тематическое планирование работы в детском саду на лето
календарно-тематическое планирование
темаическое планирование воспитаельной работы в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план на летний период
в МБДОУ города Костромы «Детский сад № 3».
Старшая группа.
1 неделя - «Мир детства» | |||||||
День недели | Тема дня | Мероприятие | Цели, задачи | Виды деятельности | Результат | ||
пн | День забав | 1.«Веселые игры»-спортивные соревнования 2.Художественная галерея. Рассматривание репродукций картин на тему «Богатыри земли русской». Рисование русских богатырей из русских народных сказок. Коллективная работа. 3. Чтение художественной литературы «Сказание об Илье Муромце» | Формировать эмоционально-положительный микроклимат в детском коллективе, нравственных качеств(доброту, дружбу, взаимопомощь); развивать физические качества, выносливости. Развивать творческие способности, поддерживать детскую инициативу. Расширять представления о русском народном творчестве, закреплять их в художественной деятельности | Двигательная Игровая Коммуника-тивная Продуктивная Восприятие смысла художественной литературы и фольклора |
Выставка рисунков «Богатыри земли русской» | ||
вт | День смеха | 1.Изготовление стенгазеты «Смешинки в нашей группе». 2.Веселые конкурсы «Мы-веселые ребята». | Формировать чувства юмора, развивать смекалку. Создавать условий для доброжелательных отношений в детском коллективе. | Изобразителная Коммуникативная Игровая | |||
ср | День сказок | 1.Путешествие по станциям «Там, на неведомых дорожках». 2.Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный персонаж». | Развивать интерес к чтению сказок, формировать любознательность, развивать психические процессы (память, внимание, мышление). Развивать творческие способности воспитанников, создавать условия в поддержку детской инициативы. | Игровая Двигатель- ная Познавательная Изобразительная | Выставка детских рисунков | ||
чт | День славянс-кой письменности и культу-ры | 1.Просмотр видеофильма «День святых Кирилла и Мефодия» 2.Мероприятие «Кириллицей славянскую азбуку стали называть». | Знакомить детей с историей создания славянской азбуки, с историей русского алфавита. Знакомить детей с историей русского алфавита в игровой форме. | Познаватель-но-иследовательская Коммуникативная Игровая | |||
пт | Разно-цветный день | 1.Игра-развлечение «Разноцветные загадки». Акция «Раскрасим прогулочный участок». 2.Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветная страна». | Формировать умение разгадывать загадки; развивать мышление, память, речь. Развивать творческие способности, формировать эстетический вкус. Закреплять основы цветоведения и композиции. Развивать детское творчество, фантазию. | Игровая Коммуникативная Трудовая Изобразительная | Выставка детских рисунков на асфальте | ||
2 Неделя – «Неделя добрых дел» | |||||||
пн | День книги | 1.Акция «Подари книгу малышам».
2.Чтение художественной литературы. Презентация на тему: « Рождение книги» | Прививать любовь к книгам, учить дарить книги, как лучший подарок. Развивать любознательность, расширять словарный запас, формировать любовь к книге и чтению. | Коммуникативная Восприятие смысла художественной литературы. | Выставка детских книг | ||
вт | День бабушек и дедушек | 1.Трудовой десант «Поможем бабушкам и дедушкам» 2..Рисование «Мои бабушка и дедушка» | Формировать желание трудиться, помогать старшим. Прививать любовь к родным старшего поколения, желание заботиться о них. | Трудовая Коммуникативная Изобразительная | |||
ср | День счастли-вой улыбки | 1.Конкурс рисунков «Счастливые лица». 2. Игра «А ну-ка, рассмеши!». | Развивать творческие способности, создавать хорошее настроение в коллективе детей. Формировать дружелюбие, доброжелательность. | Изобразительная Игровая Комуникативная | Выставка рисунков. | ||
чт | День малышей | 1. Спектакль для малышей «В гостях у сказки».
