Мое национальное происхождение
творческая работа учащихся (4 класс) на тему

Гарнеева Елена Петровна

 

 

В работе рассказывается об  езидах –  одном из древнейших народов мира. Сохранивший свою национальную самобытность, язык, обряды, традиции, праздники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_natsionalnoe_proiskhozhdenie.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

Введение

Глава  I. История происхождения и особенности религии курдов-езидов.

  1. Происхождение и история курдов-езидов
  2. Религия

Глава II. Культура и традиции езидов

  1. Обычаи и праздники
  2. Свадебный обряд

Заключение

Список литературных источников

Введение

    В нашей школе в 2008 году был проведен семинар по толерантности. Там я узнал о различных религиях и вероисповеданиях. Меня это очень заинтересовало, так как на сцене сразу выступали дети разных национальностей. Я ничего не знало своей нации до этого времени. Дома заглянув в энциклопедию и по рассказу родителей я узнал очень много интересного о своей нации и решил рассказать о своём национальном происхождении в своей проектной деятельности.  

   

Господи, ты все блага дающий, ты всемилостивый,

           Ты на небосводе великолепном,

Поступь твоя в Анзалах,

                                       Будь милосерден и сострадателен к 72 народам,

                                   Помоги тем, кто недугом прикован в постели,

                      Заключенным (томящимся) в тюрьмах,

                                            Путникам в дороге,

                    Страждущим беднякам, разоренным,

     несчастным и обездоленным,

        И Нам (езидам) вместе с ними.

Молитва езидов

    Там где берут начало и несут свои воды Тигр и Евфрат, где вершины гор Загроса и Тавра покрыты вечными снегами и окутаны туманом, откуда происходят творцы первых в истории очагов мировой культуры, где ныне сходятся границы четырех государств: Ирана, Сирии, Ирака и Турции, с древнейших времен обитали древние племена курдов, история происхождения которых корнями уходит в глубокую древность. На сегодняшний день именно курды являются ровесниками древних государств Шумера и Аккады.

    Среди курдов да нашего времени сохранилась древняя религия – Езидизм. Как установлено ученными все курды до принятия ислама исповедовали езидизм. Курдов исповедующих езидизм соплеменники называют Езидами представителем которых являюсь Я.

    Езиды – по религиозному учению они именуются Аздани, что в переводе буквально обозначает: аз - я, дан - сотворен, вместе – сотворен господом богом.

       

Глава  I. История происхождения и особенности религии курдов-езидов.

Происхождение и история курдов-езидов

     По утверждениям востоковедов прародителями курдов являются хурриты, берущие свое начало примерно с шестого тысячелетия до нашей эры. Следует отметить, что курдский этнос сложился в результате племенных объединении Междуречья арийского происхождения – гутиев, лулубеев, мадов…

    С древнейших времен курды подвергались нападениям со стороны различных племен и государств из-за своего выгодного геополитического расположения. С VII в. курды подвергались гонениям со стороны мусульманских стран, которые насаждали ислам (все курды до принятия ислама исповедовали «езидизм»). Однако небольшая часть курдов не стали принимать новую религию, сохранив свою историческую (езидизм), в результате произошел раскол, на религиозной почве между курдами-мусульманами и курдами-езидами. Исламисты не стали мириться с непокорными курдами-езидами. Фанатики ислама, у которых никак не угасало чувство мести, ежегодно устраивали военный поход возмездия Джихад – поход  против непокорных езидов. Дальнейшее пребывание становилось все более и более невыносимым, часть езидской диаспоры, со второй половины XVIIIв. была вынуждена покинуть свою историческую родину. Они переселились по ближе к границам России, в частности в Армению и Грузию, которые находились под протекторатом России.

       Вследствие различных политических событий территория Курдистана в первой половине XXв. Была искусственно разделена и вошла в состав трех новых государственных образований: Сирии, Ирака, Турции, возникших после крушения феодальной Османской империи, а также в состав Ирана. Причиной раздробления страны курдов на несколько частей заключается в несметных запасах ископаемых, нефтяных залежах, но самое главное для Ближнего Востока – это пресная вода, поскольку именно с гор Курдистана берут своё начало реки Тигр и Ефрат.

