Перспективное планирование по ОБЖ в детском саду
календарно-тематическое планирование по теме
Годовое перспективное планирование безопасного поведения детей в саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_bezopasnogo_povedeniya_detey_v_detsom_sadu.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы безопасного поведения детей в детском саду
Месяцы по неделям | Работа с | детьми | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ 1-я неделя | Индивидуальные разговоры о доме, рассматривание иллюстраций в книге Н.Ушаковой «Что я вижу дома» | Анкетирование | |
2-я неделя | В родительском уголке под рубрикой «Обеспечение безопасного поведения детей в быту» материал о важности этой темы: «Безопасность Вашего ребенка» | ||
3-я неделя | «Опасные предметы». Цель – уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования | Дид. Игра «Раз, два, три, что может быть опасно- найди»(в игровом уголке) | Род. Собрание по проблеме обеспечения безопасной жизнедеятельности детей 4-5 лет |
4-я неделя | Дид.игра «Подбери игрушку Танюшке» | Ознакомление с Программой знаний и умений безопасного поведения в быту для детей 4-5 лет | |
ОКТЯБРЬ 1-я неделя | «Острые предметы». Цель- закрепить представления об острых, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту | Отгадывание загадок об изучаемых предметах (ответы на картинках из игры «Соедини по точкам»). Рисование отгадок. | Индивидуальные беседы с родителями с целью обсуждения Программы, выявления дополнений, (волнующих вопросов) |
2-я неделя | Дид. Игра «Так и не так». Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами», Ю.Пермяк «Торопливый ножик» | Консультация психолога «Страхи у детей». Домашнее задание (Д/З): Учить ребенка резать хлеб | |
3-я неделя | Чтение с обсуждением рассказа «Как Стобед наступил на иголку». Ознакомление с пособием «Я иголки не боюсь»(Брать его только с разрешения воспитателя) | В рубрике «Свод жизненно важных правил для семьи» Д/з: Учить с ребенком имя и фамилию, домашний адрес | |
4-я неделя | Чтение с обсуждением стихотворений из сборника «Не мешайте мне трудиться». Рассматривание фото | Выставка литературы: П.Статмэн «Безопасность Вашего ребенка», В. Немсадзе «Детский травматизм», Е. Я. Гаткин «Безопасность ребенка» | |
НОЯБРЬ 1-я неделя | Экскурсия на кухню Одна из задач- обратить внимание на опасные предметы, как повар пользуется ими. | Чтение и обсуждение стихотворения М.Тахистовой «На кухне»(с демонстрацией реальных предметов) | «Школа для занятых родителей»: Семинар «Как обучать ребенка безопасному поведению» |
2-я неделя | -Внесение макета кухни, - Разыгрывание на ней ситуации со Стобедом, - Дид. Игра «Убери на место»(на макете и пособии) | ||
3-я неделя | Моделирование ситуации «приготовление пищи» в игровом уголке | В рубрике «Приучайте маленьких детей к домашнему труду» | |
4-я неделя | Моделирование ситуации «приготовление пищи» в игровом уголке и на макете, педагогическая ситуация «не успели нарезать хлеб к обеду» (предлагаем детям самим отрезать по кусочку) | ||
ДЕКАБРЬ 1-я неделя | Мебель для Стобеда». Цель- закрепить правила обращения с инструментами, обучать умению правильно пользоваться молотком и забивать гвозди | Моделирование ситуаций на макете комнаты (например, как Стобед наступил на иголку) | Консультация в «Школе для занятых родителей»: «Чем занять своего ребенка дома» |
2-я неделя | «приготовление салата из моркови». Задача: закрепление умений пользования острыми предметами (нож, терка) | Индивидуальные беседы с детьми «Я- помощник» | В рубрике «Как организовать досуг детей 4-5 лет дома: Вместе с детьми» |
3-я неделя | Беседа (сиспользованием макета): «Горячие предметы на кухне». Цель- закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром. О кастрюлю, о плиту. Д/И «Соедини по точкам (горячие предметы) | ||
4-я неделя | Аппликация «Кастрюля»или «Чайник» | Д/И «Так и не так» Рассматривание фото.Д/пособие «Убери на место» | Д/З «Что может быть горячим?» (показать и рассказать) |
ЯНВАРЬ 1-я неделя | «Как непослушный котенок обжог себе лапу» (игра-придумывание) | Д/З – научить и предложить вымыть посуду | |
2-я неделя | «Утюг». Цель- познакомить с электроприбором, его назначением, правилами обращения | Д/И «Соедини по точкам» (утюг). Моделирование ситуация (стирка и глажение белья) | Д/З – показать и объяснить как гладят белье (меры предосторожности) |
3-я неделя | Беседа с использованием макета «Электроприборы в доме» (дополняются – магнитофон, телевизор, чайник, тостер, микроволновая печь). Рассматривание фото. Моделирование ситуаций на макете | ||