2.Акция «Подарок для малышей». | Развитие творческих, актерских способностей. Развитие речи. Формирование нравственных качеств: дарить добро другим, забота о младших. Учить изготавливать подарки малышам своими руками(игрушки из бисера, бумаги, картона, ткани) | Коммуникативная Театрализация Коммуникативная Продуктивная | Акция: вручение подарков малышам. | ||
пт | День подарков | 1.Творческое занятие «Дружеский шарж». 2.Подарок для мамы. | Привитие дружелюбия, учить умению дружить. Учить заботиться о маме, вызвать желание дарить ей подарки на праздники. | Изобразительная Коммуникативная Продуктивная деятельность | Выставка дружеских шаржей | ||
3 неделя – «Неделя безопасности» | |||||||
пн | День светофо-ра | 1.Игра-путешествие «Поездка в общественном транспорте». 2.Изготовление лэпбука «Правила дорожного движения». | Закрепить с детьми названия видов транспорта и их назначение; профессии людей, связанных с работой на транспорте. Закрепить знания по ПДД. Создать наглядно-дидактическое пособие по ПДД, | Игровая. Продуктивная деятельность. | Лэпбук «Правила дорожного движения».. | ||
вт | «Безопасный дом» | 1.Споривно-развлекательные соревнования «Безопасность в доме», «Мы-пожарные». 2. Рисование плакатов «Огонь- друг, огонь- враг» | Закрепить с детьми знания о безопасности в доме, учить правилам поведения во время пожара. Закрепить с детьми знания о безопасности в доме, учить правилам поведения во время пожара. Развивать творческие способности в изобразительной деятельности. | Игровая Двигательная Изобразительная Продуктивная | Выставка детских рисунков | ||
ср | «Безопасный водоем» | 1.Моделирование ситуации «Безопасность у водоема». 2.Создание образовательной ситуации «Безопасность на реке». | В игровой форме познакомить детей с водоемом, его обитателями, воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, знакомить с правилами поведения возле водоема. Учить способам оказания первой помощи пострадавшим на водоеме. | Познавательно-исследовательская Игровая | Создание модели водоема из емкости с водой, игрушек-куколок. | ||
чт | «Безопасный город» | 1.Образоватеьная ситуация «Моя безопасность в городе». 2.С/р игра «Шоферы» | Создавать педагогическую ситуацию по правилам безопасности в городе, учить детей находить решение. Закреплять правила дорожного движения в процессе игры. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Игровая | |||
пт | День спасате-ля | 1.Спортивный праздник «Пожарные-люди отважные». 2.Чтение х/литературы о подвигах пожарных | Закреплять знания о профессии пожарного, всем что с этой профессией связано. Закреплять правила безопасного обращения с огнем. Развивать двигательные навыки и умения. Способствовать сплочению дружного коллектива. Формировать желание быть похожим на героев-пожарных. Прививать любовь к книге, чтению художественной литературы. | Двигательная Игровая Восприятие смысла художественной литературы | Вставка книг и плакатов на тему «Пожар-ные-люди отважные». | ||
4 неделя – «Неделя здоровья» | |||||||
пн | Витаминный день | 1.Викторина «Овощи и фрукты-полезные продукты». 2.Конкурс рисунков «Эта вкусная еда витаминами полна» | Выявить и закрепить знания детей о понятии «витамины», формировать желание вести здоровый образ жизни, питаться полезными продуктами. Развивать творческие способности, любознательность. | Коммуникативная Познавательная Изобразительная | Выставка детских работ «Поделки из овощей» Выставка рисунков | ||
вт | День чистюль | 1.Театрализация стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» 2.Конкурс плакатов «Гигиена тела». | Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Развивать творческие способности. Формировать познавательную активность, прививать любовь к детской литературе. Способствовать желанию детей быть всегда опрятными и красивыми. Развивать эстетические качества. Совершенствовать гигиенические навыки воспитанников. Развивать изобразительные возможности детей. | Театрализация Коммуникативная Продуктивная Изобразительная | Папка-передвиж-ка «Здоровый образ жизни» Выставка плакатов | ||
ср | День подвиж-ных игр | 1. Спортивные соревнования «На старт, внимание, марш!» 2.Народные подвижные игры «Игры наших бабушек». | Совершенствовать двигательные навыки и умения. Развивать чувство соперничества, учить работать в команде. Формировать желание играть в подвижные игры со сверстниками, познакомить с народными играми. | Двигательная Игровая Двигательная Игровая | |||