    Сегодня курды-езиды проживают, в основном, в Ираке, Турции, Сирии, также живут в России, Грузии, Армении, ряде стран Европы. Их общая численность оценивается примерно в 2-2,5 млн. чел.

       Мало кто берется оспаривать тот факт, что езиды – действительно один из древнейших народов мира. Сохранивший свою национальную самобытность, язык, обряды, традиции, праздники. 

Религия

Курдистан отличается разнообразием существующих религий, но лишь относительно небольшая часть курдов исповедуют доисламскую курдскую религию – езидизм. Уникальная религия курдов-езидов, как признают ученые востоковеды, является «Тайной – тайн»  востока. Она насчитывает 50 столетий. Данные об этой религии в основном зиждится на основе религиозных гимнов, од, молитв, устного народного творчества.

       Еще до иудаизма, христианства и магометанства, курды-езиды признавали принцип единобожия. Езидов иногда называют солнцепоклонниками, но это все равно, что назвать христиан крестопоклонниками. Покланяются езиды не солнцу, а единому богу – Хаде. Езиды в солнце видят отражение божьего луча и ему приписывают магическую, всеочищающую силу.

       Езидизм как религия отрицает зло. В Езидизме Бог добр и могущественен. Миром и людскими проблемами Всемогущий правит через Архангелов. Бог создал семь Архангелов которых назначил посредниками между вселенной и Всевышним. Главой пантеона архангелов, могущественный покровитель религии является Тавуси Малак (Тавус Малак в езидизме отождествляется в виде птицы, а именно в виде павлина). По вероучению езидов Малак Тавус обладает статусом непосредственного слуги Всевышнего.

     Слово Тавуси – буквально значит:
     Тав – Солнце,
     У – и,
     Си – тень,
     Малак – Архангел (от Арамейского).

     Тавус Маляк связан с солнечным началом:

     В Иране метафорическое название Солнца – Tavuse Falak (небесный павлин).
    В Древнем Египте павлин считался символом Гелиополиса – города, в котором находился храм солнца.

     В Древней Греции павлин – символ солнца.

     В Исламе хвост павлина олицетворял либо универсум, либо полную луну или солнце в зените.

     В Индийской мифологии, рисунок раскрытого хвоста павлина, воспринимается как картина звёздного неба.

     В катакомбах первых христиан павлин был одним из основных религиозных символов, а также он символизирует святых, поскольку форма его открытого хвоста напоминает нимб. В раннем христианстве изображение павлина было окрашено солнечным символизмом и воспринималось как символ бессмертия и красоты нетленной души.

     Довольно часто павлин представлялся на изображениях грота в Вифлееме, где родился Христос: два павлина, которые пьют из одной чаши, указывают на духовное возрождение (езиды так же почитают Иисуса Христа. Они говорят, что Исса (Иисус) - нура хадейэ – Иисус свет и дух божий).

   Главная святыня езидов находятся в Северном Ираке – Лалеш Нурани («пресветлый» или «священный» Лалеш). Каждый езид хотя бы раз в жизни обязан совершить паломничество туда. То есть Лалеш для езидов – то же, что Иерусалим для христиан, Мекка для мусульман или гора Фудзияма для синтоистов.

    Езидизм это совершенно особая религия, очень терпимая и очень позитивная. Она терпимо относится к другим религиям. Езидизм в отличии от Христианства и Ислама не миссионерская религия, её нельзя принять. Езидами не становятся, а рождаются от матери езидки и от отца езида.       

    Общественный уклад езидов – кастовый. Это древнейшее деление народа было канонизировано и упорядоченно не на основе классов, а на теократическом принципе. Переход из одной касты в другую невозможен.

   Согласно кастово-теократическому принципу, все езиды делятся на духовенство и мирян (мриды). Духовенство, в свою очередь, подразделяется на шейхов и пиров.

