги после утверждений ребят. (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, как редко мы были единодушны в своём выборе. (слайд№3) Потому что все люди разные.
- Чем люди могут быть не похожими друг на друга? (слайд №4) (ответы детей: люди по-разному одеваются, думают, ведут себя, любят читать разные книги, смотреть разные фильмы, слушать разную музыку) (слайд№5)
- А ещё люди могут быть разной национальности, вероисповедания. Они могут быть разные по возрасту: один – старый, другой – молодой. Один – богатый, другой – бедный. Люди могут иметь и физические недостатки. ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ, НЕ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА. (слайд№6)
Вот имя нашего урока - « Как общаться с теми, кто на нас не похож» (слайд№7)
Основная часть занятия:
Давайте, посмотрим видео сюжет. « Гадкий утенок» (слайд№8)
После просмотра видео, задаю вопрос:
- Что чувствовал гадкий утёнок? (недоумение, обида)
- Почему к нему так относились? (он был не такой, как все) НЕПОХОЖИЙ
- А какой он был на самом деле? (отзывчивый, добрый, незлопамятный, доброжелательный).
- Он был ХОРОШИЙ!!! НЕПОХОЖИЙ НЕ ЗНАЧИТ ПЛОХОЙ
- В этом была главная ошибка обитателей птичьего двора. Они считали, что непохожий на них – это значит плохой, гадкий. (слайд№9)
- Гадкого утёнка презирали, преследовали, ненавидели только за то, что он – просто другой.
- А вы можете привести примеры таких ситуаций, когда к человеку плохо относятся только за то, что он другой: другой национальности, по-другому одет, по-другому думает, имеет физические недостатки и т.д., то есть не такой, как все. (ответы детей) (слайд№10)
-Молодцы, ребята! Спасибо за такие ответы!
А кто из вас знает, что такое толерантность? (слайд№11)
Где можем проверить значение слова (в словаре).
(слайд№12).
Далее открывается доска: там плакат (дерево, на стволе - слово « толерантность»)
Ребята! Давайте, составим правила общения с теми, кто на нас не похож? Наше дерево без листочков. Мы его оденем.
Для этого я предлагаю вам разделиться на группы и выбрать (из конверта) листочки с правилами, подходящими к нашей теме. А затем украсить дерево.
Групповая работа:
Дети выбирают правила и прикрепляют на дерево толерантности. (слайд№13)
А как вы думаете, это все правила общения? Есть еще место на нашем дереве? (ответы детей)
Какие листочки остались без вашего внимания?
Дорогие друзья! Вам на память я приготовила буклеты с правилами. (слайд№14)
(см. приложение №1)
Вы можете сделать такие же листочки и пополнить ими дерево.
Рефлексия:
Сегодня вы для себя вывели правила, которые я надеюсь, вы будете соблюдать. А это дерево толерантности – будет цвести у нас в классе. Пусть листики на нем каждый год становятся все ярче и ярче! Если вы будете толерантны по отношению к другим, то они будут от этого сиять!
Сюрприз беседы:
Выходят Оля и Вардуи.
Сценка «Что у тебя в руке?» (см.приложение№2)
После сценки выходит Ирина Владимировна в национальном русском костюме с ребятами в разных национальных костюмах.
Ирина Владимировна:
По русской традиции сегодня на Масленицу мы всех угощаем блинами.
Наша беседа окончена.
Приложение№1
- Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению
- Сострадание
- Принятие другого таким, какой он есть
- Прощение
- Уважение прав других
- Сотрудничество, дух партнерства
- Уважение человеческого достоинства
- Снисходительность
- Мягкость
- Милосердие
- Благосклонность
- Будь выдержанным, выносливым, стойким
- Умение мириться
- Уважение окружающих
- Никогда не думай, что твое мнение важнее мнения другого человека.
- Не суди о ценностях других, отталкиваясь от своих собственных.
- Не навязывай свое мнение другим.
- Никогда не думай, что твоя религия в чем-то превосходит другую.
- Помни, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия.
- Умей видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.
- Помни, что мнение одного человека не может быть единственно верным.
Приложение№2
А что это у тебя в руке?
- Счастье...
- А почему такое маленькое?
- Оно только моё. Зато, какое лучистое и красивое...
- Да, восхитительно!
- Хочешь кусочек?
- Наверное...
- Давай ладошку, я поделюсь с тобой.
- Ой, оно такое тёплое!
- Нравится?
- Очень... Спасибо! Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке...
- Так всегда бывает.
- А если я с кем-то поделюсь?
- Тогда у тебя прибавится своего!
- Почему?
- Не знаю. Только потом оно станет ещё более тёплым.
- А руки об него обжечь можно?
- Руки обжигает боль...Счастье не может обжечь...
Поделись своим кусочком счастья со всеми, кому ты его желаешь! И не важно, сколько вернется, ведь счастье не продается, передавай всем, кто, по-твоему, заслужил счастья!
ДЕЛЮСЬ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел. Земля – наш общий дом. Тема уроков 22 - 23: Леса умеренного пояса.УМК 2100
Цель: ознакомление учащихся с лесами умеренного пояса, их особенностями и обитателями....
"Как строить отношения с теми, кто на нас не похож" классный час
Материал поможет поговорить с детьми на очень непростую тему......
Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования . Тема.Выделение предложений из речи и текста.
Тема. Выделение предложений из речи и текста.Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.Задачи: Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом ...
Исполнение ФГОС на первой ступени общего образования» Тема «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]».
использование ФГОС напервой ступени общего образования........ тема: "Буквы Х,х и звуки х, х\"...
Внеурочное занятие курса «Земля-наш общий дом» Тема:Проект «Цветочная клумба или как создать цветник?»
Задачи:Образовательные:- формирование у учащихся первичного представления о садовом ландшафте, сортах цветов, способе ухода за ними.- формирование и развитие экологической грамотности.Развивающие:- ра...
Беседа "Как строить отношения с теми, кто на нас не похож"
Врспитательный час...
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...