чт | День спортив-ных игр | 1.Игра «Полоса препятствий». 2.Спортивные состязания «Олимпийские игры». | Развивать ловкость, координацию движений; формировать двигательную активность. | Двигательная Игровая Двигательная Игровая | Выставка плакатов «Летние виды спорта» | ||
пт | День «Весё-лые старты» | 1.Выставка семейных фотографий «Спорт и здоровье». 2.Эстафета «Папа, мама, я - спортивная семья». | Привитие желания вести здоровый образ жизни, расширение кругозора воспитанников. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми. Повышение интереса к физической культуре и ЗОЖ дошкольников и их родителей. | Коммуникативная Двигательная Коммуникативная | Выставка фотографий Фоторепортаж мероприятия на сайте ДОУ | ||
5 неделя – «Неделя экологии» | |||||||
пн | День бабочек | 1.Наблюдение за бабочкой на прогулке. Экологическая игра «Давайте с природой дружить». Презентация «В мире бабочек». 2.Продуктивная деятельность-бисероплетение «Бабочка». | Учить наблюдать за живыми объектами в природе, делать выводы об их жизнедеятельности. Формирование экологической культуры, получение знаний по экологии. Развивать творческие способности, выявлять и поддерживать талантливых детей. | Познавательная Игровая Продуктивная деятельность | Выставка творческих работ детей | ||
вт | День цветов | 1.Исследование «Какие цветы растут в нашей местности». 2. Экологическая игра «Праздник цветов». | Воспитывать интерес к окружающей среде, бережное отношение к природе, учить распознавать и называть цветы по атласу-определителю или по нахождению по фото в сети Интернет.. Закреплять знания о названиях цветов, их строении, воспитание экологической культуры. Изготовить коллаж из цветов, произрастающих в Костромском крае. | Познавательно-исследовательская Игровая Продуктивная | Коллаж «Цветы». | ||
ср | День птиц | 1.Праздник «День птиц». 2.Муз. развлечение «Птичьи голоса». | Углубить знания детей о птицах, особенностях их внешнего вида; развивать творческие способности детей, воспитывать желание заботиться о птицах. Учить слушать голоса птиц, узнавать птиц по их пению. Научить воспитанников релаксировать под музыку с шумами природы, пением птиц. | Познавательная Коммуникативная Музыкальная | Фотоохота на птиц, выставка фотографий | ||
чт | День растений | 1.Проектно- исследовательская деятельность «Вода в жизни растений». 2.Д/игра «Узнай дерево по картинке». Продуктивная деятельность- коллективная аппликация «Цветущий сад». | Познакомить детей со свойствами воды, значением её в жизни растений; расширить и углубить знания об окружающем мире. Учить детей распознавать дерево по внешнему виду и описанию. Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию. | Эксперементирование Познавательно-исследовате льская Игровая Продуктивная деятельность. | Выставка коллектив-ной работы | ||
пт | День знатоков природы | 1.Турнир «Юные знатоки природы». 2.Экологическая игра «Знай и люби природу». | Продолжить знакомство с понятиями «живая» и «неживая природа». Закрепить ранее полученные знания об окружающем мире. | Игровая Познавательная | Оформле-ние ПРС- «Уголок природы» дидактичсекими играми, наглядно-дидактическим материалом | ||
6 неделя – «Неделя любознательности» | |||||||
пн | День исследо-вателя | 1.«Удивительные превращения». Опыты с водой. 2.Игровое занятие «Удивительные превращения» .Тема: «Как производят продукты питания». | Заинтересовать детей экспериментированием с водой, учить наблюдать и делать выводы. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас. Развивать познавательную активность. | Эксперементальная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Картотека «Опыты с водой». Выставка книг по теме «Удивительные превраще-ния. | ||
вт | День опытов | 1.Экспериментальная деятельность «Свойства воздуха» 2.Экспериментальная деятельность «Свойства веществ». | Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. Формирование представлений о свойствах жидких и твердых веществ, развитие экологического сознания. | Экспериментирование Экспериментирование | Картотека опытов и экспериментов (пополнение). | ||
ср | День великих откры-тий | 1.Познавательно- исследовательская деятельность «Свойства бумаги». 2.Продуктивная деятельность: «Изготовление фигурок животных из бумаги путем складывания». | Знакомство со свойствами бумаги, развитие любознательности и интереса к исследовательской деятельности. Обучение изготовлению фигурок животных из бумаги путем складывания, развитие мелкой моторики, формирование творческого воображения. | Исследование Эксперементальная Продуктивная деятельность | Выставка детских творческих работ | ||