    Функции и обязанности, как духовенства, так и мирян наследственны. У езидов, в отличие от многих других религий, духовными лицами становятся не после получения соответствующего образования. Права исполнять функции служителей религиозного культа в езидизме переходят по наследству. Дети родителей, принадлежащих к духовенству, являются духовными лицами, а дети родителей мридов – мридами, т.е. браки между шейхами, пирами и мридами запрещены.

    Таким образом, в езидизме существуют три наследственные касты, две из которых представляют духовенство. Каждая из вышеупомянутых каст состоит из большого количества родов. Например, существует около девяноста родов пиров, около девяноста шейхов и приблизительно столько же мридов. Для обозначения “род” у езидов используется термин барак (berek).

    Как было изложено выше, езидизм в жесточайших обстоятельствах противоборства создал и развил невероятно устойчивую и жизнеспособную религиозную систему, опирающуюся на кастово-теократическую структуру. Эта кастовость общества выдержала даже угрозы XX века, связанные с всеобщей секуляризацией (обмирщением) и повсеместным упадком религиозности.

Глава II. Культура и традиции езидов

Обычаи и праздники

     Основу культуры езидов составляют обычаи, поверья, пословицы, религиозные обряды, праздники. Огромное значение имеют устное народное творчество, песни и танцы. Особо следует отметить баллады, повествующие о подвигах национальных героев, свадебные песни, бытовые и трудовые песни, в которых отражена душа и мудрость езидов.

     Прикладное искусство езидов полностью срослось с образом их жизни, бытом и трудом. Разнообразные ковры и рукодельные ткани имеют как прикладную, так и эстетическую функции. Они отличаются ярко выраженным национальным колоритом. То же самое выражено в национальной одежде и украшениях: серебряные пояса — «kember», особые головные уборы, украшенные монетами, — «kofi» и т. д.

Езидская мифология выступает против войн и зла, предпочитает мир и добро. Вот что говорится в одной из езидских молитв:

       Боже, дари четырем сторонам света добро,

       Открой добру двери, войнам их закрой,

       Нашу судьбу добром увенчай!

     Каждый езид обязан за свою жизнь придерживаться трех основных требований:

1) мудрая мысль;

2) умное слово;

3) доброе дело

     Исследования позволяют судить о том, что в исторические времена у езидов была собственная письменность и литература. Однако в течение веков письменность была утрачена по самым разным причинам. Чешский исследователь Г. Лукетка в своей книге "Развитие письменности" говорит, в том числе и об историческом езидском алфавите, состоящем из 33 букв. Сегодня езиды пользуются русскими и латинскими буквами.

     Каждый год езиды отмечают ряд религиозных и светских праздников: Айда Эзид, Рожэ Хрднаби, Чаршама Сор, Клоча cape сале, паломничество к Лалешу и т. д. Для примера, опишем некоторые из них:

     Айда Эзид. Это праздник сотворения мира, который отмечается езидами зимой, во второй половине декабря, в третью пятницу месяца. Согласно езидской мифологии, именно в первый день недели была создана Земля. Учение езидизма гласит, что Бог создал Мир с помощью семи ангелов. Бог с помощью ангелов начали сотворение Мира в субботу и завершили в воскресенье. В понедельник Земля получила воду и воздух. Во вторник, среду и четверг езиды проводят пост в честь Бога, сотворившего Мир. В дни поста едят только вечером (после заката солнца) «fltar» и в ночное время (до рассвета) «pashiv». Пост должен совпадать с расположением Луны, когда она хорошо видна в небе. Одна из характерных черт езидизма — сохранение чистоты. Поэтому езиды перед праздником тщательно убирают свое жилище. Затем приступают к приготовлению праздничной пищи. Езиды запасаются продуктами, которые не запрещены им. Ночные трапезы проводятся всей семьей. Перед заходом солнца из общей трапезы выделяют долю «shiv-pashiv» для покойных родственников и отправляют ее в соседние дома или нищие семьи. Как считают езиды, после захода солнца все дороги и ворота потустороннего мира закрыты, и еда, которую души покойных там ждут, не сможет до них дойти. После захода солнца все члены семьи умываются, молятся, вместе садятся за стол ужинать «fitar», произнося слова: «О, Великий Господь, прими мою службу!». Так торжественное служение проводится все три дня поста. В четверг после ужина под предводительством шейхов все собираются в тех домах, где в течение года кто-либо умер, и выражают соболезнования семье, родственникам и близким покойных. В пятницу посещают дома шейхов и пиров, а затем ходят в гости друг к другу. Весь день проходят народные гуляния, иногда сопровождаемые музыкой. В этот день поссорившиеся родственники прощают друг другу все обиды и мирятся.