4-я неделя | Рисование «Телевизор» (Доронова,Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации», -М,1992.С. 127) | Д/И «Так и не так». Моделирование ситуации в игровом уголке «Прием гостей» (подготовка: уборка, приготовление пищи, просмотр телевизора, слушание музыки и т.п.) | «Улица Сезам» |
ФЕВРАЛЬ 1-я неделя | Чтение с продолжением (в течение недели) и обсуждение книги А.Иванова «Как неразлучные друзья в огне не горели». Д/И «Так и не так». Заучивание правила | Д/З – выучи правило: «Если дома появился сильный дым- Ты не прячься, позвони 01» | |
2-я неделя | Рассматривание фото (со спичками). Чтение стихотворений о пожарных и пожарных машинах (Сб. «Чтобы не было беды»). Встреча с пожарным инспектором (папа) | Семинар в «Школе для занятых родителей». «Первая помощь при ожогах, электротравмах (медсестра). Действия при пожаре (желательно, пожарный инспектор) | |
3-я неделя | Аппликация «Пожарная машина» | Просмотр диафильма «Кошкин дом». Тренинг с телефоном | Д/З – предложить детям поговорить по телефону (например, с родственниками). Беседы при профилактике ложных вызовов |
4-я неделя | Инсценирование на макете рассказа «Как Стобед хотел испугать волка, и что из этого вышло» | ||
МАРТ 1-я неделя | Моделирование ситуации на макете «Пожар в доме» (действия при пожаре) | ||
2-я неделя | Моделирование ситуаций в игровом уголке «Один дома» | Д/З – привлекать детей к уборке | |
3-я неделя | Педагогическая ситуация «Поможем няне- стираем, гладим, делаем уборку» (действия с реальными предметами – утюг, пылесос) | ||
4-я неделя | « В гостях у Айболита» (с участием медсестры). Цель – закреплять умения оказывать себе и другому первую помощь при ожогах, ушибах. | Д/И «Мы спасатели» | В рубрике «Азбука для родителей: как обучать ребенка безопасному поведению»* |
АПРЕЛЬ 1-я неделя | «Навестим детей в больнице». Цель - уточнить представления об опасных ситуациях дома, приводящих к падениям, ушибам. | Д/И « Высоко –низко» - рассматривание фото. Д/И «Так и не так» | Д/З – определить дома, где высоко, где низко |
2-янеделя | На физкультурных занятиях закреплять представления: Высоко-низко | Моделирование ситуаций на макете: Достать игрушку с полки, книгу из шкафа и т.п. | Индивидуальные беседы о динамике освоения ребенком знаний и умений бытовой безопасности |
3-янеделя | Педагогическая ситуация- достань игрушку с полки, книгу из шкафа и т.п. На физ. Занятиях. Нет ступеньки. Одной перекладины | ||
4-я неделя | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница». Д/И «Домик улитки» | ||
МАЙ 1-я неделя | Диагностика знаний и умений детей | Опрос и анкетирование | |
2-я неделя | Сюжетно-ролевые и дидактические игры. Рассматривание фото детей, сделанных в течение года во время действий с опасными предметами | Родительское собрание «Безопасное поведение детей и взрослых дома»: - прослушивание записи бесед с детьми, - круглый стол «Чему и как учим детей» из опыта семейного воспитания и опыта работы воспитателей ( по итогам года) | |
3-я неделя | Повторение и закрепление полученных знаний и умений | В рубрике: «Чему и как учим детей» ( по результатам круглого стола) | |
4-я неделя | Выставка детской литературы по проблеме (рекомендовать читать и беседовать летом) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность: детский сад - школа, конспект урока математики для воспитанников детского сада
Учить сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности;Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;Знакомить с геометрическими ...
Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"
Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...
Календарно-тематическое планирование по теме: ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ "ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК" (ТЕХНИКА -КВИЛЛИНГ)
Основной формой организации образовательного процесса является кружковая деятельность. В отличие от фронтальных занятий, ограниченных програмным содержанием и временем, на которых иногда трудно осущес...
Реализация программы преемственности детского сада и начальной школы в условиях комплекса «начальная школа – детский сад»
Это текст выступления на городском форуме "Августовские чтения" с презентацией...
тематическое планирование работы в детском саду на лето
темаическое планирование воспитаельной работы в летний период...
Планирование образовательной деятельности по ФГОС в средней группе детского сада на октябрь месяц
Ежедневное планирование образовательной деятельности по ФГОС в средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы...
Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы
Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...