чт | День великих изобретений | 1.Проектно-конструкторская деятельность «Мы-изобретатели». 2.Рисование «Я – изобретатель» | Обучение проектированию и конструированию построек из деталей конструктора. Знакомство с датой – днем детских изобретений, расширение кругозора детей. Развитие творческих способностей, воображения. | Проектно-конструкторская деятельность Продукивная Изобразительная | Выставка рисунков | ||
пт | День эрудита | 1.Интеллектуальная игра «Турнир эрудитов». 2.Викторина «Удивительные превращения» | Развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение), способствовать развитию любознательности. | Познавательная Коммуникативная | |||
7 неделя – «Неделя труда» | |||||||
пн | День профессий | 1.Познавательная игра «Все работы хороши-выбирай на вкус». 2.Дидактическая игра «Для какой профессии это нужно?». | Закрепить знания о профессиях. Развитие внимания, образного мышления. Учить обобщать детали, грамотно выражать свои мысли. | Познавательная Коммуникативная Игровая | Оформление альбома «Профес-сии наших родите-лей» | ||
вт | День помощников | 1. Акция «День помощника» 2. Трудовой десант «Поливаем огород». | Развивать навыки взаимопомощи, духовно-нравственные качества- доброту, отзывчивость . Формировать трудовые навыки и умения, которые пригодятся вбыту. | Трудовая Коммуникативная Трудовая | |||
ср | День огородника | 1.Практическое занятие «Вырастим огород». Д/игра «Что растет на огороде» 2. Продуктивная деятельность: поделки из овощей. | Закреплять знания об овощах, фруктах, ягодах, их полезных свойствах. Развивать мелкую моторику, творческое мышление. | Коммуникативная Продуктивная деятельность | Выставка поделок из овощей. | ||
чт | День книжки-малыш-ки | 1.Изготовление книжек-малышек для ясельной группы. 2. Торжественное вручение книжек-малышек ясельной группе. Театрализованное представление «Репка». | Создать творческую поделку- книжки. Закреплять навык владения ножницами. Развивать творческое мышление. Формировать актерское мастерство. | Продуктивная деятельность Театрализация | |||
пт | День мастеров | Комплексное занятие «Путешествие в город мастеров» Изготовление народных игрушек из глины «Гончарная мастерская». | Закреплять знания о дымковской и филимоновской, богородской игрушках, развивать воображение, творческое мышление; формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Совершенствовать навыки лепки из глины, учить эмоционально откликаться на выполненную творческую работу. | Игровая Коммуникативная Познавательная Продуктивная деятельность | Выставка творчес-ких работ | ||
8 неделя – «Неделя искусств» | |||||||
пн | День живопи-си | 1.Художественная гостиная «Лето в живописи русских художников». 2.Конкурс рисунков на асфальте «Ура! Лето!» | Приобщать детей к изобразительному искусству . Учить видеть красоту и своеобразие картин. Учить детей оригинально составлять узоры. | Познавательная Продуктивная (рисование) | |||
вт | День музыки | 1.Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов». 2.Концерт «Летние нотки». | Познакомить детей с музыкальными произведениями известного русского композитора о лете. Развивать слуховое восприятие, музыкальные способности. | Коммуникативная Музыкальная | |||
ср | День поэзии | 1.Разучивание стихов о лете. 2.Конкурс чтецов «Вот оно, какое наше лето». | Приобщать детей к поэзии. Учить, внимательно слушать и понимать смысл стихов. Учить, с выражением рассказывать стихотворения. | Коммуникативная | |||
чт | День театра-цирка | 1.Театрализованное представление сказки 2. Продуктивно- творческая деятельность: создание масок. | Учить выразительности речи. Развивать способность к перевоплощению Закрепить навык выстригания и раскрашивания. Формировать любознательность, воображение и фантазию.. | Театрализация Продуктивная Изобразительна | Выставка масок | ||
пт | День детского творчества | 1.Продуктивная деятельность Коллективная работа «Летний сад». 2.Выставка детских творческих работ для родителей. | Развивать детское творчество, фантазию. Формировать эстетический вкус. Развивать мелкую моторику. | Продуктивная Изобразительная | Выставка творческих работ | ||
9 неделя – «Неделя любимого города» | |||||||
пн | День славы | 1.Знакомство с героями нашего города 2.Чтение рассказов о подвигах костромичей | Продолжать знакомить детей с понятием «герой» Расширять знания о родном городе. Закреплять навык активного слушателя. | Коммуникативная Познавательная Восприятие произведений х/л | Выставка книг о Костроме и фотографий родного города. | ||