     Клоче Саре Сале. В переводе обозначает новогоднюю пасху, т.е. кулич. В этот праздник езиды обозначают наступление нового года, по старому стилю. Этот праздник отмечается ежегодно в конце второй половины марта. Каждая семья печет одну основную большую пасху и несколько поменьше. В основную пасху помещают небольшую бусинку. На второй день пасху с бусинкой делят на определенные части, на доли, предназначенные святым и членам семьи. Если бусинка выпала на долю святого, то семья по истечении года определяет, на сколько этот святой был счастливым для семьи. Если бусинка выпала на доли члена семьи - он считает себя ответственным за благополучие семьи, способствует умножению доходов, совершает благородные поступки и с молитвами обращается к своему Шамсу - солнцу, быть милосердным и оградить от несчастии и невзгод.

     Чаршама Сор. Красная среда.  Первая среда апреля по восточному календарю. Согласно езидским священным текстам, каждый год Бог садится на трон и созывает к себе ангелов во главе с Малак Тавусом. Он выбирает одного из них и посылает на землю, чтобы тот управлял миром в течение года. Езиды говорят, что ангел сходит на землю и наряжает ее цветами и зеленью. В этот праздник езиды красят пасхальные яйца, так же как и у  Христиан на пасху,  у езидов традиция красить яйца существовала ещё задолго до появления Христианства.   Яйцо это символ вселенной. Белок - небосвод,  желток – земля. Когда езиды красят яйца, это значит, что они хотят, чтобы в новом году расцвели бы все «краски мира».

Свадебный обряд

Предсвадебные церемонии (Хазгини)

    Езидская свадьба, можно сказать, один из самых интересных и захватывающих обрядов. Среди Езидов очень редки случаи сговора между собой. В основном, знакомятся молодые посредством  древнего обычая: смотрины, сватанье (хазгини). По обычаю, в родительский дом девушки на смотрины приходят, как правило, 3 или 4 человека, в основном, это люди зрелого возраста, среди них могут быть как женщины, так и мужчины, тут надо упомянуть, что в первый день на смотрины будущий жених не идёт. Зайдя в дом будущей невесты, гости говорят хозяевам причину, по которой они пришли, после чего гостей вежливо просят пройти в дом. Во время разговора, если родители считают, что их дочь ещё не готова к семейной жизни, вежливо могут отказать гостям, сказав, что дочери на выданье у них на данное время нет, после чего, гости могут удалиться без всяких на то обид. Поводом посмотреть на девушку, является просьба гостей, принести им стакан воды. Воду пьют медленно (она не имеет право уйти, пока гость не вернет пустой стакан), в этот момент у гостей есть возможность хорошенько рассмотреть девушку.

   После вышеупомянутых смотрин, если девушка понравилась, гости оговаривают дату своего следующего прихода, но на этот раз с парнем, дабы познакомить его с девушкой и её родителями. После знакомства молодых людей, если потенциальный жених выражает желание жениться на девушке, родители парня просят руки у родителей девушки. Родители невесты просят подождать некоторое время, под предлогом того, что надо посоветоваться на семейном совете, на деле же решающий ответ (соз) за невестой, очень многое зависит от ее решения.  После положительного ответа  девушки на брак, родители с обеих сторон готовятся к следующей церемонии, в этот же  день придя за ответом и получив согласие, девушке  надевают кольцо на палец (гостиле харекерене).

    В назначенный день обручения (рожа ширани у нишани), родители жениха, с близкими родственниками идут в дом невесты, в это время в доме накрывают праздничный стол в честь данного торжества. В этот день играет музыка, танцуют гости. В день обручения сторона жениха приходит с подарками, подарки дарятся близким родственникам невесты, отцу, матери, дедушкам, бабушкам и т.д. После всей церемонии показа подарков, перед всеми гостями, объявляется о помолвке парня и девушки. По обряду на девушку в этот момент надевают так называемый «шара буке», то есть шаль невесты, она должна быть в цветах, символизирующих  езидизм,  то есть белый, красный и жёлтый. Помимо кольца, который уже на пальце девушки (гостиле харекерене), девушке на палец надевают второе, и главное, кольцо - обручальное (гостиле нишани), означающее, что она уже официально обручена, после чего надевают  третье кольцо означающее, что жених имеет право приходить в дом, в гости к своей невесте (гостиле рия вакерене). Последнее кольцо (гостиле рия вакерене) можно понести в подарок и попозже, через неделю, или месяц, но в основном его преподносят в день обручения, и как принято несут в основном кольцо, но это можно заменить на золотой браслет, цепь, кулон, золотые часы и т.д.

    Прежде чем перейти непосредственно к описанию свадьбы, надо сказать, что до самой свадьбы, вне зависимости от времени, когда девушка находится в родительском доме, родители жениха с родственниками навещают невесту (сартэдан), с подарками, во время всех езидских и семейных праздников, а так же во время светских праздников: на новый год, 8 марта, день рождения девушки, и т.д.

Свадьба (Дават)

    Сама свадьба начинается с раннего утра в доме у жениха, куда приходят музыканты. На свадьбу приглашаются все близкие родственники, соседи и близкие знакомые семьи. Приблизительно к полудню, самые близкие родственники из круга семьи жениха отправляются за невестой, которая в это время находится в родительском доме. При приезде к невесте, на улице гостей ждёт небольшой столик накрытый разнообразной едой. Под звуки музыки гости направляются к хозяевам дома, мужчины направляются к небольшому столику накрытому во дворе и выпивая напитки отмечают  торжественный день. В это время женщины танцуют держа в руках подарки для невесты. Подарки находятся на больших круглых подносах (сэни), число подносов достигает не меньше 5 штук, обернуты они прозрачной фольгой и обвязаны разноцветными ленточками. Подносы (сэни) на свадьбе считаются обязательными. В этих подносах лежат такие подарки как шампанское, дорогие вина, разнообразные фрукты, куча разных конфет, пирожные и конечно же самое главное свадебное платье. Танцуя под музыку, близкие родственники невесты обязаны принять эти подарки, а взамен подарить что-то от себя. Прежде чем войти в дом, за невестой, гости как со стороны жениха и невесты, вместе танцуют традиционный и излюбленный езидами танец "гованд".

     После танцев гостей просят войти в дом, где всем гостям, так же как и при обручении и помолвке показывают принесённые подарки для невесты и её близким родственникам. После полученных подарков и слов благодарности, сторона невесты так же дарят подарок будущему зятю, в большинстве случаев это обручальное кольцо, которое надевает невеста жениху на палец.

 Далее, родители невесты показывают гостям приданное невесты (джеез), которое увозят раньше прибытия жениха и невесты к нему  домой. В приданное входит всё необходимое для будущей совместной жизни молодожёнам.

     После того как закончат с подарками все гости, без исключения, садятся за стол праздновать данный день. В гостях задерживаются не больше 2-3 часов. Прежде чем покинуть отчий дом, производятся  2 обряда. Первый из них заключается в том, что перед выходом, брат невесты обязан 3 раза обвязать и развязать ленту вокруг талии невесты. Каждый из узлов подразумевает, что 1 раз – зарождает благой  помысел,  2 раз – зарождает благое намерение, а 3 раз – зарождает благое дело.

    Второй обряд заключается в так называемом «балгие буке», подушка невесты. Очень редко когда подушку дарят жениху, жених обязан выкупить подушку у родственников невесты, и только после этого жених может выйти из дому с невестой, торг может длиться в зависимости от установленной цены со стороны родственников. После того как жених выкупает подушку, родственники (не имея значение с чьей стороны) 3 раза слегка ударяют жениха по голове и при этом говоря слова напутствия - Сар балгики кал у пирбен (в переводе постареть вам на одной подушке).