вт | День народно-го творчества | 1.Презентация изделий народных промыслов. 2.Рисование /раскрашивание в стиле народных росписей. | Познакомить с изделиями народных промыслов. Расширять кругозор и творческое воображение. | Познавательно-исследовательская деятельность Продуктивная деятельность | Выставка рисунков | ||
ср | День духовности | 1.Экскурсия к Храму. 2.Беседа об архитектурных традициях в строительстве храмов. | Познакомить с духовной культурой России. Развивать духовно-нравственные качества. | Познавательная Коммуникативная | |||
чт | День народ-ной игрушки | 1.Пластилинография«Матрешка» 2.Совместная деятельность «Укрась дымковскую игрушку» (на макет наклеиваются цветные геометрические фигуры). | Развивать творческие способности Закреплять навыки работы с пластилином. Развивать наглядное мышление, учить составлять красивый узор. | Изобразительная Продуктивная | |||
пт | День народ-ных игр | 1.Игра малой .подвижности «Колечко» 2.Игры на улице «Игры наших бабушек» | Познакомить с новыми играми. Закреплять навыки дружеского взаимодействия между детьми. Учить уступать и помогать друг другу. | Двигательная Игровая Коммуникативная | |||
10 неделя – «Неделя психологии» | |||||||
пн | «Я и мир внутри меня» | 1.Игра «Мои эмоции» 2.Конкурс рисунков «Мое настроение» | Учить детей понимать свои чувства, контролировать свое эмоциональное состояяние. Учить в рисунке выражать свои чувства, настроение | Игровая Коммуникативная Познавательная Продуктивная Изобразитель-ная | Создание эмограм-мы для каждого ребенка Выставка рисунков | ||
вт | «Я и мои родители» | 1.Беседа о традициях семьи 2. Конкурс рисунков «Семейные традиции». | Учить детей выражать свои мысли. Создать условия чтобы дети задумались о семейных традициях, их необходимости. | Познаватель-ная Комуникатив-ная Коммуникативная | Выставка детских рисунков | ||
ср | «Я и другие дети» | 1.«Знакомство с миром эмоций» 2.Упражнение "Ласковый мелок" | Развитие способности понимать эмоциональное состояние других; Обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, настроения | Мульт. презентация Рисунок своих эмоций | |||
чт | «Я и окружа-ющие люди» | 1.Творческий коллаж «Я и мои друзья» 2.Игры на взаимодействие | Развивать умение чувствовать партнёра и схватывать логику его движения; учить попытке смотреть глазами другого человека на привычные вещи, на окружающих людей, на самого себя. | Продуктивная деятельность Игровая | Творческий коллаж | ||
пт | «Я и окру-жающий мир» | 1.Рисунок «Я и мир вокруг меня». 2.Познавательная беседа «Мир вокруг нас». | Развивать интерес к своему состоянию; учить радоваться жизни, эмоционально воспринимать красоту вокруг себя. Устанавливать элементарные практические связи между состоянием своего организма и окружающим миром; | Коммуникативная Продуктивная Познаватель-ная Коммуникативная | Выставка рисунков | ||
1 сентября – «День Знаний» | |||||||
1 сен. | День знаний |
« День знаний»
| Познакомить с праздником 1 сентября. | Коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование работы кружка"Смотрю на мир глазами художника"
Рабочая программа кружка "Смотрю на мир глазами художника" дает возможность учащимся проявить себя творчески, раскрыться в области различных видов искусства. Занятия направлены на освоение языка худож...
Планирование работы школьного детского клуба "Электрознайка"
Самое главное, чтобы наши дети были здоровы, успешны и счастливы....

Программа кружковой работы в детском саду "Умелые ручки"
Целью программы “Умелые ручки” является развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Календарно-тематическое планирование по теме: ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ "ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК" (ТЕХНИКА -КВИЛЛИНГ)
Основной формой организации образовательного процесса является кружковая деятельность. В отличие от фронтальных занятий, ограниченных програмным содержанием и временем, на которых иногда трудно осущес...

Папка по воспитательной работе в 1 классе, календарно-тематическое планирование работы по направлениям, работа с родителями, со слабоуспевающими учениками
Папка по воспитательной работе в 1 классе...

Игровые технологии в практике работы воспитателя детского сада.
Задача воспитателя : - добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход. Благод...