   После вышеописанного, жених и невеста под звуки национальных музыкальных инструментов «даф» (двухсторонний барабан) и «зурны» выходят из дому и направляются в дом к жениху.

    При прибытии к дому жениха, молодожёнов проводят к дому, но прежде чем зайти в дом, над головами жениха и невесты, свекровь с подноса (сэни) сыпет сладости. Далее по обряду, жених должен подняться на небольшую высоту (балкон, второй этаж жилого дома, веранда и т.д.) и бросить в невесту 2 яблока, дабы попасть ей по голове.

    Этот обряд очень древний, и не всем известно, что он подразумевает. Многие его связывают с легендой о первом человеческом грехе случившимся в «Эдемском саду», где повествуется как Ева, искушённая злым духом в обличии змеи, вкусила запретный плод, которым считается яблоко, и после чего Еву с Адамом изгнали из Рая, и связывая этот обычай с езидами некоторые трактуют его так, что кидая девушке яблоком по голове, этим жених напоминает девушке о «Эдемском грехе», и о том чтоб женщина в будущем не совершала неверных поступков.

     На самом же деле, данный обряд нечего общего с езидской традицией не имеет. Эта традиция очень древняя, и относится к культам ариев в древнем Иране, и нечего общего к священным текстам из Библии не имеет. Яблоко – это в первую очередь символ плодородия, в данном случае, символизирует напутствие к размножению. По старым традициям кидали два яблока, которые должны были разбиться об голову невесты, так как женщина будет носить и рожать детей. Хорошая примета при этом считалось когда яблоко разлетается на множество мелких частей, это означало к большому потомству. 

   После того, как жених кидает яблоком невесте по голове, он возвращается к невесте и над ними трясут «Дерево счастья» (Дара Мраза).  Дерево наряжают фруктами, яблоками и конфетами, денежными купюрами и т.д. Само дерево должны наряжать молодые девушки и юноши, в основном не женатые и не замужние. Категорически запрещено дотрагиваться, и тем более наряжать, дерево  вдовам, вдовцам и разведённым, как мужчинам так и женщинам. Происхождение и история с «Дара Мраза», уходит глубокую древность.

    После всех обрядов, жениха и невесту проводят в дом, помимо всех вышеупомянутых обрядов остаются ещё несколько. По дороге в дом жениху и невесте, кладут на плечи лаваш (хлеб), означающий благосостояние, благополучие в семье. Лаваш должен быть на  их плечах некоторое  время.

Далее перед порогом в дом, жених и невеста одновременно должны ногой разбить тарелку. У некоторых езидов по поверью говорится, что если первым тарелку разобьёт жених, то первенцем в семье будет ребёнок мужского пола, если первой разобьёт невеста, то соответственно в семье первой родится девочка. Так же говоря о  продолжении тарелки стоит отметить, что после того как её разбивают, незамужние девушки и юноши могут взять осколки тарелки и на ночь перед сном положить их себе под подушку, по поверью в эту ночь, если им суждено выйти замуж или жениться в этом году, их суженный (ая) приснится им в эту ночь.

    Тут надо упомянуть что все вышеописанные обряды проходят под звуки музыки музыкальных инструментов «даф и зурны». По обычаю, гостей не рассадят за стол, до тех пор, пока к жениху домой не приедут   гости со стороны невесты, и главное, её родители. За родителями невесты, как правило, посылают родственника жениха. После приезда гостей в назначенное место, всех, под музыку, просят войти в помещение. Во время пиршества, объявляется и назначается тамада свадьбы, который обязан следить за ходом свадьбы.

   Во время свадьбы, имеют место ещё несколько обычаев, а точнее речь идёт о раздачи Хны. Этот обычай очень древний и присутствует не только у езидов, но и у многих иранских народов (персы, талыши, таджики, курды, осетины). Хна приносит счастье и олицетворяет счастливое будущее молодоженов. Хну разносят в доме жениха в небольшой тарелочке на подносе, и согласно старой традиции, ее должна разносить близкая родственница жениха, скорей всего на эту роль назначается сестра жениха, но в этом случаи так же как и с Дара Мраза, вдовам категорически запрещено раздача хны. Когда тарелочку преподносят к гостям, гость должен макнуть в него мизинец, и при этом оставить на подносе небольшую сумму денег девушке, разносящей хну.

   Таковы обряды, совершаемые на езидской свадьбе. Помимо всего этого, стоит упомянуть, что по обычаю, после свадьбы, невесту ждет  так называемое «букти», которое направляет и устанавливает её «место» в семье. Букти подразумевает, что невестка не имеет право разговаривать со свёкром и с мужчинами пожилого возраста. Не имеет права, так же есть в их присутствии.  Букти, это в первую очередь, манера поведения, где приветствуется скромность и выражение  уважения окружающим. Со временем, конечно, невестка приобретает право поговорить со своим свёкром, в этом случае, у Езидов так же есть обычай, если свёкор хочет, чтобы невестка заговорила с ним, то он обязан подарить ей что-то, с просьбой разговаривать с ним, девушка обязана принять подарок, и конечно же словесно поблагодарить за подарок, это первые слова, сказанные невесткой свекру.

Заключение

    По иронии судьбы, постоянно и всюду гонимым езидам не удавалось создать ни самостоятельного государства, ни республики и даже добиться автономии. Этот народ (этнос) лишен Родины и не имеет своей собственной земли, названной Курдистанном.

    В заключении мне хотелось подчеркнуть, что Езиды выражают благодарность и с чувством беспредельной признательности отмечают ту бескорыстную поддержку России со второй половины ХX-го столетия, Армении и Грузии со второй мировой войны, проявленной в предоставлении им убежища и избавления от истребления, преследуемыми религиозными фанатами.

    За милосердие и добродетель, в семье каждого езида, во время торжеств поднимается тост за здравие и процветание русского, армянского и грузинского народов. Эти явление уже стали традицией.

    Враги, всячески искажают и дискредитируют историю, культуру и даже численность моего народа.

   Я горд за все поколения своего народа, тысячелетиями хранившим верность религии предков и выстоявшим против бесчисленных попыток врагов, целью которых было истребление езидов за их вероучение.

Список литературных источников

  1. Азизе Иско – Краткий исторический очерк. – Ярославль, 2004.
  2. Галлямов С.А. – Древние арии и вечный Курдистан. – М., 2007. – 560с.
  3. Фароян М. – Вавилон храм Эзида Эзиды. – Тбилиси, 2001. – 209с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СКАЗКИ ИЗ МИФА. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СНЕГУРОЧКА»

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СКАЗКИ ИЗ МИФА. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СНЕГУРОЧКА»Цели:познакомить учащихся с произведениями  устного народного творчества – сказкой; познакомить детей с отражением древних обряд...

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СКАЗКИ ИЗ МИФА. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СНЕГУРОЧКА»

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СКАЗКИ ИЗ МИФА. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СНЕГУРОЧКА»Цели:познакомить учащихся с произведениями  устного народного творчества – сказкой; познакомить детей с отражением древних обряд...

Классный час по истории происхождения имени, фамилии и отчества "Как меня зовут?"

Классный час проходил в 4 классе. Учащиеся представили отчёты - результаты своей исследовательской работы (на этапе подготовки данного мероприятия каждый ученик получил задание -узнать версии происхож...

Коллективный проект по теме: Этимология (происхождение слов, связанных с национальной культурой чаепития)

Руководитель проекта: Пашкова В.А.Участники: Гарцуева Софья, Манькова Варвара, Головинский Антон, Бабич Мария, Шохина Арина...

Методическая разработка по теме «Национальные виды спорта». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта.

Формирование физической культуры личности в процессе овладения основами национальных видов спорта, способных удовлетворить потребности в укреплении здоровья, ведение здорового образа жизни, содействие...

Открытое внеурочное мероприятие посвященное Дню национальных культур по теме "Россия многонациональная страна.""Национальность евреи"

В рамках   внеурочного мероприятия  посвященного Дню национальных культур России Вашему вниманию представлена одна из национальностей проживающая на территории Р.Ф. -евреи.(Еврейский А...